Отправить статью

РПЦ выступила против продажи лекарств в магазинах

Минпромторг выступает за продажу безрецептурных лекарств в розничных магазинах, Минздрав и владельцы аптек – против. Внезапно к обсуждению этой инициативы примкнула Русская Православная Церковь

Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что «лекарства должны продаваться людьми, которые имеют соответствующую лицензию и соответствующую профессиональную подготовку».

В ответ на утверждение, что широкая продажа приведёт к снижению цен на лекарства, епископ возразил, что пока непонятно, упадут цены или поднимутся, ведь «никто еще об этом не сказал». Кроме того, добавил иерарх, цена на жизненно важные препараты в России регулируется только государством.

В качестве позитивного примера митрополит вспомнил опыт США, где только 5% лекарств (витамины и пищевые добавки) считаются безрецептурными и продаются в супермаркетах. Иларион отметил, что сегодня аптечные киоски есть и так почти в любом супермаркете, что должно покрывать потребности тех, кому весь этот ассортимент нужен непременно под одной крышей.


Иллюстрация: Plague Doctor Spike by ComethTheHour

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
11 комментариев
Олег Азарьев
28 февраля в 18:44
Поживврач, и как журналист. Медпрепараты должны продаваться в аптеках и аптечных киосках людьми с хоть каким-то фармацевтическим образованием. А не абы кем.
0
+3
Ответить
Олег Азарьев
28 февраля в 18:45
Поддерживаю РПЦ. И как врач, и как журналист... далее по тексту.
0
+3
Ответить
Павел Ежов
28 февраля в 20:08
Конечно, только в аптеках. Иначе "западные друзья" ещё больше внедряться в здоровье народа и разложат его. Это стратегический вопрос для страны.
0
+1
Ответить
Константин
28 февраля в 21:57
РПЦ - затычка в каждой бочке... Что им на своем ладане-то не сидится? В Англии, например, преспокойно продаются анальгетики и некоторые другие безрецептурные препараты, и это очень удобно. Аптекам ясное дело, не хочется терять сверхприбыли - как еще назвать разброс цен на одно и то же лекарство (про дженерики даже и не говорю) в пределах одного города - в два-три раза?
-2
0
Ответить
Павел Ежов Константин
28 февраля в 22:24
Константин, в Англии нет "руки" России на протяжении столетий. А из истории известно, что англосаксы всегда хотели уничтожить народ России и разделить её. Поэтому то, что в Англии продают - будет "преспокойно", а в России - плохо.
0
0
Ответить
Павел Ежов Константин
28 февраля в 22:28
Константин, А будет лучше, если "сверхприбыли" аптеки поделят с магазинами? Абсолютно никакой выгоды для людей. Больше только будет народ травиться. Другое дело, что контроль над аптеками нужно ужесточать - это да. И проще с аптеками с одними справиться, чем ещё и с магазинами.
0
0
Ответить
Константин Павел Ежов
28 февраля в 22:32
Павел, Первое. Вас хоть раз в аптеке спрашивали, зачем Вы покупаете то или иное просто лекарство типа ибупрофена или активированного угля? Я думаю ни разу. В чем разница между продажей в магазине тогда?
Второе. Быстрее и надежнее наших собственных депутатов Россию не уничтожит никто. Весь этот бред для электората про внешнюю угрозу - это стандартный прием, чтобы не мешали этим жирнозадым набивать себе карманы.
Третье. Ценообразование в магазинах совершенно другое и картельный сговор полностью исключен. Поэтому стоимость повседневных лекарств, не требующих рецепта, неизбежно снизится.
А вообще, мне резануло участие во всем этом РПЦ. Куда лезут? Наскучило покуать ролексы и в лимузинах кататься что ли?
0
0
Ответить
Константин, что плохого, что хоть кто-то задумывается о разумности принимаемых нашим правительством решений?
0
0
Ответить
Елена, потому что задумывается РПЦ только о собственном брюхе. А продавать некоторые лекарства в магазинах - было как раз на удивление нормальное решение. На фоне геноцида, что дума обычно творит - просто чудо.
0
0
Ответить
Ирина Остапова
28 февраля в 22:07
Правильно.я как медик тоже согласна. А то у нас "государством может управлять кухарка", а мед.лекарства продают чуть ли не в базарных лотках.
0
0
Ответить
Елена Сычевая
01 марта в 13:31
Лекарства бывают разные!

Нет греха продавать лекарства из "домашней аптечки"в магазинах или укомплектованную полностью аптечку, да еще и с полной инструкцией об оказании первой помощи!
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь