Отправить статью

Гибкость мышления в бизнесе

Тренинг Студия М.Ю. Эльтермана
В бизнесе не обойтись без способности выстраивать логические причинно-следственные связи. Но этим инструментом, как и всяким прочим, надо пользоваться умеючи, то есть понимая, что универсальных способов решения проблем просто нет: каждый имеет свои ограничения и сферу применения. Иначе можно стать заложником одного инструмента и — потерять гибкость мышления, без которой также в современном бизнесе — не обойтись. Об этом и статья.

Есть немало способов решить бизнес проблемы. Например — составить цепочку причинно следственных связей, которые, разветвляясь и пересекаясь, образуют, наконец, целое дерево описаний причин и следствий. Пользуясь этой логической кроной и следуя выбранному маршруту передвижения, вполне можно достичь искомого результата.
Этот метод безупречен до тех пор, пока я осознаю его ограничения. Например — своей способности выстраивать логические цепочки. Это означает, что при достижении определенного уровня сложности переплетений, я буду вынужден действовать наугад, что противоречит самой идее построения пресловутого дерева. Очевидно, просто из соображений здравого смысла, придется ограничить уровень подробности рассмотрения вопроса. Не говоря уже о том, что основанием для построения новой «ветки», не может служить другое дерево, иначе может образоваться непроходимый логический лес, заблудиться в котором — пара пустяков.

Другими словами, корни дерева рассуждений всегда уходят в неизъяснимую глубину убеждений и предубеждений, особенностей характера и способа мышления. А сквозь его ветви без труда должен проникать свет, в котором ясно будет виден каждый листок. Лишь в паузах, пробелах и лакунах живет уникальная душа текста. Поэтому одинаковых деревьев не бывает, но любое может понравиться по причинам, каждая из которых — предмет для очередных ментальных насаждений.

Вывод — логическое дерево описаний приносит свои плоды лишь при соблюдении простых правил:
  • оно не растет в лесу;
  • его почва неописуема;
  • его крона пропускает свет;
  • оно должно нравиться садовнику и его гостям.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
22 комментария
Александр Жаманаков
18 февраля в 09:00
Бизнес - это белка. Но не в колесе, как пытается это преподнести автор, а на воле. Для неё чем гуще лес, тем больше шансов выжить и чище кислород.
Логика в бизнесе - это губительно для самого бизнесмена, но она нужна менеджеру, который занимается логистикой.
Корни в бизнесе есть и при том в любом, надо знать изначально от какой точки отчета ты будешь делать этот бизнес и куда ты будешь возвращаться в дальнейшем, чтобы поливать это дерево, которое защищает тебя в тени своей листвы и дает возможность отдохнуть. Таких "деревьев" на этой планете не так много, на одной руке по пальцам пересчитать можно. Все остальное поле...
0
0
Ответить
Виталий Гребенников
18 февраля в 10:57
Да ситуации в бизнесе зачастую "аллогичны". Логика у всех тем более своя. Как в анекдоте про мужскую и женскую логику - мужская правильная, а женская -интересная.
0
+1
Ответить
Александр Репьев
18 февраля в 11:08
Хорошее и правильное название и... пустое содержание.
0
+1
Ответить
Александр, совершенно с Вами согласен. По сути в бизнесе есть только одно направление развития, - это вперед, а наука об этом - маркетинг, т. е. способность и умение управлять.
Почему-то никто сейчас не говорит, что в этой науке имеется всего четыре направления:
маркетинг - практика
маркетинг - теория
маркетинг - рынка
маркетинг - стратегия
Любая логика в бизнесе регламентируется объемом знаний и пониманием этих столпов.
Что творится .... ?!
0
0
Ответить
Анатолий, маркетинг, ориентированный на прибыль и работу с Клиентом, -- это не наука и не искусство. Это интеллектуальное, творческое ремесло. Лучше всех разъяснил Питер Друкер:

Маркетинг – это умение
СМОТРЕТЬ НА ВСЕ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА,
для того, чтобы
ПОДГОТОВИТЬ КЛИЕНТА К ПОКУПКЕ,
для того, чтобы
СВЕСТИ К МИНИМУМУ УСИЛИЯ
ПО ПРОДАЖЕ…

Я бы еще добавил:
для того, чтобы
ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ.

Все остальное -- это котлероидные испражнения в бесполезности.
0
0
Ответить
Нелли Орловская
18 февраля в 15:08
Не согласна ни с автором, ни с комментаторами. Бизнес всегда должен быть построен как конвейер - технологично и рационально, а не методом "тыка", Если изначально, еще на уровне стартап- идеи все продумано и технологично, то в дальнейшем и он будет работать ну почти как часы. К сожалению в голове самих владельцев часто такая каша..., поскольку стойкое и вредное убеждение, что раз он сколотил капитал, значит априори - умный и точно знает, что делать. К автору: никогда нет смысла начинать решать никакую проблему (техническую, технологическую и прочие...), если не обнаружишь место и время конфликта. Это непрофессионально. А лес и корни здесь не причем. Говорю это как диверсионный аналитик..
-1
+1
Ответить
Нелли, тогда будущее бизнеса с Ваших слов за роботами))) :)
0
0
Ответить
Alexsander, крупный бизнес таков и есть. Это мелким можно управлять спинным мозгом (интуицией) пока он не подрастет, а потом такого интуитива (я о самородных предпринимательских талантах) ждет или поглощение, или банкротство. Если он вовремя, а самое главное грамотно, не преодолеет болезни роста. Вот только для этого нужно будет поработать над собой, что бы переключиться в управлении со спинного мозга на головной. А поскольку, как писала Орловская Нелли у таких в основной массе "стойкое и вредное убеждение, что раз он сколотил капитал, значит априори - умный и точно знает, что делать" очень малый процент дотягивает свой бизнес до крупного.
0
0
Ответить
Юрий, как себя поведешь, так и будет, согласен только с этим. Если кто то думает спинным мозгом (хотя бы этим - это уже перспектива), головной мозг сам тебя найдет и предложит сотрудничество для наращивания скелета и мышц. Вот так работает крупный бизнес во всем мире. И очень часто "мозги" меняются местами.
0
0
Ответить
Alexsander, я про это и написал: когда такого найдет головной мозг, он, своей компанией и поглотит компанию спинного мозга. ;)
0
0
Ответить
Юрий, у меня наоборот)) Компания поглощается, не спорю! Но управление переходит, ко мне, при этом я официальным мозгом не являюсь, это хлопотно и не выгодно. Большую часть жизни тратишь на не нужных людей и интервью.
0
0
Ответить
Нелли, Откуда рациональность возьмется ? В 1991 году ушел я с кафедры философии с должности преподавателя истории искусств. Как мне было учиться бизнесу ? Только "методом тыка". Ведь приходилось еще и семью кормить. Позже пришло понимание, знание и только потом стал пытаться рационально мыслить в бизнес-категориях. Какие-то вы теоретики, словоблуды.
На все про все у меня ушло 27 лет моей жизни. Сейчас я рационален. Не скрою. А вы продолжаете теоретизировать, словом - болтать языком.
0
0
Ответить
Нелли Орловская
18 февраля в 15:14
Если изначально посадишь больные семена - такие уродские деревья и уродские лес и вырастут. И дело не в корнях или в лесе. Дело в мозгах бизнес селекционера. К сожалению амбиции и эмоции бегут впереди разума... Семь раз отмерь - один раз отрежь - и не надо решать потом проблемы. Думать, а не прыгать надо, прежде чем что то делать...
0
+2
Ответить
Виталий Гребенников
18 февраля в 16:53
"Технологичность и рациональность" не всегда увязаны с логикой. Первые не привязаны к конкретному временному периоду , а логика непосредственно увязывается с конкретной ситуацией бизнеса на данный момент требующей оперативного решения, иначе она превращается в теоретические изъяснения которые могут только навредить реальному бизнес процессу. Почему я и говорил о некой "аллогичности "некоторых ситуаций. Это Если рассматривать реальный земной бизнес , а не его аналитику. Иногда логика подсказывает поступить "не технологично и не рационально" и иметь оперативное преимущество перед "коллегами по бизнесу" - конкурентами.А дальше ситуация потребует другого решения с учетом логики данного периода времени. Конечно это не панацея в решении всех вопросов , но это то с чем сталкиваешься в реальной жизни бизнеса.
0
0
Ответить
Нелли Орловская
18 февраля в 19:32
Виталий, готова дискутировать с Вами, но, к сожалению нахожусь в процессе командировочных путешествий. Предлагаю обменяться skype и перевести разговор потом в диалог.
Спасибо
Нелли
0
0
Ответить
Илья Большаков
19 февраля в 03:29
Комментарий удален модератором
0
0
Илья Большаков
19 февраля в 03:30
задатки то есть. надо такие раскачки делать не столь запутанными и добавлять практический смысл. а то уводит психику от реальности. :)
0
0
Ответить
Арман Тлеубаев
19 февраля в 18:09
Автор и комментаторы каждый прав по своему, мне кажется нельзя забывать о виде деятельности, отрасли и позиции бизнеса. Так, в какой то сфере необходимо проявлять максимум гибкости, в отдельных отраслях таких, как медицина, нужно терпение и четко построенная стратегия работы на рынке с постоянной работой над качеством и сервисом, а где-то важно технологичность. Поэтому мне кажется, что самое главное для всех представителей бизнеса просто ее иметь - эту "гибкость мышления в бизнесе" - как указано в названии статьи.
0
+2
Ответить
Арман, совершенно согласна с Вами!
0
0
Ответить
Арман, для меня терминология бизнес в медицине вообще не приемлем, как вариант бизнеса. Медицина должна быть отдельно, бизнес - отдельно. Нельзя смешивать эти понятия в одно целое, ничего хорошего из этого не выйдет.
0
+1
Ответить
Alexsander, частная медицина и в целом бизнес в сфере здравоохранения, это было и есть всегда, я просто хотел отметить, что уровень гибкости в различных сферах или отраслях должен быть разным, и вы совершенно правы, в медицине бизнеса, а следовательно гибкости должно быть меньше всего, хотя он и там есть, по факту, что само по себе грустно...
0
0
Ответить
Статья очень интересна всем, кто желает управлять событиями, поступками людей; управлять собственной жизнью.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь