Отправить статью

В любом случае, с благодарностью

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Сегодня можно выбирать культуру, создавая самому себе необходимый рацион впечатлений. Делать это активно.

Я очень благодарен людям за их терпение по отношению ко мне и моим недостаткам. За тактичность и внимание. Я всегда стараюсь по мере своих возможностей сегодня удерживать вас в своём круге, не теряя связи. Я уверен, что можно намного лучше, чем у меня получается, беспокоя ваши ожидания. Я уверен, что можно быть активнее и смелее, ломая собственные иллюзии. Я уверен, что в системной взаимозависимости мы ещё очень слабо ориентируемся, всё более настаивая на индивидуализме. И продвигаемся по мере того, как освобождаемся от скованности в общении и страха сближения. А как ещё должен реагировать человек на человека, если даже опыт городских животных подсказывает нам, что нас необходимо опасаться за свойственную нам подлость и жестокость к живым существам, но столь неестественную для живых существ на самом деле?

Когда человек живёт внутри деструктивного режима, он порой до такой степени теряет чутьё к нормам, что пытается оправдать тот абсолютный бред, что творится вокруг него. Даже умнейшим сложно полностью абстрагироваться от внутренней ситуации культуры, частью которой они сами являются. И меня поразило просто чёткое наблюдение Фромма в отношении черт характера Сталина, Гитлера, Гиммлера. Накопительный анально-садистский характер которых описывается ясно и прямо, без всяких попыток к рационализации. Иногда говорят о холодности и отстранённости научного подхода, о его рациональности. Я думаю человек перепутал равнодушие с искренним интересом к жизни во всех её проявлениях и аспектах, в том числе и желании понять поведение садистов.

Характер больших учёных складывается из способности сохранять открытость всему и неуёмную любознательность. Являясь для себя самих объектами наблюдения, они порой делают ошеломляющие открытия, от которых потом сами же и отступают. Но тысячи последователей осуждают их за предательство по отношению к собственным же открытиям: - Как, вы же сами утверждали вот это! А теперь отказываетесь от своих слов?! Мы вам вверили свои души и чувства, открылись, а вы растоптали нашу мечту.

- Скажите - спрашивает ученик у учителя - то что вы говорите, доказано официально? Если это так, то мы вам поверим на слово.

Можно ли быть одновременно группой и индивидом? И я не о массовом бессознательном, которое вступает в силу, когда собирается безликая толпа разорванных единиц.

Получить информацию без искажений можно только в одном случае - без критической оценки. Впитать без условий. Это как влезть в тело другого человека и чувствовать то, что чувствует именно он. И это безусловный перенос и идентификация с объектом. По сути дела контролировать необходимо только одно - курс на созидание. Всё должно начать приходить в равновесие - здоровье, нервы, сознание.

С одной стороны человек получает невероятную смесь из окружения, где каждый не похож на другого, с другой же стороны в нём самом активно начинают работать всевозможные программы формирующие его собственную личность, внутри которого противоречия примиряются в целостном сплаве его собственного характера. Так получается, что внутри индивида отпечаток группы, где он сам связующее звено самой группы. Теперь представим, что каждый индивид осуществляет сплав своего характера за счёт доверия к окружающей его группе. Мы получим многогранных, сложных индивидов со способностью к коллективной цели через подобие свойств, которые являются источником синхронизации их системы взаимодействия. С одной стороны каждый будет иметь свой "коктейль" свойств, с другой стороны этот коктейль примет системный характер сам по себе.

В обычной жизни человек как правило закрыт для восприятия. Он очень сильно оберегает себя от идентификации и переносов, так как уверен, что теряет собственное "я". Но если разобраться, то это его "я" во-первых ложное, а во-вторых всё равно создано из того материала, что окружал человека и формировал его характер как из вне, так и изнутри на более фундаментальном уровне. Как метко сказано в Бхагават Гите - не бойтесь сражаться со своими врагами, так как они уже побеждены Мной (временем).

И не надо упрощать идею о способности себя идентифицировать с объектом восприятия до формулы - жизнь коротка, поэтому в ней надо всё попробовать.
Как говорил сам про себя Фрейд - Я ненавижу упрощения (опустошающие саму идею).

Так что же надо сделать ученику, прежде чем понять, что информация, которую он впитал, не годится для утверждения жизненных сил, проявленных в его самоощущении счастья?

Я бы это сравнил с аппаратом врождённых знаний у животных, которые "знают", что и как и когда им есть и в каких количествах.

Для формования подобного знания у человека в информационной пище, ему надо для начала научиться её принимать. А со временем этого приёма и выработается вкус его личности к информационному питанию. Если же человек принимает информацию на основе авторитетов, как конечная и в последней инстанции, то эта информация становится абсолютно для него не полезной, но он будет её применять в собственной концепции жизни, пока себя окончательно не сведёт сума от расстройства. И это произойдёт потому, что он никогда не развивал в себе аппарат "вкусового" распознавания информации. В итоге на одного думающего, кто делает открытие, приходится миллион не думающих и потому недоумевающих - как это так, вчера он утверждал одно, а сегодня нечто совершенно противоположное! И в то время, когда думающий уже ушел вперёд от самого себя вчерашнего, миллион людей всё так же продолжают фанатично держаться за усвоенные ими однажды правильные схемы, но умершие от того, что в их головах они становятся не динамическими, а механистическими моделями, которые они суют во все ситуации своей жизни куда не попадя. В итоге постоянно изменяющаяся структура жизни ломает все человеческие убеждения лишенные динамического развития, соответственно вместе с её носителем, так как его сознание и представлено моделью механистической системы мышления. И они начинают гневно кричать на своего собственного кумира, которого сами же для себя и сотворили: - Вы предатель! или Я познакомилась с одним человеком, а теперь вижу какой он на самом деле негодяй! Ведь ни кто ни с кем не сходится по причине ярой ненависти и вражды. А разделить себя на власть гормонов и разум ими помутнённый так же не выход и явная ложь, иначе бы всё сводилось к механическому совокуплению по нужде, где по итогу удовлетворения у участников взаимодействия не оставалось бы ни каких побочных психических расстройств.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь