Любопытно, как возникает беспокойство в сознании человека при влиянии на его сознание результата отклонённой цели, которая возвращается психическим ответом через системe афферентной связи с ней.
Суть в том, что реальность в таком состоянии, как бы выскальзывает из под контроля. Возникает бессознательное чувство потери цели, компенсирующееся усилением тревоги и моторно-соматического действия на уровне внешней реальности и сознания, на уровне рационализации.
Смысл теряется в бессознательном. Но теряется не тот смысл, что был обретён, а отсутствующий изначально. Эта потеря смысла была заменена цепочкой различных приспособлений, заменяющих его. Этот процесс мы называем мышлением, что на самом деле таковым не является. Это скорее подпорки существования, чем надёжный фундамент. Так, цепляясь в беспокойстве за изначальное отсутствие смысла, которое представлено в психическом в виде времени, сознание наделяет действие суеверным смыслом, придавая ему ценность. Несомненно, так как реальность и объект не был найден, то в ход идёт всё, что может хотя бы на время прикрыть эту чёрную дыру в душе, эту пустоту, это отсутствие изначального смысла.
Невероятным кажется именно то, что психический аппарат, являясь выразителем некой функции, создаёт вокруг себя то пространство, чем сам себя осознаёт как объект, в отношении обратного сигнала на собственные же реакции. Не удивительно при этом, что это мир царствия экзистенциального.
Объект реальности скрыт и может быть найден только благодаря обратной связи, то есть, благодаря психической функции. Любое её отклонение рождает и отклонение в наблюдаемой внешней реальности, так как не верно воспринимает ответ от объекта.
Описать реальность несколько сложно, однако её можно выразить, как если бы имеющиеся у объекта свойства, отражали лишь то во внешней реальности, что им соответствует, а ту часть, что не соответствует, соответствовала бы бессознательному.
Неизменно возникает феномен веры, так как объект существует, но воспринимается только лишь благодаря бессознательному.
Есть источник системного влечения, рождающий импульс-раздражение для другой системы влечения, которая в свою очередь ищет смысл-источник, через эволюционно динамические объекты: а,b,c,d......z.
По сути, бессознательное - это та часть системы восприятия, которая родственна свойствам источника сигнала раздражения. Но, так скажем, не репрезентирована в объект собственной реальности, а потому и определяется, как ОНО.
Когда мы через органы восприятия смотрим на реальность, то часть реальности репрезентируется в объектах внешней реальности, а другая часть может быть обнаружена только в ОНО, через действие Я-системы, которое предпринимает попытки связать ту энергию, что исходит из ОНО. Вся проблема в том, что свойства ОНО на столько отличны от настоящих свойств Я, что воспринимаются, как противопоставление или другой, опасный другой, нападающий другой. Эта позиция по Мелани Кляйн, может меняться на депрессивную. Тогда Я снова и снова предпринимает попытки занять место ОНО. Однако, свойства ОНО не просто чрезмерно противоположны настоящим свойствам Я, но и коренным образом от них отличны тем, что в них нет таких понятий, как время и пространство.
Возникает некий глобальный парадокс - как осознать объект реальности, приняв при этом его противопоставленную структуру для Я, разместив это внутри собственной психической структуры? Я отторгает объект ОНО, а по идее должно встать на его место. Для объектов нашего мира это означает - не быть. Однако не вовсе не быть, а не быть тем, под чем мы себя воспринимаем сегодня, как объекты для себя самих.
Если задуматься об эволюции и спросить себя - хотел ли мир океана оказаться на суше? Ответ был бы очевидным - нет. Для них это означало смерть. Но не смерть в смысле того, что об этом представляет субъект, как небытие. Вовсе нет. Рад ли человек своему существованию? Я думаю, ответ достаточно очевиден, если не брать всякие искаженные субъективные условности. Так вот, именно благодаря тому, что мир океана покинул его, и перестал быть, получена возможность нам, людям, переживать существование жизни.
Мы знаем ведь, что реальность от нас скрыта, так как наша реальность относительна и существуют лишь те объективные вещи, о которых мы договорились, что это так.
Но мы имеем с ней дело сегодня и сейчас, продолжая отрицать этот факт, отрицая бессознательное, отрицая ту часть психики, которая называется душа. Отрицая это, мы отрицаем реальность, которая для нас отсутствует лишь в части восприятия, но не во всём восприятии. Именно по этой причине человеческое сознание дихотомично, т.е. разделено на две реальности - на свою и на отсутствующую внутри себя самих. Потому из за этой отсутствующей, отрицаемой части, все наши желания приобретают свойство, при котором они не могут быть полностью удовлетворены, рождая чёрную дыру внутри себя самих. Они не подлинны и всегда искажены, потому что не достигают настоящей цели, а лишь только ложной. Бессознательно мы это ощущаем, поддерживая чрезмерный уровень тревоги в сознательной части, которая нарастает до невыносимого, чем дальше мы уходим в сторону от бессознательной цели.
Мы не можем понять этого, не можем осознать механизм эволюционной реальности, который внутри нас. И это причина всех наших бед.