Отправить статью или инфоповод

«Подкаст для новичка — это как открыть бизнес», или Как выжить инди-подкастеру

«Подкаст для новичка — это как открыть бизнес», или Как выжить инди-подкастеру
© LexScope/Unsplash

Многие компании сокращают рекламные бюджеты в трудные времена. В медиа все чаще говорят о том, что с февраля этого года спрос на рекламу снизился. При этом подкаст-индустрия во многом построена на рекламе. Как самостоятельному подкастеру найти в себе силы продолжить проект, где взять ресурсы и мотивацию — рассказывает студия подкастов Red Barn.

Первый вопрос — где взять деньги на производство контента. Можно создать подписку на Boosty, если ваши слушатели в России. Еще один способ монетизации проекта — реклама.

Как найти рекламодателей?

Данил Махов
Редактор отдела IT и B2B подкастов в студии Red Barn

— Нужно отталкиваться от идеи. Например, ты делаешь подкаст про информационную безопасность. Логично здесь искать компании, которые работают с бизнесом в плане безопасности: программное обеспечение, аудиты и так далее. Главное — с самого начала объяснить три вещи:

  • как будет указан бренд;
  • в чем выгода;
  • почему именно подкаст.

Если продолжить сценарий, ответы будут такими:

  • Расскажем о том, как ваша компания помогает малому и среднему бизнесу работать с данными, обеспечивать безопасность.
  • Бренд в подкасте будет показан как компания, которая может решить конкретные проблемы. Если кому-то из предпринимателей или специалистов по кибербезопасности понравится подкаст, а потом у него возникнет проблема, он в первую очередь вспомнит о вас.
  • Вокруг подкаста всегда собирается лояльное комьюнити. В данном случае — специалистов по кибербезопасности и людей, которые строят бизнес и пытаются понять, как это все работает изнутри. Это прямое попадание в вашу целевую аудиторию.

Какие аргументы привести, чтобы рекламодатель поверил в маленький подкаст?

Дарья Харченко
Главный редактор отдела редакционных подкастов в студии Red Barn

— Лучше всего для инди-подкастера, не располагающего базой потенциальных рекламодателей и опытом партнерства, сосредоточиться на гостях. Если получится сманить к себе в гости крутого медийного спикера да еще и получить от него классную беседу, то с этим можно зайти к потенциальному партнеру и показать: «Вот, поглядите, какие люди ко мне в подкаст приходят, дают свои комментарии». Как правило, медийные личности либо приводят за собой свою аудиторию, либо в принципе вызывают любопытство и доверие вашей аудитории. Если подкаст будет набирать хорошее количество прослушиваний, это также можно использовать как козырь.

Еще стоит изучить индустрию, чтобы донести до клиента ценность такого сотрудничества. Создайте на своем сайте или внутри коммерческого предложения пул материалов, которые рекламодатель может прочитать и убедиться, что ему предлагают не ерунду. Пусть там будет исследование рынка, опыт других компаний, аналитика, комментарии лидеров мнений.

Не бойтесь назначать созвоны и объяснять все это лично.

Данил Махов

— Здесь может быть три аргумента:

  • Подкаст — это та единица контента, которая живет во времени. Если пост теряется в ленте через пару часов, то подкасты живут намного дольше. Люди могут обращаться к выпуску в течение нескольких месяцев и лет, если он соответствует их запросу.
  • Подкаст — это всегда интимное общение с аудиторией. И если в подкасте появляется реклама, ей доверяют.
  • Ядро аудитории здесь очень понятное. Если мы делаем IT-подкаст для тех, кто только собирается прийти в эту сферу, то аудитория — это люди, которые только планируют пройти курсы и начать обучение. Для компаний-рекламодателей, которые создают продукты по обучению, это точное попадание.

Что может маленький подкаст, чего не могут студии? Возможно, это про какие-то эксперименты, ведь у инди-подкастов меньше ответственности?

Дарья Харченко

— Студии оттого и могут больше, потому что у них больше ответственности. Где ответственность — там и ресурсы. Поэтому инди-подкастеру точно не стоит пренебрегать этим качеством, наоборот, нужно стараться сильнее, ведь ресурсов у него меньше.

В этом случае свобода маленького подкаста не сыграет ему на пользу. Лучше наметить план, расписать этапы его реализации, поставить цели, и двигаться к ним с регулярностью и отдачей, с которой работают студии.

Данил Махов

— Авторский подкаст всегда будет выигрывать на фоне студий тем, что это менее потоковый контент, он всегда несет за собой личную ответственность.

Эксперименты, конечно, возможны. Вопрос в том, насколько рекламодатели к ним готовы. Здесь всегда, при разборе идеи все будет упираться именно в рекламодателя: готов ли он ассоциировать свой бренд с интересной подачей.

Если деньги на подкаст получится найти, все равно остается другой вопрос — как быть с нематериальными ресурсами и продолжать работу над проектом даже в сложных условиях.

Что еще можно сделать, чтобы дать себе мотивацию продолжить подкаст?

Дарья Харченко

— На мотивацию очень сильно влияет тема подкаста. Если вы начинающий подкастер, сядьте, возьмите лист бумаги и выпишите все-все-все, что вам интересно: темы, которые зажигают вас, в которых вы разбираетесь или хотите разобраться, ниши, проблематика которых вас волнует, и вы чувствуете, что можете что-то изменить. Затем определитесь с победителем и запишите пару выпусков. Если было интересно и есть идеи, что делать дальше — большая вероятность, что вы не выгорите после первого сезона.

Также очень важны соведущие, если у вас не соло-подкаст. Подбирайте людей, с которыми вам хорошо, весело, смешно, на которых можно положиться.

Я веду подкаст, который называется «Порно». Мы обсуждаем только индустрию. На данный момент у подкаста выходит уже 6-ой сезон. Искать темы стало труднее, но из-за того, что есть сплоченность между ведущими и интерес к предмету беседы, мы все еще можем находить новые темы.

Комьюнити тоже спасает. Когда видишь, что людям нравится, они задают вопросы и пишут комментарии — хочется продолжать. Но главное — это все-таки ваш личный интерес и любовь к подкасту. Если чувствуете, что все, любовь прошла — лучше честно себе в этом признаться и придумать что-то новое.

Данил Махов

— Комьюнити, конечно, будет мотивировать продолжать подкаст. Когда видишь отклик, понимаешь, что продукт кому-то нужен. Лучший мотивации и не придумаешь.

Но вообще, нужно еще перед запуском подкаста подумать, как он будет жить во времени. Можно ли его переформатировать, как-то изменить, чтобы оставить смысл, но немного поиграться с формой. Ну и, конечно, с самого начала ты должен верить в эту идею и ловить кайф от процесса. Иначе это быстро перерастет в долг. И каждый просроченный выпуск будет давить на тебя чувством вины.

Есть ли еще советы?

Данил Махов

— Набрасывать как можно больше идей, пробовать разные подходы, всегда стараться коммуницировать с аудиторией не только через комментарии, но и через социальные сети. Создавать для подкаста отдельные соцсети.

Договариваться с другими подкастерами о гостевых вставках, самому приходить в другие проекты и показывать себя как человека, который делает проект.

На самом начальном этапе нужно подумать о контенте. Для кого он? Зачем он нужен? Какую проблему решает? Это простые вопросы, но, кажется, без них совсем никуда.

Дарья Харченко

— Тут больше не совет, а комментарий. Если вы инди-подкастер, который замахивается на монетизацию, то лучше всего рассматривать свое творчество как работу. Подход, в котором вы свободный художник, который пишет только то, что хочет, когда хочет и как хочет — а если не хочет, то вообще ничего не делает — не приведет к успеху. Можно надеяться на спонсора, но даже он требуют таймлайнов, дедлайнов и роадмэпов. Так что, подкаст для новичка — это как открыть бизнес.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен в редакцию: