Отправить статью

Принимать желаемое за действительное

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Самое важное, что стоило бы понять, но что понять невозможно просто потому, что эта функция восприятия как раз-таки и не работает, понять то, что прогнозируемая реальность не является состоявшейся реальностью, и становится ею только из за эффекта экзистенциальности. Иными словами, когда мы определяем будущее, как такое, в котором видим уже войну, то все действия сегодняшнего настоящего являются экзистенциальным действием направленным к войне, которая таким образом как бы является подтверждением убеждения в прогнозировании.

Но внимание! Как может человек делать точный прогноз на будущее, если позиционирует себя прагматиком, рационалистом? А ведь для прогнозирования необходимо обратное качество — способность к развитой творческой фантазии и богатым психическим репрезентациям.

И вот тут возникает логический парадокс:

Прагматик не прогнозирует, он предопределяет.

Допустим, прагматик считает, что увеличение заработной платы Вас развратит. Иными словами, он прогнозирует, проецирует настоящее в будущее. Однако, лишенный психически богатых репрезентаций и фантазий, он экстраполирует собственный рационализм в будущее. Для него слово и его значение практически являются прямым информационным указателем. А потому, если говорить желаемое, то таким оно и видится, независимо от того, употребляются слова в прошлом, настоящем или будущем времени. В совершенстве, такие люди ощущают себя способными контролировать само время, просто пользуясь речью. Если они говорят о прошлом, то они и находятся в прошлом. Если говорят о настоящем, то и находятся в настоящем. Если о будущем, то они не осознают, что слова могут служить психической реальности, а не настоящей.

Если у такого человека есть убеждение, что его хотят в будущем как-то уязвить, то для него это повод начать уже с этим бороться сегодня, так как он не осознаёт, повторюсь, что слова могут иметь множественные репрезентационные свойства, раскрашивая наши фантазии невероятными цветами несуществующих идей.
Итак, рацонализм видит собственные фантазии, как сбывшийся факт. Его "Я" не способно к абстрагированию в функции, которая выражена самонаблюдением. Эта функция просто атрофирована, не развита, деградировала в ходе развития психического аппарата личности.

Возникает любопытный феномен, казалось бы такой прекрасный, известный нам под видом благородного — мужик сказал, мужик сделал. Однако, суть в том, что если мужик сказал абсолютную ересь, то сделал он её всё равно, потому что "мужик сказал-мужик сделал", становится автоматическим процессом. Эдакая, машина-дура, которая перемолотит всё, что в неё попадёт, будь то пшено или младенец. Как писал в своей книге Ицхак Адизес — некоторые компании стали столь эффективны, что им стали мешать собственные клиенты. А если в этой парадигме рассмотреть государственный менеджмент?

Нужно понимать, что предвидение базируется на абсолютно ином принципе восприятия и путь его лежит через богатство репрезенаций и фантазий, в совершенно иной сфере психических свойств, противоположных рационализму, а прямо указывающих и связывающих человека с чувствами.

Суть предвидения не в том, что бы точно предсказать какие именно события произойдут, а в общих чертах сформировать понимание в отклонении или корреляции цели культуры человека и цели самой жизни. Разницу ощущаете?
Да какому же человеку возможно предсказать будущее так, как неизбежное событие, которое как бы уже случилось?

Я думаю, этого даже Бог не знает.

Представьте, я сделаю заявление, что Вы в будущем меня хотите избить. Основываясь на этом утверждении, я предпринимаю действия в настоящем, что бы этого не случилось, то есть, ломаю Вам руки или сам пытаюсь напасть. Ведь я не могу избежать того, что должно случиться, а потому в психическом смысле мне некуда деться. В природе психических реакций, первая — бегство, вторая — оборонительная агрессия, если некуда бежать.
Начинаете понимать в чём суть?

Итак, повторим: я предсказал в будущем, что Вы меня должны избить. Следовательно, этого не избежать. Следовательно, в настоящем я нападаю, чем и провоцирую именно то, что предсказываю, как будущее, констатируя факт того, что Вы агрессор.

Добавим к этому феномену то, что я описал в отношении обеднённой психическими репрезентациями и фантазии психике. И получаем неизбежно провокацию агрессии, в которой агрессора воспринимаем в противопоставленном логическим виде - это он на нас напал и побил, как мы и предсказывали.

Самое важное, о чём бы сказала психиатрия — в этом клиническом акте упущен момент рефлексирующей самокритики. Видны только всегда противопоставленные агрессоры, но из конфликта всегда исключен тот, в отношении кого действует агрессор — сама жертва.

Собственные действия все логически и поведенчески оправданы в отношении уровня прогнозирования.

Я могу наброситься на Вас и избить, потому что в моей голове образ будущего, в котором Вы меня душите. То есть, собственные фантазии в отношении того, что жена могла изменить достаточны, что бы её крепко избить.

Представьте, сидит класс на уроке, всё спокойно. Вдруг ученик встаёт, вынимает из ранца обрез и сносит учителю голову. Позже его спрашивают: — Зачем ты это сделал?

А он отвечает: - Я понял, что этот учитель педофил.

— Как ты это понял?

— Я просто увидел, как он меня насилует в будущем.

У ребёнка явно не всё в порядке с психическим аппаратом. Но то, что учитель может быть к этому ни как не причастен, я надеюсь, это понятно?

Многим людям сегодня невозможно объяснить, что любимая жена им не изменяла, а находится под параноидальным наблюдением собственного ревнивого мужа, что и провоцирует её изменить с ним отношения. Кстати, часто просто в пустоту. Женщине просто порой проще найти временную опору, чтобы сделать шаг и вырваться на свободу, а затем покинуть и это временное пристанище, якобы из за которого весь сыр-бор.

Есть так же два важных момента:
  1. Психическое, информационное давление
  2. Способность психики выдерживать определённое психическое давление.
Если психический аппарат не развит, не развиты его системы, то и выбор в отношении принятия решений, он делает за счёт тех систем, которые способны компенсировать его недостаточность. Такова природа, которая всегда выручает тех, кто рядом. Если психика не справляется, на помощь приходит тело, которое либо сжигает психическое в моторике, либо в соматических функциях, совершенно не предназначенных для психических решений. Мы это называем - болезни, дисфункции.

А далее наступает оператуарность — "квантовый" скачок психического решения о деградации, в котором бессознательное лишается способности передавать. А это значит, что информационный процесс между сознанием и бессознательными процессами глубоко нарушен, он стал не афферентным, а односторонним.

Тело функционирует как автомат, а нет механизма, который бы отмечал избыток или недостачу информационного материала.

Потеря чувств. Как же сделать выбор к цели жизни, если вся внешняя среда нейтральна? Сунул руку в огонь — а она не чувствует. Отрезал палец, а как вытекает кровь не ощущаешь.

Приходишь на работу, потому что так положено. Женился, потому что надо. Детей, машину, дачу. Короче, всё как у всех, так и у меня.

Хотя, спасает многих то, что у них депрессия и мучения всё же есть. Это обнадёживает. А у тех, кто у "руля", так сказать, этих свойств психических уже давно нет. Потому и такой разрыв в достижениях культуры на бедных и супер богатых. Для этого необходимо было выдрать с корнем свою душу, как вырывают корень из зуба, что бы ни кусочка не осталось, а то зуб потом под пломбой болеть начнёт.

Ставим пломбу и готово — ещё много лет прослужит тело человеку в его культуре.

И ведь самое что интересное, самых близких приводят на церемонию выкорчёвывания корня души из собственного тела.

Но, это наверно уже отдельная история жизни.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь