Отправить статью

Теория всего 3

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Суть любых общественных выборов, это вопрос целостности общества и его собственных представлений о целостности.

Общественная ответственность, это когда мы ясно понимаем с одной стороны, что у каждой единицы свои взгляды на социальную жизнь, но единые взгляды на саму жизнь. Например, у нас единство взглядов на то, что земля круглая. Но так было не всегда, хотя и это покажется современному человеку странным, если не сказать, диким.
Может ли представление о реальности, быть источником социальных ценностей? Ответ однозначный и утвердительный. Иначе бы мы не сжигали учёных в своё время на кострах.

Современному человеку и в голову не придёт оспаривать общее представление о реальности. Но вместе с тем, ему и в голову не придёт мысль о том, что любое представление человека о реальности является проходящим и не может иметь окончательного утверждения.

Суть в том, что живя в информационной реальности в самом широком смысле этого слова "информационной", мы имеем прямую афферентную связь с этой информационной составляющей.

Суть в том, что мы не верно подходим к проблеме окончательного выяснения, считая, что что-то может быть окончательно понято.

Мы выражаем это идеей - "это может быть только так и ни как иначе", аксиома.

Имея связь с информационной реальностью, мы имеем так же и её информационное отражение самих себя, как объектов связанных с ней.

И мы ошибочно полагаем, что по собственным ощущениям, можно судить и о реальности. И если человек смертен и все величины измеряемые человеком конечны, то такова и суть, порочность и несправедливость самой природы.

Это было выражено общей человеческой идеей о грехопадении.
Но что есть суд, как не черта судить всё, свойственная человеческой системе измерений? Ну почему же именно так в этом мире, а не как-то иначе - всё видится в сопоставлении?! Всё разделено на противопоставленные явления!

И что есть понятие "женщина", без понятия "мужчина", чёрное без белого, горькое без сладкого, плохое без хорошего?

Мы измеряем наш мир инструментом суда - сравнением, сопоставлением.
По иронии судьбы, можно было бы сказать, что место суда и есть здесь и сейчас, а не потом, после жизни.

Но что если попробовать измерять этот информационный мир иным способом? Скажется ли это на самоощущении человека? Ведь и себя самого он тогда увидит иначе. Что же значит осознать себя иначе? Это психическое действие, чью силу мы не понимаем и не осознаём. Что, если измерить реальность, как информационную целостность, где понятия в сравнении, это всегда условный язык информационной передачи.

И если человек считает, что то, что отражено в его уме, это конечный вывод, он мгновенно падает на самое дно порока. Любой учёный, утверждающий аксиому, должен ясно понимать её сквозное значение в системе бесконечных переменных. Река жизни течёт. Она течёт относительно достигнутого и закреплённого результата, автоматизированного через действие и способ действования - функциональность, но в то же время предполагает изменения, бесконечные информационные изменения. И об этом ясно говорят те возможности степеней свободы, которые рождаются в нейронной системе человеческого мозга, где сто миллиардов клеток умножаются на сто миллиардов возможностей, да ещё и в вариативных комбинациях, которых насчитывают сегодня до 25.

Можно потратить деньги на образование и реформы и ничего не получить. Или получить очень маленький эффект. Почему? Всё дело в чистой науке о природе и её законах, которые определяют понятие - жизнь. Наш уровень ценности формируется относительно представлений о жизни. И этот уровень измеряется чувством общности и единства мнений, относительно базовых ценностей.

Всё это работает в биологии, но всё меньше работает в социальной среде. Вот откуда столько болезней в современном обществе, которое просто не желает думать, а склонно просто действовать автоматически, относительно групповых социальных интересов, которые само же для себя и формирует, как социальные институты и институты управления. Всё, что мы имеем, как результат в самоощущении - и есть наш общественный продукт.

Представьте себе человека с которого сдирают кожу, но он говорит: - Как же хорошо, какой же я счастливый!

Может быть кто-то помнит Захаровского "Убить дракона", где дракон воткнул вилку человеку в яйца, спросив: - Тебе хорошо?

- Очень хорошо, господин дракон!
Я каждый день вижу таких людей с вилками в собственных яйцах, которые они сами себе воткнули с системной подачи. Я видел мрачных людей, монотонно бубнящих о своём счастье, но не способных удержать даже внимание собственного ребёнка, потому что они равнодушны. И они без жалости раздавят любого, кто не разделяет с ними их "счастье", и собственных детей.

Но ведь это на самом деле называется садизм и сопутствующий ему мазохизм.
Откуда это вечное - "приидите володети нами". И сегодняшнее - нам нужна сильная рука!

Я бы всё это назвал, как глубокое органическое системное поражение сознания, которое привело к его дисфункции - дихотомии, вместо целостности.

Если общество долгое время страдает какой-то нехорошей тенденцией, со временем, как и у отдельного человека, психологический тип поведения приводит к органическим поражениям, которые на социальном уровне проявляются тотально чёрной историей. У индивида, ежедневный удар по здоровью наносится через представление о культуре поведения. К примеру, он курит или пьёт алкоголь, принимает наркотики. В каком-то мелком сравнительно с историей популяции, деструктивном проявлении. Проявление злобы и агрессии к собственному виду, так же относится к этой категории. Со временем, эта культура закрепляется в сознании поведения и доводится до автоматизма - бессознательного поведения, становясь ложно-положительным стереотипом. Теперь человек или общество, группа людей действует на уровне стереотипа, бессознательно, не осознавая до конца, что на самом деле их действия вообще невозможно оправдать ни чем. Мы можем только понять принцип того, как люди превращаются в монстров и как это может захватить в одночасье массы, понимая внутренние механизмы человеческой психики и законы природы и биологии, но мы не можем изменить уже достигнутое и закреплённое в культуре поведения целого вида или народа. Мы можем только предупредить эту тенденцию развития через новые поколения людей, меняя их через воспитание.
Вы можете взять ребёнка и внушать ему с детства ненависть к какой-то другой расе. Этот ребёнок готов будет взорвать себя как террорист, но ему будет не под силу самому практически преодолеть барьер, который устроила сама природа, как механизм закрепления результатов модели поведения.

У природы есть одна модель жизни, как концепция, проявляющаяся в информационном наилучшем результате, которые сами для себя осознают её составляющие объекты. Свобода воли у них только в форме реализации этой программы, где сама программа - наилучшее достижение результата, остаётся неизменной частью уравнения. Вы можете стать Гитлером, Наполеоном, Саддамом Хусейном, Пиночетом, Сахаровым, Пушкиным, Толстым, Ньютоном, или вообще ни кем заметным не стать, но в каждом случае будет реализована в той или иной степени модель наилучшего результата, так как вы ощущаете, что вы существуете, вы есть, и вы живы.

У сильной личности это проявится в форме насилия, деструктивного поведения или в форме конструктивного взаимосодействия с окружающими, всегда нацеленного на конечный полезный результат, который будет непременно закреплён и доведён до автоматического его выполнения в той или иной степени.

Поэтому мышление - это процесс, позволяющий человеку оставаться в сквозном самоощущении, что синхронизирует его с потоком самой жизни. Самые сильные учёные и люди, всегда способны отказаться и пересмотреть собственные убеждения, если понимают, что всё течёт и изменяется, не теряя эту переменную из вида, как основной закон жизни. А мы тысячелетиями готовы жить в среде, которая не только не приемлет естественным изменениям, которые реализуются через новые поколения людей, а всеми возможными способами пытаемся это остановить. Что в образовании, что в культуре поведения, что в представлении о реальности. И это даёт общий системный сбой, который мы ощущаем, как кризис.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь