Отправить статью

Какова перспектива развития малого бизнеса?

Основатель компании Visotsky Consulting
В последнее время рынок СНГ сталкивается лицом к лицу с проблемой: у талантливых людей нет эмоций, желания и, главное, нет импульса к развитию. Бизнес представляется слишком сложной и рискованной игрой, которая, казалось бы, не стоит свеч.

Что упускают предприниматели из того, что есть в международном бизнесе и что выступает сильнейшим мотиватором стать владельцем бизнеса?

В этой маленькой табличке заложен ответ на важный вопрос: «Какой приз в большой игре под названием малый бизнес?»

Есть три этапа, через которые проходит каждый предприниматель на пути создания и развития своего бизнеса.

Точка А. Здесь предприниматель работает один, все функции выполняет самостоятельно, он работает как специалист, является профессионалом в своей области — высокооплачиваемый, сильный, востребованный.

У него есть несколько клиентов, с которыми он работает, есть стабильный доход примерно в 10 тысяч долларов в месяц.

Точка В. На этом этапе специалист принимает решение стать владельцем, стать лидером и начать свой собственный бизнес.

Он нанимает людей, вкладывает время и деньги в развитие и расширение.

В итоге, возникают проблемы, которых раньше не было, — нанятые люди работают менее эффективно, нужно увеличивать базу клиентов, снимать больший офис, тратить больше на рекламу, организовывать найм, внедрять новые технологии управления рабочим процессом и людьми, разрабатывать технологии маркетинга и продаж. Более того, вкладывать в это свои собственные деньги.

Это то, с чем он раньше не сталкивался: оказывается он должен обладать качествами лидера, и заниматься не своей специальностью, а менеджментом, управлением. Но при этом, расходы растут пропорционально доходу, и он зарабатывает примерно столько же — 10 тысяч долларов. То есть он увеличивает количество людей в 10 раз, вкладывает в 10 раз больше усилий, тратит в 10 раз больше денег, и при этом зарабатывает столько же.
Звучит, конечно, абсурдно, и возникает вопрос: «Зачем?»

Точка С. На этом этапе предприниматель становится владельцем большой компании, руководителем более 100 человек. Он сталкивается с новым уровнем расходов, высоким уровнем ответственности и более сложной конкурентной борьбой. Это действительно большая игра, и ставки в ней крайне высоки. Но, к счастью, на этом этапе бизнес уже устойчив и может выстоять в кризис и пережить любую бурю.

У компании крупные клиенты, большие обороты, но за счет увеличения расходов — чистый доход составляет не миллион, а всего 50 тысяч долларов в месяц.

Переход из одной точки в другую занимает от года до двух. Наиболее трудоемким и сложным является дорога из точки А в точку В, ведь именно здесь происходят самые качественные изменения. Нужно менять взгляд на вещи, видеть перспективу и учиться организовывать не только себя, но и работу целого коллектива и всей компании.

Сейчас у вас возник вопрос: зачем тратить 3 года на то, чтобы увеличить доход от 10 тысяч долларов, до 50? Есть ли в этом вообще смысл, такая ли эта большая разница, чтобы тратить на это силы, время, здоровье, деньги?

И стоит ли вкладываться в рост компании, если это не принесет ощутимых дивидендов?

В таком взгляде на вещи есть упущенное данное. Данное, которое находится в третьей строчке нашей таблицы.

Это данное — прямой показатель роста компании, индикатор, по которому можно отследить эффективность действий руководителя на протяжении всех лет работы, — ценность бизнеса.

В первой точке, когда специалист работает один, ценность бизнеса равна нулю.

Во второй точке хорошо организованный, работающий бизнес стоит около 300 тысяч долларов.
В третьей точке — крупная компания с высоким уровнем организации стоит более миллиона долларов.

То есть, потратив 3 года, можно вырасти из специалиста до владельца компании, стоимостью в несколько миллионов долларов.

Если человек не видит ценности созданного бизнеса — он не сможет достичь последней точки и уж точно не сможет развиваться дальше.

В итоге, в течение года вкладываясь в работу над созданием компании и достигнув второй точки, предприниматель должен понимать, что он заработал не 120 тысяч долларов в год, а 420 тысяч долларов в год, соответственно, при переходе в третью точку доход увеличивается в десятикратном размере.

И, если человек видит эту картину в целом, у него уже есть ответ на вопрос «зачем?». Он уже видит приз этой большой игры — бизнеса.

Более того, предприниматель получает не просто статус владельца компании, стоимостью в несколько миллионов. В перспективе это дает колоссальный приток инвестиций и возможность продать свой бизнес за очень выгодную сумму. Я видел своими глазами, как создавались крупные компании, и за счет продажи акций окупали свою стоимость с колоссальной прибылью.

К сожалению, многие владельцы в СНГ не видят возможности продажи бизнеса. Потому что для продажи необходим целостный, законченный продукт. Представьте, что вы приходите в магазин и вам предлагают чемодан без ручки. Во многих компаниях отсутствует главное: они не являются готовым, законченным продуктом, так как не работают без владельца.

Однако, если предприниматель образован, грамотен и компетентен как бизнесмен, за три года он создает бизнес, который стоит миллион долларов и начинает зарабатывать на нем еще больше. В этом вся суть — успех в такой большой игре, как бизнес, её главный приз — определяется в момент, когда человек оценивает перспективы и либо видит их, либо нет.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
27 комментариев
Алексей Горенков
19 июня в 14:26
Человек, который писал данную статью, несколько оторван от реалий современного малого бизнеса в современной России.
-3
+7
Ответить
Алексей, не в бровь, а в глаз. Только это у нас сейчас в моде, говорить о том, о чём не имеешщь ни малейшего представления. Особенно касается так называемых бизнес-тренеров.

-1
+3
Ответить
Мстислав, по моему многие бизнес-тренеры отлично построили свой бизнес. Те же бизнес-молодость.
Или к примеру Кукушкин - отличные советы дает, бери и пользуйся.
Единственное - они вам не расскажут бесплатно то, что говорят на тренингах за сотни тысяч рублей - это конечно:)
Хотя с цифрами согласен - актуальны для Москвы и Питера, для остальных городов России не очень
0
0
Ответить
Никита, бизнес-молодость-это не бизнес.Просто разводка. Люди несут такую чушь.....Впрочем, как большинство других бизнес-тренингов.Любые предприниматели должны заниматься общественно значимыми и социально ответственными делами. Поэтому , те же бизнес-тренеры должны давать такую информацию, которая актуальна, адекватна моменту, положению дел, с учётом массы различных факторов, интересов.

Нужно свою жизнь прожить так, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы. Пора уже переориентировать свои интересы единственно от получения максимальной прибыли, причём любой ценой, общественные интересы ставить выше своих личных. Найти гармоничный баланс между своими хотелками, потребностями и надобностями.

З.ы. Религия тоже у нас бизнес. Поэтому всё и катится в тартарары.
0
0
Ответить
Мстислав, А есть что-то что хорошо? или все только плохо? бизнес - плохо, бизнес-тренеры - развод, а если у меня пара ларьков и магазин - это общественно-полезное дело?
Не понимаю твоей логики.
Если у меня магазин, людям удобно покупать в нем, цены хорошие - разве не общественно-полезное дело? или мне для этого нужно всю прибыль на благотворительность отдавать?
0
0
Ответить
Никита, если то, что ты делаешь реально помогает людям, приносит им пользу, то это общественно полезное дело. Например, фитнес-центры, образовательные (только реально дающие нужные знания, технологии) учреждения. Услуги по ремонту, уборке и т.д. А вот например , когда в медицинских центрах сейчас клиентов просто "доят", то это не есть гут. Неужели это трудно понять самому?
0
0
Ответить
Алексей, все данные основаны на реальных кейсах из СНГ. Цифры которые указаны в статье реальны для бизнеса России, Украины, Беларуси, Казахстана. Несколько моих знакомых очень успешно развили бизнес и получили инвестиции в обмен на часть акций компании. По сути они продали часть бизнеса. И они и компания выиграла от этого. Речь идет о нескольких украинских компаниях. Так что это вполне реально.
-1
+3
Ответить
Александр, разве несколько знакомых могут указывать на тенденцию? Я могу привести пример десятков моих знакомых, идущих в обратном направлении. Ведь, помимо желания предпринимателя, есть еще и экономические реалии, влияющие на его поведение. Например, десять лет назад мы с легкостью увеличивали свой бизнес на 30-35% в год. Сейчас, при сопоставимых усилиях и затратах мы можем увеличить его хорошо, если на 2-3%. И предприниматель задается вопросом: а зачем нужны такие усилия при таком результате? А лучше результата не будет, т.к. наши клиенты находятся в такой же экономической ситуации. Мало того, реальная стоимость предприятий, даже успешно работающих, даже при стабильных показателях по обороту и прибыли, падает и падает иногда в разы. Думаю, присутствующие, оглянувшись, приведут множество таких же примеров.
0
+2
Ответить
Алексей, Если Ваш вопрос в том можно ли развивать бизнес в современном мире, сделать его успешным, дающим хорошую прибыль и стоящим миллион долларов - ответ да, это реально и в России и в Украине. Естественно это должен быть готовый продукт. Организованный, востребованный и с прогнозируемым ростом прибыли.
0
+2
Ответить
Умница!Алексей! А если кратко, то осталось только встать на четвереньки и муууу закричать.С уважением, Любовь В.
0
+1
Ответить
Алексей, Слава Богу, что не все у нас бизнесмены с таким мышлением. Если думать "Ситуация на рынке плохая", "Раньше было лучше", "Хоть бы на чуть-чуть, на 1 процент доход увеличить".
Я в бизнесе уже 12 лет и могу Вам точно сказать, бизнес может и два и три миллиона стоит. только это не СТО должно быть на окраине, и даже не какое-нибудь ивент-агенство со штатом в 50 человек. Конечно, у нас тут не Америка, но законы рынка одинаковы везде.
Свою первую компанию продал в 2011, купили латыши, заработал прилично, хватило на открытие двух новых компаний.
Реальная стоимость предприятий - это то сколько Вам за них готовы дать. Вот и судите. Тут не у Вас примеры неправильные, и не в статье у автора. Тут просто они разные. У вас одни знакомые, у него другие...
Хотя, конечно, это правда. в России далеко не каждый малый бизнес вообще может стоит миллион. просто его нужно делать средним;)
0
+2
Ответить
Статья напоминает кейс, который обычно призван инициировать раздумья читателя, сравнить свой опыт с изложенным в публикации, и сделать для себя какие-то выводы, которыми не грех обменяться с другими участниками сообщества.

Автор задал такую высокую планку конкретики финансовых характеристик (точки А, Б, С), что подразумевает такую же конкретику в описании сферы бизнеса, начальных условий, конкурентных параметров, законодательной базы и т.д., о чем в публикации к сожаления, ни слова, и без чего остается голая схема движения к высотам непонятно в какой местности.

При этом обнадеживает, что автор обладает таки реальными данными (жаль что он то ли скрывает их, то ли не делится по другим причинам), и остается оптимистом, ведущим читателя все же в направлении очевидного прогресса, от нуля до миллиона $$, а не наоборот.
0
+1
Ответить
Александр, финансовые характеристики могут варьироваться в зависимости от размера бизнеса. Главная ценность информации в презентации упущенного данного, на который многие не обращают внимание. Многие владельцы не видят в чем смысл развивать свою компанию, зачем нанимать больше сотрудников, вкладывать больше денег, если чистый доход увеличивается несущественно. Данная таблица, даже если для некоторых владельцев именно такие цифры нереальны, - дает понимание о том, где конкретно можно увидеть результат развития бизнеса.
Большое спасибо за Ваш уточняющий комментарий.
0
+1
Ответить
Елена Королева
19 июня в 16:14
Честно говоря получая 10000 долларов ( как специалист совсем малого бизнеса) , если считается ежемесячный чистый доход без расходов на закупку, аренду, налоги, рекламу, связь( в российских рублях это больше полумиллиона), я бы даже заморачиваться с точкой Б не стала, с персоналом и другими проблемами. Просто и так на все бы хватало.
Какой главный приз ? Всю жизнь пропадать на работе в погоне за прибылью? Зависеть от внешних факторов ( бестолковые сотрудники, проверки, суды, поставщики, клиенты) и не иметь возможности тупо остановиться и отключить телефон?
-1
+7
Ответить
Елена, сейчас так думаю 90% людей, если не больше, но лет 10-15 назад ситуация была иная)))
0
0
Ответить
Алексей, согласно. возможно те, кто 10-15 лет назад начинали, были чуток моложе, на порядок сильнее и менее обремены сопутствующими бизнесу внешними независимыми факторами ( раздолбаи-дети, которых надо учить и в люди вывести, начавшие стареть родители и начинающий барахлить организм). Всем этим факторам по большей степени наплевать на развитие бизнеса, но к себе они требуют пристальнейшего внимания и участия в их жизни. Хоть по сути ради них все и затевалось и имеет смысл только ради этих независимых факторов ))) По русски говоря , одному человеку много не надо ))))
0
+1
Ответить
Елена, Вы как раз задали вопрос, ответ на который есть в статье - для того чтобы поднять стоимость бизнеса компании. Если Ваш бизнес, как специалиста имеет определенный доход, нанимая сотрудников, организовывая компанию, Вы будете зарабатывать примерно столько же. Вот тогда и стоит смотреть в третью строку таблицы. Перспектива развития - в стоимости бизнеса.
0
+2
Ответить
Елена, не только это, еще инфарткты, инсульты, потери близких, которые не всегда готовы с любимыми так же по жизни *скакать*...
0
0
Ответить
Елена, как мои мысли прочитали. Плюс к тому не рассматривается, что в погоне за точкой Б можно потерять и то что есть. Выживаемость в малом бизнесе очень низка...
0
+1
Ответить
Илья Васильков
19 июня в 17:04
Кому-то мало и миллионов долларов, но возможно лучше добиться положения когда ты на лайте получаешь 300 или более тысяч рублей (в данном случае необязательно имеется ввиду полное безделье). Статья актуальная для тех, кто не скатился из предпринимательства вообще как такового. И в ней есть доля позитивного позитива. Поясняю, даже выйдя в точку B (а для этого должны совпасть какие-то условия) не факт что бизнес и его владелец перепрыгнуть, пусть даже когда-нибудь в С. У меня на данный момент вообще нет никакого бизнеса, но в окружении есть люди из бизнес среды, так вот точки B и С на сегодняшний день нет ни у кого.
0
+3
Ответить
актуальная статья, полезная, но проблема гораздо шире))
0
0
Ответить
Проблема частного предпринимательства, бизнеса, производства товаров и услуг в другом. Просто мы исчерпали свой лимит. Есть такое понятие историческая обусловленность. Любое дело, процесс, событие, общество проходят свои стадии в развитии, примерно также , как и биологические организмы: зарождение, формирование-становление, зрелость, упадок, старение, смерть. Мы в , как социум, достигли своей меры в этой сфере. И нужно это просто принять, как данность. Жить и действовать в соответствии обстоятельствам, условиям, кондициям.
Только почему-то нам разные бизнес-тренеры пытаются навязать неадекватные модели поведения.
Интересно, а сами они , как человеческие существа, предъявляют требования к своему организму во все периоды одинаково?
-2
+1
Ответить
Алла Сафронова
19 июня в 19:49
Нарисован идеальный вариант развития бизнеса, существующий в идеальной внешней среде. Для этого не стоило писать статью. "Как надо" знают все. Гораздо полезнее разбор конкретных ситуаций, показывающий подъем от убытка до получения реальной прибыли.
0
+1
Ответить
Алла, не согласен с Вами, мне кажется статья вообще не о том как надо, а о том куда смотреть, когда развиваешь. Если смотреть на чистую прибыль - то и кому оно надо. А вот если на стоимость бизнеса - тогда видно куда расти
0
0
Ответить
Никита Т.
19 июня в 20:51
Автор действительно приводит несколько завышенные цифры для бизнеса России в целом. Для Москвы и Питера - вполне актуальные данные.
В целом идея очень понравилась - смотреть не на чистый доход, а на общую ценность бизнеса. Ведь в конечном итоге его можно продать, или привлечь инвестиции. За часть акций получить неплохую сумму. То есть чем больше бизнес - тем больше он сам стоит, а доход приносит необязательно намного больший.
Немного не хватило того, как же это высчитывать - стоимость бизнеса, за счет чего он стоит или не стоит денег.
И интересно было бы послушать комментарии тех, кто вот на этой самой точке B и C, есть такие?
А то один негатив от тех, кто еще никуда не дошел. Я-то и сам не дошел пока до B, к сожалению, но очень стремлюсь)
0
+2
Ответить
Никита, Бизнес стоит ровно столько сколько за него готовы заплатить, ни цента больше!
0
+3
Ответить
Елена Шамова
20 июня в 08:21
Добрый день всем! Я сейчас, наверное, в точке В, но дохода в 10 тыс.дол. не получаю )) Сколько на данный момент стоит мой бизнес, не знаю. Это семейный фитнес-клуб в маленьком городе в Украине. Клубу 1, 5 года. Создавался с нуля. Сейчас 10-12 сотрудников. Может работать без меня. Аренда повышается, налоги давят все сильнее, цены и затраты растут, сотрудники хотят зарплату выше. Но продолжаю выкладывать свои деньги и время. Минус: семья видит меня 1 час в сутки. Приходится много работать. Хотя дело, наверное, во мне самой - могла бы просто пойти из клуба домой, но сижу там и занимаюсь развитием) А прийду домой и сажусь снова за комп и работаю )) Вообще статья очень воодушевила , дала надежду на то, что все я делаю не зря, никто ведь не подбадривает. Только и слышишь "все плохо, плохо". А тут перспектива нарисовалась ) Спасибо автору!
0
+1
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь