Отправить статью

Как выбрать дизайнера под свои задачи: 4 совета для работодателей

Часто эйчары, не разбираясь в степени профессиональной компетенции дизайнеров, ошибаются в постановке задач. Булат Давлетов, арт-директор компании Репутация.Москва, предлагает поговорить о наболевшем — о градации мастерства дизайнеров глазами HR-специалиста

Арт-директор компании Репутация.Москва
Представим такую ситуацию. К HR-специалисту приходит воодушевленный директор и говорит: «Нам нужен дизайнер». Сказано — сделано. Разместили вакансию на хэдхантере, наняли спеца с красивым портфолио. Теперь на HR сыплются жалобы. Мол, ваш человек задач не понимает, рисует нежизнеспособную ересь, и вообще все ждут окончания его испытательного срока.

В подобных ситуациях мне жалко HR-специалистов. Они не обязаны моментально отличать RGB от CMYK. При этом им придется нанять человека, который это умеет. Быстро вникнуть во все тонкости дизайна и не нужно. Емкая шпаргалка поможет понять, нужный ли перед вами дизайнер.

Как составить задачу по найму



Фото fishki.net

Просто подойти к руководству с блокнотом недостаточно. Предлагаю другой способ. В блоге IT-компании Intercom предложили универсальную схему для подбора дизайнера.


Схема адаптирована под российские реалии

Теперь эту таблицу надо заполнить. В нижней строке указаны компетенции. Разберемся, что они означают.

Результативность. Умение правильно читать техническое задание, понимать собственную задачу и реализовывать ее. К сожалению, встречаются дизайнеры, считающие техзадание исключительно рекомендательным документом. С такими работать не стоит. Их работа относится к области современного искусства, но не дизайна.

Системность мышления. Современный дизайнер обязан видеть систему в своих продуктах: что с чем взаимодействует и какой иерархией связано. На элементарном уровне это означает не путать корпоративные цвета.
Взаимодействие. Понимание поведенческой психологии. Дизайнер прогнозирует, как потребитель будет взаимодействовать с продуктом. Относится к созданию интерфейсов приложений, сайтов и так далее.

Визуальный язык. Владение графическими редакторами, навык рисовать иконки и другие визуальные элементы. Обычно именно это подразумевают, когда говорят «дизайн».

Смело идите к проект-менеджеру или человеку на аналогичной должности. После посещения всех ответственных ваша таблица может выглядеть так:


Заполненные ячейки означают уровень навыка. Результативность — Senior, системность мышления — Junior и так далее

В представленном примере требуется высший уровень результативности и визуального языка. По всей видимости, компании нужен сильный создатель POS-материалов и макетов для маркетингового отдела.

С этой таблицей HR-специалист получит понимание ожиданий от дизайнера. Конечно, эта информация не исчерпывающая. Левый столбец с уровнем навыков пока непонятен. Сейчас это исправим.

Кто такие «джуниоры» и прочие «миддлы»



Фото habr.com

Дизайнеров принято делить на уровни владения навыками. Разделение условно, ведь сегодняшний уровень Middle через два года может полностью обесцениться. Все-таки дизайн — сфера, максимально чувствительная к новшествам.
Junior (джуниор). Опыта мало, скорее всего самоучка, а за душой пара несложных работ в портфолио. Собственный визуальный язык еще не выработался. Следит за проектами общепризнанных гуру и пытается повторить их работы (но не до конца понимает принятые ими решения).

Для чего пригодится. Не в обиду будет сказано, но это такой чернорабочий дизайна. Если джуниор хочет добиться результатов, то должен понимать о необходимости подобного труда.

Что должно насторожить. Понты и обилие сложных слов. Первое выдаст воинствующего чайника. От таких лучше держаться подальше. Со вторым сложнее. Возможно, джуниор боится провалить тест «свой-чужой». Попросите его объяснить термины общедоступными словами. К примеру, «прогресс верстка» — это когда анимированные элементы отображают прогресс загрузки документов.

Middle (миддл). Опытный дизайнер, окончил профильные курсы, следит за профильными статьями (чаще зарубежными). Важное отличие от новичка — за миддлом не нужно постоянно присматривать и проверять правильность каждого шага. Плюс он критично оценивает собственные работы, каждый его следующий проект лучше предыдущего.

Для чего пригодится. Для реализации задач средней сложности, требующих глубокого погружения в тему и самостоятельного поиска решений. Потянет проекты, не требующие большого количества исполнителей.

Что должно насторожить. Частые самоповторы. Миддлы формируют собственный «джентльменский набор» приемов и пользуются только ими. О новых приемах и трендах и слышать не хотят. Такие люди остановились в развитии. Для дизайнера это грозит скорой профнепригодностью.

Senior (сеньор). Мастер, самостоятельно продумывающий решения. Пишет статьи, иногда выступает экспертом в профильной прессе. В каждой работе из портфолио просматриваются необычные тематики (новые сервисы), нестандартные решения. Отлично владеет английским языком.

Для чего пригодится. В работе над сложными и инновационными проектами или кейсами, требующими слаженной работы множества подразделений.

Что должно насторожить. Тянет управление корпоративными процессами на себя. В этом случае ему лучше работать арт-директором и нести другой уровень ответственности.

Другие дизайн-позиции


Фото pikabu.ru

Пробежимся по еще двум позициям, существующим вне представленной выше таблицы.

Арт-директор. Хороший арт-директор существует над дизайнерами. Он не марает руки черновой работой. Реализацией идей занимаются подчиненные. Максимум — позволит себе включить фотошоп и показать сотруднику, чего надо добиться. Будни арт-директора строятся из мозговых штурмов, написания брифов с клиентами и проведения бесконечных летучек.

Для чего пригодится. Подобные эксперты требуются в крупных компаниях: производстве, издательстве или типографии. Они организуют работу и головой отвечают за качество всего визуала.

Что должно насторожить. Если арт-директор сам делает макеты, значит не тянет должность.

Креативный директор. Всегда можно найти директора поважнее. Креативные директора работают в еще больших компаниях и холдингах. Они кооперируют арт-директоров, а те отвечают за отдельные направления или проекты.

Для чего пригодится. Креативный директор связывает рынок с конечным продуктом. Для него главное — жизнеспособность и экономическая состоятельность проекта.

Что должно насторожить. Держите в голове, что креативный директор больше полководец и дипломат. Отклонения от этих норм нежелательны.

Вместо послесловия. Немного о портфолио

Портфолио оформляют на порталах типа Behance или просто заливают в облачные сервисы. Туда выкладывают лучшие работы. Хорошо, если макеты сопровождаются презентацией с описанием процесса создания. Это означает, что дизайнер хочет продать свои услуги. Поэтому нацелен на результативность.

Еще один момент с портфолио — традиционно в него выкладывают доработанные версии реализованных проектов. Просто представьте, что ваша компания получила бы похожий результат, но чуть хуже.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь