Отправить статью

Телевизионная заставка, как элемент маркетинга

Маркетологи сегодня используют видеоконтент как один из основных инструментов при проведении маркетинговых кампаний. Специалисты в области рекламы отмечают, что на желание зрителя смотреть фильм или передачу влияет интро или трейлер. Насколько заставка на телевидении важна и как используется в маркетинговых целях мы узнали у ведущего дизайнера телеканала «Культура», чьи работы получили международное признание и награды Тэфи, Telly, Summit и Communicator Алексея Борисова.

Телевизионная заставка, как элемент маркетинга
Проект «Прогноз погоды» на телеканале «Культура»
Ведущий дизайнер телеканала «Культура»

Каковы задачи телевизионной заставки?

Основная задача телевизионной заставки или интро — донести информацию о фильме или передаче в ограниченный отрезок времени, в среднем от 10 до 60 секунд. При этом основными инструментами телевизионной заставки являются краткое визуальное сопровождение и изложение с помощью цвета и графических образов. Сама графика вводит в это сжатое изложение художественным языком телевизионного проекта.

Начальные титры

Заставка преподносит зрителю главную мысль проекта в креативном и понятном ключе. Зачастую начальные титры применяются как тизерные точки, которые частично раскрывают тайну самой передачи. Таким образом привлекается внимание зрителя к проекту, который нужно выделить среди остальных.

3D объект в 2D проекте

Для решения поставленных перед ней задач интро может содержать визуальное или графическое сопровождение. Кроме того, заставка может быть создана на основе видеоматериалов, использованных в фильме с внедрением графических элементов в композицию, шрифтов, эффектов или выполнена полностью с элементами 2D и 3D графики и дизайна.

2D элементы в 3D проекте

Ключевое место, которое делает акцент и в основном содержит зерно задачи — это пэкшот. Канонически он занимает от 5 секунд и содержит финальный графический имидж с логотипом и титром названия программы или фильма.

Идея, посыл и целевая аудитория

При создании заставки очень важно понимать какую идею она передает и исходя из этого вложить в видеоряд определенный посыл. В первую очередь, для передачи основного посыла, отталкиваются от темы самого проекта и его специфики. Это может быть историческая, научная, биографическая, развлекательная передача или лента, а также музыкальные конкурсы и шоу, игровые фильмы, сериалы и так далее.

Далее учитывается целевая аудитория проекта и, исходя из этих данных, выстраивается дизайн и сама картинка заставки. Так, интро для детских передач традиционно производится с применением ярких, насыщенных цветов. Теплые оттенки колеблются от желтых до красных, холодные — от аквамарина до цвета морской волны. Целевая аудитория интеллектуальных программ требует использования более сдержанных, пастельных цветовых схем.

Цветовое исполнение по ЦА заставки для конкурса молодых исполнителей

Ассоциативное восприятие — еще одна особенность, которая определяется в большей степени целевой аудиторией. Например, интро к историческим фильмам времен Римской империи. У данной темы есть своя довольно большая часть аудитории, которой интересно узнать какие-то подробности, раскрыть новые неизвестные факты того времени. При создании заставки к такому проекту будут использоваться знакомые зрителю образы, шрифты и цвета: руины, мрамор, скульптуры, плащи и щиты легионеров, римские цифры, преобладающие цвета — белый, красный, золотой, пурпурный.

Заставка к исторической передаче согласно ассоциативным восприятиям ЦА

Таким образом при создании заставки дизайнер отталкивается от:

  • основной темы проекта;
  • описания целевой аудитории;
  • ассоциативных восприятий зрителя: цвета, образы.

На первый взгляд это довольно просто, однако следует понимать, что разные образы могут восприниматься зрителем по-разному. Те же самые исторические проекты. С одной стороны существует огромное количество референсов и наработок, с другой, все исторические темы уже достаточно примелькались и сложно чем-то удивить и привнести оригинальность, а в этом и состоит основная задача.

Бывают и специфические задачи. Например, самостоятельные проекты, такие как прогноз погоды. В отличие от телевизионных заставок для документальных фильмов этот проект сам имеет начальную и конечную заставку. При этом на канале «Культура» прогноз погоды стал не только самым успешным по маркетинговым показателям, но и обрел статус визитной карточки канала. Это стало возможным именно благодаря дизайнерскому решению в вопросе воплощения программы. Так прогноз погоды обрел художественную и эстетическую форму и содержание, в точности отвечающие духу канала. Мало того, этот проект имеет свою достаточно обширную аудиторию, которая следит и активно отмечает изменения, делится мнениями, а также пишет восторженные отзывы в редакцию канала. Этот проект один из немногих на телевидении имеет свои страницы в социальных сетях.

Проект «Прогноз погоды»

Элементы заставки

Информационная или начальная часть заставки занимает одну шестую часть всего ролика. В нее входят титры спонсоров и компаний участвующих в проекте, например, это может быть музей или театр, в которых проводятся съемки, так же в титрах прописывается, кто представляет программу.

Визуальная часть телевизионной заставки или основная часть. Традиционно она монтируется либо из отдельных композиционных шотов, которые расставляются по хронометражу на таймлайн, либо катом жестко, либо плавно монтируются в единый ролик с помощью масок или продуманных заранее при съемках или 3D сценах переходов. Это может выглядеть как какой-либо элемент дизайна: шрифт, объект или фото, который является триггером перехода или ведет за собой смену кадра по направлению своего движения.

Монтаж заставки из шотов

При производстве также понадобятся: логотип, начальные титры, идентификатор проекта, на базе которого затем могут делаться дополнительные маркетинговые объекты, как press wall или участвующая в съемках печатная продукция, необходимые принты для съемочной группы и участников проекта.

Насколько велика команда, создающая заставку, и кто принимает решения

Размер команды, производящей заставку, зависит от масштабов самого проекта. Крупные телевизионные форматы, такие как конкурс или шоу, требуют большой команды. Обычно это продюсер, который собирает команду и ресурсы для воплощения, оператор-постановщик и главный графический дизайнер, который отвечает за исполнение и сам формирует команду исполнителей. Дополнительно приглашаются маркетологи и представители спонсоров.

Утверждение варианта заставки

Ведущий дизайнер начинает работу после получения всей необходимой информации. Начальный бриф обговаривает все необходимые действия и образы проекта. При этом обсуждаются в общих чертах ведущие проекта, костюмы, декорации, продумывается промо ролик, который снимают заранее и в котором закладываются уже элементы будущего дизайна. На данном этапе выбирается лого или начальные титры, подбирается цветовая гамма из предложенных на основе брифа цветовых схем и элементы дизайна, которые обязательно должны присутствовать. После утверждения всех этих основ создаются варианты композиций. При таком многоуровневом утверждении концепта, задействовано множество людей от продюсера до редакторов и отдела маркетинга. Если в проекте принимают участие спонсоры, с ними дополнительно обговаривается какое место и какой хронометраж они занимают в общей заставке. Таким образом, с командой обговаривается все вплоть до того, на сколько можно изменить логотип или фон спонсора для адаптации под определенный проект, какого размера и какой процент площади экрана занимают титры.

Заставка с упоминанием спонсора

Почему заставка так важна?

Сегодня просто невозможно представить любую значимую программу, телесериал или фильм без телевизионной заставки, титров или intro. Отличительная особенность дорогостоящих проектов — заставка, качественно проработанная как творчески, так и в техническом исполнении с использованием передовых технологий графики и дизайна.

Главный плюс использования интро или графических дополнений к фильму или программе в том, что они значительно поднимают статус и делают проект узнаваемым для зрителей среди множества других телевизионных работ. Имиджевые элементы телевизионных заставок, такие как логотипы или названия применяются в производстве промо роликов, рекламных баннеров, на интернет-ресурсах и экранах, на улицах города, в сувенирной продукции.

Без интро телевизионный продукт не выглядит завершенным. Он больше подходит под категорию сюжет или репортаж, обезличивается, не имея отличающейся идентификации графического имиджа, который также важен для распознавания как в интернете, так и в телевизионном эфире.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь