Отправить статью

Как создается команда?

Основатель школы управления Sherlock Solutions
Первое, что нужно понять перед тем, как создавать команду — это ее функционал. То есть, зачем вам команда. Например, создавать команду в воинских частях или госучреждениях — дело не самое разумное, а иногда опасное или смешное. Команда — это ведь всегда «устройство» основанное на самоорганизации. Команда похожа по своей природе на работу хорошего часового механизма: заводка нужна, но система может работать какое-то время сама. Если вы хотите создать организацию на этом принципе читайте дальше.

Сегодня многие пытаются создавать команды на мотивационных системах. Руководство настолько умно создаёт систему покупки «душ», что честно рассчитывает на эффект (добросовестную работу). Только вот этот эффект больше касается работы в прямом значении этого понятия и только в этом — Работе. Такие организации похожи на наемное войско. Они сносно воюют пока платят. Но такое войско, согласитесь, вряд ли пойдёт на подвиг.
В существующем мире организации, построенные на системах сильной мотивации самые распространённые в сегменте т.е. успеха. Есть некоторые лидеры, которые так великолепно создают такие системы, что наглядеться трудно. Филигранная, нужно отметить здесь работа. Мне известна одна такая компания («Высоцкий и консалтинг»). Порой хочется снять шляпу, глядя на подобные бизнес-шедевры.

Но мне интересно предложить вам один взгляд на команду, который показывает нечто принципиально иное. Это, конечно дело внутреннего ощущения жизни, поскольку эта система будет построена не на принципе покупки «душ», а на принципе служения. Служение здесь, кроме пресловутых лозунгов о служении клиенту (что является невероятным лукавством, согласитесь) — это служение как таковое — не за оплату. Такое служение всегда начинается относительно того, кто стоит с тобой рядом, когда ты уже «в бою», а не в услужении (клиенту), для чего тебя накачивают разными «мотивационными наркотиками», чтобы ещё лучше услуживал. В общем, такой себе, правильный, коммерческий бизнес, и довольно часто он сам по себе полезен для его клиентов. Ничего не имею против. Но я имею ввиду другое.

Тем, кому по нраву создание общества сильных по типу братства, ниже мои рекомендации. Кстати, братства сегодня — это новая возникшая ценность людей в этом недавно проявившемся очень странном мире. Думаю, что сегодня каждый бизнес или организация могла бы стать крепостью, семьей, зашитой, а не местом Работы.

Итак, суть:
  1. Вы создаёте чертёж бизнес-процессов. Это некая дорожная карта, которая указывает как и куда нужно идти для достижения цели. Цель: производство ценности (продукта). Кстати, в этом (построении чертежа продукта) искусство лидера — он может показать «как».
  2. Данный чертёж по своему характеру является неким часовым механизмом, то есть, один винтик работает постольку, поскольку работает другой. Это механизм!
  3. Каждый винтик — это человек, который смог осознать последствия, если он не выполнит свою функцию. Иными словами, он осознает, что из-за сбоя его функции, неминуемо возникнет сбой в другой функции. Это не гипотетическое предположение (об эфемерных последствиях). Это точная идентификация — какая конкретно функция выйдет из строя или ухудшит своё значение из-за сбоя в своей (своей зоне ответственности).
Так возникает ответственность каждого, что и создаёт такое явление как команда в стиле единения всех его членов. Мне кажется такой стиль сегодня больше востребован именно для нашей страны. Поскольку страну нужно сейчас поднимать — вкладывать. Как уже было однажды мной отмечено: бизнес может стать войском страны, если он будет акцентирован на служение, а не кайфования от перехода статуэток и вымпелов, бонусов, грамот лучшего сотрудника года или премии руководства, которое успешно успело «отжать» на этом деле.

«Не время, отец, на время! После переговорим». («Место встречи изменить нельзя»).

Не время сегодня торговаться за бонусы. И не время мотиваций. Сегодня время для подвига.

P.S. Команду нельзя сделать подкупом, каким бы он ни был грамотным. Команда создается духом, а закваской является служение. Если это не так, мы имеем дело с бизнесом в классическом его проявлении: наживы. Служение не живет в такой среде.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
40 комментариев
Светлана Параскева
03 августа в 05:09
Браво, Сергей! Вам удалось тонко уловить "момент": наступили времена, когда по-настоящему: "голос единицы тоньше писка", "один в поле не воин", т.е. дух единомыслие позволяет аккумулировать и синергезировать потенциал Команды для достижения поставленной Цели. И Цель эта заключается в том, чтобы в условиях "бури и шторма" обеспечить высокую степень живучести "Корабля". Пришло время сбиваться в стаи людям достойным, государственно мыслящим, живущим не ради корысти и эфемерного успеха.
0
+1
Ответить
Галина Сартан
03 августа в 05:36
Нет определения, что автор под командой понимает. Поэтому рассуждения теряют смысл. Вместо слова "команда" в контекст данной статьи можно поставить любое другое, описывающее совокупность людей. Например, коолектив, объединение, группы и т.п.
0
+3
Ответить
Галина Сартан
03 августа в 05:38
А также название статьи в тексте не раскрывается. Так и хочется спросить автора, ну и как же создаются команды?
0
+3
Ответить
Вячеслав Уткин
03 августа в 05:42
Зря потратил время на чтение - мечтатели!!
0
+1
Ответить
Вячеслав, согласна с вами. Но все больше подобного мечтательства появляется. Как только тема модной становится, каждый мнит себя в ней спецом:)
0
0
Ответить
Такие "перлы" должны начинаться со слов: я создал команду на принципах...., работаем гнное количество лет... Достигли...
А так - 😪
0
0
Ответить
Не хочется критиковать - нечего!!
0
0
Ответить
Владимир Божков
03 августа в 07:49
В основном полемика, а что в статье конкретного?
0
+1
Ответить
Сергей Лысов
03 августа в 08:22
Уткину, Божкову и Сартану! Читать внимательно, статья именно конкретна в отличие от ваших комментов, особенно момента, что нет определения команды. Такое ощущение, что на сайт идет атака троллей, организованных конкурентами. Обычно коэффициент разумности коммента определяется указанием на довод или точку зрения. а не то, что можно заметить у этих трех комментов. Даже трллизм можно было бы сделать профессионально...
-1
0
Ответить
Ольга Янко Сергей Лысов
03 августа в 09:06
Сергей, добрый день. Вы зря реагируете так агрессивно. Люди правы. Вы рассуждаете о команде но в действительности как ее создать ( а заголовок призывает к этому) нет ничего. Статья о команде в целом поучительная, но о том как это ссделать- ни слова.
0
+1
Ответить
Сергей Лысов Ольга Янко
03 августа в 09:40
Ольга, я не реагирую, а отвечаю на то, что вижу. Так же не верно указывать зря или не зря. Право на высказывание не может подлежать критике. Есть точка зрения, и обычно обсуждают точку зрения, а не обобщают. Это известное этичное правило для чатов(нужно бы его знать). Кроме того, "как" - указано в трех пунктах статьи. Вы, возможно не поняли их - допускаю. Но тогда Вы можете задать вопрос. Не правда ли?
0
0
Ответить
Ольга Янко Сергей Лысов
03 августа в 09:54
Сергей, как Вы сами сказали, есть точка зрения и право на высказывания-это не подлежит критике- сами этого не придерживаетесь. Я, действительно, не поняла ваших трех пунктов, даже прочитав их еще раз. Может потому, что "как" делать команду уделено всего абзац?
0
0
Ответить
Галина Сартан Сергей Лысов
03 августа в 09:09
Сергей, приведите пример реально построенной вами команды по принципам, которве вы излагаете в статье, тогда подобных комментов не будет.
0
0
Ответить
Сергей Лысов Галина Сартан
03 августа в 09:45
Примеры, конечно есть. Только доказывать человеку, который уже встал на защиту своей правоты бессмысленно. Вы, как минимум, можете погуглить обо мне... Многое станет ясно. Обратите внимание, Галина вот на что... Профессионал никогда не критикует, а задет вопросы. Если он видит глупость - он просто проходит мимо нее, а не ввязывается в оценивание такой глупости... Ну или задает вопросы....
0
0
Ответить
Галина Сартан Сергей Лысов
03 августа в 10:00
Сергей, если хотите, чтобы вам поверили, как профессионалу, делитесь своим опытом.
0
0
Ответить
Сергей Лысов Галина Сартан
03 августа в 13:54
Галина, я не хочу, чтобы мне верили. Поймите это. Я просто делюсь своей точкой зрения.
0
0
Ответить
Галина Сартан Сергей Лысов
03 августа в 09:10
Я всегда учусь, когда меня критикуют, и очень благодарна за это. Важно не то, что мне понятно, а как я это сумела передать другим ch
0
0
Ответить
Сергей, не расстраивайтесь! В некоторых случаях бывает: одна "проблеяла", несколько поддержало это действо, проявления т.н. стадного инстинкта. Просто тема такая...
Что касается "братства": явление новое "старое", пронесённое через века, вспомним рыцарские ордена, иные подобные сообщества, а по-современному корпоративные сообщества, консолидированные объединением труда, капиталов, кланами, семьями...
0
0
Ответить
Светлана, спасибо за добрый посыл. Я однако не расстраиваюсь и не умею это делать... Пишу как сердце велит. Что касается братства... то если посмотреть на историю, то артели были упразднены где-то в районе середины 50 годов постановлением Совнархоза.... Потом уже Косыгин добил их окончательно...
0
0
Ответить
Сергей, если Вы в Москве и есть желание встретиться на нашей экспертной площадке, приглашаем Вас: я веду направление "Международная кооперация в условиях глобализации" в Клубе МКМ (Международный Клуб миллиардеров "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ"), там есть тема золотодобывающих артелей.
0
0
Ответить
Назвал вас мечтателем, вы обозвали троллем, а Светлана Рараскева вообще к какому то стаду причислила..
Не то, что команду создать, диалог то не умеете вести.
Успехов вам
0
0
Ответить
Вячеслав, больше позитива. Научитесь-ка и Вы обходиться без ярлыков. "Стадо" и "стадный инстинкт" не есть одно и тоже. Также как каналы и канализация. Кстати, диалог означает наличие как минимум двух сторон в общении. И диалог может иметь характер дискуссии... Внимательно читайте: автор предлагает лишь один взгляд на формирование команды.
И Вам успехов!
0
0
Ответить
Юрий Сызов
03 августа в 09:31
Не время отменять бонусы! Не время! )))
0
+1
Ответить
Сергей Лысов Юрий Сызов
03 августа в 09:50
Какое-то количество людей только и выживает поскольку есть бонусы! В бонус нет ничего плохого... Был просто объявлена иная точка зрения, при том, что она не навязывалась как истинная. Просто точка зрения...
0
+1
Ответить
Светлана Параскева
03 августа в 09:43
Да, это верно, Юрий! Бонус, бакшиш, премия, прибыль, ...Его Величество Экономический Интерес!
0
0
Ответить
Анжелика Чумакова
03 августа в 16:25
Взгляд автора отражает один из подходов к созданию команды.Но выбор подхода для создания команды лидером это не только сознательное действие. Этот выбор определяется множеством неосознаваемых факторов, например, опытом, стилем лидерства, системой ценностей, поведенческими стереотипами и проч.Некоторые лидеры не сумеют даже при большом желании создать команду служения. А некоторые не смогут сформировать эффективную команду для работы за бонусы.
0
0
Ответить
Фатима Гусенова
03 августа в 21:29
Любой член команды должен быть заинтересован в результате своей работы, зная что за это будет вознаграждение, бонусы или премия, как угодно можно это назвать. Иначе нельзя, ведь любой труд, тем более выполненный качественно должен и оплачиваться дорого. Тогда и команда будет работать и еще стараться достичь какие то новые рубежи.
0
0
Ответить
Галина Сартан
03 августа в 21:36
Коллеги, команда понимается очень широко, поэтому никакая технология не будет верной, если вы в начале не определите, что на самом деле хотите создать и для чего. И если говорить о реальных технологиях создания команд, то я на этом ресурсе писала подробно об этом. Это не теория, а десятилетний опыт практики создания команд в бизнесе.
0
0
Ответить
Галина,
Команда - самая простая форма группового взаимодействия.
Есть всего один командир (в основном это человек с собственной точкой зрения)и ограниченное количество участников, готовых подчиняться командиру "безоговорочно" по принципу: "Команды не обсуждаются, а выполняются".
Любой участник такой группы, пытающийся обсудить "команду" командира до её выполнения либо покидает группу, либо разваливает группу в попытках "командовать" командиром, пусть и самым примитивным способом: "Сначала объясни, потом буду делать".

К вопросу: "Как собрать команду?" - 1. Простая версия - публикуется собственная точка зрения и проявившие восхищение написанным становятся претендентами на участие в составе команды, остается только признать автора публикации командиром.
2. Сложная версия - командир , понимая структуру собственной точки зрения, подбирает готовых подчиняться участников на ключевые посты в структуре.

В первом случае ответственность за вступление в команду на самих участниках (нечего было восхищаться чужой точкой зрения), во втором случае - на командире, (кого отобрал, с теми и братство).

Есть любопытная деталь и в "подчиненности":
- естественным образом подчиняются обладателям точки зрения при совпадении интересов те, у кого своей точки зрения нет;
- сознательно подчиняются обладателям точки зрения те, кто может использовать в своих интересах чужие точки зрения.
0
0
Ответить
Леонид, это как раз то, что командой не является. Вы команду путаете с командованием.
0
0
Ответить
Галина, конечно "путаю"!
Команда - форма группового взаимодействия.
Командование - функция командира в команде.

А, можно Ваше определение понятия "Команда" здесь написать? Хотя бы одной фразой...
0
0
Ответить
Галина Сартан
03 августа в 21:37
Желающие, пишите, дам ссылку на технологии создания команд для руководителей, а также на видеовебинары и видео-классы на эту тему.
0
0
Ответить
Анжелика Чумакова
04 августа в 00:24
Как здорово, вы, Галина, используете обсуждение чужой статьи для пиара своего опыта. Но как то очень...
0
+1
Ответить
Ольга Северина
04 августа в 14:26
Комментарий удален модератором
0
0
Александр Устинов
05 августа в 22:14
Каждый день втолковываю своему сыну причинно-следственные связи и... ответственности пока не возникло. Ответственность - от мировосприятия, от оСознания себя частью большего, от глобальной осмысленности жизни... сама по себе (и от схем) не рождается, а объединить может только Идея.
Статья пусть и идеалистическая, но - лишний повод задуматься как и зачем мы живем, спасибо автору.
0
0
Ответить
Владимир Верещагин
07 августа в 13:50
Без разницы как создается команда, и какие специалисты бизнеса в ней будут участвовать. Если в команде нет своего "темного патриарха" - то любая команда - не более чем болельщики за чужую удачу.
0
0
Ответить
Айнур Шарапов
08 августа в 14:08
Хорошая статья, качественно и информативно описывается.
0
0
Ответить
Николай Лобанов
09 августа в 20:00
Слабая статья! Автор не раскрыл тему. На правильную критику автор реагирует болезненно, а вместо аргументов использует нападки по типу: сам дурак, так как не понял и не оценил моих гениальных мыслей!
Без Команду невозможно сделать качественно ни один серьёзный Проект! Поэтому любой проект начинается с создания проектной команды.
Я бы привёл иные сравнения, нежели автор - Я бы сравнил бизнес-команду с оркестром, который набирает дирижёр, чтобы исполнить гениальное произведение композитора!
Такая команда подбирается не так примитивно как показал автор в статье.
При подборе учитывается и профессионализм музыкантов на своём инструменте, и личностные качества сыгранности с коллективом, и огромное желание музыканта сыграть именно это произведение. При этом все понимают важность каждой ноты, беспрекословно слушают дирижёра! При этом все работают в поте лица не бесплатно!
0
0
Ответить
Николай, полностью согласен с Вашим комментарием, автор по моему далек от практики и пытается преподнести читателям теорию о создании команды так как он это видит, но на практике .. увы. Очень понравилось сравнение с оркестром, если один фальшивит - музыка гибнет, и труд остальных музыкантов( членов команды) напрасен
0
0
Ответить
Светлана Параскева
09 августа в 21:27
"Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижёре", - "основной инстинкт" в управлении. Полагаю, надо автора поблагодарить: тема актуальная, как грится, in air, on desk.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь