Налоговая собирается жестко пресекать попытки оформить сотрудников в качестве самозанятых
Отправить статью

Налоговая собирается жестко пресекать попытки оформить сотрудников в качестве самозанятых

Год только начался, а самые хитрые предприниматели уже начали оформлять сотрудников в качестве самозанятых. Но Федеральная налоговая служба (ФНС) не собирается мириться с таким способом «оптимизации налогов». Ведомство заявляет, что легко вычислит подобных рационализаторов, доначислит им налог и выпишет штрафы. О непримиримой позиции ФНС пишет «Коммерсантъ»

Налоговики уже разработали стратегию борьбы с попытками оформить сотрудников в качестве самозанятых. Ключевая цель у подобных махинаций одна — снизить налоги и прочие отчисления. Самозанятые платят лишь 4 % с дохода при работе с физлицами и 6 % при работе с юрлицами. Это существенно меньше, чем один лишь НДФЛ (налог на доходы физических лиц), не говоря о прочих отчислениях работодателей.

Но пока ФНС уверяет, что она не выявила попыток уклонения от налогов. В то же время она призывает сотрудников, которых принуждают оформиться в качестве самозанятых, сообщать об этом в онлайн-сервис «Обратиться в ФНС России» на сайте nalog.ru.

При этом налоговая заявляет о полной боеготовности к попыткам работодателей сэкономить на налоговых и социальных отчислениях. Схема проста: фискалы сравнивают данные из приложения для самозанятых с данными их бывших работодателей. Если окажется, что физлцио, которое ранее было оформлено по трудовому договору, теперь выполняет заказы того же юрлица, но уже в качестве самозанятого, то всем доначислят налог. Мониторинг подобной активности производится в онлайн-режиме.

При этом ФНС заранее подстраховалась: в законе о «Налоге на профессиональных доход» говорится о том, что если самозанятый получает доход от заказчика, с которым он состоял в трудовых отношениях менее двух лет назад, такие доходы облагаются страховыми взносами и НДФЛ в общем порядке.

Также налоговая обращает внимание на то, что подобные «оптимизации» невыгодны и для наемных сотрудников, поскольку они лишаются взносов на обязательное пенсионное страхование, будущих пенсионных прав и ряда гарантий по линии Фонда социального страхования.

Налоговый спецрежим для самозанятых начал действовать с 1 января 2019 года в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. Его могут применять физлица, получающие профессиональный доход от своей деятельности, при этом не работающие по трудовому договору и не имеющие сотрудников. Ограничение по доходу — 2,4 миллиона рублей в год.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и