Отправить статью

Как распознать неблагонадежного человека по почерку

Эксперт по деловой разведке, CEO в CABIS — деловая разведка и безопасность
Графоанализ – психологическая экспертиза почерка. Анализ почерка является полезным вспомогательным инструментом в детективной и расследовательской деятельности, поскольку позволяет получить много непосредственной информации о личности.

Анализ почерка и подписи возможен потому, что почерк, как и личность, индивидуален и является отражением строго индивидуальных черт человека. Почерк – продукт сочетания работы различных функций мозга: психики, нервной системы, психомоторики и оптики.
Почерк обнаруживает особенности характера и паттерны поведения личности. Данные когнитивной сферы – особенности и тип мышления, способы принятия решений, память, обучаемость, быстрота восприятия, наличие интуиции и многое другое.

Кроме того, по почерку можно судить об уровне врожденной энергии человека, его силах, темпераменте, сопротивляемости, активной или пассивной жизненной позиции, мотивации, лидерском потенциале или зависимости.

Также – почерк позволяет определить наличие или отсутствие антисоциального поведения, конфликтности, агрессии.

Одно из главных преимуществ графоанализа является его способность обнаруживать степень благонадежности личности. Определяется, насколько можно доверять автору почерка, а также – какие именно мотивы за этим стоят, насколько человек падок на соблазны, податлив, жаден и многое другое.

Еще одно преимущество – определение психологического состояния автора почерка, включая психоэмоциональные расстройства и вменяемость. Последнее актуально в случае подписи завещаний, расписок и т.д. Определение психологического состояния и склонности к суициду актуально в случае пропажи человека.

Приведем наиболее значимые признаки в почерке, по которым можно судить о степени неблагонадежности человека. Чем больше признаков – тем выше неблагонадежность. Важно помнить, что 2-4 признака – это еще норма.

1. Медленный, не спонтанный, не беглый почерк.
При таком почерке у человека есть время, чтобы скрыть свои спонтанные порывы. Такой почерк может быть обусловлен и потребностью производить впечатление, выглядеть «красиво». Однако в любом случае, так или иначе, речь идет об искусственности и сокрытии своего истинного лица.

2. Наивный стиль школьных прописей.
Этот признак имеет связь с предыдущим и говорит о «делании вида» и необходимости понравиться. Большая вероятность личных психологических проблем. Иногда эти вещи вынуждают человека кое-что утаивать или промолчать...
3. Общая изменчивость и непостоянство: переменчивость наклона, нечитаемость.
Чрезмерная податливость внешнему влиянию, а также трудность устоять перед соблазном. Изменчивость в почерке говорит обычно о нехватке дисциплинированности. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь.

4. Изничтоженные или ущербные буквы.
Неточность в отчетах и в исполнении, поспешность и халатность

5. Нечитаемость, либо двусмысленность букв.
Человек оставляет все опции открытыми. Он упускает важные детали, либо отвечает двусмысленно, способность избегать ответственности.
При не спонтанном почерке нечитаемость обычно говорит о пренебрежении, а порой – о скрытности или сокрытии чего-то: человек не заинтересован, чтобы его поняли.

6. Прямонаклонность или левонаклонность.
Специфика этих видов наклона почерка в том, что они говорят либо о сдержанности (сдерживании себя), либо о скрытности (сокрытии своих настоящих чувств). Делание вида, отсутствие искренности и откровенности.

7. Выделение первых букв в словах.
Ощущение своей значительности и самонадеянность. Может не счесть (или, наоборот, счесть) нужным сказать или сделать что-либо исключительно на свое собственное усмотрение, не думая о других.

8. Замена, пропуск букв либо одинаковое написание разных букв (если нет дислекции).
При медленном письме, например, есть достаточно времени, чтобы писать, не запутываясь. Неточность при отчете или при передаче информации.

9. Слабый, вялый и пастозный штрих.
Слабая воля, затруднение устоять перед соблазнами.

10. Исправления.
Попытка сокрыть правду или личные ошибки, недостатки. Особенно «подозрительны» исправления, не способствующие читаемости этой буквы или слова.

11. Импульсивность движения, бурное движение
Неустойчивость, нестабильность, низкий самоконтроль

12. Бессмысленные случайные точки.
Внутреннее беспокойство (проблемы), чувство вины, тревожность. Контроль своих действий, скрывает свои намерения, слабости и трудности
.
13. Перекрывающие (двойные) линии.
Скрытность, скованность своего выражения, также – психологические проблемы, мешающие функционировать.
14. Аркады – закрытые сверху формы в буквах.
Скрытность, закрытость, неестественность, беспокойство (может быть однако вызвано и просто болезнью).

15. Сильная нитеобразность в форме букв.
Хитрость, манипулятивность, скользкость, интересантство, отсутствие четкой позиции, колебания, может рассказывать не все, а «примерно».

16. Завитки, повернутые назад (влево), особенно в нижней части букв.
Интриги, манипулятивность.

17. «Висящие в воздухе» буквы.
Трудность в завершении начатого, непостоянство. Страх перед обязательствами.
Неблагополучие: неуверенность, ощущение оторванности.

18. Сложные «петли», спирали и «пузыри».
Несбыточные фантазии (человек может мечтать, но по сути – невольно обманывать). Может запутаться и запутать, иногда – по причине злого умысла.

19. Буквы, открытые снизу, у основания.
Нечестность, неискренность. Необязательность, не сдерживает слово.

20. Неразборчивая либо отличная от почерка подпись (автограф).
Человек, публично представляющий (или изображающий) себя не таким, каким он является на самом деле.

21. «Залитые» буквы (чернильными кляксами).
Скрытность в сочетании с необходимостью удовлетворения чувственных потребностей.

22. Надломленные, дрожащие или оборванные линии.
Страх, запуганность, большая неуверенность, мешающая функционированию.

23. Слишком сильная правонаклонность.
Легко подвергается влиянию сильных и авторитетных.
24. Два разных стиля в одном почерке.
Неискреннее представление себя с целью создания желаемого образа.

25. Перекрещивание в буквах
Сокрытие информации.

26. Нечитабельная и (или) отличная от текста подпись
Неискреннее представление себя.

27. Внезапные перемены в нажиме.
Неожиданные перемены поведения.

28. Сильно петляющий ход строк и/или отступающие назад начальные поля.
Слабая воля, неустойчивость, непоследовательность, нахождение поводов и отговорок, приспособленчество.

29. Крупный почерк с вторичной узостью.
Большие обещания, многообещающий человек, не подтверждающий созданного впечатления.

30. Украшенный или искусственный почерк.
Маска, приукрашивание фактов, человек придает им желаемый оттенок, но всегда это связано с заботой о собственном имидже. Делание вида, скрытность.

31. Двойные петли (или двойные кривые).
Неуклюжее манипулирование или ложь, человек привык вести себя явно непродуктивно и витиевато, сложно.

32. В тексте: слова, уменьшающие определенность и однозначность:
«наверняка», «очевидно», «наверное», «по-видимому», «любому ясно, что» и т. д.

Давайте попрактикуемся. На иллюстрации – почерк человека, чей уровень неблагонадежности выше среднего. То, что женщина давно не писала от руки, значения в данном случае не имеет.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
3 комментария
Лилия Лонгинова
04 февраля в 20:12
Врачей надо опасаться. Лечат то нас " безответственные и упускающие детали специалисты ")) По пункту 5: Нечитаемость, либо двусмысленность букв.
Человек оставляет все опции открытыми. Он упускает важные детали, либо отвечает двусмысленно, способность избегать ответственности.
При не спонтанном почерке нечитаемость обычно говорит о пренебрежении, а порой – о скрытности или сокрытии чего-то: человек не заинтересован, чтобы его поняли.

0
0
Ответить
Александр Федотов
05 февраля в 12:36
Благонадожность искать в почерке это примерно тоже, что описывать личность на основе психо-физиологии.
0
0
Ответить
Алла Пеплова
05 февраля в 12:36
Если человек давно не писал рукой (все мы работаем на компьютерах), то почерк уродуется основательно. По себе знаю. А статья данного "графолога" - лукавые умствования. Не более. Графолог настоящий так поверхностно судить не может. Тем более финальное, над примером "То, что женщина давно не писала от руки, значения в данном случае не имеет." Ну да, ну да...
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь