Отправить статью

Организации, системные принципы

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Кажется мне поразительным, замена на атомарном уровне того, что кажется постоянным.

В связи с этим, думается мне, что устойчивость определяется не совсем субъективным фактором, а скорее системным. В особенности отношений поколений, выраженных в культуре и социальных институтах.
Старт психического роста черпается с младенчества, и определяется материнским объектом. С одной стороны есть объективные показатели формирования ЦНС на уровне сомы. С другой же стороны, благодаря обменному процессу, в течении 7-10 лет происходит полная смена физиологической платформы. Её плавность относится к атомарному уровню.

Представьте себе здание, в котором мы решили заменить всё. Однако, менять мы начали на столько постепенно, что для начала вынесли ручку со стола менеджера, а на её место положили точно такую же. И так в течении 10 лет мы заменили в здании каждый кирпич, гвоздь, ручки от дверей. Словом, всё, заменив каждую деталь на новую. Апоптоз мы при этом не отменили. И так неустанно мы меняли в этом здании всё. Какие-то клетки изнашивались быстрее, какие-то медленнее, что-то ускорялось, что-то замедлялось. Но в целом, всё было скоординировано. Если вообразить себе этот процесс, то в целом можно довольно наглядно понять, почему тело так меняется во времени. Природа очень бережливо относится к каждой клетке и каждой системе. Как только что-то утрачивает функциональность, мгновенно "звоночек" и работа по устранению отклонения цели отдельной суб-системы от целостности всего тела.

Заметим при этом, что у системы есть цель. И это очень важно. И очень важно обозначить чётко эту цель. И если она даже не подразумевает чего-то очень субъективного, то как минимум может быть выражена состоянием осознания существования, переживания жизни и здоровья. При этом в слове здоровье, прежде всего заложено понятие функциональности всех систем в их согласованности.

Иными словами, изолировать зубную острую боль от целой системы невозможно без искусственного вмешательства.

С одной стороны, у нас просто невероятная картина непрерывной замены сомы на атомарном уровне, где в течении 7-10 лет заменено всё, благодаря обменным процессам. С другой стороны, объективная картина, в которой мы видим развитие систем от некого незрелого начала к функциональности. Объект "сознания" (скорее, мышления) есть, но функциональность его только в потенциальном будущем.

Нейроны есть, но нейрогенез только начинается. Нервы есть, но первые семь лет происходит их миелинизация.

Теперь представим, что функционально/сть сомы, это следствие долгосрочных проектов природы, выраженное лучшим её достижением.

При этом важно отметить, что эта фиксация лучшего достижения, многократно дублирована и варьирована. И здесь мы не остановимся только на человеческом сознании, так как речь идёт о системах и их функциональных свойствах. Иными словами, с точки зрения эволюции, любой её внутренний объект стремится к той цели, которую она определяет для всех, как точку пересечения парадигм.
Очевидно, это как с точки зрения проективной геометрии, где две параллели неизбежно пересекутся в бесконечности.

Я бы эволюцию рассматривал, как организационное поле информации, внутри которого всё стремиться к той цели, которое определено самим полем. При этом, структура организации имеет голографический принцип. В такой концепции, всё, что внутри поля — живое, однако находящееся в различных системах организации по отношению друг к другу, но не к самому информационному полю и его целостности. Для природы, что камень, что человек, в некотором смысле, абсолютно без разницы и равноценно.

Что бы понять, необходимо ответить на вопрос: — Что для вас важнее, потерять разом множество химических элементов производства вашего тела или не терять? Вопрос этот лишен всякого смысла, так как человек не делает выбор в том, иметь ли ему обменные процессы или нет. Они просто часть выражения общего смысла. Так что, я думаю, природа не мыслит в человеческих категориях ценностей. Всё, что происходит, одинаково важно.

И ещё я думаю о том, что человеческое мышление обнаруживает себя сразу в двух отношениях к природе, где с одной стороны наблюдает в себе свойства, которые отражают глобальную перспективу и организацию, с другой же стороны частную.

Кстати, и в менеджменте, т.е., управлении, всё обстоит именно так — во главе любой системы стоит цель-миссия, которая выражает собой ту цель, под приматом которой объединены все остальные суб-цели системы. Говорят: — как корабль назовешь, так он и поплывёт. Или, многие точно знают, что любому государству необходима общая идея, которая выражена в исторической перспективе. Без этой идеи оно просто не в состоянии ничего организовать внутри. Относительно чего?
Сегодня я скорее вижу именно то, что та часть психического аппарата, что связана с глобальной концепцией жизни, выключена из внутреннего принципа организации на частном уровне.

То есть, исчезла из культуры человека та часть жизни, которая представляла миссию самой идеи жизни. А ведь это не что-то такое абстрактное, а именно то, что в итоге структурирует психический аппарат современного человека и проявляет результат частной системы внутри глобального информационного поля. Иными словами, это потеря частной системой опоры в функции восприятия.

Я понимаю, что обычному человеку вообще на всё это полностью плевать. Он просто даже не понимает, как это вообще относится к жизни — его частной жизни. Ему так же в голову не придёт и мысль о том, что до центра нашей галактики 26000 световых лет, где 1 обычная секунда равна скорости света, т.е. 300 000 км. А во вселенной миллиарды галактик. Очевидно, сама только мысль о значимости индивида в этом пространстве, приблизительна ровна ценности того атома, из которого и состоит наше собственное тело.

Когда делишься такой мыслью с другими обывателями, в шутку могут спросить: — Ты какие сигареты куришь? То есть сама мысль кажется безумием в тот самый момент, когда на самом деле она является именно точным описанием при тестировании реальности. Возникает несомненно вопрос — чья именно реальность является безумной?

Разумно только то, что может опираться на научное представление о глобальной системе, уже развивая внутри неё частную линию.

Если развивать идею без опоры на глобальную концепцию жизни, то она неизбежно приведёт в тупик при своём развитии в отношении долгосрочной перспективы. В отношении среднесрочной и краткосрочной перспектив, она может быть "выигрышной" моделью при организации системы, где чем сильнее выигрыш, тем сильнее столкновение с опорной системой самой природы и эволюции, которая остаётся за скобками восприятия (организации) частной системы.
Скажем, что функциональность психического аппарата человека определяется именно наличием такой глобальной концепции о жизни и её качеством связанности, целостности, которой будут в дальнейшем подчинены все частные цели эго-субъекта.
Это именно то, что имелось ввиду, когда учитель Пятигорского говорил: Невозможно стать философом без собственной философии. Под философствованием подразумевается именно отношение психической конструкции человека к объекту, который переживается, как существование. Существование такой собственной философии означает, что субъект стремился к осознанию целостности бытия. Как только он перестал осуществлять эту динамику, в которой выражено его желание познать, он умирает, как мыслитель и воспринимающий.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется отметить именно то, что детский период жизни человека, является наиболее уязвимым моментом при организации его психического аппарата в отношении линии организации уровня эволюции. Однако, в течении жизни, при условии постоянного обменного процесса, как бы сохраняется шанс к тому, что бы была потенциальная возможность реконструировать организацию системы восприятия так, что бы связать её в итоге со способностью конструировать не смысл жизни для ЭГО, а смысл жизни как таковой в системном представлении законов природы, а уже только за тем определять и частные цели ЭГО, которые бы были продиктованы миссией организации самой жизни. Так человек бы мог через институты, вернуть себе утраченную связь с целью самой жизни, что привело бы его к способности строить собственные внутренние системы согласованно с самими целями эволюции, таким образом позволяли бы избегать чрезмерного давления глобальной системы, на его собственную ЦНС через демпферную ситуацию, которой бы служили его социальные институты.

Скорее, кризис — это движение, которое выражает потерю связи с управляющим элементом жизни, выраженную через собственный психический аппарат. Отсюда и рост психических заболеваний и всё то чрезмерно ужасное, что мы наблюдаем сегодня в современном мире. Мы никогда не сможем и не должны устранять природу конфликта, но мы можем регулировать степень давления той силы, что возникает между естественными информационным процессами обмена, который находится всегда на стыке между системными принципами организации в иерархиях систем и обнаруживается, как сила и энергия.

Психическая травма, да и травма вообще, это чрезмерное давление силы на систему, которая способна эту энергию интегрировать или не способна. Да и в каком качестве? Будет ли это синяк или перелом? Человек потеряет ключи от квартиры или у него умрут близкие люди?

А так же при учёте ещё множества факторов. Например время, где потеря ключей от квартиры может быть просто "последней каплей" в чаше психического аппарата, который уже нагружен потерями более значимыми для субъекта, но до этого ещё как-то держался.

Вот почему в системах, в которых нет связи на уровне между жизнью и ЭГО-системой, могут вдруг из за ничего, по неожиданной, и казалось бы мелкой причине, обрушиться структуры организации, которые лишь казались фундаментальными и основательными.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь