Правила мозга
В 1946 году американский педагог Эдгар Дейл опубликовал книгу «Аудиовизуальные методы в обучении», где изложил концепцию под названием «конус опыта». Люди, писал Дейл, запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного, и 50% того, что они слышат и видят. Теория Дейла подтверждается новыми научными данными.
«От услышанного вами через три дня в памяти сохранится лишь 10%. Сопроводите информацию картинками или любым другим изображением, и вы запомните 65%», — пишет молекулярный биолог-эволюционист Джон Медина в своем недавнем бестселлере «Правила мозга».
Все это особенно актуально сегодня, когда визуальный контент в интернет-маркетинге вышел на первый план. Вот два факта, которые приводит CEO MobileMonkey Ларри Ким. Сообщения, содержащие фото, в 6,5 раза привлекают больше внимания, чем сообщения, содержащие только текст. И еще: просмотр видео о товаре повышает вероятность покупки на 85%.
Фото — это далеко не все
Визуальный контент повышает вовлеченность, повышает узнаваемость бренда, в конце концов, улучшает дизайн сайта. В общем, в наше время его использование — непременное условие бизнеса. Базовая фотография продукта является главной в большинстве интернет-магазинов, и не зря. Четкое и наглядное изображение того, что вы продаете, делает товар (продукт) более привлекательным для покупателя.
Но фото — это еще не все. Далеко не все. Двухмерные изображения не всегда могут дать полное представление о товаре. В таких случаях на помощь приходит трехмерная визуализация. Речь о 360 photo, 3D-обзорах, VR, AR.
360 photo
По сути, это панорамное изображение, дающее обзор в 360 градусов. С помощью специальных программных платформ снимок можно «двигать», рассматривая с разных сторон. Причем в ряде случаев (все зависит от типа съемки) изображение можно разворачивать не только в горизонтальной плоскости, а под любым углом.
«Плюс» этого подхода — относительная доступность. Сегодня процесс создания трехмерного изображения состоит из двух этапов: съемки выбранного объекта с помощью цифровой камеры и загрузки фото в платформу обработки. 3D photo до сих пор востребованы и эффективны. Из «минусов»: неспособность презентовать товар в действии и значительная длительность загрузки.
3D-обзоры
3D-обзор — созданная в редакторе 3D Max трехмерная модель того или иного товара, с помощью специального web-плеера, интегрированная в товарную страницу интернет-магазина. Это дает пользователю максимум возможностей для знакомства с продуктом. Изображение можно рассмотреть детально, вращая в любой плоскости, менять цвет, текстуру, буквально со всех сторон, а также получить дополнительную информацию (обзоры сопровождаются интерактивными элементами — описаниями деталей, названиями кнопок). 3D-обзор — сравнительно новая технология. Новая, но эффективная. Внедрение 3D-обзоров онлайн-магазином «Связной» привело к росту конверсии на 7%.
«Электронная торговля ювелирными изделиями требует уникального, увлекательного контента и интерактивности. Внедрение 3D-технологий — захватывающая эволюция нашей стратегии цифрового маркетинга», — говорит Сихам Некруф, руководитель отдела цифровых технологий Guérin Joaillerie. Этот французский ювелирный бренд использует 3D-обзоры, так как они позволяют наиболее полно представить продукты, передать блеск драгоценных камней и металла, прозрачность, отражения света и особенности дизайна.
За счет недорогой стоимости внедрения позволить данную технологию может не только премиум-сегмент, лидеры рынка, но и самый простой интернет-магазин. 3D-обзоры значительно вовлекают клиента (задерживая внимание на 55 секунд) и подходят для презентации практически любых видов товаров: от гаджетов, бытовой техники и мебели до оружия и спортивных товаров. Например, не так давно сайты магазинов начали показывать обувь в 3D-формате.
AR/VR
Аналитики ARtillery Intelligence прогнозируют, что выручка от дополненной и виртуальной реальности вырастет с $3,9 миллиарда в 2019 году до $14,8 миллиарда в 2023 году. Если верить ARtillery, среднегодовой темп роста составит 31%.
Речь идет, в том числе, о AR (Augmented Reality, «дополненная реальность») и VR (Virtual Reality, собственно виртуальная реальность).
AR позволяет «удаленно» осуществлять примерку вещей или встраивать виртуальную мебель в ваш интерьер. Это избавляет от необходимости тратить время на посещение магазина офлайн. Технологии уже вовсю работают: Lamoda использует в мобильном приложении функцию AR-примерки спортивной обуви, IKEA дает возможность поиграться с виртуальными шкафами и диванами в реальном интерьере, посмотреть, куда лучше поставить и что вообще подойдет. Готов ли потребитель к такому опыту? Похоже, готов.
Подавляющее большинство потребителей (89%) распрощаются с «реальным» шопингом, если технологии смогут адекватно заменить им офлайновые магазины. Таковы результаты исследования Nielsen.
Есть ли уже отдача от реализованных проектов? Да, есть. Функция примерки кроссовок с помощью смартфона подняла продажи на 5%, пилотный проект Ozon — AR-примерка техники для дома — повысил конверсию на 21%.
Что касается VR, знакомство с продуктом через виртуальную реальность осуществляется с помощью гарнитуры. Это определенно технология будущего, но с очень большими перспективами. Проекты такого рода уже реализуются. Несколько лет назад Audi представила Enter Sandbox, VR-тест-драйв новой модели Q5.
Симулятор вождения Audi Q5 — это настоящее рулевое колесо и сиденье водителя. Пользователи получали дополнительные звуки и ощущения — реальный шум двигателя, обратную связь с рулем. Результат? Вирусное видео Enter Sandbox, которое было просмотрено более 25 миллионов раз только в социальных сетях. Похожий сервис запустил другой автомобильный производитель, Volvo, предложивший VR-тест-драйв модели XC90.
VR дает большую вовлеченность, чем простые видео. По данным HubSpot, эксперимент, проведенный сетью магазинов для дома Lowes, показал: информация, донесенная с помощью VR, запомнилась на 36% лучше, чем простые видео на YouTube.
Вместе с тем, технология пока остается доступной только для крупных брендов, которые задают тренды.
В качестве заключения
Опрос HubSpot, показал, что «54% потребителей хотели бы видеть больше визуального контента от бренда или бизнеса, которые они поддерживают».
Исследование было проведено в 2018 году, с тех пор доля и значение такого контента серьезно выросли. Оправдывайте ожидания клиентов — используйте Visual content.