Отправить статью

Теория всего 2

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Мне кажется чрезвычайно важным осознать следующее. Когда мы чётко понимаем информационный принцип связи и организации, который синхронизирует хаос или взаимодействие разрозненных частей природы, мы так же должны понимать, что способны выдавать за наблюдаемый объект наши собственные интерпретации объекта. То, что мы называем - я думаю. Я думаю, значит интерпретирую.

Необходимо понять, что интерпретация объекта, часть механизма, которая проецируется в сознании как реальность. И в этом смысле, если человек точно не отдаёт себе отчёт в том, как именно функционирует его сознание, то эта проекция будет всегда и неизбежно искажена. Представьте, что всегда мир видели только через кривое зеркало и никогда не воспринимали его таким, какой он на самом деле есть.
В мире хирургии существовал опыт травм головного мозга, который привёл врачей к наблюдению о том, что если разделить мозолистое тело, то это давало возможность человеку избежать тех проблем, который представлял из себя травмированный органически участок мозга. Иными словами, система разделялась на два независимых полушария и в здоровую часть не поступал искаженный сигнал от травмированного полушария. Но вот парадокс. Один из пациентов вдруг стал вести себя, как две независимые друг от друга личности. Иными словами, его левая рука, управляемая травмированным правым полушарием, стала вдруг независимой от сознания левого полушария. Это заметили в тот момент, когда пациент разговаривая с врачом, расстёгивал левой рукой свою пижаму, а правой тут же застёгивал. Позже это превратилось в самоизбиение, где левая рука пациента постоянно била его по лицу. И это не из научной фантастики или сказок.

Суть в том, что наш мозг не случайно состоит именно из двух полушарий. Это абсолютно диалектическая система, в которой левая и правая части противопоставлены друг другу, но в то же самое время объедены мозолистым телом - каналами информационной связи.

Внутри каждого человека две независимые личности, но объединённые в целостную систему. Странно, что до сих пор мы пытаемся разработать точную карту зон головного мозга, отвечающую за те или иные функции. На самом деле становится всё более и более ясно, что это абсолютно взаимосвязанная система. Не просто гораздо сложная, а требующая совсем иной подход в понимании принципа её работы.
Есть ещё и вот какая проблема. Представьте, что перед вами невероятно функциональный механизм, чьи функции практически безграничны. В итоге, вы можете легко избавиться от какой-то локальной функциональной системы, которая при вашем уровне использования общей системой, вовсе вам не понадобится. Понимаете о чём я? Удаление гланд или аппендицита до того, как с ними произошли какие-то функциональные нарушения.

Человек, это органическая система, которая устроена так, что бы всегда компенсировать утраченную функцию за счёт перераспределения свойств системы. Иными словами, рука и без пальца остаётся рукой. А вот стул без ножки, как представитель механистической системы, уже не стул и не может сам перераспределить собственную функциональность. Органическая система в отличие от механистической, всегда способна восстанавливать самостоятельно собственную функциональность.

Но вот тут следует очень важный момент - изначальную функциональность объекту задаёт внешний, более высокий по отношению к нему самому источник.
Если плотник создал стул, то он определённо понимает, что именно он создал и для чего.

Эрвин Бауэр, физик биолог, дал определение живой и неживой материи, где способность живых организмов описал способностью перенаправлять избыточную энергию на самих себя, чего нет у мёртвых.

Это определение очень точно отражает то описание центральной нервной системы человека, которое дал П. К. Анохин. Если бы информация не возвращалась бы обратно в центральную нервную систему человека, получение опыта было бы невозможно.

Я думаю, многие всё же осознают тот факт, что их создала жизнь, как бы они её не понимали. Иначе говоря, если отбросить накопленный опыт человечества о происхождении видов на минутку, то можно с уверенностью сказать, что даже если и случайно был создан человек и вообще то, что мы осознаём как живое, то это и есть следствие действия, но не причина. И это надо чётко понимать. И если под этим действием понимать определённо сложившиеся законы самой природы, то эта причина является всё равно внешним обстоятельством по отношению к её результату, то есть живому и вообще реальности, как мы её интерпретируем и человеку как таковому.
Что же получается?

Если посмотреть на жизнь, как явление с точки зрения функциональных систем, то наличие внешнего источника доказывает определённое функциональное назначение для следствия, то есть для жизни и человека. Более того, это определяет человека в иерархии систем, как такую модель, которая не в состоянии изменить это функциональное назначение, как стул не может сам себя изменить.

Скажем так, реальность представляет из себя информационную лестницу иерархии жизни, где с точки зрения более высокой ступени, более низкая является как бы более жестко подчинённой, что осознаётся нами, как более "мёртвый" объект.
Первые ступени "лестницы" - абсолютно мёртвые объекты, но чем выше ступень иерархии, тем больше признаков жизни.

Если перевести это в психологические термины, то скажем так - ответственность ребёнка перед собственной жизнью гораздо меньшая, чем у взрослого, что определяет иерархию взаимоотношений до определённого момента и устанавливает в итоге некоторые чёткие общественные принципы. Это как кольца у дерева, по которым можно увидеть историю развития и жизни. Поведенческий отпечаток иерархий.

Чем выше системная ответственность взаимосвязанных частей в объекте за его организационную структуру, тем более "живой" объект мы наблюдаем.

Это очень понятно в физиологии. Можно сказать так: нормальная функциональность в обмене веществ нашего организма, осознаётся, как здоровье. Нарушьте обмен, то есть системное взаимосодействие компонентов системы, нацеленный на полезный результат и вы начнёте болеть. Какой же конечный полезный результат у жизни? Этот ответ очевиден - жизнь.

То есть, все действия человека, направленные на разрушение в любой форме и виде, сознательно или бессознательно, ведут к смерти.

Скажем немного странную вещь, но у жизни есть более высокие формы жизни, чем то, что человек осознаёт, как модель "я существую, я есть". И по отношению к этим более высоким формам, то, что мы осознаём, как свобода воли, вовсе таковым не является и никогда не являлось, а было определено более высокой ступенью жизни.

Единственное, что может человек, это осознать принцип функциональности живых систем и рука об руку с жизнью, доверившись её концепции, пойти на следующую, более высокую ступень в иерархии систем.

Я только условно могу представить, как бы страдал стул от осознания того, что он им быть не желает, а осознаёт себя чем-то иным, будучи не в состоянии изменить свою функциональность.
Приблизительно так выглядит человек с точки зрения более высокой ступени жизни, которая определила его функциональное предназначение.

И если это не так, то просто спросите себя: - что за дураки тут постоянно нам советуют найти себя? Когда вы осознаёте, что именно и для чего вас создала природа, вы больше не ищите ответов там, где их никогда не было и не будет. Вы оказываетесь в реальности, осознавая систему жизни и её абсолютную справедливость, потому что в ней нет идеи о разрушении, как цели.

Да, когда мы вырастаем, мы иногда жалеем об утраченном детстве, но мы так же осознаём, что мы стали другими.

Всё что я попытался описать выше, это глобальные процессы, но принцип их тот же, так как любые системы в этом мире потому и системы, что организованы одним системообразующим фактором.

И если человек так привязан к детству, что не может повзрослеть, становясь инфантильным, мы не считаем это нормальным.

В глобальном смысле, страх перед переменами, неизбежными кстати переменами, попытка зацепиться за уходящее время, приводит к популяционной инфантильности и кризису. К политической, культурной, умственной, финансовой и любой другой деградации.

Обычные научные знания делают вещи совсем очевидными. Трудно человеку стало утаить ложь о самом себе. Она лезет во все его социальные щели в виде тех проблем, которые он не в состоянии заткнуть и не в состоянии ими управлять.
В отчаянных попытках люди пытаются доказать себе и миру обратное. Но что они могут доказать природе и её законам, благодаря которым и существуют? Ничего. И никогда у человечества в системном понимании, нет и не было истинной свободы воли, так как его цель обозначена самим осознанием жизни и себя самого её неотъемлемой и жестко детерминированной частью.

Мы смогли создать только иллюзию того, что такое жизнь, как ребёнок, воображающий себе то, что такое взрослый. Но он может только подражать, впитывая язык, манеру ходить и думать. Но что он может сам по себе без общества? Построить бизнес? Понять хоть что-то о любви?
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь