Отправить статью

Река жизни

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Мысль, которую мне хотелось бы развить, это мысль об актуальной реальности и принципе реальности как времени, которое не актуализировано для момента здесь и сейчас. Таким образом мы всегда имеем дело с двумя, как минимум, реальностями, отраженными в нашем психическом аппарате. Я подумал о том, к чему именно относится понятие "принцип реальности", и чем именно выражается равновесие в природе, которое довольно часто употребляют в качестве отношения к поведению человека, повторяя раз за разом, что человек нарушает равновесие природы своими поступками и действиями? Достаточно ли ритуализировать поведение человека для того, чтобы устранить отсутствие равновесия, или же необходимо предпринять что-то более существенное в отношении взаимодействия психического аппарата и природы? Достаточно ли просто говорить или запрещать что либо делать, что связано с неким институциональным или культурным отношением к вещам?

- Не кидайте мусор, не ходите на красный свет, не убивайте, не прилюбодействуйте и т.п. Как видно сегодня, это абсолютно не работает, или даже приносит обратный результат.
Представим, что актуальным является то, что представляет из себя возбуждение, требующее своей цели. Иными словами, это то самое желание, о котором говорил Лакан, уточняя, что подобное выражение желания не может иметь множественное число и никаким образом не относится к тому представлению о желаниях, которые относятся к субъекту, которых хочет того или иного.

Чтобы упростить задачу, мы скажем, что это желание, выражение той цели, которая определена бессознательным и никаким образом не представляет из себя то, что подразумевается под наблюдением "принципа реальности", опирающегося на рационализм. Желание ни каким образом не является материальным объектом внешнего мира, но выражается его средствами, через организацию во взаимоСОдействии транзиторным путём или путём посредника реальности, областью игры, переходным пространством.

И здесь мы конечно зададим вопрос. Как это так? Как может быть актуальным то, что не является материальным и не существует в виде наблюдаемой внешней реальности?

Итак, для психической реальности актуальным является то возбуждение, судьба которого предполагается, как наслаждение и реализация возбуждения при достижении своей цели.

Суть этого желания, возбуждения, о котором идёт речь, характеризуется непрерывностью. И, следовательно требует такой экономической модели при разрешении, которая бы отвечала свойствам самого источника возбуждения.

Модель такого отношения описана уже очень давно, в виде диалога Дэви и Шивы, где Дэви спрашивает, а Шива отвечает, но не словами, а техникой, действием.

Иными словами, речь идёт о желании, которое мгновенно получает свою разрядку через всю совокупность центральной нервной системы - психический, моторный и соматический.

Представим желание, как ответ, (Дэви, информационный пакет) в который включено такое количество информации, что не соответствует системе вопроса (Шива, пустота) в её собственных свойствах. Однако, мы поставим в зависимость последнюю систему от первой. В итоге, мы можем сказать, что свойства объекта вопроса, требуют наполнения свойствами объекта ответа. Здесь мы можем говорить об источнике и системе, которая отвечала бы на запрос источника, следуя той информации, что может быть интегрирована, принята или отвергнута.
Принятие информации мы отнесём к бессознательным процессам и назовём их согласием. Таким образом источник желания достиг своей цели реализации в концепции - я существую.

Отвержением информации мы назовём - Эго.

Проблема информационной коммуникации заключается в том, что субъект системы не может точно определить, с кем именно он имеет дело и в какой реальности.

Суть этой проблемы в том, что произошла рассинхронизация времени психической реальности и физической. И это было неизбежно при утрате связи с объектом, источником желания. Сравнить это можно с теорией о фрустрации младенца матерью, которая выполняет свой долг перед мужем.

Эта концепция уже довольно архаическая для человека, и звучит как проклятие в сторону Бога, который покинул его.

Возможно, необходимость разрешения этого внутреннего противоречия и послужила поводом для того, чтобы спустить представителя Бога на землю, создав тем самым необходимый для выживания "младенца человечества" фантазм.

У Виктора Гюго в "Отверженных", довольно часто звучит вопрос о том, когда же всё это началось? Этот вопрос остаётся без ответа.

Однако, я осмелюсь предположить, что началось всё это с момента рождения сознания. Более того, звучит явная неопределённость в вопросе, прямо указывающая на объект ответа "Это".

Так же я осмелюсь предположить, что происходит некоторая путаница представлений между объектом "Это" и источником желаний, где бессознательное описывается как составляющая Эго-объект.

Ссылаясь на данные современной физиологии, можно говорить об объекте Оно, как о таком, который является средой для всех Эго объектов.
При описании реальности Оно в переводе на линейное мышление, относительно времени и пространства, мы сталкиваемся с трудностью, которая приводит нас в замешательство. Тогда, когда метафора описывает ситуацию во времени и пространстве, она неизбежным образом так же и относит нас к тому, что может быть одновременно и в другом метафорическом месте.

Например, мы говорим о травме рождения младенца, которая может служить сейчас для меня метафорой описанной выше ситуации, где Оно, среда для внутренних объектов Эго. И здесь можно говорить, используя метафору, что Эго-клетки, множатся внутри матери, создавая чужеродную систему, внутри другой. И одновременно можно говорить уже о рождении и уже созданном Эго-объекте, который тотально расщеплён, (отделён, рождён) от материнского тела, но тотально зависим на ином уже уровне.

То, что происходит последовательно в реальности человека, абсолютно не так в реальности для его психического аппарата.

Однако, я не вижу ни какой надобности в том, чтобы последовательно вспомнить всё с момента рождения, задавшись целью быть максимально осознанным. И это именно по той причине, что и на клеточном и атомарном уровне физической реальности, мы так же наблюдаем последовательный беспрерывный информационный обмен, что так же указывает на очевидность актуальности бессознательной реальности, как единственно существующей. И постоянство физических объектов лишь кажущееся состояние. То, что выражено уровнем восприятия, то есть тем ответом системы, который своё понимание реальности отражает в действующей модели жизни для Эго объектов, ощущая через парадигму отношения друг к другу, через системное взаимодействие, свой, к сожалению, пока ещё бессознательный ответ реальности.

И по сути, сегодня этот ответ выглядит, как масштабное разочарование жизнью. Если посмотреть различные графики, особенно в экономической парадигме, мы увидим волнообразное движение. Но в отношении демографическом, мы увидим иную картину. В соотношении этих двух графиков, мы можем сказать о том, что ассинхрония между психической и физической реальностью, резко увеличилась с 1960 по 2000 гг. Финансовая парадигма сохранилась, а демографическая изменилась до неузнаваемости, что привело к тотальному противоречию между актуальным и действительным при тестировании реальности.

Об этом довольно много говорят те, кто занимается менеджментом, в том числе Ицхак Калдерон Адизес, которй постоянно напоминает нам о том, что реальность беспрерывно изменяется, и актуальность её восприятия может сильно отстать, если не верно её воспринимает. А воспринимает реальность человек только одним, тем что у него есть - центральная нервная система. И если с этой системой происходит сбой, в связи с чрезмерными информационными перегрузками, нарушается баланс восприятия информационной "реки". Неудача при восприятии, как если бы река могла течь естественно, создаётся проблема, плотина, как вариант отложенного решения, наводнение, повторение, за которым неизбежно последует прорыв.

Наша система напоминает эту плотину, которую однажды неизбежно разорвёт беспрерывно поступающая вода. И в этом смысле, течение реки вечно, а плотину строят люди, чья жизнь имеет физическое ограничение. Даже если они будут передавать свой опыт другим поколениям, то между целью строителей плотины и целью самой реки, которая выражается в ином, будет нарастать давление противоречия, которое чем сильнее, тем катастрофичнее разочарование. Учитывая, что при трансгенерационной передаче данных о цели системы, информация всё более отражает разрыв между актуальным и реальным, где последнее всё больше становится ирреальным. Можно сказать, что именно этим феноменом обусловлены художественные фантазии человека в отношении двойственности реальности при восприятии и появлением таких фильмов, как "Матрица", "Начало" и т.п.

Я думаю, что разрешением вопроса ассинхронии реального и актуального, может оказаться то, что создаст условия эквивалентные среде рождения но на новом организационном уровне. То есть, не надо вспоминать то, что вспомнить невозможно, по причине отсутствия зрелого инструмента восприятия у младенца, достаточно создать такие условия, которые будут тождественны этому состоянию на системном уровне в настоящий момент времени, что позволит сознательно убрать плотину и восстановить течение реки, с которой и возможно психическое отождествление.

До тех пор, пока принцип реальности не будет актуализирован через целостность восприятия, которое, либо удачно вытесняет, т.е., удачно откладывает невозможное для интеграции, либо сублимирует, контейнирует, в целом справляется с течением информационной реки, актуальное не будет коррелировать с ложным принципом реальности.

Если возможно ложное self, то так же возможен и ложный принцип реальности, как выражение системного отношения ложных self.
Можно сказать, что необходимо заботиться только лишь о среде, в которой информационные данные свободно связывают объекты, не разрушая их, а связывая и давая необходимые элементы для регуляционных моментов на уровне Эго. Необходимо просто отпустить реку жизни к её цели, иначе она всем нам покажется Адом.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь