Отправить статью

Новое понимание лидерства в третьем тысячелетии

Генеральный директор Центра позитивных технологий «Unity»
Что поменялось в позиции лидера, какие требования выдвигает современная действительность и какими качествами необходимо обладать в это новое время, чтоб быть успешным руководителем-лидером? Чем отличается мастерство лидера, от мастерства исполнителя? Все эти непростые и чрезвычайно важные вопросы я раскрою в этой статье. Статья о новом понимании того, что есть лидерство в современных условиях. Лидерство нового времени.

Итак, лидер третьего тысячелетия.

Портрет. Зарисовка


Лидерство очень видоизменилось. И то, что казалось незыблемым и однозначным еще вчера, сегодня с диаметральными характеристиками. Что это за характеристики?

Все они касаются особенностей нашего времени.

Если вчера все было ясно и понятно, отстроенные бизнес процессы, рычаги влияния, продвижение и мотивационные понятные воздействия, то сегодня это все не работает. Именно поэтому от лидера требуется другой процесс управления, другой процесс мышления. А именно:

Выстраивать задачи и команду творческого характера. И если до сегодняшнего дня задачи имели больше рутинный характер с вполне понятными и четко проработанными процедурами, то сегодня, в силу того, что условия чрезвычайно изменчивы, задачи трудно формулировать однозначно, формализовать и даже структурировать не всегда удается. Все на столько быстро меняется, что основная характеристика лидера — гибкость мышления, успевающая за изменениями. Именно поэтому творческая составляющая в приоритете в современном лидерстве.

Это предъявляет новые требования к лидеру.

1. Создать такую команду, которая готова решать творческие задачи и способна к быстрым структурным изменениям, в зависимости от изменений внешних.

2. Осуществлять руководство в распределенной ситуации, когда сотрудники могу работать удаленно не из офиса. Управление людьми дистанционно. Такие ситуации все чаще и чаще встречаются и, безусловно требуют новых навыков и качеств, новых творческих решений.
3. Особенность нашего времени связана с тем, что ситуация неимоверно быстро меняется. Лидер должен обладать невероятной гибкостью.

4. Время катастрофически сжалось. И в этих условиях — повышенная многозадачность. Побеждает тот, кто быстрее, и при этом, точнее в своих решениях. Это требует очень высокой концентрации внимания при общем отсутствии напряжении. И это, пожалуй, одна из сложных задач. На первый взгляд может показаться противоречие. Концентрация — это и есть напряжение. Но любое напряжение приводит к разрушению. Созидательная сила в расслабленной, сенситивной внимательности. Лишь это состояние позволит успешно реализовывать планы и цели компании. И задавать это и такое звучание безусловно должен лидер.

5. Невероятно бережное и внимательное отношение к ресурсам.

Люди. Время. Энергия. Имеется ввиду свое эмоциональное состояние. Эмоция — это энергия. Деньги. Активы. Информация.

6. Мы живем в век информационных технологий. Скорость обучения и овладения новыми навыками. Комбинирование, сочетание и создание новых моделей оптимизации процессов. Оптимизация всего. Жизни, быта, взаимоотношений, бизнес процессов, компании, структуры управления...

7. Быстрое переключение с одного процесса на другой. Вход-выход-вход... Это возможно при здоровой, зрелой психики. Которая не растрачивает энергию и ресурсы на невроз и другие неэффективные модели поведения. И это однозначно — здоровый образ жизни, здоровый образ мысли. Слава Богу сейчас это стало трендом.

8. Затренированные навыки, обусловленные стилем жизни, способствующим успеху. А также эффективные убеждения и форма мышления. Это очень важный, я бы сказала архиважный пункт.

Чуть подробнее на этом остановимся.

Очень важное свойство лидера, без которого команду построить не возможно — это маркетинговое мышление. Маркетинговое мышление — это способность к эмпатии. В маркетинге самое важное — это умение поставить себя на место конечного потребителя. На место того, для кого работает весь бизнес, для кого запускаются реклама и любые программы по продвижению. Научиться на все это смотреть глазами того, для кого они предназначены это задача лидера. Потому что именно лидер сможет передать этот навык команде. Во взаимодействии лидера с командой по сути работает тот же фактор. Лидер должен понимать, как будут восприниматься любые его решения, его действия и его идеи командой, т.е. тем людям, которым предстоит эти идеи реализовывать. И это есть наиболее яркое свойство современного лидера. Умение чувствовать часто на иррациональном уровне других людей, понимать их мотивацию, их приоритеты, их потребности. Исходя из этого происходит восприятие информационная картинка как внутри команды, так и во вне.

9. Еще одна интересная особенность сегодняшнего времени заключается в том, что благодаря огромной творческой составляющей и многозадачности процессов, лидеру нет необходимости глубоко профессионально разбираться в контенте бизнеса. Лидер нанимает лучших профессионалов и умеет ими управлять. Он охватывает поле рынка в ширь, чтоб при необходимости можно было легко и гибко перестроиться, а уже профессионалы идут в глубь отрасли, формируя имидж, и качество компании. Это очень важный момент. Лидер нанимает людей сильнее его самого. И умеет ими управлять.
10. Высокий эмоциональный интеллект. Как внутриличностный, так и межличностный. Другими словами, лидер умеет направить личные эмоции в результат. А мы уже говорили, что эмоция — это энергия. Это ядерное топливо действия. И то, как направляется и управляется эмоция, зависит разрушительное или созидательное это действие. Также задача лидера управлять эмоциональной сферой других людей. Создавать определенный климат, условия необходимые для результативной деятельности.

В заключении скажу такую формулу успеха.

Взять деньги — это отношение к себе.

Удержать деньги — это отношение к другим.

Приумножить деньги, масштабировать бизнес — это умение двигать свои внутренние горизонты.

Об этом подробно мы сможем поговорить в моих следующих статьях. До встречи в Деловом мире. Напомню, мои публикации в Деловой мир выходят регулярно в каждый четверг.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
47 комментариев
Лилия Вафина
14 апреля в 10:32
У лидера должна быть очень сильная мечта, для того, чтобы он смог все осуществить, как написано выше. Чтобы внутри него постоянно работала энергия. Статья очень хорошая, спасибо.
0
+1
Ответить
Лилия, Согласна полностью!
0
0
Ответить
Лиля бойтесь ( БОИТЕСЬ?)мечтателей.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
14 апреля в 10:35
Эти вопросы необходимо обсуждать. В то же время, автор сразу уходит от поставленной задачи: «создать творческую команду». В статье есть обо всём, но только не о творчестве. Творчество подразумевается заменой структурными изменениями, дистанционным (а значит - неконтролируемым ) управлением, гибкостью (?) и другими «лозунгами», ничем не подкреплёнными. Чтобы команда была творческой – творческим должен быть лидер. Причём, творчество должно иметь положительный вектор, ибо в противном случае – это будет разрушительная команда, коих сегодня развелось несметное количество. Статья насколько нужная, настолько и абстрактная, которую на практике применить нельзя, настолько она затеорезированная. Чтобы в неё «вдохнуть жизнь» необходимо под каждый пункт давать пример (это хорошо делается в подобных публикациях зарубежных специалистов). Самый негативный факт тот, что «творчество» в результате свелось к деньгам (взять и удержать), что в принципе является каким-то видом бизнеса, но не творчеством. От «чемоданов денег» нормальный человек не должен получать удовлетворения.
0
+1
Ответить
И такое мнение тоже может быть.
1. Вы очень категоричны. Есть белые и черные краски. Но помимо этого есть огромная палитра других цветов, оттенков, оттенков оттенков.
2.Творчества бизнесмена и руководителя - это финансовый результат, поток, который приумножается. В вашей формулировке - "чемоданы денег" И если вы заметили-это портал "Деловой мир", а не Арт салон.
3.Это статья. Каждый пункт можно разворачивать к книгу. Но это статья.
0
0
Ответить
Ирина, Добрый день. Не заметил эту реплику раньше, извините. Так, вскользь: А в Арт салоне денег не делают? Там одни любители? Они там ради идеи, или же живут с продаж результатов своего труда? А ниже, у кого-то, реплика, что Лидер не обязательно должен быть профи. А как же дирижёр оркестра? Если лидер - не профессионал, то это будут называть оркестром? Бриллиант - не всегда лидер, он может закрыться в своей "каморке" и творить шедевры. Но лидер - это тот, кто ведет за собой коллектив, другого товарища (от "делай как я" до "слушай, что я сказал"), знает принципы, правила в организации работы коллектива и может давать советы. В спецлитературе по этой тематике - достаточно все разложено по полкам. Меняются только инструменты и информационная среда. Эти два фактора - определяет уровень технического прогресса.
0
0
Ответить
автор сразу уходит от поставленной задачи:
«создать творческую команду»

ММать всего сущего - женщина - рожает в муках и не сразу
команда - по человеко - кирпичику
взять сразу звезд - загубить дело
0
0
Ответить
Tихон, Да. Будем рожать по одному )))
0
0
Ответить
Игорь Сырбу
14 апреля в 10:52
Зачет. Я бы еще добавил умение "не оглядываться".
0
+1
Ответить
Константин Елин
14 апреля в 11:54
Цитирую: "Все они касаются особенностей нашего времени." "Выстраивать задачи и команду творческого характера."
Сложно назвать это особенностью времени. Так было всегда, ты либо конкурируешь (это в любом случае творческий подход), либо банкрот.. Думаю не раскрыта статья. Что действительно интересно, так это ускоряющиеся процессы управления и изменения окружающего мира, быстрое изменение реальности..
0
0
Ответить
Эту тему с огромным количеством нюансов нужно отдельно прописывать в формате книги.
0
+1
Ответить
Нюансы да, но тема в статье не раскрыта. Что поменялось за последнее время? Творческий подход поменялся? Творческий подход он и в Африке творческий.. Условия поменялись? Условия всегда меняются и одно из утверждений автора в том, что творческий подход то ли появился совсем недавно, то ли стал более творческим..
Новизны, изюминки нету..
0
+2
Ответить
Константин, У каждого свой изюм. и если для Вас его нет, простите.
0
0
Ответить
Комментарий удален модератором
0
0
Роман Краевский
14 апреля в 12:36
На кого рассчитана эта статья?
Есть много профессиональной литературы по этому вопросу, есть опыт и др. Почему автор считает, что за 15 лет 21 века произошла революция в управлении, по отношению к последней четверти 20 века?
Нам бы сегодня достичь уровня лидерства, например, Джека УЭЛЧА (GE) и его коллег (из других отраслей).
0
0
Ответить
Роман, С изменением внешних условий, очень меняется внутреннее содержание и наоборот.
0
0
Ответить
Ирина, Это не к теме лидерства, а к вопросу кто под кого прогнулся. Мы под них или они под нас. Условия могут привести к изменению набора инструментов для управления, а творческий подход как был, так и остался.
0
0
Ответить
Константин, Чуть позже я подробнее откомментирую. Думаю, поймем друг друга. Это не предмет спора, это предмет понимания понятий. Понятийный взгляд. Кто что под чем понимает.Сейчас пока другие задачи. Простите.
0
0
Ответить
Елена Сычевая
14 апреля в 17:41
Статья безусловно стоящая!

Однозначно - даже последние 7-8 лет (с 2008!) пошли яркие изменения, которые уже дали волну краха старых методов управления - посыпались компании, которые работали в стиле 90х, на основе наработанных откатно-взяточнических схем. Полностью это не ушло и, видимо, не уйдет, но многое изменилось благодаря очередным встряскам в мировой экономике. Появились новые механизмы, бизнес и взаимодействие с заказчиком стали в большей степени автоматизированы, что минимизирует влияние человеческого фактора.

Мы движемся в постиндустриальную эпоху, постепенно будут меняться механизмы, алгоритмы взаимодействия и ценности. Время бурное, но интересное.

А что касатся лидерства - лидер всегда должен был быть на шаг впереди всех, иначе он перестанет быть лидером, просто сейчас это стало еще более очевидным потому, что во время кризиса лидер - это двигатель прогресса.

Лидер должен заботиться о своем профессиональном и психологическом развитии. Многие проблемы кроются именно в психологических барьерах, поэтому одно из самых ценных качеств лидера - это способность быть честным с собой и стремление к постоянному росту и развитию.

С такими людьми в коучинге работать одно удовольствие - они растут как на дрожжах, с благодарностью впитывая все, что можешь им дать.

И еще - много раз убеждалась - потенциал не является гарантией его реализации. Моцарт и Сольери. Талантливые часто беспечны, упорные достигают таких вершин, каких они не смогли бы достигнуть, если бы задумались об этом.
0
+1
Ответить
Елена, Благодарю. Согласна полностью. Если взять такую аналогию, как ценность ювелирного изделия. то отдельно взятый бриллиант без оправы, да еще и не обработанный, стоит на порядок, а то и на несколько порядков ниже, чем в изделии. Тоже самое касается оправы. Великий человек, профессионал, гений является бриллиантом, а лидер, руководитель, организатор, компания...можно продолжить список, - это та оправа, в которой этот бриллиант засверкает всеми гранями. И достойная оправа создаст условия для красоты и проявлености бриллианта, а достойный бриллиант сможет влиять на достоинство оправы.
Это к вопросу мастерства. Чем отличается мастерство профессионала, от мастерства лидера.
В своей работе по сопровождению бизнеса и коуч сессиях мы этим очень осознанно и специально занимаемся. Формируем комплементарность людей, процессов, взаимодействий. И это очень творческий процесс.
0
0
Ответить
Ирина, да, именно об этом!
Получаешь истинное удовольствие от того, как на твоих глазах человек расправляет крылья!
0
0
Ответить
Елена, Вы из Питера - матери городов культурных, но так хочется спросить ВЫ за МКАДОМ бывали?
Земля наша велика и обильна но большинство губернаторов - перекрасившиеся коммунисты вот уже 20 лет незатейливо переизбирающие себя любимого и пускающие в бизнес только себе подобных.
Прочитал Ваши 16 статей на этом ресурсе - познавательно и мотивирует!
НО:
Цитата: посыпались компании, которые работали в стиле 90х, на основе наработанных откатно-взяточнических схем.
Реальность: А тех которые не откатывали власти - закошмарили до полусмерти противопожарные менты вместе с санитарными налоговиками по указке тех самых неоткатанных губернаторов.

Добро пожаловать в реальную жизнь Елена Викторовна !
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
14 апреля в 18:06
Часть вторая.
Не очень понятна мотивация данной статьи. А вот мотивация бизнес-процессов, как была 2-3 века тому назад, так и осталась сегодня: получать прибыль.
Вся структурная часть современного бизнеса выстраивается в бизнес-плане. Известны два вида бизнес-планов: для работы (реальный) и для выбивания кредитов (часто – «с натяжками»). И в статье не достаточно явно выделено такое свойство бизнеса (и лидера), как честность. Особенно настораживает фраза автора, что «... лидеру нет необходимости глубоко профессионально разбираться в контенте бизнеса». А как тогда говорить о профессионализме в системе бизнеса?
Именно этим «грешит» современный российский бизнес, когда прибыль (доход) выстраивается за счёт «экономии» на всём, за счёт дешевого сыръя, за счёт неуплаты текущих счетов, за счет неуплаты налогов и т.д. и т.п., в то время, как зарубежный успешный бизнес прибыль получает за счёт современных (всё время обновляемых) технологий.
Современные российские бизнесмены (предприниматели) даже не представляют, что для поддержания конкурентоспособности необходимо оборудование предприятия менять не раз в 20-30 лет, а раз в 5-12 лет и менять не по физическому, а по моральному износу (состоянию). И тогда формула успеха будет «крутиться» не вокруг денег («взять – удержать»), а вокруг технологий (опоздал на год – отстал навсегда). А деньги – вторичны. У творческих лидеров технологии делают деньги, а не деньги – технологии.
0
0
Ответить
Леонид, меня есть слегка иррациональное чувство, что Вам надо написать статью ))) мы с радостью ее почитаем.
0
+1
Ответить
Леонид, я с Вами согласен и немного дополню.
Цитата: «... лидеру нет необходимости глубоко профессионально разбираться в контенте бизнеса»
По-моему, это для тех, кто управляет либо крупными компаниями на рынке с низкой конкуренцией, либо клиенты это "хорошо знакомые люди".. В первом случае напрягаться не нужно, главное к быстро изменяющейся среде (курсу зеленого) адаптироваться. А во втором вообще не надо напрягаться, ибо все проплачено.
На практике руководитель всегда обладает какой-то ключевой компетенцией, навыками, дающими ему возможность успешно двигать бизнес в правильном направлении.
Есть очень интересная проблема, не все руководители обладают сразу несколькими ключевыми компетенциями. Например, понимание как продвинуть продукцию на рынок (читай, как успешно продать), и как ее производить грамотно, конкурентоспособно, это две разные ключевые компетенции руководителя. Как следствие возникают такие проблемы:
"Современные российские бизнесмены (предприниматели) даже не представляют, что для поддержания конкурентоспособности необходимо оборудование предприятия менять не раз в 20-30 лет, а раз в 5-12 лет и менять не по физическому, а по моральному износу (состоянию)."
На практике ситуация складывается так: Да он руководитель хороший, продажи увеличил, но через пару тройку лет, его переманят в другую контору, а не своевременно обновленное оборудование останется и ситуация на предприятии ухудшиться.
Бывает и обратная сторона, когда продаж нет, а производство работает хорошо.
0
+1
Ответить
Если поменять название статьи на "Основы лидерства", без привязки ко времени и новшествам, то вопросов статья будет вызывать меньше.
0
+1
Ответить
Леонид, Доброго здоровья. Я Роман Станиславович. Чуть выше - помещен мой комментарий к статье. А данная часть комментария Леонида ХАНДУРИНА - может быть частью и моего ответа на замечания коллег. Спасибо, Леонид. Полностью согласен.
0
+1
Ответить
Леонид Хандурин
14 апреля в 19:23
Уважаемая Ирина! Я достаточно публикую статей (в том числе и в "Деловом мире"), чтобы работать "под заказ". Кликните на мой ник и "почитайте". Если Вас не устраивает моё мнение о статье, то я больше не буду комментировать. Я это сделал только после неоднократного напоминания мне от админа ДМ. Простите, если что-то Вам не понравилось. С уважением.
0
0
Ответить
Ирина Несивкина
14 апреля в 20:01
Меня все устраивает. Простите. Я почитаю ваши тексты.
0
0
Ответить
Почитаю Ваши. Мысли будят...
0
0
Ответить
цитата : до сегодняшнего дня задачи имели больше рутинный характер с вполне понятными и четко проработанными процедурами.

Сара! Я Вас умоляю...!

Начальник Службы Быта в областном городе в эпоху заката Брежнева ( нашего Ильича Леонида не к ночи будь помянут, дорогой товарищ, покойся с миром!) ходил под уголовной статьей лет на 15 строгого режима и был эффективнее нынешних предпринимателей - на порядок.
0
0
Ответить
Фатима Гусенова
18 апреля в 10:17
Прочитала с интересом статью, я согласна время меняется и меняются люди, лидер должен быть ювелиром в своем деле, иначе он и не оценит профессионалов, которые могут быть рядом.
0
0
Ответить
Юлия Ращупкина
22 апреля в 22:12
Маркетинговое мышление начинается с исключительно полезной «болезни», имя которой — «клиентомания»
0
+1
Ответить
Юлия Ращупкина
22 апреля в 22:34
Вот тут некоторые пишут 3-тысячелетие, всё изменилось
Отвечаю: изменились только прически, фасон брюк и коммуникативные технологии

Александр Македонский
Наполеон
Иосиф Виссарионович

в 2016 не являлись бы лидерами?!

в 21 год в звании лейтенанта получил свой первый взвод ( я вообще то милитари-вундеркинд присягу принял в неполные 17 лет) так вот лидер это тот к кому люди тянутся не потому что он хороший а потому что он эффективный.
Конкретный солдат понимает что еду и патроны получат все а шанс дожить до возвращения из "командировки" только те кто понимает "батю"

я HR-менеджер в оптовой фирме уже 12 лет и так скажу ( лидер ) Босс всегда над бизнесом а команду создает для того что бы они брали на себя текучку и линейное планирование

в 3 тысячелетии есть E-mail и мобильник, а во времена Наполеона туповатого служаку ставишь в центре обороны зная что он не предаст, а куражистому выскочке даешь оперативный резерв зная что он вступит максимально эффектно в тот самый миг когда...
развитие технологий и знание человеческого материала позволяет вовремя поправлять исполнителей. но топ менеждмент ВСЕГДА имеет мнение хоть в чем то отличное от мнения владельца бизнеса
Если два менеджера говорят одно и то же - один из них ЛИШНИЙ
вот как то так
0
+1
Ответить
Tихон, Вы, конечно, правы. ))) Я не спорю. У меня отсутствует эта привычка.
0
0
Ответить
Что то часто тут банят мои сказки....
0
0
Ответить
Современный лидер должен чувствовать бизне, как композитор чувствует звуковую композицию в целом, как скульптор, начиная ваять, уже видит конечную композицию, лидер должен быть творческой личностью и на первое место должен ставить точный размер прибыли, чтобы не вогнать в нищету свою команду, но и, чтобы не становиться обыкновенным "безразмерным хапугой", а то и "бандитом с большой дороги". Современный лидер будет современным, если будет обогащаться не только денежно, но и творчески, чтобы у него не повернулся язык произносить такие слова: - Если ты такой умный, то почему ты не богатый - что можно услышать от многих преуспевающих людей, часто с очень сомнительной репутацией.
0
+1
Ответить
Что то я не встречал такого "лидера", и думаю что это просто иллюзия, что такие бизнесмены существуют. То есть они возможно и "позиционируют" себя таковыми - но это только до тех пор, пока разговоры не коснутся денег. И Если Леонид такой значимо-умный, пусть сведет меня с таким....хоть с одним - думаю мания величия Леонида вряд ли отреагирует на мое рацпредложение.( у меня достаточно знаний для беседы с любым)
0
0
Ответить
Владимир, за предыдущие 25 лет мимо меня прошло более 300 предпринимателей разных уровней, отраслей и должностных обязанностей из государств бывшего СССР и около 200 из государств ЕС. И 5% из них были почти такими, 3 человека почти идеально такими. К сожалению, эти 3 человека ушли из бизнеса, сначала на чиновничьи должности, а затем возвращаться не пожелали. Что касается "достаточности знаний для беседы с любым", то это действительно близко к "мании величия". А бизнесмены существуют очень разные, даже очень религиозные (не убий... не укради... не обмани и т.д.). Правда, не всё у них получается, но они стараются быть такими. Сначала я думал, что, действительно, это мои иллюзии, но далее начал различать "позиционирование" и действительность. Главное, что я не могу ни одному из них предъявить претензии в том, что они меня "кинули", а это уже многое значит, да и от меня это зависит. Так, что не надо о всех думать хуже, чем они есть. Самая большая претензия к некоторым из них - отжатие проектов у других.
0
+1
Ответить
Я не думаю плохо, я думаю как есть, без предрассудков. Я наблюдаю в тексте смазанно-вежливое Ваше обращение ко мне, типа Вы позволили снизойти к нищебродам и что то повещать им. И про верующих бизнесменов и про остальных - только одна схема: очень удобно многие очевидные вещи не понимать, ведь так принято! Даже прописано в институтских книгах. Вот только Царь не видел и даже не замечал Ленина, и случилось - Ленин вытер о него ноги. Почему? - эта проблема до сих пор не решена! И посмотрите на сегодняшних алигархов и бизнесменов -цари!...- и все они ждут???...
0
0
Ответить
Владимир, уж, простите, как умеем, не обессудьте...
0
0
Ответить
Бог простит!
0
0
Ответить
Мужской разговор. Хорошо, когда мужчины говорят. И уж совсем хорошо, когда они начинают что-то делать. Правильное, праведное, правдоподобное хотя бы.
0
0
Ответить
На мой взгляд заявленная тема - это модная позиция, которая обусловлена непониманием сути лидерства.
Но дело в том, что суть лидерства, в основе которого лежат профессионализм и способность организовывать дела, не может зависеть от времени. Они вечны...
Если придерживаться мнения автора, то Петр 1 и А.Столыпин уже просто не могут быть примерами лидеров. Но это просто абсурд.
0
+1
Ответить
Какое однобокое мышление. Никто никого ни с чем не сравнивает. Ничего не меняется под солнцем в глобальном смысле этой матрицы. Но все времена несут за собой определенные нюансы и свой почерк. Речь только про это! каким почерком в это наступившее время писать.
0
0
Ответить
Ирина, Вы сами пишите: "Лидерство очень видоизменилось. И то, что казалось незыблемым и однозначным еще вчера, сегодня с диаметральными характеристиками."
Получается в статье заявляете о полном изменении лидерства, а в комментариях уже говорите, об изменении почерка, а не сущности лидерство. Определитесь, пожалуйста, с позицией. Почерк, действительно поменялся, но суть лидерства осталась. В жизни есть постоянное и приходящее.
0
0
Ответить
Слово - видоизменилось, означает, что суть, смысл лидерства как был, так и остался, но вид, форма и характеристики поменялись. Каждый читает ровно на ту глубину, на сколько это позволяет его мозг, интеллект и мировоззрение. Простите.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь