Отправить статью

Бизнес-идеи. Как к ним относиться?

Руководитель компании «Авторская Инициатива»
У любого человека всегда припасено несколько идей, которые он стремится воплотить в жизнь. Эти идеи являются основным арсеналом начинающих бизнесменов. Но большинство людей, что-то начинающих, не знают, что делать со своими идеями. Некоторые люди сами боятся своих идей, удерживая их в тайне, и долго не пытаясь воплотить их в жизнь. Это напрасно. Любую идею необходимо разрабатывать, во всяком случае, до первых результатов, чтобы убедиться, жизнеспособна ли она.

Отношение к любой идеи, а тем более, к бизнес-идеи у каждого человека — разное. Одни — пугаются, другие — восхищаются, третьи — теряются и так далее. И всё это из-за дефицита информации. Первое, что необходимо сделать при появлении идеи — это получить, как можно больше информации об объекте или способе, которые собираетесь использовать в ходе ведения бизнеса.
Любое дело начинается с идеи. Но оно может сразу же и закончиться на самой идее, если за этим не последует целый ряд действий, которые должны эту идею трансформировать и воплотить в реальное дело: услугу, производство или другие реализованные действия.

Однако, данная статья будет касаться только разработки самой идеи: появления, вызревания, её места, своевременности и т.д.

Часто даже активный человек становится перед выбором: а чем заняться? Каким делом, каким видом бизнеса? А далее мысли разбегаются и ничего толкового на ум не приходит, кажется, что всё уже занято и невозможно протиснуться в этот, толкающийся со всех сторон локтями, бизнес. Это потому, что нет системы в поиске идеи.

Создадим систему поиска нужных идей


Первая группа идей. Создание бизнеса, который уже существует рядом, но имеет свободные ниши. Например, создание дела по оказанию сантехнических услуг, бытовых услуг, кондитерского производства и т.д. И ничего нет страшного в том, что такие предприятия имеются. Необходимо отыскать такую «нишу», которая не совсем заполнена или услуги (производство) в которой оказываются несоответствующим образом: слишком завышены цены, продукт плохого качества, большие сроки исполнения и т.д. Для более глубокого изучения предмета необходимо провести самому экспресс-маркетинг (обзор), а при необходимости и заказать таковой специалистам. Если найдёте существенные возможности получения прибыли в этой нише бизнеса, начинайте разворачивать своё дело.

Вторая группа идей. Создание бизнеса, который существует рядом, но у вас имеются основания и возможности конкурировать с этими компаниями. В этом случае необходимо сразу же начинать с глубокого профессионального маркетинга и вложения дополнительных средств, чтобы обогнать конкурентов по нескольким пунктам: цены, качеству, объёму, сроков исполнения и т.д. При возможно жёсткой конкуренции, заранее обеспечивайте себе правовую защиту и административную поддержку.

Третья группа идей. Создание бизнеса на новой технологической основе, обеспечивающей производительность, которую ближайшие конкуренты не смогут достигать. Для этого обязательно необходимо вложить дополнительные средства: на закупку нового оборудования или машин. Можно привлекать инвестора, помощь которого обеспечит финансовую устойчивость.

Четвёртая группа идей. Создание бизнеса по производству новой продукции или по предоставлению новых услуг, которые уже где-то предоставляются, а в данной местности будут предоставляться впервые. В этом случае необходимо будет отыскать дополнительные средства не только на создание продукта, но и на соответствующую рекламу этого продукта.
Пятая группа идей. Создание бизнеса на базе «ноу-хау». Это самый сложный вид бизнеса с точки зрения разработки его от уровня идеи, так как необходимо будет разрабатывать не только идею самого бизнеса, но и отстаивать идею своего «ноу-хау». В то же время, идея такого уровня бизнеса всегда будет поддержана финансовыми структурами, способными кредитовать или инвестировать.

Начинающему бизнес с уровня идеи необходимо полностью проанализировать приведенную систему поиска идей и выбрав одну из приведенных групп, начать работу по воплощению идеи в жизнь. Как идею воплощать в жизнь рассказывать не буду. Задав эту (или подобную) фразу в поисковике компьютерной программы, вы получите сотни ответов и рекомендаций. Посоветую лишь одно. Создав свой банк идей, периодически возвращайтесь к первоначальным идеям, которые раньше по каким-то причинам не смогли реализовать и набирайте себе партнёров и единомышленников — вместе легче реализовать идею, превратив её в реальное дело.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
18 комментариев
Тулеген Мусагалиев
07 декабря в 16:44
Ну так как я нахожусь на уровне идеи и мне очень понравилась статья спасибо
0
0
Ответить
Тулеген, успехов Вам!
0
0
Ответить
Леонид, Спасибо огромное
0
0
Ответить
Сергей Лесков
07 декабря в 18:05
Статья ни о чем. Набор подобранных слов. Нет ни анализа даже общего о факторах влияющих на производство, законодательной базы, финансовые условия, взаимоотношения с окружающими, сотрудниками. Не говорится и о защите. Патент на изобретение не защита, русский язык богат и завтра ФИПС выдаст такой же патент под другим названием со сменой слов, не меняя сущности. Мы все живем в 14-16 веке, и многие проблемы стоящие сегодня перед людьми решены, но специально умалчиваются. в 19 век был веком давший обозначение используемых в международной практике. Сегодня это все подменяется. Примеров уйма. Слово туалет, следует обозначать инновационный склад приема удобрений. академическая наука уже выдала на гора 25 век а мы еще в 14-16 веке благодаря и таким статьям.
0
0
Ответить
Уважаемый Сергей, спасибо, конечно, за то, что Вы обратили внимание на статью. Но, Вы о чём хотели написать в своём комментарии? В статье речь идёт об идее. Идеи не патентуются и не защищаются и на идею патент никто не выдаёт. Единственно, что сегодня делают, это в титрах фильмов указывают, чья это идея. Это уже огромное достижение. Вы правы, идеи, высказанные в 14-15 веке, сегодня могут быть исполнены на уровне новых достижений науки, но от этого сами идеи хуже не станут. О 25-м веке Вы расскажите тем работникам, которые чистят снег совковой лопатой, а их дети добираются в школы за 5-10 км пешком в любую погоду. Если вы, академики, такие умные "нагора", то почему у нас даже пригороды в областных городах и столицах не газофицированы? И удобрения на "инновационных складах", в то время, как на полях удобрения не хватает, академик вы наш. Но всё-равно благодарю за комментарий.
0
+2
Ответить
Роза Ю.
08 декабря в 07:55
Спасибо, полезная статья. Мне понравился Ваш совет "Создав свой банк идей, периодически возвращайтесь к первоначальным идеям, которые раньше по каким-то причинам не смогли реализовать" Очень разумный совет. Успехов Вам.
0
+1
Ответить
Сергей Лесков Роза Ю.
08 декабря в 08:24
Роза, создавая свой банк идей вы отодвигаете свою мечту, что-то делать полезное. Идея должна быть обоснована!!! Для её реализации просчитана в вариантах минимум 7. Где учитываются все факторы, а это время. Заметьте придают все кроме человека, который проникся вашей идеей. Очень большое значение имеет человеческий фактор и местный фактор, что приемлемо для Москвы, не приемлемо для Хабаровска и на оборот. Советую прочитать в интернете статью ПУЗЫРИ там хоть и глобально, но описано много в том числе и есть идеи, пути реализации.
0
0
Ответить
Роза Ю. Сергей Лесков
08 декабря в 09:29
Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что Вы обратили внимание на мой комментарий. Я, конечно, не академик, но не такая уж и тупая. Но ничего не поняла, что Вы хотите сказать, хотя я экономист с высшим образованием и поверьте мне, неплохо себя реализовала и реализую в профессиональном плане и на жизнь не жалуюсь. И идея у меня есть и я его реализую, правда потихоньку. Без громких слов и речей. Всего доброго.
0
0
Ответить
Уважаемый Сергей, Ваше мнение очень важное, как мнение оппонента. Что касается Москвы и Хабаровска, то, как правило (статистика), реализуется одна идея на 30-40 случаев нереализуемых идей. А вот причины нереализуемости - самые разные: и субъективные, и объективные, и по причине человеческого фактора, финансового фактора, природного фактора и т.д. Это я к тому, что, если 10-20 раз не получилось, то это ещё не значит, что человек не способен реализовать свою идею. С уважением.
0
0
Ответить
Сергей Лесков
08 декабря в 09:41
молодец!!! я тоже реализую свои идеи партизанскими методами. Я хоть не экономист и все время занимаюсь внедрением нового, еще с ссср, имея огромный опыт. Знаю цену ошибки. поэтому и дал свой комментарий к статье. пусть сотрудники спецслужб напрягут свои извилины. удачи.
0
0
Ответить
Олег Жуков
14 декабря в 13:12
Единственное, что мне понравилось в данной статье - ОНА КОРОТКАЯ. Не пришлось долго мучиться дочитывая до конца. Я думал, что такое уже не пишут. В нашей уже пятиклассник без подсказок знает то, что здесь написано.
0
+2
Ответить
Леонид Хандурин Олег Жуков
15 декабря в 00:07
Уважаемый Олег, Ваш бы оптимизм, да нашей, российской, экономике. Сколько приличных идей реализовано на 10 000 населения в России, а в Липецкой области, а в конкретном районе? А вот в беседе с итальянскими предпринимателями (деловыми людьми, "по ихнему"), я узнал, сколько таких идей реализуется у них на 10 000 населения. А эти уважаемые люди уже далеко не пятиклассник. Да и не надо знать пятиклассникам такие вещи, а то с Вашей подачи могут всероссийский конкурс организовать среди пятиклассников, которые ноу-хау будут внедрять на уровне академических институтов и самое удивительное в том, что жюри конкурса смогут убедить всё общество, что пятиклассники всё это сделали сами. Вот только производительность труда пятиклассники не в состоянии повысить по причине несовершеннолетия, Трудовой кодекс не позволяет.
-1
+1
Ответить
Олег Жуков Леонид Хандурин
15 декабря в 10:06
Эх, Леонид! Ключевое слово в моем комментарии далеко не пятиклассник. Суть моего комментария это то, что нет смысла писать такие статьи. То, что написано известно всем более менее грамотным людям. Написав данную статью Вы не открыли совершенно ничего нового или хоть чуть-чуть неизвестного. Я не общался с итальянскими предпринимателями (да и вообще, я живу в России и предпочитаю изучать опыт предпринимателей своей страны. в каждой стране свои порядки и правила и свой менталитет и не факт того, что то работает в одной стране, обязательно заработает в другой) , но скорее всего удивлю Вас сказав, что в Липецкой области реализуется очень много приличных идей. И самое главное, что после их реализации они продолжают работать и развиваться. А уж если исходить из того, что прописано в ТК, то надеюсь Вы прекрасно знаете, что если при развитии какого либо дела строго придерживаться ТК, то это развитие можно похоронить в самом начале).
0
+2
Ответить
Леонид Хандурин Олег Жуков
15 декабря в 11:01
Уважаемый Олег, я принимаю Ваши возражения, но у меня имеются и свои опыт, наблюдения и умозаключения. Первое, что "в каждой стране свои порядки". Тогда, что же мы наприглашали бизнес-советников к нам со всего мира? А они ведь, "один в лес, а другой - по дрова". Какой "опыт своей страны"? Опыт создания фирм-однодневок? Так и это уже освоил каждый "пятиклассник". Что касается мирового опыта рыночной экономики, то его надо обязательно изучать, а вот внедрять, согласен, надо то, что нам ближе по духу и по менталитету. Что касается Липецкой области, то её экономика тоже несколько, мягко говоря, негармонична, сидит на нескольких градообразующих экономагрегатах, а остальное - далеко от равномерности, да и от справедливости. Что касается статьи, то она и написана для дискуссионной цели и не является инструкцией к действию, хотя, начинающий контингент, выше пятиклассника, может, на первом этапе реалихации идеи, воспользоваться.
0
0
Ответить
Олег Жуков Леонид Хандурин
15 декабря в 15:59
Леонид, я ни в коем случае не говорю об отсутствии у Вас какого либо опыта, наблюдений или умозаключений. Про бизнес-советников со всего мира я наслышен и более того знаю, что многие пожалели о том, что приглашали их. По поводу фирм однодневок! Давайте не будем утрировать. Таких фирм хватает в любой стране. И вот это как раз и есть опыт принесенный нам из других стран))). Что касается экономики Липецкой области, то видимо Вы живете со старой информацией. Из, как Вы говорите градообразующих предприятий остался только НЛМК, который кстати процветает. Скажу Вам больше - в Липецкой области три ОЭЗ. Восстановлено более 70% скотоводческих хозяйств. Что же касаемо города, то основную долю в налоговую казну приносят частные предприятия, открывшиеся на том, что реализовали свои идеи. А вот Ваша фраза " остальное - далеко от равномерности, да и от справедливости" мне вообще непонятна.
0
+1
Ответить
Леонид Хандурин Олег Жуков
15 декабря в 17:53
Уважаемый Олег, обычно информация не меняется резко на протяжении примерно 5 лет, так что информация у меня не такая уж и старая. Что касается реализации "своих идей", то в силу разных причин (больше - объективных) Липецкая область не является "силиконовой долиной", тем более, что для довольно развитой экономически области в ней сравнотельно мало проходит специализированных выставок, особенно ниже областного уровня. Откуда тогда идеи будут появляться, а тем более примеры путей их реализации? Но вернёмся к статье. Вас какие собственно разделы или факты не устраивают, кроме того, что статья короткая? Если имеются конкретные вопросы, то на уровне дискуссии я на них постараюсь ответить, а то как-то всё абстрактно. Что касается "равномерности" распределения бизнеса на 10 000 населения, то он в области по принципу: "где густо, а где - пусто", так не должно быть, даже в отдалённых уголках области. Идеи должны реализовываться везде.
0
0
Ответить
Олег Жуков Леонид Хандурин
16 декабря в 09:20
Леонид, Вы вообще ничего не знаете про Липецкую область!!! Почитайте свежую информацию. Вот как раз за последние 5-6 лет много что изменилось. И выставки общероссийского масштаба проводят регулярно и в самых разных областях. Начиная с выставок касающихся тематики предприятий, расположенных в Липецкой области и заканчивая спортом, туризмом и т.д. Но вернемся к статье. У меня нет вопросов к статье. Все написано кратко (что очень хорошо. многие растягивают статьи неизвестно для чего) и предельно понятно. Суть того, что я хотел Вам сказать - это бессмысленность статьи. Все, что Вы написали знает любой более менее грамотный человек, который хочет открыть свое дело. Более того, думаю что те, кто просматривает на этом сайте статьи и материалы, очень хорошо знает то, о чем Вы написали.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин Олег Жуков
16 декабря в 09:47
Уважаемый Олег, я тоже знаю, что Вы знаете, но просто кратко систематизировал группы идей для начинающих (даже - для только думающих и сомневающихся) свой бизнес. В таких ситуациях обязательно нужна моральная поддержка, чтобы кто-то их поддержал. Я сделал это потенциально, а там - как у них получится. Поэтому и статья короткая. Если Вы знаете об этом больше, я не в претензии - пишите более подробно, основательно и даже, если одиному человеку это понадобится, труд не пропадёт напрасно. И спасибо за свежую информацию по Липецкой области, я искренне рад за Выс и Ваших земляков, мне всегда приятно, когда что-то меняется в лучшую сторону. Хотя и есть у меня чувство, что Вы несколько приукрашиваете ситуацию, особенно в сельском хозяйстве. Спасибо за внимание.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь