Как уменьшить штраф за просрочку сдачи декларации
Отправить статью

Как уменьшить штраф за просрочку сдачи декларации

От штрафов не застрахован, пожалуй, никто. В разгар отчетного периода предприниматель может просто забыть сдать ту или иную декларацию или сдать ее «не по форме». Человеческий фактор налоговики не учитывают и штрафуют. Сумму штрафа поможет снизить ходатайство

Шеф-редактор журнала «Деловой мир»

Бдительная налоговая инспекция строго следит за тем, как налогоплательщики отчитываются о своей деятельности. Помогает им в этом автоматизированная система, которая при обнаружении просрочки по сдаче декларации выставляет налогоплательщикам автоматические требования. Нерадивому предпринимателю остается только признать свою ошибку и заплатить штраф.

Штраф за несвоевременную подачу декларации взыскивается в размере 5 % от суммы налога, подлежащей к уплате по декларации за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный размер штрафа — 30 %, минимальный — 1 000 рублей.

Порой эти суммы достаточно внушительны. Может, стоит попытаться уменьшить величину штрафа? В этом деле поможет ходатайство о снижении штрафных санкций.

Ходатайство подается:

  • в течение 15 дней с даты акта камеральной проверки, в ходе которой обнаружено правонарушение;
  • в течение 10 дней с даты акта об обнаружении факта правонарушения вне рамок проверки.

Ходатайство составляется на имя руководителя территориальной налоговой инспекции в произвольной форме с указанием смягчающих обстоятельств по делу. Замечательно, если вы сможете подтвердить свою причину снижения штрафа примерами из арбитражной практики.

Открытый перечень смягчающих обстоятельств приведен в ст. 112 НК РФ. Условно его можно разделить на два вида:

Универсальные смягчающие обстоятельства Специфические смягчающие обстоятельства
— привлечение к ответственности впервые;
— отсутствие умысла, раскаяние и признание своей вины;
— добросовестность в виде своевременной уплаты налогов и сдачи отчетности;
— тяжелое финансовое положение (наличие большой кредиторской задолженности или убыточность по ф. 2);
— ведение социально-значимой деятельности.
— несоразмерность суммы штрафа тяжести правонарушения, ведь ущерб бюджету не нанесен (если к моменту сдачи декларации налог полностью уплачен). Переплату по налогу можно учесть в счет будущих платежей;
— незначительность периода просрочки (до 10 дней);
— отсутствие технической возможности (не было интернета).

ИП может ходатайствовать об смягчающих обстоятельствах как физлицо. Например, период нетрудоспособности, подтвержденный больничным листком.

К ходатайству приложите подтверждающие документы: справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом, платежки на перечисление налогов, отчет о кредиторской задолженности и т.д.

Если инспекция проигнорирует ходатайство, то жалобу можно подать в УФНС. В ней укажите, что при вынесении решения о привлечении к ответственности не были учтены смягчающие обстоятельства.

«Деловой мир» напоминает, что выявлять смягчающие обстоятельства, влияющие на уровень ответственности — это обязанность налогового органа. П. 5 ст 101 НК РФ.

Если фискалы всех уровней проигнорируют вашу просьбу о снижении штрафа, то можно смело обращаться в суд. В большинстве случаев в вопросе о снижении штрафных санкций судьи будут на стороне налогоплательщика.

Ст. 114 НК РФ: при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза.

Образец ходатайства о снижение штрафных санкций

Деловой мир в
и
Деловой мир в
и