Всю жизнь люди удивляются тому, как кто-то может чувствовать то, что чувствует другой. И задают они такие вопросы потому, что не чувствуют сами, что чувствуют в действительности, а думают чужими мыслями о том, что чувствовать должны. То есть не подлинно чувствуют, а только думают то, что чувствуют.
Впервые в своей жизни сталкиваясь с самим собой и своими реальными чувствами, уже в 25-30 лет так этому пугаются, что не подходят к собственным чувствам и на пушечный выстрел, не то что подпускают других. Так и проживают жизнь вне её самой, пытаясь найти смысл в том, что остаётся. Но найти смысл в том, что по своей сути оторвано от смысла вовсе, невозможно, по этой причине каждый находит свой смысл жизни, хотя жизнь и её смысл один. И каждый смысл, который найден, не является смыслом жизни как таковой. Поэтому правд множество, а истина одна. И принадлежит она не тому, кто о ней узнал и не его личному, а всем. Потому и делятся люди открытиями о жизни и её смысле с другими, так как не в их воле удержать это открытие в себе. И идут на костёр и в тюрьмы и гибнут, пытаясь спасти жизнь и её смысл, а значит и всё, что в себя эта жизнь включает.
Вот люди и работают много, потому что жизнь без занятия становится невыносимой. Они истязают себя заботами и проблемами, лишь бы не начать что-то чувствовать. Они любят так, что бы можно было в этом хоть на время избежать реальности. Но как только друг друга заставляют хоть что-то почувствовать, разбегаются в разные стороны. Потому и экономическая парадигма выражена бесконечным ростом, что бы наилучшим образом избегать реальности и её чувств. Но так как чувства внутри человека, то ни что не может ему помочь убежать от себя самого.
Как много занятий себе придумал человек, лишь бы не столкнуться с реальностью! Он придумал такое разнообразие форм отчуждения от собственных чувств, что мог бы даже соревноваться с самим Богом. Именно этим от и занят по сути дела.
Основа формирования всех типов зависимости порождена слабостью, которая выражает себя через страх перед собственными чувствами. Отсутствие способности выносить самих себя!!! И это поражает всякое воображение. Мы живём вовсе не эгоистами, где бы эгоизм был выражен здоровым нарциссизмом, любовью и интересом к себе, а тем, что подменили понятие эгоизма на ложное утверждение, будто мы сами себе интересны и только. На самом деле мы совсем перестали интересовать себя самих, как объект подлинных чувств, заменив это рационализациями и вариациями этих рационализаций.
Но из чего состоит иммунитет жизни человека в отношении к её цели? Из силы сопротивления, которая бы помогала выдерживать собственное давление среды, то есть развивала бы, как ответную реакцию адаптационные способности.
Представим, что информационное давление среды огромно, а следовательно требует и механизма адаптации. Представим, что информационная среда давления агрессивна, то есть всегда имеет целью передать это свойство всему, что находится в её целостности. Тогда агрессия не разрушительна, а служит устойчивой тенденции развития всего, что бы ни стало её частью. Агрессивность, которая будит, одивляет всё, что находилось в абсолютном информационном покое, то есть в состоянии мёртвого.
Следовательно, мы можем говорить об агрессии, как среде информационного конфликта и механизме, который позволил выживать в конфликтной среде информационного давления. Этим механизмом является центральная нервная система человека и её функциональность выражена целостностью и зрелостью психического аппарата человека, который формируется после рождения, в социальной среде, начиная с первых значимых объектов для выживания и заканчивая социальными институтами.
И если с первых дней мы сталкиваемся с отчуждённостью "Я" от "Это" (Оно) в целостности собственного психического аппарата, то как могли бы передать эту целостность нашим детям? Мы можем передать только то, чем обладаем сами. Если человек использует систему мышления, которая своей целью всегда имеет желание, выражающееся бегством от подлинного - собственной самости, то о каком разнообразии мнений мы можем говорить на институциональном уровне государства, которое своей целью видит наоборот - единообразие мысли и поведения всех и каждого?
74 года целенаправленного строительства единомыслия по абстрактному образцу. Степень отчуждения современного человека нашего общества от собственных подлинных чувств чудовищна! Массовость этого явления поражает всякое воображение и говорит об обществе, которое формирует болезнь на институциональном уровне. Вместо разнообразия, которое мы видим в природе, как если бы мнения были отличными друг от друга, мы видим довольно круглые цифры статистики, которые достигают почти абсолютных значений! Как если бы мир состоял из одних берёз. Как если бы печень разрослась, выдавив все остальные органы из вашего тела, включая мозг. Как если бы единственным композитором в мире был бы кто-то из союза композиторов, которой бы то же был бы единственным и из одного человека его представляющего, печень которого бы выдавила и его мозг.
Всякое разрушение проявляет болезнь человечества, а всякое созидание творческого акта - его здоровье. То есть здоровье - это процесс, который может начаться в стадии, когда разрушение достигло глубочайших результатов. И наоборот - болезнь, это когда разрушаются вершины, которых достигло творческое созидающее начало. И вопрос по сути в том, не больны вы или здоровы, а в каком направлении двигаетесь в данный момент времени, так как неизбежно к этому времени привязаны.
Итак, человек сегодня является на удивление не приспособленным к агрессивной информационной среде в его сознательной части, которая не желает включать в свою собственную реальность и целостность ту её часть, что представлена бессознательным. Именно это и приводит к той картине реальности, что мы наблюдаем, так как всякая психика имеет соматическое продолжение и следовательно функционирует на физическом уровне, создавая результаты, которые отражают психическую картину. В итоге мы видим расслоение общества на всех его уровнях. Стремление к обезличиванию и отчуждённости от других, так как начало этого положено в стремлении отчуждения от самого себя, как целостного объекта. Потому другие это ад, так как любой другой объект - выражает тот собственный внутренний конфликт, который представлен разделённым психизмом, дихотомией и его дальнейшей проекцией во внешний мир.
Человек сегодня всю свою жизнь ищет способ, который бы ему позволил абсолютно контролировать свои собственные чувства, не понимая того, что их корень выходит из более высокого системного порядка. И что ему неизбежно придётся с этим считаться или погибнуть.
Гармонию Жизни человек пытается поверить алгеброй, неизбежно приходя к решению, которое его толкает к убийству её Отца.*
И так как Жизнь и есть сам по себе объект, лежащий вне логики объектов времени и пространства, то Жизнь и её источник по сути одно и тоже. Но человек разрушил эту связь внутри себя самого и не видит, как связан с тем, что стремится уничтожить рационализмом. И всякий раз удивляется тем случайностям, которые ни как не вписываются в цели его рационализма. И тут его охватывает страх и паника. Ужас!
* Кстати, это как вариант трактовки в отношении первопричины разрешения Эдипа и первородного греха - убийство отца племени.
Суть целостности в том, что сознание является как бы представителем женского начала, а бессознательное, представитель мужского. Однако, части со зависимы и создают при взаимодействии целостность и её собственные цели, цели жизни. Отсюда и рождение и уверенность современной женщины в том, что она гораздо более приспособлена к реальности, чем более слабый мужчина. Она более рациональна.
Иными словами, я хочу сказать, что мифология отражает историю развития внутренней системы восприятия человека, отраженной в его собственной истории развития форм. И я думаю, что современная женщина путает свою внутреннюю силу (свойства силы) с силой внешней, оставаясь, как следствие тотально неудовлетворённой. Путает сознательное с бессознательным. Точно так же это происходит и с мужчиной. Всё это выражается как социальная проблема в определении психосексуального определения и модели поведения. В отношении полов. Женщина может бравировать независимостью и свободными отношениями, одновременно выдавая ложность этих убеждений тем, что мечтает о детях. Мужчина может бредить властью, которая в итоге разрушает его самого и всё, что он построил.
В нашем мире и истории ничего нет такого, что бы не было представлено психическим. И пытаться решить задачи внешней части жизни, то есть решить проблему на уровни внешних событий невозможно, так как они являются следствием психических процессов, оторванных логически от внешних наблюдений.
Вся социальная жизнь представлена различной степенью этой оторванности от первопричины всякого наблюдаемого явления.
Ничего и никогда не изменится до тех пор, пока не изменится понимание и осознание человека в этом вопросе связи причины и следствия. Так и проживём во тьме и лжи ещё не одно поколение, перегрызая в спорах глотки, борьбы несходства собственных заблуждений.
Точно могу посоветовать :
1. Ицхак Адизес "Идеальный руководитель" и другие работы.
2. Работы психоаналитиков: Фрейд, Юнг, Фромм, Франкл.
3. Дуглас Норт "Институты, институциональные преобразования и функционирование экономики".
4. Платон, Сократ, Пятигорский
5. Интересен экзистенциальный подход.
6. Дмитрий Шаменков
7. Анохин Пётр Кузмич "Теория функциональных систем"
Конечно интересоваться наукой в разных областях - физика, биология и т.п.
А началом всему служит конечно узнавание самого себя. Это база для любого результата и его обратного ответа.