Переговорный процесс в бизнесе играет особую роль. Его невозможно заменить социальными сетями или e-mail перепиской. И вот вы уже на встрече — подготовились к ней, запланировали вопросы, настроены на конструктивный диалог.
Во время переговоров, помимо продуманных открытых и расширяющих вопросов полезно использовать такой инструмент как «4 тона голоса». Смена тона существенно меняет не только настроение, но и результат вашей беседы.
Представьте себе, что вам надо предложить новый проект или заявить о новой концепции и сделать это следует очень вдохновенно. Для этого подойдет тон Волшебника: ваши слова как бы взлетают вверх и наполняются энергией.
Используем данный тон, когда мы приглашаем к участию, вовлекаем, вдохновляем на что-то новое, заинтересовываем перспективой. Тон Волшебника зовет слушателя в будущее, поэтому целесообразно начинать фразу с «Представьте себе…». То, что мы обсуждаем тоном Волшебника, еще не существует и подлежит визуализации — мечта, перспектива, проект. Тон Волшебника выражает энтузиазм, побуждает к творчеству и действию.
Когда мы применяем тон Волшебника, взгляд уходит вверх, во время разговора можно двигаться, перемещаться и жестикулировать.
Например: «Представьте себе, что у вас есть неограниченные ресурсы, как бы тогда выглядел ваш проект» или «Представьте себе, что у вас есть 4 сотрудника, как бы тогда выглядело ваше предложение…».
Тон Друга применяется при равнозначном разговоре. Это ровный, доброжелательный тон. Используем его в ежедневной коммуникации с коллегами, во время обсуждения планов, в бизнес-дискуссиях, для обсуждения текущих дел, на встречах с партнерами.
Тон Друга — поддерживает то состояние, которое есть. Он теплый, мягкий и открытый, может быть как громкий (бодрый), так и тихий (спокойный).
Когда мы применяем тон Друга, вы смотрите в глаза собеседнику. Можно шутить и смеяться. Общение может проходить стоя, за столом, за чашкой кофе.
Например: «На сегодняшнем собрании нашими основными темами являются цели на второй квартал и предстоящие промо-акции».
Когда вам нужно сподвигнуть собеседников к решительному, немедленному действию, примените тон Воина, сделайте свой голос призывным, уверенным. Тон Воина внушает оптимизм вашему слушателю, мобилизует, направляет, стимулирует и является своего рода «волшебным пенделем».
Применяется для стимуляции четкого выполнения задач, в антикризисных ситуациях, в качестве мотивационного призыва в условиях дефицита ресурсов и времени, на этапе «бурления» отдела или компании в целом. Важно подчеркнуть свою сопричастность — «Вместе мы сила, вместе мы это сделаем», применяйте не «вы», а «мы» при использовании тона Воина.
При применении тона Воина следует встать напротив слушателей, можно указывать руками направления движения.
Например: «Несмотря на внешние обстоятельства, перед нами стоит задача выполнить цель вовремя!» или «Принимая во внимание сжатые сроки, вся команда концентрируется на работе с этим клиентом!».
Тон Мудреца используется для информационных встреч, когда нужно ответственно донести достаточно масштабную информацию, для описания новых процедур, бизнес-процессов, описание продукта, сервисных услуг. Предполагает перечисления, описание. Тон Мудреца спокоен, монотонен, в меру доброжелателен.
Когда мы применяем тон Мудреца, можно встать рядом со слушателем и спокойно и ровно донести до него ситуацию.
Например: «Начиная с понедельника мы будем работать в новой системе отчетности. Я рекомендую ответственно заполнять все данные».
Практикуйте разные тоны, наблюдайте за результатом, вырабатывайте навык влияния голосом. Это усилит действие ваших слов, оставит особое яркое впечатление. Попробуйте сказать выбранную вами фразу всеми 4-я тонами и оценить разницу.
Вот несколько моих советов. Чем ниже голос, богаче тембр и медленнее речь, тем более, при прочих условиях, высказывание предстает убедительным. Поэтому стоит найти у себя нижний естественный предел этих параметров и, потренировавшись на родных и близких (которые , надеюсь, вас поймут:)), можно попробовать на клиентах.
При прочих равных условиях лучше казаться глупее собеседника, чем умнее. Добродушному глупцу многое простится, а вот умник часто вызывает подозрение. И потом, изобразить умного - это надо напрячься, а природной глупостью каждый из нас одарен вполне. Хуже нет глупца, что мудреца изображает.
Перед важной встречей или выступлением неплохо посмотреть на себя со стороны, благо ныне это не представляет труда. Бизнес селфи для внутреннего употребления поможет увидеть, например, непроизвольную мимику лица (как это было со мной), и вообще составить о себе представление, пусть субъективное, но хоть немного отстраненное, что чрезвычайно полезно.
Бизнес, это синтетическое творчество, сродни театру или даже цирку, где за веселостью и легкостью выступления - профессионализм, талант и жесткая внутренняя дисциплина. И потому он должен доставлять радость и зрителям-клиентам и актерам с режиссерами, то есть нам!
Играть тональностью и модуляциями голоса ...
Выпускники консерваторий - в топ менеджмент!
У нас в провинции такого клоуна никто не примет всерьёз
Я бы предложила подойти к своему голосу не "извне", а "изнутри". То есть не накладывать на него ту или иную мелодию, а быть этой мелодией, петь ее. Почему это важно? Мы как-то забываем, что слушающие нас люди - не роботы, и воспринимают гораздо больше и тоньше, чем нам кажется.
Они могут не осознавать, не формулировать непосредственно в этот момент, но чувствуют, что скрывается за той или иной фразой. Это действительно говорит Друг - или некто, инграющий роль Друга. Это действительно тот, кто верит в поставленную цель - или он просто "транслирует" то, что на него нагрузили сверху. И реакция будет - соответствующая.
А еще точная интонация, гармоничная мелодия возникает, когда не только говоришь, но и слушаешь. Причем - не только себя. И тогда это уже не соло, а как минимум дуэт. В идеале - целый оркестр, который играет прекрасную мелодию без единой фальшивой ноты.
Но речь, конечно, идёт о мастерстве манипулировать тоном 1-го человека. Брать с собой оркестр - это, шутка, наверное?
Ещё важно: при переговорах с разными контрагентами надо выбирать разный тон по ситуации.
Вы просите денег - одни интонации.
У вас просят - другие.
Ну, и т.д. и т.п.
Ещё раз спасибо за хороший текст!
Конечно же, этой методикой люди пользуются совершенно подсознательно. Мы меняем тембр, скорость, музыкальную составляющую голоса в зависимости от обстоятельств и требуемой цели коммуникации.