Закрыть
Закрыть
Как это работает?
Автоматизация бухгалтерии для любого бизнеса
Сервис «Моё дело» всё сделает сам:
рассчитает налоги
создаст счета
заполнит декларации
отправит в налоговую и фонды
Эксклюзивно для читателей «Делового мира»
Месяц полного доступа
бесплатно :)
Автоматизация бухгалтерии для любого бизнеса
Сервис «Моё дело» поможет вам автоматизировать рутинные процессы, он всё сделает сам:
рассчитает налоги
создаст счета
заполнит декларации
отправит в налоговую и фонды
Эксклюзивно для читателей «Делового мира»
Месяц полного доступа
бесплатно :)
Как это работает?
Как это работает?
Прислать статью

Типы мотивации для разных типов людей

Поделиться
0
Типы мотивации для разных типов людей
Генеральный директор Центра позитивных технологий «Unity»
Статья позволяет глубоко понять механизмы управления через разную мотивацию у разных типов людей. Это понимание необходимо использовать как при приеме сотрудников, так и при управлении коллективом. В статье изложены базовые основы как физиологических, так и психолог-социальных аспектов, влияющих на поведение и деятельность человека. Прослеживается конкретная взаимосвязь между мотивом и управлением.

Про мотивацию сказано и написано много. Я рассмотрю этот вопрос в этой статье не совсем стандартным, общепринятым путем, который, я надеюсь, приведет Вас, читатель, к глубокому пониманию как управлять. Правильное, точное и своевременное понимание мотивов человека является основным компонентом в системе управления. Мы знаем с Вами, что бизнес — это только люди и управление ими. А мотивация — это одна из основных форм управления людьми.

Что такое мотивация?


Прочитав много определений на этот счет, мне пришло свое понимание и определение этого понятия.

«Мотивация — это действие или бездействие, побуждающее к действию или бездействию».

Сдать любую отчетность в ИФНС и фонды через интернет за 5 минут

Мотивация может быть как внутренней, (самомотивация), которая запускается внутренними собственными мотивами, так и внешней, когда внешние обстоятельства или человек, или группа людей совершает действие или бездействие, влияющее на твое действие или бездействие.

Важно понимать, что собственник компании или/и руководитель(ли) должны соблюдать два важных фактора:
  1. Создать условия в компании для самомотивации.
  2. Целенаправленно действовать или бездействовать, побуждая других людей (в данном случае сотрудников) к определенным действиям.

Мы конкретно узнаем — с кем, как и когда нужно действовать или бездействовать. А так же многое другое.

А в этой статье мы рассмотрим причины, я бы сказала глубинные основы того или иного поведения.

Что именно заставляет нас вести себя определенным образом.

Быстрая проверка контрагента на благонадежность по ИНН, ОГРН, названию, ФИО или адресу. Проверь себя и своих партнеров :)

Все предельно просто! Наш мозг — это центр управления, так сказать компьютер с программным обеспечением. И он формировался эволюционно. Мы можем выделить 3 больших отдела мозга. Основание мозга, где сформирована лимбика. Система отвечающая за наше «Хочу». Правое полушарие, ответственное за творческую, чувственно-эмоциональную сферу. И это полушарие регулирует наше «Могу». Левое полушарие отвечает за структуру, ум, системность. И оно играет поведенческую функцию «Должен». И для того, чтоб понять мотив любого человека, давайте чуть подробнее на этом остановимся, так как поведение, восприятие и мышление зависит от того, какие преимущественно отделы мозга активны. Мы не будем погружаться в чудесные глубины анатомии. В теме мотивации с разными типами людей нам достаточно понять, что эволюционно и последовательно сформировались три участка мозга. Лимбическая система (или висцеральный мозг) — самая древняя кора. И она управляет инстинктами, пищевым, половым и оборонительным поведением, сменой фаз сна и бодрствования.

В состав лимбической системы входит поясная извилина, от которой зависит, начнем мы действовать или нет. Так же эта область отвечает за способность к сотрудничеству. Поясная извилина участвует в процессе мышления, «заглядывающего в будущее». То есть, планирование и прогнозирование без нее никак нельзя. За счет этого участка мозга у нас есть когнитивная гибкость, а значит мы можем познавать мир с разных сторон и менять на него угол зрения, а также, ставить себя на место другого.

Правое полушарие мозга отвечает за эмоционально чувственную сферу. Люди, чья активность мозга базируется в основном на правом полушарии руководствуются основным мотивом «Могу». Мы не будем углубляться в антропологические глубины почему так сформировалось и что способствовало этому.

И, наконец, левое полушарие, формирование которого в процессе эволюции наделило нас человеческими свойствами, а именно — речью , его основным мотивом является «Должен». При этом, это добровольно взятые на себя обязательства. С формированием левого полушария стала возможна парная семья, где основу взаимоотношений составляет «Долг», добровольно взятые на себя обязательства. И мы понимаем, что левое полушарие с точки зрения эволюции наиболее «молодое», если можно так выразиться.

Итак наш мозг — компьютер основан на трех функциях: «Хочу». «Могу». «Должен».

Человеческая социальность принципиально различается с иными формами коллективного поведения, существующими в животном царстве. Когда мы говорим о коллективном поведении животных, мы учитываем тот момент, что животное живет прежде всего как организм в среде, и только во вторую очередь, так сказать, на остатках внимания, самоопределяется в группе себе подобных. Суть человеческих взаимоотношений — социальные коммуникации, в процессе которых люди взаимодействуют не как биологические организмы, а как социальные существа.

В связи с этим давайте чуть коснемся психологии, в частности «Трансактного анализа».

Трансакционный анализ, сокращенно ТА, представляет собой психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе группы. Данная модель включает философию, теорию и методы, позволяющие людям понять самих себя и особенности своего взаимодействия с окружающими. Основатель этого метода Эрик Берн и он выделил три поведенческих аспекта: «Ребенок». «Родитель». «Взрослый».

Итак, накладываем эти модели и получаем:
  • Ребенок — Хочу. (лимбика);
  • Родитель — Могу. (правое полушарие);
  • Взрослый — Должен. (левое полушарие).
Когда нам понятно ведущее поведение человека, то мы и задачи ставим ему соответственные и методы мотивации используем адекватные развитию человека.
На «Ребенка» действуют кнут и пряник. То есть поощрение и наказание. Ну и конечно же строгий контроль и учет.

На «Родителя» — «Могу», основной мотивацией является «А слабо...?». Люди преимущественно такого типа любят учить, поучать и воспитывать. Они будут эмоционально экспрессивны, но на крайних эмоциях могут достигать значительных результатов. Здесь главное направить эту силу эмоций в правильное русло. И тогда Он Вам обязательно докажет, что он реально МОЖЕТ! Ого-го как может.

Интересно обстоят дела со «Взрослым». Ему Ваша мотивация не особенно нужна. Вам главное в правильное русло направить это его «Должен». И тогда он добровольно на себя возьмет обязательства и будет выполнять их. Таких людей «пинать», «толкать» контролировать и специальным образом мотивировать не надо. У них включается самомотивация. Они способны сами себя мотивировать. Эти и такие люди невероятно креативные. Они найдут решение не решаемой задачи. Такие люди, если им правильно создать условия, выходят за предел, за границы возможного. Но им нужно правильно ставить задачу. Я бы сказала — сверхзадачу.

Поисковая активность таких людей по другому устроена. Она не гормональная. Не на драйве, не на адреналине как у первых двух типов. Им чем сложнее, тем лучше. Они добровольно на себя взваливают сложности, ищут их для того, чтобы выйти за предел. Жить обычной, обыденной жизнью они не будут. Если в компании есть такие люди преимущественно такого типа мозговой активности и при этом руководитель понимает как правильно взаимодействовать с такими людьми, то перспективы и масштабность компании безграничны.

Все зависит от типа коллектива, который формируется в компании. Но об этом мы поговорим на бесплатном вебинаре. Также на вебинаре мы обсудим, по каким параметрам подбирать людей в компанию, в каком соотношении и по каким законам.

Мне интересна Ваша обратная связь, так как тема невероятно глубокая. Пишите в комментариях свои вопросы и рассуждения. Рада буду ответить и продолжить эту тему.
Автоматизация бухгалтерии для любого бизнеса
Сервис поможет вам автоматизировать рутинные процессы, он всё сделает сам:
рассчитает налоги
создаст счета
заполнит декларации
отправит в налоговую и фонды
Эксклюзивно для читателей «Делового мира»
Месяц полного доступа бесплатно :)
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz
Поделиться
0
Генеральный директор Центра позитивных технологий «Unity»
Полное бухгалтерское обслуживание для ИП и ООО
Попробовать бесплатно
Полезные статьи
к вам на почту
Подпишитесь на рассылку
Подписаться!
55 комментариев
Жуков Олег
31 января в 09:54
Единственное, что я понял, так это реклама вебинара. Все остальное полное "фуфло". Такую статью может написать любой студент, который учится на психолога или даже человек, который просто увлекается психологией. Хоть бы затронули какие либо интересные темы, чтобы заинтересовать продолжением на вебинаре.
+4
-1
Ответить
Олег, если Вы не поняли, что поведение человека и типы мотивации зависят от работы его мозга, то это Ваш вопрос к себе.
+1
-1
Ответить
Ирина, все, что Вы написали предельно ясно. Я Вам сказал, что данную информацию напишет любой студент. Очень непрофессионально давать рекламу вебинару таким образом. Ничем не зацепили. А на вебинаре Вы что скажете? Прочитаете несколько статей из книжек?
+3
-1
Ответить
Олег, Приходите на вебинар, поговорим.
Простите, если я Вас ничем не зацепила. Возможно, мы не совпадаем по мотивации и по уровню зрелости. У меня не стоит задача понравиться.
Тема как раз про это. Что прежде чем мотивировать , надо ответить на два вопроса.
1. Кого мотивировать? портрет этого человека.
2.Как мотивировать? В соответствии с этим портретом.
Практический пример:
1.Я посмотрела ваш профиль и ваши комментарии к другим статьям.Нет ни одного положительного комментария. На основании этого я могу составить (частично) , только касаемо данной темы Ваш портрет.
2.Если бы Вы были мой подчиненный, то
С людьми такого типа возможно взаимодействовать 3 способами.
1. Уволить. Потому что не конструктивная критика и негатив разрушают климат в коллективе.
2. Отвечать еще более сильной отрицательной эмоцией.
3.Наиболее трудная поведенческая задача. Переформатировать Ваш негативный взгляд на окружающий мир. (Любого самого лютого зверя можно укротить любовью и лаской)
№ способ подойдет только в том случае, если Вы уникальный в своем профессионализме человек. Так как этот путь наиболее ресурсно затратный.


+1
-1
Ответить
Ирина, на вебинар не приду. Не вижу смысла. Про зрелость я много слышал от людей, которые считают себя зрелыми и умными, но в итоге все оказывалось только в теории.
Про практический пример)
1. Невнимательно посмотрели профиль. Есть и положительные комментарии. Хотя если честно, то когда мне статья нравится я ее не комментирую, только если очень понравится. Или отвечаю на комментарии, когда видно, что человек из "пальца высасывает", что-то лишь бы показать какой он умный.
2. Очень хорошо, что я не Ваш подчиненный. Когда человек делает выводы о человеке после двух комментариев в интернете и приходит к выводу, что если бы я был его начальником, то уволил бы - непрофессионально. Таких людей я называю теоретиками. В теории все хорошо, но когда попросишь показать как все работает на практике - итог нулевой. Я Вам больше скажу - прочитал несколько Ваших статей. Не зацепила ни одна. А эта была просто отвратительной.
3. У меня нет негативного взгляда на окружающий мир. У меня есть задача от начальства, которую я должен выполнить. Выполняю и мне платят. И я выполняю. И я во всех местах, где работал на хорошем счету. И мне абсолютно все равно на то, что думают обо мне те, кто работает в одной со мной компании. У меня есть задача и я ее выполняю.И мне плевать на то какая у кого мотивация. У всех, кто работает в моем подчинении мотивация одна - это деньги. И другой никому не нужно. Хорошо работают - хорошо зарабатывают. Плохо работают - мало зарабатывают и как итог ищут себе новую работу. Удачи Вам на вебинаре)
+3
-1
Ответить
Олег, спасибо.
0
0
Ответить
Ирина, спасибо, всё очень понятно. А про деньги... Олег, думаю, если мотивировать свой персонал только таким способом, то в итоге с вами останутся только материально заинтересованные сотрудники, а это не всегда продуктивные и деятельные люди!
+2
-1
Ответить
Мария, Вы очень правильно заметили, что разный тип коллективов работает по разному. Именно от этого все непонимания. И это ключевой момент с точки зрения построения компании и управления. Именно мировоззренческая позиция собственника и / или руководителя являются ведущими в построении отношений в компании, в том, какой формы будет бизнес, а также как и чем будет осуществляться мотивация. Спасибо, за столь краткий и емкий комментарий.
+2
-1
Ответить
Жуков Олег Кари Мария
01 февраля в 08:40
Мария, не логично. Материально заинтересованные сотрудники самые эффективные и продуктивные сотрудники. Они знают, что чем больше прибыль компании, тем больше их з/п. Поэтому в их интересах трудиться как можно продуктивнее. А люди, которые работают только из моральных убеждений много прибыли не приносят. Есть те, кто к нам приходит только из-за того, что в нашей компании престижно работать. И им хорошо только от того, что они своим знакомым рассказывают о том, где они работают. Такие у нас долго не задерживаются. Мы все работаем на "дяденьку", а "дяденька" любит деньги и при этом он очень хорошо платит. И он соответственно спрашивает за материальную выручку, а не за духовную. Поэтому все, кто к нам приходит за моральными благами идут искать себе новую работу. А те, кто приходит за материальными благами работают ОЧЕНЬ ПРОДУКТИВНО)
+1
-1
Ответить
Кари Мария Жуков Олег
01 февраля в 12:39
Олег, простите, но мне кажется - вы лукавите))) наверняка, в вашей компании ребята всё-таки знают, что такое выручка, взаимопомощь, творческий позыв = ведь эти качества находятся на более высоком уровне, чем личная выгода и достижения..))
Просто вы не хотите это принимать.
Возможно, вас вынудили жизненные условия занять такую позицию - "БРАТЬ", это очень известная тактика, даже на клеточном уровне = уверена, вы поняли, о чём я
Искренне желаю вам творческих успехов!
+2
-1
Ответить
Жуков Олег Кари Мария
01 февраля в 13:49
Мария, все гораздо проще. В каждом из отделов, которые у меня в подчинении работа устроена следующим образом: есть план на отдел и план индивидуальный на каждого работника. Из их планов и складывается общий на отдел. При выполнении индивидуального плана работник получает повышенный процент (и ощутимо повышенный). НО при условии, что весь отдел выполнит общий план. И вот здесь и начинается взаимопомощь, выручка и творческий порыв))). Так как все знают, что если не помогут товарищу, то не получат больше з/п). Опять же всеми двигает только материальная мотивация!!!
+1
0
Ответить
Кари Мария Жуков Олег
02 февраля в 02:40
Олег, очень рада за вас и вашу команду)) Поверьте, я очень даже ЗА такую мотивацию, которая даёт людям реально самореализоваться и при этом, получить материальное удовлетворение)))
Меня просто насторожил верхний ваш коммент, где вы сказали, что вам "абсолютно все равно, что думают о вас, кто работает с вами. И что вам плевать на то какая у кого мотивация. самая главная мотивация - это деньги.."
Я тоже люблю деньги, и, как любой женщине, а особенно, многодетной маме, важно иметь их в достаточном количестве.
При этом, я очень люблю заниматься творческими проектами, и часто отдаю больше, чем получаю за это в денежном эквиваленте... И, поверьте, абсолютно не сожалею об этом, а наоборот, испытываю в этом Счастье и Радость)))..

Очень рада нашему общению! Удачи вам!
0
0
Ответить
Несивкина Ирина Кари Мария
01 февраля в 13:32
Мария, Вы с Олегом по разному , на разных мотивах относитесь к деятельности. Именно поэтому возникло разногласие. Вся эта тема невероятно интересна именно потому, что как раз движущий мотив и является кнопкой управления.
+1
0
Ответить
Ирина, абсолютно вас поддерживаю и полностью согласна с тем, как нужно взаимодействовать с подчинёнными
+2
0
Ответить
Татьяна, спасибо.
0
0
Ответить
Ирина, во всей статье только 2 абзаца по существу. Остальное вода. Полностью согласен с Олегом.
+2
0
Ответить
Игорь, все люди разные и по разному воспринимают информацию. Каждый со своего уровня. Я ничего не имею против того, что для кого-то статья ни о чем, а кого-то -побудила к размышлениям и вопросам. Еще раз обозначаю свою позицию: У меня нет цели понравиться или кого-то удивить. Я высказываю свое понимание и точку зрения на тот или иной вопрос. А то, что это не совпадает со всеми, так это нормально. Пока в мире есть иерархия, все будет подчинено этим законам.
Все хорошо.
+1
-1
Ответить
Ирина, Вы невнимательно читали Эрика Берна.
Родитель - должен,
Взрослый - могу.
Поэтому, прежде чем писать статью, разберитесь в теме.
Заодно, можете прочитать мои статьи "Баланс Хочу-Должен" и "Волшебное слово Могу", написанные лет 10 назад.
Тогда не будете получать отзывы, подобные отзыву Олега.
+1
0
Ответить
Владимир, я 25 лет глубоко разбираюсь в психологии и в психологической литературе. Каждый имеет право на свое мнение и никаких претензий ни к Вам , ни к Олегу за Ваше, отличное от моего мнение нет. Я являюсь экспертом психологом , на первом канале в том числе. Поэтому Ваш взгляд может отличаться от моего.Это нормально. Антропологически мозг формировался Хочу - могу - должен. Если Вы про это не знаете по каким - то причинам, то это не повод упрекать меня в невнимательности.
0
0
Ответить
Ирина, "25 лет" и "Первый канал" - НЕ аргументы. Обратитесь к первоисточнику, Эрику Берну.
0
0
Ответить
Владимир, почитайте внимательнее мою статью. Из ТА я взяла позицию Ребенок.Родитель.Взрослый и наложила это на стадии формирования мозга. Хочу (лимбика, древняя кора) Могу (правое полушарие), Должен (левое полушарие)
Если Вас такой подход не устраивает, но хорошо.Пусть будет так.
- Причиной их развода было: "не сошлись характерами..." ))))
Я же не настаиваю... не заставляю Вас думать так, как думаю я.
0
0
Ответить
а мне очень понравилась статья, автору - рекспект!
разложено всё по полочкам, на встречу однозначно ИДУ!
очень хочется в реальном времени пообщаться с автором,
есть важные вопросы
+2
-2
Ответить
Наталья, приходите. Рада буду ответить на все вопросы. Уверена, что вебинар будет очень не банальный. Эх, вот только по времени всего час. Но после вебинара, планируется еще тренинг... Там целых 3 часа будет.
+1
-1
Ответить
Федотов Александр
31 января в 10:15
Ирина, хочу заметить, что в нашей среде обычно отсутствует понимание между Мотивацией и Стимулированием. Так Ваше определение мотивации относится к стимулированию Мотивация - это комплекс личностных ценностей и интересов, которые заставляют что-то делать. Например, увлечение историей, оценкой персонала, живописью и т.д. А стимул - это внешнее - обстановка, отношения, воздействия и т.д. Это то, что обычно и делается. Поскольку на мотивы напрямую воздействовать невозможно, их можно только формировать.
+1
0
Ответить
Александр, я с Вами согласна. Именно по этому и попыталась показать как определить движущие мотивы человека. Как понять, что для него ценно. Мотивы, которые побуждают к поведению зависят от развития человека и работы его мозга. Если мы умеем это видеть, то понятны прогнозы (чего ждать) и методы взаимодействия.В этом смысле руководитель хорошо понимает на кого кнут или пряник подействует, а кому просто сверх задачу поставить надо и отойти.
+1
-1
Ответить
Ирина, "Как понять, что для него ценно. Мотивы, которые побуждают к поведению зависят от развития человека и работы его мозга".
Что касается мотивов, то это дело "темное", т.к. они не всегда осознаются и ясно выражаются. Но понять ведущие мотивы-ценности можно, если понимаете прожитое и сделанное человеком, видите его Особенности. А любые психологические тесты здесь не помогут.

+3
0
Ответить
Согласна. Дело не в тестах. Большинство людей живут в когнитивном диссонансе : Думают одно, говорят другое, а поступают еще как-то по третьему. Вот и важно определять точно и своевременно мотивы его поведения. Через что? Через наблюдения за его поступками. Это называется "не слушай, что говорит. Смотри, что делает." И сам делай выводы. Люди меняются только по двум причинам.
1.Жизненные обстоятельства, которые побудили к пониманию, что вынудили начать делать что-то, жить по другому.
2. Жизненные обстоятельства, которые побудили искать...искать возможности , выхода из этих обстоятельств. Искать человека - зеркало, который сможет ему в этом помочь.
Поэтому - утопие думать, что Вы сможете как-то повлиять на поведение человека без его на это желание.
Результативнее сразу понимать мотивы человека, прогнозировать его поведение и в соответствии с этим определяться, нужен тебе такой сотрудник?Сможешь ты им управлять? ...
Через что и какие инструменты "Видеть " человека, мы поговорим на вебинаре и тренинге.
Возможно, чуть позже я напишу статью на эту тему.


+1
-1
Ответить
Сайфутдинова Гузель
31 января в 10:58
Да статья очень интересная и полезная. Спасибо
+2
0
Ответить
Гузель, Благодарю.
0
0
Ответить
Лебедева Ирина
31 января в 11:06
Ирина, интересный подход к мотивации с применением теории Э.Берна. Показалось полезным рассматривать вопросы мотивации с позиции "Ребенка", "Взрослого", "Родителя". Беру на заметку!
У меня есть курс на тему, как договариваться с любым человеком в коллективе именно учитывая его позицию - Рб, В, Р, поэтому ваш материал подтолкнул меня к новым мыслям и идеям. Спасибо!

+2
0
Ответить
Ирина, спасибо. Мне не хотелось писать банальные вещи, которые все прочитали в книжках про мотивацию. Аудитория "Деловой мир" - думающая, умная аудитория. Поэтому не вижу смысла давать готовые рецепты. делай так или вот так.
+1
0
Ответить
Шигина Нэля
31 января в 11:07
Ирина, нарисована идилическая картина, ми-мишная мечта HR-ов и психологов( часто идущих в HR-ры). Возможно Вам представить, что в голове сегодня ( времена-то лохматые) у предпринимателя? Вы реально можете себе представить его, не спящего от мысли: какая это часть мозга в активе у Пети, который, гад, третий месяц продажи не делает....(непереводимый набор слов на "русском языке") Типичные игры иллюзионистов... если уж говорить с предпринимателями об этом, то дайте нам прикладной материал, что делать конкретно: вот признак (поведенческий), вот стимул, вот так задачи ставьте(речевой пример), а вот этот признак-увольняйте, не тратьте время-толку не будет...Хотя, посмтрела, Вы вроде бы, тоже управленец, я так понимаю, на практике это делаете со своими подчиненными.На сколько поднялась эффективность Ваших людей от такого подхода, за какой период, сколько народу работает у Вас, кто эти люди? С уважением к Вашему мнению
+1
0
Ответить
Неля, я все дам. Именно поэтому в продолжении вебинар и тренинг. Что как и с кем конкретно делать мы подробно это разберем.
1.Я сразу подбираю людей, профессионалов, которые в том, что они делают умнее меня, но их уровень развития - взрослый. Их мотивировать не нужно. Я создала среду и условия, климат в коллективе, где достаточно самомотивации.
2. Коллективы бывают 2 форм. Об этом мы поговорим на вебинаре. И от этого зависит каких людей набирать в компанию и как ими управлять.От этого зависит конкретика, которую Вы хотите.
3. Классификацию людей и по каким признакам это определять я тоже дам.
Приходите на вебинар. Буду рада ответить на все Ваши вопросы.
+2
-1
Ответить
Ирина, все сильно зависит от уровня развития компании и уровня первого лица.К примеру, если это страт ап и первый проект в жизни человека, то большой вопрос какого типа ему нужны сотрудники.К тому же, умнее-это еще ничего не гарантирует, заезженный термин "умно-бедный" своей актуальности не потеряет еще долго. И если в личных отношениях-это выбор каждого, с умными ему общаться или успешными, то бизнес-это про деньги, всегда про деньги.И так ли важно, насколько умен сортудник? Меня всегда волновало, на сколько он приемлем для выполнения конкретных задачь. Могу предположить, что Ваши подчиненные, все-таки, офисный персонал.Как, в реальной жизни, Вы представляете себе Ваш подход, к примеру, в компании, где 80% людей, низко квалифицированный персонал, часть из них мигранты))) Стандарты, которые работают лишь избирательно? По мне так, прав был Григорий Сковорода (учитель Пушкина, филосов), когда изрек:-Нужное-не сложно, сложное-не нужно.Для малого бизнеса и среднего бизнеса-аксиома!
0
0
Ответить
Нэля, согласна с Вами, что все сильно зависит от типа коллектива. Об этом мы еще поговорим.
Если сотрудники, "низко квалифицированный персонал, часть из них мигранты))", то соответствующий портрет руководителя или его заместителя, который выполняет роль "Монстр с битой")) Есть такие люди, которым чудесно эта функция подходит. Они на "выдохе" это делают.
Все зависит от того, какого типа коллектив. И , конечно, как Вы правильно заметили, большую роль играет опыт и зрелость руководителя и компании. Об этом мы будем обязательно говорить.

+1
-1
Ответить
Ирина, то есть, пойдем к континиуму "стилей управления"? А как же проверенный и уже у мало кого вызывающий сомнения "закон соответствия" этих самых стилей уровню развития организации?Практика менеджмента показывает, что до 3-го уровня развития, уровень задачь таков, что персонал дешевле и эффективнее заменить, это дасть возможность бизнесу максимально быстро "встать на крыло". Не эффективно, а часто и опавсно затевать все все эти сложности на первых двух этапах, очень ресурсно. Собственник должен выбирать:"ему шашечки или ехать".А вот уж дальше-это да, соглашусь.Но и то, очень избирательно, выборочно. Для малого бизнеса рынок-поле боя, это если про жизнь. Вы можете представить себе дисант, где командиру возможно размышлять, как мне задачу поставить, какая у него внутренняя мотивация, какие доминантные каналы восприяти....? Если этим на старте заморочиться-бизнес так и останется микро, каждый месяц коллегиально решающий, где взять денег на аренду и зарплату. А вот то, что Вы сами пассионарны, это важно, это очень мотивирует.С уважением
0
0
Ответить
Мне очень нравится с Вами разговаривать ))) Вы задаете вопрос и сами на него абсолютно правильно отвечаете! Не соглашусь только с десантом. Если командир думать не будет, он все и всех потеряет. Они, десантники так затренировывают себя на "животном "уровне , до автоматизма, что именно поэтому на поле боя думать не приходится. Все на автоматизмах.
Про рынок и смену сотрудников - согласна. В жизнь стремительно врывается искусственный интеллект.
С точки зрения выживания - ну да...Все зависит от степени зрелости собственника, компании, целей и опять возвращаемся к МОТИВАЦИИ.))) От этого зависит и масштаб бизнеса.
В моей практике "индивидуальное бизнес сопровождение." очень много примеров, когда выгоняешь из психики собственника застрявшую в детстве нищету и экономию на себе и дефицитное мышление. Переключаешь внимание на точки роста, возможности и чудесным образом начинает все складываться.


0
0
Ответить
1.Первый вопрос - это вопрос вопросов. Удержать себя не получится. Нужно вызреть. Лучший , на мой взгляд способ для этого, поставить перед собой нормальную такую цель и начать двигаться к ней. Чтоб по сравнению с этой целью все "бытовые" мелкие моменты казались нюансами.Для этого нужно определенное отношение к себе. Себя слушать, слышать и слушаться надо. Нужно научиться этому. Жизнь - это удовлетворение базовых потребностей. И у каждого человека фокус внимания на разных потребностях. А мы знаем, что где внимание, то и происходит. Вот и нужно удерживать внимание в правильных мыслях.
2. Нет, нельзя.Собственнику нужно стать взрослым. Как только меняется поведение собственника, это неминуемо влечет за собой изменения в коллективе. Часть уходят. Часть приспосабливаются. Часть вызревают. Любые изменения влекут за собой неизбежные изменения. Это нормально. Даже я бы сказала - ХОРОШО!
0
0
Ответить
Нэля, простите. Это я ответила Анне Влади, а случайно отправила Вам.
0
0
Ответить
Моложава Тамара
31 января в 12:02
Для всех типов людей главной мотивацией служит пряник потому, что кушать хочется всем и всегда. В понятие пряник включается целый комплекс поощрений начиная от оплаты, условий работы и т.д. И "взрослому" он тоже нужен. Альтруисты закончились давно.
0
0
Ответить
Тамара, для разных людей есть своя ведущая мотивация. Не соглашусь с Вами про пряник. Есть люди, которые "включаются" добровольно, только потому, что цель большая и они эту цель принимают и разделяют. Я сотрудничаю с такими людьми. И Знаю таких людей . И очень рада этому, что не смотря ни на что, вопреки всему, кто бы как не думал или не говорил они достигнут эту цель.Даже если сейчас нет пряников.Мне интересны такие люди. В них есть невероятная, движущая их сила.Я сама к таким людям отношусь, видимо , поэтому такой тип людей меня невероятно притягивает.
Простите, наверное, чуть возвышенно получилось. Но как получилось!
0
0
Ответить
Влади Анна
31 января в 12:23
Большинство отношений, по моим наблюдениям, строится на позиции родитель-ребенок, ребенок-родитель, как в семье, так и на работе. Безусловно в разных аспектах жизни мы можем занимать разные позиции. Как же удержать себя "Взрослым"? И второй вопрос - можно ли вырастить сформированный коллектив от позиции ребенка до взрослого состояния, какие методы используете Вы? Очень интересно Ваше мнение.

На вебинар записалась, спасибо!
+1
0
Ответить
Анна, 1.Первый вопрос - это вопрос вопросов. Удержать себя не получится. Нужно вызреть. Лучший , на мой взгляд способ для этого, поставить перед собой нормальную такую цель и начать двигаться к ней. Чтоб по сравнению с этой целью все "бытовые" мелкие моменты казались нюансами.Для этого нужно определенное отношение к себе. Себя слушать, слышать и слушаться надо. Нужно научиться этому. Жизнь - это удовлетворение базовых потребностей. И у каждого человека фокус внимания на разных потребностях. А мы знаем, что где внимание, то и происходит. Вот и нужно удерживать внимание в правильных мыслях. 2. Нет, нельзя.Собственнику нужно стать взрослым. Как только меняется поведение собственника, это неминуемо влечет за собой изменения в коллективе. Часть уходят. Часть приспосабливаются. Часть вызревают. Любые изменения влекут за собой неизбежные изменения. Это нормально. Даже я бы сказала - ХОРОШО!
+1
0
Ответить
Ирина, спасибо !
0
0
Ответить
Краскова Виктория
31 января в 14:44
Очень актуальная статья, затронута тема МОТИВАЦИИ И хорошо раскрыта. Также косвенно я получила информацию по ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ в жизни.
+1
-2
Ответить
Виктория, благодарю. Если чуть глубже еще раз прочитать и домыслить, то можно на многие вопросы понять ответы.
0
0
Ответить
Гавенко Виктор
31 января в 20:02
Интересная оригинальная статья, а автор - молодец!
0
0
Ответить
Благодарю. Рада быть полезной.
0
0
Ответить
Ревков Андрей
03 февраля в 11:22
Прекрасная статья. Написана живым, простым, ясным языком, выявляя ключевые вопросы мотивации, а глубина познания мотивации бесконечна. Благодарю, Ирина за интересную статью!
+1
-1
Ответить
Дубовский Игорь
04 февраля в 23:52
Мда....
Тема очень серьезная. Управление.
В моей личной практике в 9 из 10 случаев владельцы бизнесов и их руководители имет настолько далекое представление об управлении, что говорить на эту тему просто не получается. И лишь в одном случае их десяти можно обсуждать вопросы управления на уровне самых примитивных функций, как то мотивация персонала, планы продаж, управление финансами, управление персоналом на уровне HR отдела или отдела кадров.
Скажите, у кого есть стратегия развития на 50 лет? У кого есть на 25 лет? У кого есть на 10 лет? А на год есть у кого?...
Любая компания, любой человек существуют, живут и развиваются в условия взаимодействия с окружающей средой. Выяление факторов среды, влияющих на жизнь и развитие коллектива/компании/человека.. является первой функцией управления. Это и есть совокупность объективных и субъективных факторов, вызывающих потребность в управлении.
Про мотивы и мотивацию.
Каждый человек, решивший создать компанию, руководствуется неким ему одному понятным (или не понятным еще) мотивом.
"Целью создания ООО является извлечение прибыли..." Так прописано в законе.
Но до момента наступления самой возможности извлекать эту самую прибыль нужно еще дожить.
Сияющая блондинка, требующая от своего мужа собственный салон красоты, какой мотив имеет в лоснове своего желания? Вопрос о качестве управления будущим салоном нужно либо адресовать продвинутому мужу, либо он так и повиснет в воздухе.
Каким будет персонал такого салона? С каими мотивами они туда придут работать?
Мотив юного студента, решившего лупануть стартап, при этом еще не имея ни дня опыта работы в управлении, тоже можно предположить.
Каким будет управление его проектом в случае, если ему упадут с неба на голову деньги?
Поянтно, если идея сладкая, то таких студентов быстро подбирают под крыло прошаренные предприниматели-инвесторы-кровососы со своими посевными и жатвами.
Правильно кто-то сказал в комментарии, что уровень компании никогда не превышает уровня ее основателя. Да, не руководителя, а владельца!
Мы не знаем, какие мотивы заставляют сущестовать ту или иную компанию. А потому, мы не поймем, почему в этих компаниях существуют коктейли из разноликих коллективов, работающих как лебедь, рак и щука. Мы не поймем работу их HR-ов и т.д.
Но мы всегда сможем увидеть себя, если поймем собственный мотив, который нас привел к созданию компании и к управлению.
Если твой мотив - самовыражение, то с помощью коллектива ты будешь себя самовыражать.
Если твой главный мотив - понты, то вся деятельность будет подчинена твоим понтам.
Если твой мотив - извлечение прибыли, то вся контора как гончие лошади будут гонять продажи и искать "лучших" продавцов.
Ну, и так далее...
Кто ты?
Зачем пришел в эту жизнь?
Куда ты направляешься?
Ты можешь извлекать прибыль, производя суррогатную водку. Цель достигнута.
Но ты можешь извлекать прибыль, разрабатывая и производя лучшее медицинское оборудование, или дешевые и эффективные лекарства, или много еще чего....
Еще ты можешь посвятить свою жизнь науке, или ....
Выберите сами.
Наличие мотива что-то сделать еще не сделает вас успешным управленцем.
Как-то уже довольно давно я играл на бильярде с мастером спорта, своим знакомым. Он меня немного учил иногда.
Я делаю удар, второй удар, вроде все, как он мне говорит, и ехнически верно, но шар в лузу так и не лез. Ну, я и спросил, в чем дело?
А он мне так просто отвечает: "Это потому, что ты ТАК!!! видишь"....
Я и сел прямо там, где стоял.
Это было прямо откровение для меня обо всей моей жизни.
Да, человек живет так, как он видит свою жизнь.
Вот как вы ее видите для себя, так вы и живете, такая у вас и жизнь.
И не льстите себе, что видите иначе.
Большие цели требуют много времени, длинного времени. Чем больше времени у вас есть на достижение большой цели, тем выше вероятность ее достижения с любым количеством ошибок!
Управлять своей жизнью это способность расширять горизонт своего планированя далеко за горизонт своей собтвенной жизни.
Вот там и лежат все ответы на вопросы, почему сегодня не хватает денег...
Благодарю, Ирина, нужная статья.
Нужно писать целый цикл материалов на эту тему.

+1
0
Ответить
Игорь, Вы затронули в своём комментарии очень важную тему управление. И глубина этой темы бездонна. Мотивация - это один из способов управления. Согласна, что нужно детально и очень подробно разбирать все аспекты в этой теме. Именно поэтому мы и проводим ряд мероприятий на площадке Деловой мир. Дело в том, что пока сам собственник не разберётся с собой и своими мотивами , что им движет и что его вдохновляет, не возможно создать функциональную компанию. Пока не разберёшься в мотивах своих - не разберёшься в мотивах других.
0
0
Ответить
Ирина, совершенно верно.
Кто-то создает компанию для собственного самолюбования, кто-то - для удовлетворения амбиций... И лишь немногие создают компании для создания реального конечного продукта. Тема очень большая.
+1
0
Ответить
Кудинов Александр
05 февраля в 13:58
Да , статья актуальна и познавательна! Спасибо!
+1
0
Ответить
Спасибо за статью. Скажу одно, информация достаточно открытая и известна.
+1
0
Ответить
Юрий, да. Согласна. Иногда достаточно направить вектор внимания. И у каждого по разному запускаются процессы. При чем сами процессы, их скорость и глубина прохождения тоже разные.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
Обсуждения
Комментарии Публикации
Дундукова Анна
Спикер, практик, бизнес-тренер в области маркетинга
Как искать работу после 40
Стандартные жалобы от соискателей: «нет откликов, меня по возрасту не [...]
Левицкий Тимофей
Управляющий партнер в In.Praktika
Наводим порядок в бизнесе с помощью сбалансированной системы [...]
То, что происходит в бизнесе, надо измерять. Это понимают все. Если [...]
Вестендорп Ольга
Бизнес-тренер, эксперт-практик в области маркетинга
«Костыль» для карьериста — 2. Как превратить влиятельных оппонентов в [...]
Если объективно посмотреть на свое корпоративное окружение, можно [...]
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
и сдача отчетности онлайн
Сервис умеет сам рассчитывать налоги,
создавать счета, заполнять декларации и
отправлять их в налоговую и фонды онлайн.
Просто попробуйте. Это бесплатно!
Попробовать бесплатно
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
и сдача отчетности онлайн
Сервис умеет сам рассчитывать налоги,
создавать счета, заполнять декларации и
отправлять их в налоговую и фонды онлайн.
Просто попробуйте. Это бесплатно!
Попробовать бесплатно
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии для любого бизнеса
Сервис поможет вам автоматизировать рутинные процессы, он всё сделает сам:
рассчитает налоги
создаст счета
заполнит декларации
отправит в налоговую и фонды
Попробовать бесплатно
Эксклюзивно для читателей «Делового мира»
Месяц полного доступа бесплатно :)