Отправить статью

Двойтсвенность человеческой реальности

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Являясь сплавом двойственности - Эроса и Танатоса, (влечение к жизни и влечение к смерти), биофилом и некрофилом одновременно, человек существует в динамической реальности, где ему придётся сделать свой выбор в ту или иную сторону. При этом стоит сразу сказать, и тут я полностью согласен с Фроммом в том, что "...некрофилия представляет собой собой злокачественную форму анального характера, в то время, как биофилия - это полностью развитая форма "генитального" характера. При этом, разумеется, следует помнить, что я, пользуясь понятием "анальный" (производительный, продуктивный) характер, сохраняю клиническую терминологию Фрейда, но не разделяю его идею о физиологических корнях этих страстей". (Э. Фромм "Анатомия человеческой деструктивности" с. 506)

Важно так же понимать, что человек является детерминированным, связанным с информационным объектом целостности с одной стороны, где его самоопределение является субъективным, динамическим, постоянно изменяющимся процессом, а с другой стороны является также сам для себя подчинённым фиксации достижения собственного опыта выживания. В такой модели жизни мы можем говорить только о направленности динамического развития, в котором человек фокусирует своё внимание либо на аутоэротизме, что и приводит к фиксации, либо переносит эротизм на объект с которым связан естественным образом - сущность динамической жизни, которая в итоге и является его изначальным источником происхождения.
Следовательно доверие по отношению к динамической информационной реальности сталкивается через осознаваемую, конечную реальность с "неопределённостью", бесконечной реальностью, сферой незнания, формируя таким образом в человеке и его функциональное восприятие, отличающееся безоценочностью.* Невозможно средствами противопоставления дать определение этому двойственному явлению, так как мы в этом случае дали бы ему оценку, следовательно бы уничтожили самим фактом наблюдения его динамику, устремлённую к трансцендентности. Подобный эффект мы наблюдаем в физике, в эксперименте, который показывает двойственную природу кванта (квантово-волновой дуализм).

Проще говоря, фиксация любого динамического процесса является следствием логики оценочного мышления, всегда зависящего от свойств динамической реальности и следовательно всегда тяготеющего к смерти или конечной реальности, что подтверждается на качестве человеческих желаний, которые при достижении аннигилируют, что человек осознаёт как неудовлетворённость в частном и несовпадение желаемого с действительным в массовом бессознательном. И в противоположность этому, фиксация на динамических свойствах, Эросе, приводит человеческое сознания к целостной фазе функциональности мышления.
Так же обе этих силы, в зависимости от того, на какой из них находится фокус восприятия центральной нервной системы человека, формируют и пропорцию ядра человеческого "я". Его внутреннее "зрение".

По сути дела, человек таким образом может "сильнее" или "слабее" пользоваться этим "зрением", которое видит не объекты сознания, а вектор направленности самой жизни и её цели, всегда являющийся неопределённостью по отношению к объективной реальности физического человека. Таких людей называют пророками или способными сделать открытие, гениями и т.п.

Естественно, что этот процесс сплава Эроса и Танатоса, создаёт не просто отдельный объект, а абсолютно отделённый от другого, создавая при этом огромные проблемы системного характера, так как между ними разрушена синхронизация, которую выполнял системообразующий фактор.

Если говорить про глобальную культуру мышления современного человека, популяции в целом, то можно смело говорить о формировании ядра подверженного Тонатосу - влечению к смерти в большей пропорции, чем Эросу. Соответственно это сопровождается и эпохой индустриализации, в которой новым богом для человеческих поклонений становится машина - ответ человека жизни. Так же это можно рассматривать и с точки зрения формирования накопительно-анального коллективного сознания, которая является так же и началом садо-мазохистского формирования в общей культуре человеческого мышления.

Если мы говорим о природе деструктивности человеческого мышления, то мы должны полностью изъять из нашего понятия "природа" те общие её свойства, которые действительно относятся к ней самой и которые довольно чётко проявлены в работах Фрейда, Юнга, Фромма. Абсолютно проявлены в работах П.К. Анохина, а так же проявлены в умах таких людей, как Альберт Швейцер, Альберт Энштейн или папы Иоанна ХХIII. Я здесь не упоминаю многих людей, которых просто не знаю, но которые таковыми являлись внося в эту жизнь созидательное начало. В этом смысле я могу так же говорить и о моих современниках, о людях более или менее или вообще неизвестных широким кругам. Очевидно, что эти люди менее всего склонны к осуждению наблюдаемых ими явлений жизни, так как наблюдая её целостность, они следуют не только самой культуре, но и способны существенно её изменять, создавая все условия для наблюдения не искаженной реальности.

* Безоценочным восприятием я называю открытый тип мышления по отношению к информационной целостности, который позволяет человеку создать равновесие между силами Эроса и Тонатоса, где с одной стороны он закрепляет достигнутый результат совокупного человеческого опыта, (осознаваемой реальности) но с другой стороны всегда готов его преодолеть через неизбежное конфликтное взаимодействие текущего самоощущения, в котором наблюдаемые объекты логически друг другу противопоставлены и где формируется его ядро самоощущения "сверх-я" или целостное мышление и самосознание, которое по "моему" мнению является не только следствием запретов авторитета для "я", но и так же являющееся тем Авторитетом, корни которого уходят в возникновение чувства утраченного Рая - единой и взаимосвязанной информационной реальности. Говоря языком биологии, с акцептором результата действия, (память всего человечества) являющимся идеальным вектором, указывающим на цель самой жизни. Говорить же об авторитарном запрете в отрыве от самой жизни, с которой человек неразрывно связан, мне не представляется возможным и полным.

В этом смысле, если психология может углубиться в перинатальный период психической реальности человека, то есть до момента самоосознания, то это так же относится и ко всему человечеству, как целостной системе взаимодействия. Собственно тут и открывается самый главный вопрос о смысле жизни-смерти, выраженный естественно не логикой оценочных действий сознания человека, а его способностью быть, существовать вне, над конфликтом в сформированном ядре сверх-сознания, сверх-я, имея способность к рефлексии - наблюдать собственный процесс мышления.

И это вдвойне важно, так как абсолютно достоверно доказано, как теоретически, так и практически, что этот процесс является автоматическим и не имеет ни какого отношения к свободе человеческой воли в отношении его психических реакций на внешние раздражители.

С точки зрения иерархии систем, человек одновременно расположен на всех её ступенях, осознавая сегодня их как мертвую материю, растительную, живую, человеческую и духовную. (условно "космическую").

Таким образом фокусируя своё восприятие на объектах иерархии системы, он отражает те её свойства, которые возвращаются ему же самому в виде эквивалентного ответа через самоосознание. Точно так же как на уровне биологии работает и центральная нервная система, построенная на информационном вопросе-ответе в достижении цели, где цель отвечает человеку чувством удовлетворённости или не удовлетворённости, не позволяя человеку остановить динамическое её течение и подгоняя его каждый раз ударом конфликта, проходящего для него самого через взаимодействие со всеми наблюдаемыми объектами его реальности. Это механизм ориентации вектора развития человека, главной целью которого является выявление степени искажения в человеческом восприятии. Таким образом через эквивалентность информационного обмена между человеком и жизнью, который осознаётся нами, как честность взаимоотношений внутренней и внешней направленности, реализуется связь между реальностью и детерминированным в неё объектом, которого мы называем условным именем Homo Sapiens, однако сущность которого нами до конца не выяснена и находится в процессе формирования, зависящего от степени информационной связанности всех его внутренних объектов наблюдения реальности. Фрейд в этом смысле говорил о свойстве природы, стремящейся к гомеостазу, смысл и цель которого нам до конца не ясен. И я попытался объяснить смысл этого объединения, которое проходит через неизбежный конфликт внутренних объектов наблюдаемой реальности, через процесс, который осознаётся, как давление эволюции, объединяя и организуя все компоненты системы через формирование сверх-я субъекта, которое он может достичь или не достичь в течении своей жизни через собственное понимание и непрерывное узнавание нового и через её реализацию, что неизбежно отразится и в наблюдаемой реальности.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь