Возможно, мне в голову пришла странная мысль, однако, суть её заключается в перекрёстном отношении психических инстанций между субъектом и группой.
Допустим, часто слышу: — Здесь ничего никогда хорошего не будет.
Иными словами, отношение субъекта к групповому Супер-Эго.
Если рассматривать систему: ОНО, ЭГО, Супер-ЭГО, как психическую инстанцию в отношении группового ОНО, ЭГО, Супер-ЭГО.
Сложность в том, что при такой расстановке, возникает понятие группы, как супер-групповой объект, носящий в себе качество субъекта. История соотносится с судьбой субъекта. Проекции возникают между историей и судьбой.
Например, если мы хотим создать "матрицу" в её понятии менеджмента, управления, в самом широком смысле этого слова, мы должны учитывать следующее:
- Бессознательное (ОНО) — вневременной объект
- Супер-ЭГО — исторический объект
- Сознание ЭГО — объект судьбы субъекта
- Динамику каждого объекта
- Взаимодействие между всеми объектами
Иными словами, отношения между рациональным, иррациональным и историческим, где к иррациональности, например, будет относиться вообще вневременной информационный фактор.
Таким образом мы имеем систему их отношения друг к другу на разных уровнях:
- вечное
- историческое
- судьба субъекта
При этом иерархия систем будет соотноситься в обратном порядке, где судьба субъекта включена в исторический план, а исторический план определяется вневременным.
При этом, все три системы имеют состояние, при котором каждое включено в другое:
- судьба субъекта включена в историческую парадигму, а историческая в её вневременной объект.
Если, например, социальный институт определяет космологию, как часть социальной необходимости, то вкладывает средства в организации, которые занимаются, по сути, абстракцией, где расчёт такого объекта, как пространство, ведётся сотнями миллиардов световых лет. Запускает дорогостоящее оборудование, финансирует институты, научные разработки и т.п.
Очевидно, это социальная необходимость определена потребностью индивида, в его судьбе, которая выражена краткосрочным периодом — 60-80 лет.
Хотя, я не совсем понимаю, как именно эти вложения помогают индивиду, если он непосредственно не участвует в финансируемых программах, реализовать эту информацию на уровне собственной судьбы, разве что, посмотрит документальное кино про чёрные дыры?
Однако, например, наука, которая изучает отношение психических процессов, соприкасается так же с довольно абстрактными объектами, например такими, как бессознательное, чьи свойства, хоть и имеют вневременной характер, однако не так далеко от индивида и его судьбы, как, например, ближайший квазар, который находится в каких-то паре сотен световых лет от нашей планеты.
Но что-то не очень было бы заметно, что социальные институты вкладывали бы в эту науку те средства, которые мы вкладываем в изучение квазаров и чёрных дыр в космосе.
Обратите внимание на то, если Вы говорите с кем-то об отвлечённом понятии, которое прямо не связано с его собственным самоощущением, то и разговор не выявляет сущности конфликта при восприятии этой, по сути, абстракции для Эго-индивида. Но если коснуться абстрактной инстанции его собственной психической системы, то мгновенно возникает конфликт. Особенно, если попытаться хоть что-то в его психической конструкции изменить. Порой, даже пустяк, который будет выражен вежливым: — Простите, Вы не подвинетесь? На что можно получить и ответ: — А не пошел бы ты ..."
Очевидно, что индивида больше трогает даже такая для него абстрактная вещь, как история, которая может прямо его судьбу и не касаться. Например, человек, который никогда пороха-то и не нюхал, будет переживать за историю второй мировой войны так, как если бы сам её прополз на брюхе от Финляндии до Токио. Хотя, его год рождения при этом отметится цифрой 198..7,8,9 и т.п.
К примеру, он может и в глаз дать тому, кто что-то не так скажет про какое-то событие второй мировой, пытаясь переоценить исторический взгляд. Хотя, ему лично до второй мировой, как до Альфы Центавры.
Однако, его отношение выражено психическими процессами. А они вот тут, прямо сейчас и прямо внутри него самого. Но, так как социальные группы не считают это важным, то и важнее оказывается именно то, что непосредственно не относится к формированию характера или поведения человека в настоящий момент, пока он занят вычислением расстояния от одного квазара до другого, или, пока он вспоминает что-то из событий второй мировой, о которой знает только от кого-то другого, кого уже и нет давно в живых. И даже не от него самого, а от его отца или деда.
К сожалению и счастью, психические процессы отвечают за чувства. Чувства рождаются в теле человека, в его первичных процессах. Тело человека — результат эволюции. Казалось бы, было бы разумным узнать, как в итоге эволюция решила путь первичных процессов, придя в итоге к объекту сознания.
Однако, сам носитель этого объекта сознания, больше интересуется не тем, почему он вообще именно так устроен. Да и как вообще-то на самом деле? А тем, что использует эволюционный продукт на цели, которые сам для себя организовывает. Иными словами, пытается создавать их рационально.
Что бы понять всю абсурдность ситуации, представим, что мы все дикие аборигены. И вот тут к нам приплыли цивилизованные люди. Мы обменяли свои камни-золото на то фуфло, что они с собой привезли. Однако, цивилизованные люди, впарив нам фуфло, не сказали, что это такое и уплыли к себе обратно. И вот, мы сами придумали значение тем вещам, которые для цивилизованных людей уже конкретно что-то значили и для чего-то конкретного были созданы ими. Так как у нас вообще иная культура, мы придумали их вещам те назначения и употребили, приспособили их к чему-то своему, к чему они вообще ни какого отношения не имели изначально.
Например, вместо того, что бы собрать боинг, который они нам привезли в разобранном виде, мы соорудили палки-копалки, шалаши. Обивку кожаных кресел сделали бубнами, а наполнитель скурили.
А вождь ходит с подшипником на голове, вместо короны.
Скажем прямо, мы и от цивилизации будем не в восторге, так как вождю подшипник трёт макушку, а алюминиевые палки хуже деревянных, потому что гнутся. Так мы и скажем - дерьмо эта цивилизация, ничего толкового у них нет.
Итак, этот рассказ — модель упрощённой эволюции, сжатой до одного исторического факта.
Теперь заменим модель реальными вещами и создадим ассоциативную интерпретацию. Как говорят в менеджменте — заполним матрицу данными.
Итак, цивилизация, она же эволюция, дала человеку психический аппарат — боинг. Штука, прямо скажем, крутая, если б дикари видели её предназначение в собранном виде при функциональном действии. А так, они даже и не ведают, что по небу можно "ходить".
Дикари отдали эволюции своё золото — свои жизни, взамен боинга в разобранном виде. Даже не в разобранном, а в готовеньком. Они сами его уже потом растащили по частям. Ведь для них это фуфло.
Так мы и воспринимаем эволюцию современной психики человека, как стремящуюся к оператуарности, деградирующую, всё менее вызревающую до функциональности — растаскиваемый боинг на части, которые сами по себе не имеют смысл.
Некоторые части боинга носит вождь, как сверхценный объект, который и делает его вождём в глазах других. Но, как мы знаем, атрибут власти натирает ему лысину. Иными словами, не приносит счастья. Шарики уже не те — не радуют. Но объект сверхценный, а потому он расстанется с ним только после своей смерти. И любого убьёт, кто попытается этот подшипник отнять у него, сорвав с башки.
Реальность эволюции, (т.е. цивилизация уехала) — не осознаётся. Уехала из реальности дикарей. Всё, нет её осознания.
Мы можем говорить о чём-то, но так как то, о чём мы говорим, находится в предсознании, то то, о чём мы говорим, не осознаётся, как реальность. Иными словами, не служит прямой логике развития действий. Человеческая речь, основанная так же и на моторном принципе, может не соответствовать тому, что происходит на самом деле в психическом аппарате человека. Ни когда не видели — говорит одно, а делает абсолютно другое? Конечно видели. Так обычно и происходит. Мы говорим: — Всё с завтрашнего дня бросаю курить! И...
Точно. Не бросаем. Курим. Говорим одно, делаем другое, буквально противоположное.
Итак, мы разобрали боинг — нашу систему восприятия, на части.
Используем эти части на какие-то цели, которые, как нам кажется чисто субъективно конечно, должны бы вот служить тому, как мы это понимаем. Отделили сознание от бессознательных процессов, пытаясь сознательным что-то делать. И тут обнаружили, что старые, добрые вещи, работают гораздо лучше. Алюминиевая палка, которую мы сделали из корпуса боинга, т.е. наша рациональная цель, гнётся, когда мы пытаемся ей, например, пользоваться от нападения дикого зверя. В данном случае, алюминиевый корпус боинга — наше сознание, наше Я. Злой и дикий зверь — жизнь. Ну, не судьба нам хорошо жить, так как Я гнётся под натиском дикого зверя. А вот у вождя есть баальшой подшипник на башке. И хоть и трёт лысину, но всё же тяжелый. И если что, дать им по башке дикому зверю вполне практично. А про соплеменников и говорить нечего. Чуть что — в морду суют железяку, которая пахнет, не то газом, не то нефтью, не то маслом. Сверхценная штуковина! Очень пригодная в хозяйстве. Однако, ни кто и не догадывается о том, что это из двигателя боинга деталька. И вовсе не для того, что бы ей махать.
Что же думают о жизни дикари? Что раньше было лучше конечно. Всё, что для них было раньше, было всегда лучше, было идеализировано.
Память всегда идеализирует прошлое, так как всё новое кажется всегда более худшим, чем тогда. А вот тогда, когда.... Да — вздыхает дикарь. А не вернуться ли мне к своей деревянной дубине, как встарь? Она хотя бы лысину не натирает. А дубасить ей было то ж нормально.
Кто помнит, плохо история закончилась для дикарей.
Снова вернулись корабли цивилизации и дикарей превратили в рабов или убили непокорных. Иными словами, эволюция всегда возвращается в виде силы, которая нарушает порядок планов дикарей и меняет ход самой истории. Всегда неожиданно, непредсказуемо. Потому что организована таким образом, что выходит за всякие представления дикарей о жизни и её динамических системах и их развитии.
Современный человек лишь потому дикарь, что заменил истинные цели жизни и эволюции на что-то, что к её цели имеет весьма косвенное отношение. И сделал из этого своего дерьма, что-то сверхценное для него самого и что не позволяет ему осознать ту простую вещь, что изначально всё это культурное барахло было тем боингом, который мог поднять дикаря в небо, да ещё и с полным комфортом.
И потому, снова возвращаясь к нашим баранам, скажу, что сегодня, здесь и сейчас, человек использует уникальное оборудование эволюции — своё собственное сознание. Использует его не так, как оно может работать. А потому разочарован в самой жизни, эволюции и в себе самом, как непригодном для существования объекте. Вместо того, что бы проклинать объект, рождённый в ненависти, которую он приписывает реальности, разобрался бы для начала в том, правильно ли он понял то, как его создали и для чего его создали.
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.
Дурак в данном случае — это животное биологическое тело человека-примата. И только разум делает его человеком. И только в том случае, если разум работает по изначально установленной эволюцией функциональной программе, у которой есть одна цель, выражающая себя в созидании и развитии самой жизни. В любви к жизни и всем её объектам.
Стул, на котором невозможно сидеть — не стул. Радиоприёмник, который не ловит радиоволны — не радиоприёмник. Потенциально? Может быть. Только в том случае, если выполняет строгое функциональное предназначение.
Человек, который не использует или не стремиться использовать разум в его функциональной цели, не может называться разумным.
Жизнь человека — золото. А что оно стоит для дикарей? Так, хрень, камни желтые. Булыжники.
Эволюция человеку предлагает прекрасный обмен — жизнь за разум.
Переживает ли дикое животное реальность бытия так, как может человек? Осознаёт ли животное сладостное томление влюблённого сердца, как человек? Переживает ли животное осознание, делая его открытием, как это может человек?
Отними у человека разум, что останется? Жизнь останется, но наблюдать её будет некому. А всякому гению нужен зритель. Нужен тот, кто сделает гения гением. Даже Богу нужен человек, так как без него и нет самого Бога. Вот такая зависимость в нашем мире. Весьма справедливая я полагаю.
А мы её у друг друга так легко отнимаем. Но подарить не можем.
Заготовочку создать расплюнуть — детей наштамповать. А вот людей из них сделать. Вот тут проблема. Лучше в космос слетаем на Марс в одну сторону.