Как бы не хотелось быть объектом с механистическим принципом мышления, всё равно им являешься.
Что из себя представляет иерархия жизни?
Человек - творец объектов собственного мира, в котором он им даёт функциональное назначение. Краснодеревщик делает стул и тот служит ему именно стулом, а не чем-то иным. Плотник делает дом, и тот служит ему домом, а не чем-то иным.
Жизнь разделена на организационный принцип отношения её ступеней, где каждая более высокая ступень, проникает в предыдущую, создавая таким образом исходную причину информационного конфликта, (агрессии) в котором проявляется цель и направление.
Представьте, что цель жизни и цель смерти равноудалены, то есть бесконечно равноудалены друг от друга.
БЕСКОНЕЧНОСТЬ - это слово, за которым стоит информационное сообщение, которое собственно и закодировано в самом слове. Однако, пользоваться словом, вовсе не означает - расшифровать его исходное информационное сообщение.
Когда человек говорит: - Я тебя люблю! - это совсем не обязательно означает, что так и есть. Поэтому психоанализ имеет дело не с словом, а с его репрезентацией, где слово указывает на состояние психической организации человека, так как имеет с ней обратную связь. По большому счёту не важно, что вы говорите, а важно, какой цели подчинена психическая организация.
По существу, каждая более высокая ступень определяет цель более низкой, а значит более низкая ступень в соотношении с более высокой, всегда подчинена механистическому принципу реальности.
Это означает, что функциональность объектов строго обозначена и всякое нарушение цели ведёт к её распаду.
Это к вопросу о том, может ли живое быть одновременно не живым?
И это вопрос угла зрения.
Единственная возможность понять хоть что-то - стать им. И теоретическое прогнозирование в этом вовсе не лишнее обстоятельство. Ведь можно попробовать стать людоедом, убийцей, садистом, вором, извращенцем, насильником.
Поэтому не лишне описать для начала цель жизни, как таковой, безусловную её цель, которая осознаётся обычно, как безусловная любовь. Можно попробовать получить опыт отрицающий все вышеперечисленные цели.
Представьте, вам в школе дали домашнее задание - сделать человека по своему образу и подобию, однако не обязательно из того, из чего созданы вы сами. И произойдёт забавная штука, где ваше удачно выполненное задание повторит само себя, каждый раз уникально используя разный информационный материал и назнаая ему цель. Вот вам и голографический принцип единства. Таким образом создастся цепочка бесконечности, где на одном её конце будет цель "жизни", а на другом цель "смерти". Однако, каждая ступень в иерархии будет осознавать себя Творцом в отношении собственных творений, с локальным принципом отношения органического и механистического принципа существования. Иными словами, всё живое - условно живое, а всё мёртвое, условно мертвое. Но всё есть следствие цели жизни. И это значит, что в векторе бесконечности может быть определено направление, указывающее на информационный источник жизни. И что человек в отношении организационного принципа более высокой ступени в иерархии систем - имеет механистический принцип взаимодействия.
Иными словами - каждый компонент системы равнозначен в отношении другого, так как связан с ним информационной целью с одной стороны, и играет уникальную роль в системе с другой стороны. И это к вопросу оценки окружающего нас мира.
Бессознательное матери или первичного объекта формирует психическую структуру её ребёнка с одной стороны, с другой стороны этот ребёнок становится другим, а неё её частью. И это к вопросу объектных отношений - "я не я.
Если бы стул был живым и осознавал себя таковым, то утрата его функциональной цели осознавалась бы им как внутренняя пустота, что привело бы его к тому, что он не реализовался бы для человека, как стул, а пытался быть чем-то, чем он не является, беспрестанно при этом чувствуя страдание. Утрата функциональной цели приводит к саморазрушению объектов, так как свобода выбора может быть только в отношении направления к цели жизни или от неё, что неизбежно осознаётся, как смерть. Нет и не существует ничего такого, что могло бы быть вне этой парадигмы, в которой жизнь и смерть связаны в общий системный вектор. Утрата связи в направлении цели жизни означает, что человек двигается в противоположном направлении, испытывая при это неизбежно страдания на уровне чувств, а не сознания, как более высокого принципа организации. Избавиться от чувств, всё равно, что заметать пыль под ковёр, делая вид, что её больше нет. Однако, в этом деле можно очень серьёзно преуспеть.
Обратите внимание на любовь ваших питомцев: собак, кошек. птичек. Вся суть их безусловной любви проявляется, как никогда. И у них есть чему поучиться человеку.
Перспективы у человека могут быть просто невообразимыми, когда он осознает, что способен перемещаться в информационном пространстве по ступеням иерархии, что он собственно и наблюдает в виде эволюции физических форм. Но для начала ему хотя бы понять элементарные принципы. Хотя бы справиться с синдромом "ветряных мельниц", поняв, как его сознание проецирует для него самого его собственную реальность. Осознать принцип взаимодействия этих проекций.