Пенсия ИП: на что рассчитывать предпринимателю после выхода на заслуженный отдых
Отправить статью

Пенсия ИП: на что рассчитывать предпринимателю после выхода на заслуженный отдых

Евгения Байдикова, практикующий бухгалтер, эксперт в области налогообложения, бухгалтерского учета и финансов, подробно рассказывает о том, как считается пенсия ИП, из чего она формируется и стоит ли ожидать высокие суммы выплат

Эксперт в области налогообложения, бухгалтерского учета и финансов

Индивидуальные предприниматели, как и другие физические лица, имеют право на получение пенсии по старости. Основное отличие ИП от наемного рабочего в том, что предприниматель сам за себя платит страховые взносы в пенсионный фонд, перечисляя средства на свой персонифицированный лицевой счет и в дальнейшем с этой накопленной суммы и будет формироваться пенсия.

Если ИП планирует выйти на пенсию после 31 декабря 2018 года, то нужно придерживаться новых правил:

Выход на пенсию по старому закону Пенсионный возраст по новому закону Год выхода на пенсию по новому закону
Мужчины Женщины
I полугодие 2019 60 + 1 – 0,5 = 60,5 55 + 1 – 0,5 = 55,5 II полугодие 2019
II полугодие 2019 I полугодие 2020
I полугодие 2020 60 + 2 – 0,5 = 61,5 55 + 2 – 0,5 = 56,5 II полугодие 2021
II полугодие 2020 I полугодие 2022
2021 60 + 3 55 + 3 2024
2022 60 + 4 55 + 4 2026
2023 и т.д. 60 + 5 55 + 5 2028 и т.д.

Одним словом, мужчины, рожденные после 1963 года, и женщины, рожденные после 1968 года, будут выходить на пенсию соответственно в 65 и 60 лет.

В целом, если вы моложе 1967 года рождения, то ваша пенсия формируется из накопительной и страховой части, а это значит, чтобы ее получить, нужно иметь страховой стаж не менее 7 лет в 2016 году и не меньше 15 лет к 2025 году, а также заработать индивидуальный пенсионный коэффициент, размер которого с 1 января 2015 года устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 балла и к 2025 году будет составлять 30 баллов. Коэффициент зависит от возраста выхода на пенсию, страхового стажа и собственно общей суммы оплаченных страховых взносов в ПФР.

Для ИП страховой стаж — это то время, в течение которого предприниматель перечислял за себя лично страховые взносы в ПФР. Также учитываются периоды больничного и службы в армии, а для женщин-предпринимателей в страховой стаж входят и все те периоды, когда они были в отпуске по уходу за ребенком.

Важно знать, что для индивидуальных предпринимателей расчет пенсии производится исходя не из того, сколько он заработал, а из суммы фиксированного платежа на ОПС и 1 % от суммы, превышающей 300 000 рублей, который ИП ежегодно уплачивают, для самозанятых подход такой же.

Важно понимать, что ИП рассчитывать на высокую пенсию не должен, она будет примерно равна размеру социальной пенсии, чтобы это осознать, не нужно вникать в сложные формулы, достаточно взглянуть на простой расчет.

Максимальная заработная плата, которая учитывается при расчете пенсии, это 85 083 рубля в месяц, за год работодатель отчисляет за такого сотрудника не менее 224 619,12 рублей в пенсионный фонд, за которые можно получить 8,7 балла в год. ИП же отчисляет фиксированно 26 545,00 рублей в ПФР (в 2018 году) если доход не превышает 300 000 тысяч, фиксированный взнос рассчитывается от минимального размера оплаты труда, а значит за год можно получить максимум 1,12 балла. ИП может увеличить свою пенсию, только если будет честно отражать доход более 300 000 рублей и отчислять +1 % от этого дохода.

Конечно, если предприниматель думает о своем будущем, то ему следует заранее позаботиться об источниках дохода, который он будет получать, войдя в пенсионный возраст, хотя это касается и всех остальных граждан, не желающих резко снижать свой уровень жизни после выхода на пенсию.

Продолжение статьи: Расчет пенсии для ИП и наемных рабочих: в чем разница и что лучше?

Комментарий эксперта
Ведущий методолог по бухгалтерскому учёту и налогообложению сервиса «Моё дело», член СРО ААС, член IFA (Международной ассоциации бухгалтеров)
Каждый индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение. Размер взноса зависит от дохода ИП — превышает ли он 300 000 рублей. В расчет включаются суммы, которые получены от предпринимательской или иной профессиональной деятельности, уменьшенные на профессиональные вычеты при применении общей системы налогообложения (при применении УСН — «доходы» предпринимателя, определяемые в соответствии сост. 346.15 НК РФ).

Если доход 300 000 рублей и меньше, то фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование составляет: 26 545 рублей — за 2018 год; 29 354 рубля — за 2019 год; 32 448 рублей — за 2020 год.

Срок уплаты ИП за себя взносов за год с доходов, не превышающих 300 000 рублей — не позднее 31 декабря этого года.

Если доход больше 300 000 рублей, надо дополнительно уплатить 1 % от суммы, превышающей 300 000 рублей за год. Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может быть больше: 212 360 рублей — за 2018 год; 234 832 рубля — за 2019 год; 259 584 рубля — за 2020 год.

Срок уплаты ИП за себя взносов за год с доходов превышающих 300 000 рублей — до 1 июля следующего года.

Периодичность уплаты таких взносов в течение года не установлена. Поэтому можно решить самостоятельно, как часто их уплачивать, мы рекомендуем делать это поквартально.

Сервис «Моё дело» не позволит вам пропустить ни одной важной налоговой даты. Сразу после регистрации на сайте формируется ваш персональный налоговый календарь. В нем видны все предстоящие и прошедшие даты уплаты налогов, сдачи отчетности; он поможет вовремя все сдать и оплатить. Попробуйте, первые 3 дня — совершенно бесплатно.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и