Отправить статью

Как развивается молодая анимационная студия Platoshka и что повлияло на успех проекта

Создание анимации — кропотливый процесс. На производство одной шестиминутной серии может уйти до нескольких месяцев силами команды из более чем 100 человек. Несмотря на это молодая анимационная студия Platoshka смогла за полтора года выпустить 43 серии мультсериала «Цветняшки», собрать миллионную аудиторию на Youtube, а также подписать контракты с UMG и китайским медиахолдингом UYoung. Анна Шелегина, генеральный директор и со-основательница студии Platoshka, рассказала, чем живет индустрия анимации, как создавалась студия, каким образом педагог и детский психолог помогают создавать контент для малышей, а также благодаря чему удалось получить контракты с крупными международными компаниями.

Как развивается молодая анимационная студия Platoshka и что повлияло на успех проекта
© Platoshka/Unsplash
Генеральный директор и со-основательница анимационной студии Platoshka

Чем живет индустрия анимации

Пандемия подкосила работу разных сфер культуры в мире. В 2020 году доход всей глобальной индустрии медиа и развлечений составил $2 триллиона, что на 3,8% меньше, чем годом ранее. Затронуло это и киноиндустрию. Один из ярких примеров — убытки студии Disney составили порядка $4,7 миллиардов. По сравнению с тем же периодом в 2019 году доходы компании уменьшились на 42%.

В России в период коронавируса киноиндустрия также понесла большие потери — около 7,5 миллиардов рублей. Самая крупная киностудия «Мосфильм» за апрель 2020 года лишилась более 90% дохода, а киностудия имени Горького — 30%.

Индустрия анимации в отличие от своих коллег по цеху во время пандемии практически не пострадала. Чтобы не терять выручку, студии мультипликации адаптировались — переводили команды на удаленку и производили контент онлайн.

Сегодня анимационная индустрия активно развивается. Об этом свидетельствует статистика. В 2018 году рынок отечественной анимации вырос до 7,4 миллиардов рублей. В 2021 году ожидалось, что цифра достигнет 10 миллиардов рублей, а в результате объем рынка вырос до 20 миллиардов рублей.

Одна из последних тенденций в детской анимации — жанр edutainment, другими словами «игровой подход к обучению». Когда мультфильмы не только развлекают детей, но и еще чему-то обучают. Причем не столько hard skills (твердые навыки такие как изучение английского языка, физики), сколько soft skills — навыкам, которые помогают работать в команде, учат не бояться ошибаться, анализировать свои поступки и проявлять себя.

Такого подхода придерживается и наша студия анимации Platoshka. Мы с самого начала делали ставку на edutainment: важно было не просто создавать мультфильмы, а обучать малышей в интерактивной форме, давать детям правильные ориентиры.

Это особенно важно, так как сегодня дети проводят много времени перед телевизорами. По данным исследовательской компании Mediascope, дети в возрасте от 4 до 8 лет тратят на просмотр мультфильмов и детских развлекательных программ более 60% времени.

Источник

Более точную цифру привели исследователи из Мичиганского университета. Они обнаружили, что малыши от 2 до 5 лет посвящают просмотру мультсериалов около 32 часов в неделю. И это довольно много.

Обучение через мультфильмы: как все устроено в Platoshka

Идея создать собственную анимационную студию пришла в 2019 году. Тогда мы вместе с моим внуком Платоном решили впервые посмотреть мультфильмы. Как бывшему педагогу, мне стало особенно интересно, что сейчас показывают малышам, чему обучают через экраны.

С каждым новым мультфильмом я стала замечать недостатки в детском контенте: где-то страдает логика повествования и не всегда понятны действия героев, где-то персонажи доносят детям неправильные ценности.

Однажды вечером мы с семьей — я, Антон, Яна (моя дочь и жена Антона), — обсуждали за ужином современную детскую анимацию. Это был важный вопрос, ведь Платон ежедневно смотрел мультфильмы. Нам хотелось, чтобы он потреблял качественный контент, который положительно влияет на общее развитие и формирование вкуса. Мы с Антоном долго рассуждали на эту тему, как вдруг Яна произнесла фразу, которая и стала отправной точкой: «Вместо того, чтобы критиковать, сделайте свое — то, что отвечает вашим потребностям».

Мы восприняли это как личный вызов. Практически сразу после ужина в Whatsapp появилась группа под рабочим названием «Студия анимации Platoshka» — в честь внука. Там ежедневно обсуждали планы по развитию: идеи мультфильмов, персонажей, найм необходимых специалистов и многое другое.

Мы хотели выпустить на рынок качественный продукт — делать мультфильмы с глубоким содержанием, красочной графикой и прекрасной музыкой. Поэтому ставили перед собой одну большую цель — прививать моральные ценности через мультипликацию. Объяснять детям, что такое хорошо и плохо через различные жизненные ситуации — те, которые ежедневно волновали даже нашу семью. Например, как объяснить малышу, почему важно есть кашу, как правильно заводить друзей и какие поступки или слова могут обидеть человека.

Каждая новая серия должна была учить мыслить разносторонне, нешаблонно. Кроме этого, хотелось прививать визуальный и музыкальный вкусы.

И хоть у нас с Антоном есть управленческий и бизнес опыт, поначалу казалось, что на идеях все и закончится. Но мы настолько горели проектом, что спустя всего несколько месяцев группа в мессенджере переросла в реальную студию под тем же названием Platoshka. И первое, с чего мы начали, — не написание сценария, а поиск команды. Людей, которые помогут делать качественные мультфильмы.

Важно было найти единомышленников

Поиск сотрудников — важная и довольно сложная задача. Особенно, когда цель создавать не просто развлекательный, а развивающий контент, еще и для самых маленьких. В начале пути возраст наших зрителей был от 0 до 4 лет.

Важно было найти единомышленников. Специалистов, которые разделяют ценности студии и имеют опыт взаимодействия с детьми. Последний пункт — скорее большой плюс, чем критерий отбора. Мы искренне считаем: чтобы создать по-настоящему увлекательный мультфильм, необходимо общаться с малышами.

Нужно понимать, как они мыслят: что им интересно, как они ассоциируют себя с персонажами, в какой момент начинают копировать действия и диалоги и много других нюансов. Это то, что мы подмечали, когда проводили время с Платоном. А он и есть наша целевая аудитория.

Для начала мы собрали небольшую команду. В том числе сделали позицию педагога. Им выступала я. Со временем пригласили детского психолога. Педагог и психолог — это возможность создавать анимацию, учитывая особенности воспитания и развития детей разных возрастов.

Поиск нужных специалистов упрощало то, что некоторые сотрудники приглашали в наш стартап свою команду или отдельных людей.

Подсказываем родителям, как взаимодействовать с детьми

Мы понимаем, что наша целевая аудитория не только дети, но и их родители. Они так же, как и мы с Платоном, сидят и смотрят мультфильмы вместе со своими малышами. Поэтому мы учитываем это при разработке сюжета.

Через мультфильмы подсказываем, как поступить родителям в нестандартных ситуациях. Когда малыш отказывается от обеда или прогулок, просит купить в магазине игрушку. Дополняем сцены идеями для совместных игр. Например, показываем движения, которые можно разучить с ребенком, предлагаем порисовать вместе с персонажами.

Родители не просто смотрят вместе с детьми наши мультсериалы, но и перенимают идеи для игр

Благодаря командной работе визуальная концепция остается проработанной с учетом особенностей детского восприятия. И это дает свои плоды — мультфильмы, которые создает наша студия не только завоевывают признание среди детей и их родителей, их замечают на российском и международном рынках.

Контракты с крупными международными платформами

В 2021 году нашу студию заметил китайский медиа-холдинг UYoung. Это одна из ведущих медиакомпаний в Китае, которая работает с детскими и семейными брендами, такими как Pokemon, Shaun The Sheep и Super Simple Songs. Офисы и производственные мощности UYoung расположены в Пекине, Шанхае и Сингапуре. С 2022 года медиахолдинг планирует адаптацию и дистрибуцию нашего мультсериала «Цветняшки». Мы выпустили его в июне 2021 года на YouTube, и всего за два месяца он набрал суммарно более 10 млн просмотров.

А несколько месяцев назад мы заключили партнерство с Universal Music Group, крупнейшей в мире музыкальной компанией, представленной в более чем 60 странах. Это еще одна возможность для роста — теперь телезрители «Цветняшек» смогут слушать песни и мелодии на «Яндекс Музыке», «Сберзвуке», Apple Music, Spotify и Youtube Music.

В феврале 2022 года мультсериал появился на пяти зарубежных VOD-платформах: Playground TV, Ameba TV, KidsBeeTV, Yeet! Kids TV и Dreamax.

Для нас, как для молодой студии, это большой прорыв. Еще в 2019 году мы мечтали о том, чтобы создать студию, а сегодня нам доверяют крупные международные компании. Особенно приятно, что отсутствие большого количества различных мультфильмов не становится помехой для сотрудничества. Например, когда мы договаривались о сделке с UYoung, у нас было готово всего 15 серий «Цветняшек» из нужных 55.

Вероятно, партнеры видят потенциал в том, как и над чем мы работаем. А значит, мы все делаем правильно.

Что дальше

Мы видим, что у нас появляется все больше лояльной аудитории на отечественном рынке, нами интересуются международные компании. Наша стратегическая цель на 2022 год — показать, что мы не только умеем создавать качественный контент для детей, но и продавать его и работать с лицензиатами. Мы понимаем, что анимационная студия «Платошка» — это бизнес. Недостаточно создавать качественные мультфильмы, еще нужно уметь их продавать.

Не менее важная задача — оптимизация производства. От этого зависит скорость выпуска серий, их качество и бюджет. Это еще одна наша глобальная цель на 2022 год.

Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь