Отправить статью

Зачем нужны театрам голые актеры?

Генеральный директор ООО «Огни Города»
Вопрос этот меня мучает давно. Наверное, с тех пор, когда я, будучи подростком, впервые увидел на сцене театра голую женщину (это был театр им. Моссовета, спектакль-мюзикл «Иисус Христос Суперзвезда»). Царь Ирод развлекался в меру своей испорченности, что и было наглядно показано зрителям. Я, 15-летний подросток, сидел, вжавшись в кресло, и думал: « Только бы мама сейчас не повернула голову в мою сторону». Мне было стыдно.

С тех пор прошло почти два десятилетия, я также люблю театр, как и прежде, но уже не испытываю по отношению к нему никаких иллюзий. Меня не пугают и не удивляют голые люди на сцене, хотя привыкнуть к ним, я так и не смог. Это странно еще и потому, что, будучи уже взрослым человеком, я неоднократно посещал стриптиз-клубы, увиденное там меня порадовало, что-то даже восхитило. Но радоваться голым актерам на сцене театра я так и не научился.

Так кто же ходит в театр смотреть на обнаженку? Для кого бегала по сцене Большого театра голая женщина в опере «Руслан и Людмила»? На кого рассчитаны эти «смелые», «новаторские» ходы? И кто они, эти голые люди на сценах академических театров? Несостоявшиеся стриптизеры? Плод извращенной фантазии режиссера?

У меня есть свой вариант ответа. Это понимание сути вопроса пришло ко мне во время просмотра спектакля на сцене театра им. Вахтангова «Посвящение Еве». Два часа на сцене только Евгений Князев и Василий Лановой. Два часа диалогов, сидя в креслах, друг напротив друга. Два часа на одном дыхании без антракта. Ни декораций, ни спецэффектов, ни голых женщин. Сила таланта этих людей настолько велика, что все остальное только бы отвлекало от источника, мутило его чистый вкус – истинный вкус искусства.

Но Лановой у нас только один - талантливый, красивый, чарующий. А на всех у бога не хватило таланта. Жаждущим популярности приходится компенсировать провалы чем-то другим в рамках имеющегося бюджета. Самый дешевый вариант (в отличие от пиротехники, света, звука, декораций) – голая баба.

Эта нехитрая формула действует не только в театре. Принцип «голой бабы» лежит в основе современного искусства, которое уже и не искусство вовсе, оно называется просто «арт». Арт-проекты по законам рынка должны быть прибыльными, а для этого у платежеспособного зрителя надо разжечь любопытство посредством шумихи, скандала. Содержание не имеет значения, главное – статус: модно-немодно, гламурно -негламурно.

Я буду продолжать ходить в театр. Пока есть возможность видеть игру наших мэтров, я хочу ее видеть. Многие уже ушли, и нам все реже предоставляется возможность насладиться удивительным сочетанием таланта и старой актерской школы. Хотя сами представители старой гвардии утверждают, что ее уход – это еще не самое страшное. Как сказал Валентин Гафт: «Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм, и тебя сыграет Безруков!»
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
2 комментария
Михаил Богуславский
22 ноября в 10:07
А вот это как?
http://gidepark.ru/user/2922182427/article/470151
0
0
Ответить
Андрей Веселов
22 ноября в 10:19
хорошая статья, умно сказано, и Гафт правильно сказал, да, старых актеров мало осталость, а современность это шоу.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь