Отправить статью

Как за 10 минут понять, что кандидат вам не подходит

Финансовый директор и совладелица торгово-строительной компании Гельстер
Найти достойного сотрудника очень нелегко, и за 10 минут это сделать уж точно невозможно. Однако можно довольно быстро определить, что кандидат не подходит вашей компании. Поделюсь опытом, как понять, кто перед вами на самом деле и завершить ненужное собеседовании, не тратя свое драгоценное время на неподходящих людей.

За свой 10-летний опыт подбора кадров мы не раз сталкивались с проблемой принятия на работу людей, не соответствующих должности. Оказывалось, что рассказы о себе на собеседовании были чрезмерно приукрашены, а на самом деле человек был ленив, безграмотен или необоснованно амбициозен.
Причина крылась в неправильном подборе кадров, и тогда мы полностью пересмотрели процесс собеседования. Нам нужно быстро отсеивать несоответствующих требованиям кандидатов. Итак, как же это сделать?

Анкетирование


Каждому кандидату мы выдаем разработанную нами анкету, в которой требуется указать личную информацию: паспортные данные, сведения о семье и родственниках, профессиональные навыки и прочее. Суть анкеты в том, чтобы увидеть искренность, открытость и нацеленность на работу. Если человек без труда справляется с поставленной задачей, мы переходим ко второму этапу.

Если же кандидат отказывается указывать информацию о родственниках или паспортные данные, мы отказываем ему в работе и заканчиваем собеседование.

Вывод: отказ от заполнения анкеты говорит о неискренности или недоверии кандидата, возможно, ему есть что скрывать, либо он априори не доверяет окружающему миру. Но какова бы ни была причина, в будущем она принесет множество сложностей руководителю. Ему придется вытаскивать из такого сотрудника информацию «клещами», постоянно доказывать свою честность или в итоге расстаться.

Тестирование


Следующий этап — тестирование, которое помогает оперативно выявить умственные способности, базовые знания в профессии и грамотность кандидата.
Для каждой должности можно разработать свой тест, например, для юриста вопросы по досудебной практике и логике, для менеджеров по продажам — по математике и русскому языку. В наших тестах будущий менеджер вставляет пропущенные буквы в слова, расставляет знаки препинания, рассчитывает площадь и периметр помещений. Задания мы даем несложные, школьная программа, но более 50% кандидатов не могут справиться с этим испытанием.

Вывод: если на втором этапе у испытуемого случаются трудности, нет смысла продолжать диалог. Если специализированные образовательные учреждения не смогли вложить в его голову элементарных базовых знаний, то и у вас это вряд ли получится.
В работе с таким сотрудником вам придется все перепроверять: то он неверно рассчитал стоимость товара, то с ошибками подготовил презентацию или рекламный баннер. И хорошо, если его промах был замечен вовремя, а иначе начнет страдать репутация компании.

Внешний вид — соответствие должности


Очень важно уделять внимание внешнему виду кандидата. В каком обличии он предстал перед вами на собеседовании, соответствует ли его образ будущей должности. Конечно, есть профессии, где внешний вид не имеет значения, но если сотрудник является лицом компании, участвует в переговорах или презентует продукцию, он должен выглядеть презентабельно.

Так, продавец в магазине натуральной косметики должен быть ухожен, с красивой кожей, чистой головой, приятной улыбкой, в противном случае внешний вид специалиста ставит под сомнения качество предлагаемой продукции, и клиент может просто отказаться от покупки, даже если планировал ее совершить.

Вывод: если кандидат пришел на собеседование в грязной, мятой или повседневной одежде, несоответствующей предполагаемой должности, он не понимает значимости своего внешнего вида и едва ли в будущем станет уделять этому время и тратить силы.

Знание о работодателе


В самом начале собеседования мы спрашиваем у кандидата, что он знает о нашей компании. Поверхностного ответа, например, информации, указанной в вакансии, недостаточно. Важно, чтобы человек мог рассказать подробнее: как давно организация на рынке, в каких проектах участвует, какой товар реализует.
Если кандидат не интересовался компанией дальше размещенной вакансии, а в некоторых случаях и даже самим предложением о работе, значит, он безответственно относится к собственной жизни, благополучию и своему будущему. Таким образом, он не ценит ни свое время, ни время окружающих.

Вывод: не стоит брать на работу человека, которому все равно, куда он идет на собеседование. Если он не стал готовиться к встрече с вами, та же участь ждет ваших партнеров и клиентов. Раз кандидат не заботится о своем будущем, о вашем уж точно он не станет беспокоиться.

Ценности кандидата


Мы всегда уточняем, почему потенциальный работник решил прийти к нам на собеседование, чего он ждет от работы в нашей компании, и каковы его ценности и приоритеты. Если кандидата привлекает лишь близкое расположение офиса, то и работать в компании он будет до следующего переезда. Если человек пришел к вам на должность грузчика, потому что где-то слышал, что у вас редко нужно выполнять такелажные работы, скорее всего, делать их он будет из рук вон плохо, с частыми перекурами и негативными откликами от клиентов.
Вывод: если ваши ценности не совпадают, например, кандидат рассчитывает скромно исполнять должностные обязанности за некий оклад, а вы предлагаете профессиональное и карьерное развитие, обучение за счет компании, плодотворного сотрудничества не получится. Такому сотруднику просто неинтересно проходить обучение. Для вас это будут впустую потраченные деньги, а для него — скучное времяпрепровождение.

Эти советы помогут сэкономить силы и время на подбор действительно ценных и достойных сотрудников. Я знаю, что найти хороших и успешных кандидатов — долгий и трудоемкий процесс, так не стоит расходовать свою энергию впустую.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
56 комментариев
Анна Нестерова
05 декабря в 09:51
"Вывод: отказ от заполнения анкеты говорит о неискренности или недоверии кандидата, возможно, ему есть что скрывать, либо он априори не доверяет окружающему миру. "
Не соглашусь! В нашем мире персональные данные можно использовать для многих целей, их можно продать например) И если человек не хочет сообщать вам паспортные данные это не говорит о нём как "ему есть что скрывать"
Очень странный вывод. Человек в праве отказать вам в передачи своих персональных данных.
Либо вы должны подписать с ним соглашение в котором вы пропишите четко что и в каких целях используете, и как долго храните.
0
+12
Ответить
Анна, персональные данные на самом деле не являются таким большим секретом. Это заблуждение. Любой человек наоставлял их в банках, паспортном столе, БТИ, и в других учреждениях.
Если претендент говорит, что он не хочет заполнять Анкету, то дело не в том, что ему есть что скрывать, а в его закрытости, недоверии к людям, замкнутости и агрессивности. И с большой вероятностью могу сказать, что такие люди весьма конфликтны.
И в любом случае ему придется, в другом месте заполнять Анкетные данные и прилагать все документы. Например, в крупных компаниях, и гос учреждениях, или даже при устройстве продавцом или грузчиком в торговую сеть, без этого с ним никто не будет разговаривать. Так набегается, потом сам все выложит. Когда есть захочет! А там гладишь и гонор поубавится!

И самое главное, что дело даже и не в Анкете, с ее "секретными данными", а в том, что человек еще и близко к работе не подошел, а уже ставит свои условия! Типа: "Как примете на работу, тогда покажу паспорт!"
Согласитесь, что бред! Нужен вам такой "работник"?
-5
+2
Ответить
Валерий, конечно не нужен такой работник. Вот гад, изволит переть против правил, которые мы тут долго-долго создавали. Не важно , что эти правила нарушают ФЗ "О персональных данных". Нам нужны рабы , чтобы не вякали, приказали - он ответил КУ и вперед, на амбразуру.
0
+7
Ответить
Валерий, в качестве ликбеза на замечание "персональные данные на самом деле не являются таким большим секретом Любой человек наоставлял их в банках, паспортном столе, БТИ, и в других учреждениях. "
Согласно статье 90 ТК РФ лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных"
Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Административное наказание -Штраф за персональные данные составляет сейчас 10 тыс. руб. максимум (ст. 13.11 КоАП РФ). Но с 1 июля 2017 года ситуация изменится. В ст. 13.11 КоАП РФ внесут множество дополнений (Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. № 13-ФЗ). ... Максимальный штраф за обработку персональных данных не по правилам составит 75 тыс. руб.

Уголовное -Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации

Так что "набегается и выложит, когда есть захочет " можно применить к такого рода консультантам и рекрутерам. Ой , ребяты-ы, по вам прокурорские плачут горючими слезами.....



0
+3
Ответить
Мстислав, вот компании делать нечего, как насобирать данные, и бежать получать на них кредиты. Или продавать их, кому непопадя. А найм сотрудников на работу - это прикрытие! К черту бизнес!

Вы-то хоть сами читали, что написали? Вы и врачу наверное не говорите, что болит, что бы не раскрыл личные сведения. Нет, он врач, пусть так лечит!

Написано же "...Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица... без его согласия..." Если ты собрал, и в газете пропечатал!

Не хочешь Анкету заполнять, никто не заставляет? Тогда зачем пришел? Ищи место работы, где не надо заполнять Анкеты и показывать паспорт!

У нас свободная страна, и никто заставлять не будет. И где в законе написано, что при приеме на работы ты не должен показывать паспорт, и называть настоящую фамилию?

Если мания преследования, то конечно...
-2
+1
Ответить
Валерий, не надо путать свободу с вседозволеностью, явным нарушением закона.
Есть ФЗ"О защите персональных данных" - надо ему следовать. И не устраивать государство в государстве, с произволом насяльников, которые плюют на любые нормы права и морали в обществе.
В законе сказано помимо того, что я привёл
Статья 2. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.


У Вас, Валерий, к работникам отношение как к быдлу, я уже не первый раз замечаю.
Чревато это, поверьте на слово.....
"Зачем пришёл?" - Работу получить, но это не значит , что работодатель может творить , что ему в голову придёт.
А при приёме на работу - показывать паспорт обязан. НО ЭТО ПРИ ПРИЁМЕ, т.е. когда речь идёт об оформлении документов , выдачи приказов, постановке на учёт и т.д. , а не при предварительном разговоре.
Ликбез продолжаем ......
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
.
.
Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
.
.
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
.
.
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
0
+2
Ответить
Валерий, в законе не сказано что публичное -это исключительно в газете. Это может быть где угодно, в том числе в тех местах, которые Вы указали в своём комменте.

Цитирую..... "Анна, персональные данные на самом деле не являются таким большим секретом. Это заблуждение. Любой человек наоставлял их в банках, паспортном столе, БТИ, и в других учреждениях" .

Если кто-то предоставит мои персональные данные любому третьему лицу без моего разрешения - это уже называется нарушением конфиденциальности и 152-ФЗ . Хоть он один человек хоть это одна группа лиц.
И не надо смешивать мягкое с тёплым, повидло с горчицей. Врач -это врач , я к нему и обратился, чтобы он мне помог, а для этого ему нужны мои конкретные важные для данного случая данные и он не будет спрашивать как я учился в школе, какие были у меня любимые предметы в ВУЗе.

0
0
Ответить
Валерий, в продолжение ликбеза.......

Статья 64 Трудового кодекса РФ:
«По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования».

Отказ в заключении трудового договора на основании нежелания соискателя заполнять анкету, в любой инстанции будет рассматриваться как ДИСКРИМИНАЦИЯ

УК РФ Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
-1
+1
Ответить
Анна, а вообще какое дело работодателю о моей искренности и открытости к окружающему миру? Чтобы меня можно было самого обманывать? Ведь искренний и полностью "открытый миру" человек - самая лучшая жертва для мошенников. "Воровство на доверии" - наиболее распространённое среди других видов обмана граждан. Искренность- вещь нужная, только в личной и духовной жизни, но когда дело касается бизнеса, материального , какое может быть "доверие к окружающему миру"? Абсурд голимый. Вообще, чаще всего в рабочей среде нужны другие качества- ответственность, умение работать в команде , компетентность в своей сфере
З.ы. А настоящему мошеннику ничего не стоит выполнить необходимые формальности при приёме на работу, а потом кинуть эту контору.
-1
+2
Ответить
Мстислав, а что ты так разгорячился-то, ты же говорил, что сам владелец заводов, газет пароходов, но с коммунистическим марксистским уклоном?

Так, кто же ты товарищ на самом деле?
0
0
Ответить
Валерий, я никогда и никому не говорил "что сам владелец заводов, газет пароходов"? Можно пруфы в студию? Я утверждал , что у меня 4 старт-апа, 3 из них -участие в проектах ведущих брендовых компаний. А уклон у меня больше к человеческому, тех кто прибыль ставит превыше всего - не перевариваю органически . Это недалёкие, примитивные малограмотные и ущербные с любой стороны существа. Своим хилым интеллектом не могут понять очевидное "Деньги нельзя есть".
А моя реакция эмоциональная вполне объяснима. Поход "деньги (прибыль) рулят всем" привел к тому , что:
а) Образование российское из конкурентно способного мирового скатывается всё ниже и ниже. Ведущие ВУЗы страны занимают строчку ниже 150. И падение продолжается.
б) Здравоохранение не просто перестало здоровье охранять, оно уже опасно для жизни. Врачи , кто посознательнее, уходят из профессии, потому что не хотят быть менеджерами по продажам фармацевтики и услуг.
в) Вся наша промышленность и производство практически полностью лишилось квалифицированных кадров в связи с тем, кто этим самым кадрам не нравится быть в рабстве у работодателей.Уходят куда угодно, вплоть до кардинально йсмены деятельности...Причём я видел это своими глазами.

А насчёт марксизма-коммунизма. Марксисткой экономической теории до сих пор никто ничего не противопоставил. Он рвёт , как бобик тряпку, все иные , ныне существующие. И это не моё субъективное мнение, это стали признавать ведущие политики и финансисты на Западе.
0
0
Ответить
Юрий Свиридюк
05 декабря в 11:11
Ценная статья, но за 10 минут по предложенной технологии собеседования уложиться нереально. Если буквально последовать теме статьи, то кандидату достаточно задать два вопроса: "На какую заработную плату Вы рассчитываете в нашей фирме?" (знание о работодателе + ценности кандидата) и "Придумайте любой оксюморон по теме "Внешний вид - соответствие должности"".
Что касается анкетирования, то это проблематика резюме и здесь козырь на стороне кандидата, но не фирмы.
-1
+1
Ответить
Геннадий Кузьминых
05 декабря в 11:24
В данном случае нужно внимательно прочитать статью. Комментарии здесь излишни. Дельная статья.
-1
+1
Ответить
Нэля Шигина
05 декабря в 12:57
Относительно предложенных вариантов спорить трудно -анкетирование , в принципе, исключив паспортные данные, вещь хорошая, ее можно приспособить под кучу оценочных задачь (с паспортом-дело особое:Вы говорите он нам не доверяет, верно, но это нормально.А с чего бы вдруг он должен так влет вам доверять?Напротив, если он будет связан с мат ценностями компании и так беспечен-стоит насторожиться)
Здесь, на мой взгляд, засада в другом. На любом собеседовании соискатель осознан-ситуация для него новая, стрессовая.Он четко думает о том, что делает и говорит. А когда он у вас освоится, проработает какой-то очень короткий срок, то вести себя и действовать он будет согласно своим привычкам, большей частью на автопилоте -как все мы, это нормально. То есть, вы смотрите его в одном состоянии, а работать он будет совсем в другом. Потом часто разговор :"Его как подменили".Да нет, он всегда таким был, просто никто это не смотрел)))
Тестирование по профессиональным компетенциям -согласна, чего беседы беседовать, если он не умеет работать. А вот все прочие виды тестирования-большой вопрос)) Ну, к примеру, у вас в компании есть профессиональный тестолог? Ну, тогда вам крупно повезло))Их, с профессиональным образованием тестолога и в России матушке-то не много. А если нет -то, на мой взгляд, это профонация-уж простите, игры-игры...С уважением к вашему опыту и мнению
0
+2
Ответить
Нэля, Тесты по математике, русскому можно компоновать самим на базе современных школьных заданий для подготовки к ЕГЭ. А для проверки конкретных профессиональных компетенций тесты нужно составлять непосредственному руководству. Заодно оно само поймёт, что хочет. Технологии разработки тестов уже практически на любую тему присутствуют в инете. Так что это не проблема. Только тестирование- всегда ограниченная по сути попытка квалифицировать человека. Только в реальных ситуациях всё становится на свои места... Поэтому и существует во всём мире испытательных срок для работников.
0
+1
Ответить
Мстислав, да, в инете много чего написано.....Знаете, на заборе тоже написано..., а там дрова лежат. Я как раз о профонации и пишу.Скачать можно что угодно, а на сколько это валидно, чтобы решать, соискатель "достоин"-"не достоин". Коли речь о математических тестах-это ладно, и правда-чего не глянуть, вдруг человек таблицу умножения не знает. А вот все, что больше... А потом, где есть прямая корреляция (научно доказанная)- плохо с математикой -будет плохо продавать))).
Я к тому, что у всякого действия должен быть понятный смысл.
0
0
Ответить
Нэля, так и не проверял пока ни один человек, плохо продаёт или хорошо, коли с математикой плохо. Владение матаппаратом характеризует человека в целом , вообще. Культуру мышления. На что годен в принципе. Способность гибко мыслить и обучаться новому.
Обычный (прежний) менеджер по продажам уже архаизм. Сейчас всё больше людей требуется с хорошей IT-подготовкой, идёт просто молниеносное развитие цифровой экономики : Big Data, blockchain, machine learning. А это голимая математика. Институты распределения и обмена меняются кардинально. Прежние технологии продвижения-продаж уже попросту не работают.Вводятся практически повсеместно новые инструменты:интернет вещей (IoT), системы сбора и обработки данных. И требования меняются ко всем нам в целом. Будь это хед-хантер , банковский служащий, маркетолог или даже врач.
Более того, Греф уже объявил что через несколько лет он на работу не будет брать юристов , если они не владеют технологиями машинного обучения (machine learning).
Посему делайте выводы, нужна математика или нет?
0
0
Ответить
Мстислав, ой, Ваши бы мечты да Богу в уши))) Что-то пока в реальном бизнесе у клиентов (малый, средний) такого плана разговоры (я то тоже большой сторонник инноваций и фатназерка) вызывают глухое раздражение-типа, нам бы Ваши проблемы-тут з\п платить нечем тп тп тп А так-то, да, все меняется, все течет...
0
0
Ответить
Нэля, я очень хорошо помню , как внедрялись компьютеры на предприятиях и бухгалтерские программы. Многие гендиры говорили глав.бухам слово в слово. "Деньги на ерунду тратить, зачем вы тогда нужны будете , если за вас всё машина может сделать?"
У нас максимум три года , чтобы освоить современные технологии, потом скатимся на уровень Уганды...
0
0
Ответить
Алла Сафронова
05 декабря в 13:17
Заинтриговало название статьи, но разочаровало содержание.
Бесспорно, профессиональные тесты необходимы для определения уровня знаний, а все остальное, загнанное в рамки анкетирования, вызывает вопросы. Прежде всего требование о предоставлении части персональных данных кандидата.
На мой взгляд, такой подход к приему на работу - это попытка в одном флаконе соединить требования кадровика, психолога, прочих специалистов, причем в урезанном виде.
0
+6
Ответить
Денис Мишин
05 декабря в 13:18
С паспортными данными на первом этапе перебор, может тогда и номер банковских карт передать с всеми кодами, а заодно и кредит для фирмы на себя оформить чтоб показать серьезнрсть намерения? В остальном в целом типичные этапы прохождения собеседования.
0
+8
Ответить
Денис, они в своей лавочке ( компанией назвать язык не поворачивается), не только паспортные данные требуют, но и сведения о родственниках.Это вообще беспредел. А какое ваше собачье дело до моих родных, а может я вообще круглый сирота и этого не хочу озвучивать? О моём семейном положении нужно знать только для того, чтобы бухгалтер грамотно начисляла налоги, непосредственному начальнику или рекрутеру до этого не должно быть никакого дела.... Эту шарагу надо вообще на контроль трудовой инспекции взять, что за условия у них для работников, если они на первичном собеседовании такие вещи требуют.
0
+4
Ответить
Александр Кучмей
05 декабря в 13:45
В этом есть свой смысл.
0
0
Ответить
Светлана Сингинова
05 декабря в 14:14
После паспортных данных даже не читала дальше. Очень грустно что такие люди участвуют в наборе персонала.
-1
+7
Ответить
Юрий Стрелков
05 декабря в 14:36
Очень хорошая статья кое что к себе добавлю.
-1
+1
Ответить
Людмила Пчелинцева
05 декабря в 14:59
За одни паспортные данные в анкете я бы подала на вас в суд.
0
+4
Ответить
Людмила, правильно. Не ясно подойду я работодателю или мне он не подойдёт , сразу данные паспортные. А может ещё и ключ от квартиры , где деньги лежат? Современные "спецы" начитались всякой лабуды , да понапридумывали отсебятины. Потому и не могут в принципе подобрать нормальную команду. Всё кругом рассыпается-разваливается ... экономика, юриспруденция, производство, образование. Сами толком не могут понять чего хотят. Вот в этом проблема...
0
+2
Ответить
Валерий Меркулов
05 декабря в 15:17
"для менеджеров по продажам — по математике и русскому языку"

Продажи - это психология! Я понимаю, что можно предложить тесть по продажам, это в тему. Или тест по логике, тоже понятно. Что касается русского языка, то, поговорите! Он же не письма будет писать потенциальным клиентам, на это есть копирайтер, а продавец будет продавать голосом! Речь у него должна быть складная и голос приятный. Ну, и память, конечно! А умеет он писать или нет, вопрос 10! А посчитает все бухгалтер. Вот для бухгалтера можно тесть провести по математике.
0
+3
Ответить
Валерий, тесты по русскому языку надо внедрят практически на любую должность. Это общая культура, современный человек пусть он хоть дворник, хоть гендир должен язык титульной нации знать капитально. Проблема с русским языком стоит жёстко. Поэтому патриарх РПЦ Кирилл возглавил лично Общество русской словесности.
А владение математикой -тоже полезное качество, говорит о культуре мышления.
"Математика уже затем нужна , что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов.
Поэтому требования к логикоматематическому мышлению продажников вполне обоснованы....
Кстати говоря, бухгалтеру математика, как инструмент в работе , нужна не более, чем сопромат грузчику.....
0
+1
Ответить
Валерий Меркулов
05 декабря в 17:53
Зачем финансовый директор занимается подбором персонала? С финансами уже все в порядке в ТСК? А тут столько народа уже побежали в суд подавать!
-2
+3
Ответить
Мстислав Новичков
05 декабря в 19:59
Очень ярко проявлена политика современного рекрутинга. Поэтому специалистов разного профиля на рынке много , а работать некому и негде. С подобным подходом, как автор статьи описала, подобрать команду достойную практически не реально.
Мне довелось видеть как работают кадровики старой(советской) закалки..... М-м-м. Песня.... Сходу могут определить, что из себя представляет человек. Никаких даунитских анкет, тестов от слабоумных . Посидел -поговорил лично, потом вызвал непосредственного заказчика ( будущего начальника), тот взял с собой ещё человека, за 40-50 минут "раскатали , как на блюминге" , кто , что , чего может, на что готов потенциально...
А с нынешними кадровиками, можно несколько часов потратить только на первом этапе собеседования, убить кучу времени, а то и нервов. Т
0
+3
Ответить
Анна Якуткина
05 декабря в 20:19
Автор очень жестко и прямолинейно описывает ситуации. На мой взгляд надо быть более лояльным к кандидату и делать акцент на другом. А не на том, что кандидат не хочет заполнять анкету (хотя у него есть право на это, ее не заполнять). В общем все печально, если у нас есть такие рекрутеры.
0
+3
Ответить
Герасим Меховников
07 декабря в 12:54
Не понимаю проблемы? При устройстве требуют заполнить анкету - не нравится или подозрительно - не устраивайтесь туда!
-1
+1
Ответить
Людмила Пчелинцева
07 декабря в 12:59
Как всё просто, Герасим. Если вы работаете с людьми, то научитесь их уважать, ценить.
0
+3
Ответить
Людмила, в чем по вашему мнению заключается уважение?

Если претендент на должность не хочет заполнять принятую в компании для этого Анкету, то компания должна извиниться, сказать: "Ой, простите, мы вас и так примем на работу! И не дай бог, если вы нам покажите свой паспорт, а потом подадите за это в суд, то мы с благорадностью выплатим вам компенсацию, за моральный ущерб! И потом сразу же примем вас на работу".

Я не пойму логику наемного работника, что вы хотите?
-1
0
Ответить
Людмила, уважение к своим сотрудникам в нынешней России в большинстве случаев- редкость. В большинстве своём отношение " Я-начальник, ты -г**но". Наши руками водители по слабоумию своему считают, что если он тебе деньги даёт , тобою же заработанные , то он тебе оказывает огромную услугу и посему имеет право делать с тобой что ему заблагорассудиться. Просто такие дегенераты не осознают, что это они получают доход за счёт своих сотрудников. А точнее , за счёт присвоения прибавочной стоимости...Но как правило, такие понятия необходимый труд , прибавочный продукт и прибавочная стоимость, им неведомы. Впрочем как и ум, честь, совесть...
0
0
Ответить
Мстислав Новичков
07 декабря в 15:43
Герасим, всё верно. Если при приёме на работу происходит то, что описано в этой статье. надо сразу разворачиваться и уносить ноги. Специально выяснил, такое происходит( требуют заполнить анкету с персональными данными) в ОАО Почта России. Контора известная своим скотским отношениям к своим сотрудникам, зарплата ниже ниже некуда, дичайшая текучка, невыносимые условия труда, полнейший бардак.Можно почитать о Почте РФ в сотнях отзывов сотрудников на соответсвующих сайтах.
Подобные требования - первый признак того, что Вас хотят отлохотронить на этой работе. Поэтому и хотят понять сходу, насколько Вы уважаете и цените сами себя, знаете свои права и свободы или готовы прогнуться под беспредел начальничков....
0
0
Ответить
Эльвира Кузнецова
11 декабря в 20:41
достаточно простые рекомендации, но ценные. Многие не делают этого. Хотя в моей практике встречались люди, которые не умели одеваться, но с мозгами и профессионально-важными качествами было все в порядке. Просто приучаем правильно одеваться и следить за внешним видом и все. А вот пункт про умение грамотно писать - это правда!!! Мы тут разговаривали с соискателем на должность бухгалтера на производство натяжных потолков, так девушка не знала, чем отличается площадь от периметра и не понимала разницу между погонными метрами и квадратными. Я была в шоке - это школьная программа!)
0
0
Ответить
Эльвира, умение грамотно писать - это простейший признак внутренней культуры человека, показатель того, что он не "механизм с навыками" чего-то там, например, умения втюхивать тоавр, а человек знающий и уважающий культуру народа страны, в которой живёт.
Насчёт, "умения " одеваться, тут с Вами солидарен на все 100, знаю людей, причём много, которым на "модность" свою или дресс-код чихать с высокой колокольни, а как спецы -уникальные, да и с человеческими качествами у них, дай Бог каждому. И напротив, встречал и знаком с такими, кто любит одеваться .... просто до маниакальности. Полжизни тратят на шоппинги , а как люди- пшик да и только.
А насчёт буха Вашего, который не разумеет отличия площади от периметра - это не смертельно, более того, ей это не нужно совсем, т.к. всё делает машина, а буху необходимо знать законы. Многие опытные бухгалтера(особенно главные , которые первичкой не занимаются) не могут задачи школьной программы за 4-5 класс решить. Я специально проверял, простые текстовые задачи и задачи с дробями решать не могут. И это вообще уже по ходу норма. У них головы настолько заморочены своими профессиональными задачами: налогами , документами, перечислениями, законами, что просто мозги на что-то другое отключаются. Это называется вытеснение информации. Так что скорее всего , если бы Вы этому соискателю показали формулу , по которой вычисляют площадь, она бы просто приняла к сведению.
0
0
Ответить
Мстислав, спасибо за внимание к моему комментарию) Механизм вытеснения не оправдывает элементарных знаний. Если на предприятии полетят программы, что тогда процесс встанет?! А по поводу первички, главбух должен это знать потому что он берет под себя людей и должен суметь научить. "По ходу норма" - согласна, да только плохая тенденция какая-то Может мои взгляды устарели. Но я считаю, что дае, если машина за меня все считает, я при се равно должна понимать то, как и почему именно так машина считает.
0
0
Ответить
Эльвира, всё верно. Мне самому претит узкая специализация.Когда человек знает только то, с чем постоянно имеет дело. Тем не менее , это сейчас система. Факт таков , что главбухи , да и не только они, этих самых элементарных школьных вещей не помнят.Более того, идёт отупление поголовное. Когда-то наша страна была самой читающей, простые работяги на заводах считали позорным не знать общеизвестных фактов и писать с ошибками. А сейчас с русским языком даже среди русской молодёжи большие проблемы.

Ситуация в сфере образования вообще патовая. ЕГЭшники поступают в технические универы , преподы (например в ТГУ) там за голову хватаются, новоиспечённые студенты-будущие "технари" не знают самого элементарного по физике. Можем попробовать эту систему сломать общими усилиями. Я лично только за..... Потому целиком и полностью за разностороннего тестирования соискателей и сотрудников. Только я бы кроме матем-ки и русского, тесты по истории ввёл, особенно для руководящего состава.

По поводу "на предприятии полетят программы"- процесс встанет однозначно, потому что вручную отчётность делать большинство бухов уже не может, не хочет и не будет, в силу того, что её у них даже не примут в налоговой. Если только вообще во всём мире не жахнется.....
Те, кто учились ещё в конце 80-х /начале 90-х, т.е. старой советской закалки, ещё понимают как делается проводка.Их этому специально учили.По-другому просто не получалось. А кто "помоложе", они умеют только с программным обеспечением работать. Чего, куда и откуда , по какому пути идёт не понимают и не знают.Но и объём рабочей информации у современного буха от "старого" отличается даже не в разы, а на порядки. Наши законодатели постоянно что-то вводят, придумывают хрень всякую. Просто для того, чтобы показать свою бурную деятельность и нужность. Российская бухгалтерская сфера - самая запутанная , замороченная и бестолковая во всём мире.
Первичку любой гл.бух , конечно, знает, там знать особо нечего. Монотонно-тягомотно-нуднячая работа. Мозги там вообще не нужны, всё тупо делается, главное -аккуратность, внимательность и ответственность.
З.ы. По поводу "узкой специализации"-
...." Профессиональный кретинизм — это замыкание на собственной профессии, когда индивид отказывается видеть картину мира в целом, ограничиваясь происходящим на рабочем месте.". http://www.sensusnovus.ru/opinion/2014/02/01/18209.html
0
0
Ответить
Валерий Меркулов
12 декабря в 09:29
Эльвира, это не школьная программа - это дебилизм, или по западной квалификации IQ 50-70. Что касается столь бурной реакции на показ паспорта при приеме на работу, то это называется паранойя, мания преследования (по научному - персекуторный бред преследования). Это нездоровое проявление психики, связанное с расстройством деятельности головного мозга.

По оценкам Американской психиатрической ассоциации, примерно у 10-15% людей могут возникать параноидальные мысли, и в некоторых случаях эти мысли закрепляются и становятся «фундаментом» развивающейся мании преследования. Многие лица, испытывающие это расстройство, имеют либо шизоаффективное расстройство личности, либо шизофрению.

Также проводились исследования, показавшие, что 82% женщин, страдающих шизофренией, как правило, страдают манией преследования, а среди мужчин с аналогичным диагнозом этот показатель составляет 67%.

Психиатры советуют избегать настойчивого переубеждения человека, одержимого манией преследования, в его ошибочных взглядах: это только усугубит его. Что собственно и видно по репликам к статье, по поводу показа паспорта.

Так что Эльвира используйте и эти данные при найме на работу.
-1
0
Ответить
Валерий, лучше всего диагнозы ставят те, у кого аналогичные проблемы."Рыбак рыбака..."

Демонстрировать направо и налево , каждому встречному и поперечному свои личные доки - как раз признак дебилизма. Сейчас даже ментам без соответствующей аргументации запрещено проверять документы, подтверждающие личность у граждан.Догадайтесь с трёх раз, почему это было сделано?
И уж тем более, не имеют ни малейшего основания на первичных переговорах о приёме на работу требовать разглашать свою персональную информацию. Это только полный недоумок может делать. Есть гораздо более качественные технологии для определения того, подходит кандидат или нет.
0
+2
Ответить
Валерий, спасибо за рекомендации. Про дебилизм и шизофрению это вы уж перегнули)))
0
0
Ответить
Эльвира, если девушка подойдя к третьему десятку, не понимает разницы между погонными и квадратными метрами, так это просто констатация фактов. Как говорят психологи: "Нет здоровых людей, есть не обследованные". И про 15% забывать не надо!
0
0
Ответить
Валерий, оч смешно, жаль, что сюда смайлик нельзя поставить. И правда это уже ДИАГНОЗ!)))
0
0
Ответить
Валерий Меркулов
12 декабря в 12:17
Что и следовало доказать.
0
0
Ответить
Валерий, и что именно? А главное кто и кому доказал?
0
0
Ответить
Мстислав Новичков
12 декабря в 12:26
Для тех кто в танке , читаем http://sudovnet.ru/ugolovnoe-pravo/moshennichestvo/s-pasportnymi-dannymi/
0
0
Ответить
Мстислав, написано же, не стоит переубеждать... )))) Просто воинствующая безграмотность. Очень хочется верить, что большинство работодателей всё же хочет уважать права людей и самих людей, которые на них работают. За заработную плату разумеется, а не на общественных началах. А то в таких конторах и задержки по зарплате обычное дело. В идеале конечно хотелось бы иметь действующие инструменты защиты от подобного произвола.
0
+1
Ответить
Светлана, читайте выше, я все законодательные акты указал в прениях с Валерием Меркуловым. Они не работают пока не будет массовых обращений в соответствующие инстанции. Собственно, как и произошло с ФЗ-152, его приняли, когда криминал начал оформлять СИМ-карты и сделки с недвижимостью на подставных лиц.Сейчас нужно десяток -полтора обращений в полицию, прокуратуру. Когда замучаются доказывать , что никаких таких незаконных операций с данными не собирались делать и штраф заплатят, угомонятся. Потом лет пять будут заикаться, вспоминая о своей "генитальной" идее.
0
+1
Ответить
Мстислав, у меня с вами никаких прений не было. Не знаю, с кем вы там участвовали?
0
0
Ответить
Светлана Сингинова
12 декабря в 12:45
И это точно айкью 50-70 - брать на себя ответственность за сбор, хранение или утилизацию паспортных данных посторонних людей, которые у вас даже работать не будут. Нерационально использование рабочего времени да и просто потенциальная подстава для компании.
0
0
Ответить
Валерий Меркулов
12 декабря в 13:23
Психиатр скажет вам, что ничего не может сделать для пациента до тех пор, пока пациент не осознает, что ему нужна помощь.
0
0
Ответить
Валерий, Вам виднее, я как-то больше с психологами и психоаналитиками контачу последннее время. Кстати Вот Билль о личных правах с ними обсуждали недавно

БИЛЛЬ О ЛИЧНЫХ ПРАВАХ

У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой своих личных прав к закону. Мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности.

Для того, чтобы эффективно защищать себя, нам важно знать, что такое наши личные права.

Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

1. иногда ставить себя на первое место,
2. просить о помощи и эмоциональной поддержке,
3. протестовать против несправедливого обращения или критики,
4. на свое собственное мнение и убеждения,
5. совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь,
6. предоставлять людям право решать свои собственные проблемы,
7. говорить "НЕТ, спасибо", "извините, НЕТ",
8. не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным,
9. побыть в одиночестве, даже если другим хочется Вашего общества,
10. на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие,
11. менять свои решения или избирать другой образ действий,
12. добиваться изменения договоренности, которая Вас не устраивает.
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

13. быть безупречным на 100%,
14. следовать за толпой,
15. любить людей, приносящих Вам вред,
16. делать приятное неприятным Вам людям,
17. извиняться за то, что Вы были самим собой,
18. выбиваться из сил ради других,
19. чувствовать себя виноватым за свои желания,
20. мириться с неприятной ситуацией,
21. жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было,
22. сохранять отношения, ставшие оскорбительными,
23. делать больше, чем Вам позволяет время,
24. делать то, что Вы на самом деле не можете сделать,
25. выполнять неразумные требования,
26. отдавать что-то, что Вам на самом деле не хочется отдавать,
27. нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения,
28. отказываться от своего собственного "Я" ради кого бы то ни было или чего бы то ни было.

Только Вам это, очевидно, просто чуждо. Намного легче попытаться нагнуть своих подчинённых-"поданных". Печально то, что таких у нас много . Насяльников- "баринов". Потому и в глубокой заднице их проебизнес. И мы вместе , рядом.
0
0
Ответить
Александр Федотов
15 декабря в 16:42
Оксана, в вашем подходе присутствует интерес к решению вопроса за 10 мин. На мой взгляд, обсуждаются вопросы довольно риторические. А непригодность вполне можно обнаружить при изучении резюме. Если оно нормально написано. Но если строить работу "на отсев", то не стоит и заниматься отбором кадров.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь