За 10 месяцев 2022 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 58% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2021 года, обороты этих площадок выросли на 63%. Продажи игровых компьютеров увеличились на 32%.
Средний чек увеличился на 3%, до 488 рублей. Платящих геймеров стало на 77% больше. Если сравнивать прошлый год с 2020-м, то в 2021-м количество покупок и обороты игровых онлайн-площадок выросли на 10% и 37% соответственно.
55% геймеров оплачивают игровые товары банковскими картами. Еще в 41% случаев они платят через выставленные в социальных сетях и мессенджерах счета. На электронные кошельки ЮMoney приходится 4% от всех платежей. 81% геймеров тратят на игры до тысячи рублей в месяц — об этом свидетельствуют результаты опроса Rambler&Co.
Примечательно, что одновременно с ростом игровой индустрии продажи консолей снизились на 30%.
Мобильные телефоны выбирают 24%, PlayStation — 16%, Xbox — 12%, Nintendo — 6%. Остальные респонденты используют облачные игровые сервисы.
77% геймеров предпочитают одиночные игры, 23% выбирают мультиплеерные игры. К самым любимым жанрам россияне отнесли симуляторы (24%), шутеры (23%), RPG (13%) и стратегии (13%). Меньшей популярностью пользуются квесты (12%) и экшены (8%). Всего 3% считают себя фанатами ММО, еще 3% — поклонниками файтингов, 1% выбрали МОВА.
12% респондентов покупают игры каждую неделю, 13% — раз в месяц, 11% — несколько раз месяц. 16% тратятся лишь раз в несколько месяцев, столько же — раз в год. Оставшиеся 32% опрошенных заявили, что вообще не покупают новые игры.
СберМаркетинг выяснил, что примерно у 75% населения установлено хотя бы одно игровое мобильное приложение.
«Весной российские геймеры столкнулись с ограничениями в работе крупнейших магазинов видеоигр. Но у российской игровой индустрии есть возможность стать более диверсифицированной и сильной, если компании смогут преодолеть новые вызовы. Вот основные направления для развития: собственная разработка, издание и продажа видеоигр, локализация, киберспорт», — прокомментировал коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Средний чек на покупку игрового компьютера вырос на 8%, до 69 683 рублей. Геймеры стали чаще покупать клавиатуры. Количество продаж компьютерных мышек выросло на 45%, средний чек стал на 9% меньше и составил 425 рублей.
«В мобильные игры играют пользователи всех возрастов. СберМаркетинг проанализировал данные Mediascope и выяснил, что основная отличительная особенность мобильных геймеров — гендерное распределение по возрастным группам. Так, если по мобильной активности в целом мужчины и женщины внутри разных возрастных групп представлены одинаково, то в игровой активности можно отметить явный перевес мужчин в молодой группе населения. Однако с возрастом в мобильной игровой аудитории, наоборот, становится заметно больше женщин. Доля женщин-геймеров в возрасте от 12 до 24 лет составляет 41%, а в возрасте от 45 до 64 лет — уже 63%. Анализ аудитории мобильных игр показал также, что 61% геймеров работают», — отметила директор по маркетингу СберМаркетинга Анна Тупикина.