Для современных руководителей, обладающих здравым смыслом и чувством юмора.
Серия семинаров «Шедевры культуры глазами предпринимателя»
Примерный перечень вопросов для обсуждения на семинаре:
- Выполнил ли принц Гамлет полученные от Призрака указания?
- Был ли принц достаточно мотивирован и профессионально подготовлен для выполнения полученных указаний?
- Если Да, то что ему мешало сразу их выполнить?
- Если Нет, то какой компетенции ему не хватало?
- Как бы вы оценили качество выполнения принцем Гамлетом полученных указаний?
- Можно ли назвать принца дисциплинированным исполнителем?
- Можно ли сформулировать задание кратко, ясно и однозначно?
- Какие условия необходимы, чтобы указания воспринимались правильно?
- Можно ли описать в задании все действия, которые не следует совершать, выполняя это задание?
- Зачем вообще Призраку понадобился Гамлет?
- Почему Призрак сам не мог решить свои проблемы?
- Где проходит граница делегирования полномочий?
- Каковы мои собственные ограничения при принятии решений?
- Какая связь существует между моими внутренними проблемами и внешними целями?
- Интересно, остался ли Призрак доволен результатами деятельности своего порученца?
- Что бы он мог сказать принцу, если б они встретились там, откуда Призрак появился?
- Похвалил бы Призрак Гамлета за хорошую работу или укорил за выполнение действий, не предусмотренных приказом?
- Почему Призрак сразу не явился Гамлету, а предстал сначала перед солдатами и Горацием?
- Осознаем ли мы сами свои цели и предназначение?
- Как связаны мои цели и мое предназначение?
- Как узнать, насколько наши цели являются, собственно, нашими?
- В чем была цель Призрака?
- Желал ли Призрак гибели принца?
- Как, вообще, связана цель и средства ее достижения?
- Насколько сам Призрак был свободен в своих действиях?
- Возможно ли измерить уровень взаимопонимания?
- Можно ли компенсировать недостаток взаимопонимания дополнительной мотивацией?
- Что делать, если отказаться от задания нельзя, но и выполнить невозможно?
- Бывают ли в бизнесе безвыходные ситуации?
- Можно ли управлять неизмеримым?
- Какими качествами должен был бы обладать Гамлет, чтобы избежать своей участи?
- Каким мне надо быть человеком, чтобы достичь своих целей?
- Насколько моя участь зависит от моих слов, мыслей и действий?
- Почему Гамлет не отказался от дуэли с Лаэртом, несмотря на свои тяжелые предчувствия?
- Надо ли доверять своим чувствам и предчувствиям при принятии решений?
- Имеет ли значение, что чувствуют окружающие меня люди, когда я двигаюсь к своей цели?
- Виноват ли Гамлет в гибели Офелии?
- Как я провожу границу своей ответственности за судьбы тех, с кем общаюсь?
- Имеет ли для меня значение, как окружающие люди проводят границу своей ответственности?
- Почему Гамлет не испытывает сожаления, сознательно отправив на смерть своих однокашников Розенкранца и Гильденстерна?
- В чем, собственно, вина Розенкранца и Гильденстерна?
- Соответствует ли их наказание их преступлению?
- Почему принц не раскаивается, убив по ошибке Полония вместо Клавдия?
- Почему опытный интриган Полоний дал себя заколоть полубезумному принцу?
- Можно ли предвидеть непредвиденное?
- Можно ли до конца понять другого человека?
- Почему Гамлет видит Призрака, а его мать — нет?
- От чего зависит, на что я обращаю внимание?
- Как я контролирую свою реакцию на то, на что обратил внимание?
- Случалось ли вам видеть кого ни будь насквозь?
- Хотели бы вы, чтобы вас видели насквозь?
- Где граница понимания одного человека другим?
- Всегда ли опыт - хороший советчик?
- Можно ли научиться на чужом опыте?
- Можно ли пережить чужой опыт?
- Можно ли представить себя на месте другого человека?
- Можно ли передать кому то свой опыт?
- Почему Гамлет никому не рассказал о полученном от Призрака задании?
- Где граница между между неизбежным и тем, что зависит от моей воли?
- Как я могу быть уверенным в правильности своего решения?
- Существуют ли правила принятия правильных решений?
- Существуют ли правила нарушения правил принятия правильных решений?
- Как изменялся Гамлет по ходу пьесы?
- Что осталось в принце неизменным, несмотря на изменяющиеся обстоятельства?
- Какая перемена в Гамлете привела к тому, что, он в конце концов, убил Клавдия?
- Как я определяю момент, когда пора отказаться от поставленной цели?
- Если я достигаю цели, отказавшись от нее, то можно ли назвать это достижением?
- Что влияет на мою оценку происходящего со мной?
- Можно ли назвать Гамлета самокритичным?
- Как сочетать самокритичность с направлением к цели?
- Как провести границу эффективной самокритичности?
- Как влияет мой характер и профессионализм на результат моей деятельности?
- Как зависит мой профессионализм от моего характера?
- Как профессиональные навыки влияют на мой характер?
- Какую цену мне придется заплатить за свои профессиональные достижения?
- Какими своими ценностями я не готов пожертвовать ради любых достижений в бизнесе?
- По отношению к каким вопросам мне придется определится на ДА - НЕТ, на БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?
- В чем разница между воображением и интуицией?
- Можно ли уговорить себя испытывать определенные чувства?
- Могу ли я управлять чувствами других людей?
- Имеет ли значение, что я сам чувствую, управляя чувствами других людей?
- Позволяю ли я сам кому то управлять своими эмоциями?
- Мог ли Гамлет убедить свою мать расстаться с Клавдием?
- При каких условиях можно передать другому человеку свои эмоции?
- Как влияет мое отношение к окружающим на мою убедительность?
- Могу ли я изменять свое отношение к людям в зависимости от моих целей?
- Почему Фортинбрас стал королем Дании?
- Какое значение для достижения целей Фортинбраса имел его поход на Польшу?
- Какова мотивация поступков Фортинбраса?
- Как управлять сотрудником с характером Фортинбраса?
- Когда бездумная деятельность приносит свои плоды?
- Как сочетать интеллект и исполнительность?
- Как определить момент перехода от размышления к действию?
- В каких ситуациях полезно быть Фортинбрасом, а в каких - Гамлетом?
- Что во мне есть от каждого из героев пьесы?
- От чего зависит убедительность развития событий в пьесе?
- Что я делаю, чтобы быть убедительным для своих сотрудников и клиентов?
- Как выразить одной фразой главную идею пьесы?
- Как выразить одной фразой главную идею моего бизнеса?
- Какие еще сто вопросов могу я задать на заданную тему?