В целом динамика российского рынка находится примерно на среднемировом уровне (8%). В пандемийном 2020 году рынок видеоигр в России рос на 7,5%.
В PwC считают, что ближайшие годы рост начнет замедляться в связи с насыщением рынка. Выручка от игр в России будет прирастать в среднем на 5% в год, достигнув в 2025 году 186,5 миллиарда рублей. Среднемировой темп прогнозируется на уровне 6%.
К текущему времени основную долю рынка занимают не традиционные видеоигры, которые разрабатываются для ПК и консолей, а казуальные и социальные, к которым аналитики относят браузерные и мобильные. В 2020-м на них пришлось 67% пользовательских платежей в России.
По словам эксперта практики медиа PwC в России Кирилла Тихонова, мобильные игры будут расти по 6% в год против 2,5% у традиционных.
Президент группы E Terra Media Наталья Чайковская подтвердила, что казуальные игры в жанре «три в ряд», «фермы» и другие по-прежнему являются лидерами рынка. Росту сегмента способствуют доступность и широкое распространение устройств, а также развитие мобильного интернета.
Согласно прогнозу гендиректора входящей в VK компании My.Games Василия Магуряна, медленнее всего будет расти консольный рынок из-за высоких цен на игры и проблем с поставками новых консолей из-за кризиса микрочипов.
Рост российского гейминга замедляет низкая платежеспособность населения, у которого ограниченны возможности покупки дорогих консолей.
В отчете PwC говорится, что рекламные доходы гейминга по итогам 2021 года составили 3,8 миллиарда рублей, что составляет лишь 2,45% от общих доходов индустрии.