Я вдруг подумал о том, что можно хотеть что-то поменять, что само по себе не менялось и было статичным в целом. А можно поменять что-то не статичное, на что-то опять же иное, возможно опять на суету?
По сути, ничего изменить вне себя невозможно.
Мы верим в факты, которые являются для нас психическим отражением теста на реальность. Но при этом мало когда отдаём себе в этом отчёт.
Дыхание человека - автоматический процесс. Если человек силой воли может ускорить дыхание или замедлить, то такое воздействие на собственное дыхание и называет фактом. Но суть в том, что при этом дыхание так и остаётся автоматическим процессом, напрямую связанным с жизненным функционированием.
Представьте, что всё, что находится вне вас - это дыхание жизни. Можно многое делать и приписывать результаты и изменения внешних событий собственным действиям, связывая одно с другим. Однако, суть останется не затронутой - всё, что находится вне нас - объекты, являются частью целого процесса, который мы осознаём, как жизнь и который просто нами переживается как безальтернативная данность.
Но, было бы поспешно делать выводы, связанные с фатальностью переживаемой судьбы.
Сегодняшняя человеческая культура ни как не отождествляет себя в целом с уровнем глобальных процессов. Всё, на что нас хватает, это рассуждать о том, хорошо или плохо - глобализм. Нужен он нам или нет. Как будто мы можем с этим что-то реально сделать. По сути, природа для нас нечто, выражаемое так же, как и любой другой внешний объект. По словам Сартра, который сказал, что "Ад - это другие", а объект этого мира всегда рождён в ненависти, мы видим перевёрнутую картину реальности, пытаясь её и воспринять, как суть жизни.
Представим, что изначально природа задала программу по оптимальному дыханию, взвесив его относительно систем всего организма и соизмерив его со всеми системными потребностями.
Теперь представим, что наше желание изменило представление о правильности нормы этого дыхания, тем самым отклонив его от системной цели. Иными словами, мы решили, что дышать правильно будет как-то иначе, чем это происходит автоматически, бессознательно. Этот процесс мы называем - мышление. Мышление, инструмент, который в данном контексте несколько теряет свою привычную для нас функциональность. Ведь получается, что сам по себе процесс мышления - уже есть отклонение от заданной изначальной автоматической программы и цели жизни.
Не то, о чём мы думаем, а сама по себе функция. Любое действие, связанное с попыткой думать об объекте. В данном случае наш объект - собственный дыхательный процесс, которым мы пытаемся сознательно управлять. А если взять чуть шире, когда мы себя рассматриваем в качестве объекта?
Что первично - яйцо или курица?
Этот вопрос сам по себе имеет цель отвлечь человека от сути, так как лишен всякого смысла. И причина лишения этого смысла в том, что и яйцо и курица - объекты и продукты человеческого мышления, указывающие ему самому на себя самого и на те свойства внутри себя, которые он рассматривает, как противопоставленные. Пытаясь оспорить первичность того или иного объекта, он по сути как бы выбирает в себе, как в объекте, что главное, а что второстепенное, как следствие первого.
Это человека совершенно отрывает от реальности, в которой любой объект является уже следствием, а не причиной, делая его попытки осознать, бессмысленными на самом корню собственного психического аппарата.
Я думаю, для любого человека бесспорный факт - что он является следствием такого явления, как жизнь. Следовательно, он управляем этим явлением. И следовательно, ему необходимо задавать вопрос, который заключается не в том, как управлять ему этой жизнью, а как жизнь управляет им самим. Тогда человек возвращается к той сути, где жизнь для него становится сама по себе объектом, и где он сам часть этого объекта и всё, что вокруг него, так же часть жизни, но не его самого, как первопричины, в которой он вдруг возомнил себя начальником.
Жизнь программирует ваше рождение, пол, параметры, свойства, время и место. Она даёт объекты этого времени и пространства. Даёт тело - в котором вы сами для себя становитесь объектом. И всё это уже дано, задано, запрограммировано в динамической системе.
Имея возможность ускорить или замедлить дыхание, я не могу его остановить так, что бы осознание жизни при этом не исчезло. И любому это понятно. И это означает, что у системы в её динамическом развитии, всегда есть изначальная цель. Собственно, переживаемая и осознаваемая как жизнь. Жизнь и переживаемый закон жизни - абсолютно целостны. Если замедлить дыхание, то возникает вопрос - для какой цели? Если мы идём через путь опыта и через действие, то мы быстро поймём, что желание дышать не так, как это естественно происходит, изменит и функции всей системы нашего организма. И что в конечном итоге, если сильно отклонить собственную цель от программы жизни и её закона, выраженного в свойствах нашего дыхания, мы попросту умрём.
Говорят - кто ты такой, что бы говорить об истине?
Я скажу проще - каждый может сказать об истине легко и просто.
Истина - это переживание субъектом феномена самой жизни в той форме, что осознаётся, как объект.
Проблема современной культуры человека в том, что он оторвался от основы законов жизни, создав искусственное её представление.
Вместо того, что бы искать, думать и напрягаться для ответов, он пытался верить догматы, которые сами по себе не имели динамической основы и диалектического ядра.
Проблемы людей чаще выражены в том, что психический аппарат функционально атрофирован. Ведь вера в догму не вынуждает его получать ошибочный опыт. И это значит, что его иммунитет к вечным переменам жизни ослаб. И в то же самое время, его дыхание - общее культурно-информационное пространство ускорилось неимоверно, вызывая чудовищную повальную депрессию.
Наш психический аппарат защищается как только может от того, что бы сохранить главную цель - жизнь. Человек впадает в бред и галлюцинации, в безумие, лишь бы продолжать существование. Он адресует и перераспределяет энергию так, что бы хоть как-то справиться с её ростом с одной стороны и потерей функциональности собственной психики с другой стороны. Так первым этапом наступает волна ментальных расстройств. Затем растёт волна поведенческих расстройств. Её накрывает волна соматических расстройств, сменяя оператуарностью, как последним криком о помощи.
Последнее, что мы увидим - это культурное равнодушие при невероятной буре объективно наблюдающихся перемен. Это полная капитуляция надорвавшейся психики человека, которая просто потеряла всякую связь с внешним миром, перестав регистрировать даже чудовищную боль.
Останется только одно моторное движение объектов, обсессивные действия, которые ни каким образом не связаны с обстоятельствами самой бури. Цель жизни - сохранение себя самой и цель объектов в их культурно-институциональном пространстве, окончательно разорвались.
Что же именно вы хотите поменять в своей жизни? И в какой такой своей, родившись абсолютно зависимыми от других?
О, да - управлять другими, как своими руками и ногами. Это мы завсегда. Но что же наши руки и ноги? Не слушаются, если их не бить, не наказывать. Если дать им волю, то они будут всю жизнь бездельничать. Всю жизнь? Какую жизнь? Что же под этим словом вы подразумеваете? Я - есть жизнь. Вот что утверждает каждый из нас.
И всё есть часть меня самого.
Вот потому и дети хороши, когда послушны. И работники хороши, когда рабы. И жизнь прекрасна, когда можно с высоты на всё и всех.
Но всё это ложь. Всё это враньё. И потому в глазах и ненависть и злоба и невозможность получить удовлетворение от того только, что просто есть, есть ты, есть он, она, они, оно.
Мы говорим: - Я от всего устал, хочу наконец перемен. Но мы не можем понять главного, что жизнь сама по себе и есть река перемен, и что именно от этого мы и устали, потому что не можем справиться с переменами.
Не с жизнью проблемы и её эволюционной целью, в которую включен и человек, а с человеком и его собственным пониманием жизни и её цели.
По сути, нам не удаётся приспособится к эволюционным переменам, которые выражает жизнь и её цель, как противопоставление нашей культуре, делая её тем самым замком на песке на берегу океана.
Условия, которые мы создали на уровне общей внутрипопуляционной парадигмы, лишают нас способности реализовывать функциональный потенциал нашего психического аппарата. Проблема не в культуре Европы или Америки или России и Чукотки. Проблема популяционного уровня, где на фоне глобальных процессов мы видим что везде растут проблемы. Во всем мире. Именно это и сообщает человеку и человечеству как таковому, что он всё больше отклоняется от цели жизни.
Не будь боли и страха, не могла бы и жизнь существовать, так как невозможно было бы получить адекватный опыт текущему информационному состоянию. А наше стремление к покою и есть стремление к тому, что бы боль вообще исчезла из нашего мира как таковая. Простой закон физики сообщает нам о том, что закон сохранения энергии ни кто не отменял. И на стремление человека избавиться от боли в собственном психическом аппарате, будет ответ компенсации цели жизни в многократном объёме.
Вопрос не в том, что бы отсутствовали проблемы или боли жизни или тела, а в способности человеческой психики решать это психическим ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ способом.
Именно это гениальное открытие и было описано языком биологии.
"Общая сумма механизмов, возвращающих отклоненный от оптимального уровня результат, с избытком преобладает над отклоняющими механизмами".
П.К. Анохин.