К концу 2022 года ожидается увеличение числа новых компьютерных клубов на 15%, при этом в последние годы темпы прироста составляли 25–30% в год. Такие данные озвучили в компании Langame, владеющей одноименным агрегатором киберклубов и сетью F5 Центр Киберспорт.
Замедление сектора заметили и в сети киберклубов True Gamers.
«Многим до сих пор кажется, что в киберклубы ходят школьники, но на сегодняшний день они составляют примерно треть гостей. Остальные — студенты, молодые специалисты и взрослые мужчины», — прокомментировал руководитель Langame Павел Голубев.
Но в некоторых регионах посещаемость клубов все же выросла. В United Gamers отметили, что с 1 по 21 сентября количество клиентов клубов Центрального региона выросло на 8%, южного — на 34%, а сибирского — на 1%.
Другой проблемой для бизнеса стал уход с российского рынка производителей оборудования. В связи с этим компаниям пришлось налаживать новые транспортные цепочки через страны СНГ.
Но этот же фактор является и положительным для индустрии: он усложнил сборку собственного игрового компьютера, поэтому часть россиян могла отказаться от этого и стать клиентами таких клубов.