Уважаемые коллеги и читатели предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми техниками психологической подготовки. Хочу выразить огромную благодарность Флемингу Алану Фанчу, за то, что прочитав его книгу "Пути преобразования" понял, что эти техники работают не только у него, но и у меня при проведении мероприятий по психологической подотовке. Рекомендую всем интересующимся людям, относительно техник влияния на человека прочитать его книги (таких я знаю есть три). Все техники, которые будут Вам представлены, принадлежат автору упомянутой мной книги.
Оценка достижений. Учет записей достижений человек преследует несколько целей. Во-первых, люди часто забывают о тех состояниях, которые были у них до проведения процессинга, и потом часто возражают, что с ними когда-то было. То, что считалось нерешенной проблемой, теперь кажется незначительной. Они часто говорят, что в них все и всегда было в порядке, просто произошло недоразумение. И, откровенно говоря, это целиком верно; мы только прояснили несколько недоразумений. Но при этом состоялись модификации, поэтому мы рекомендуем записывать их ход, чтобы потом показать человеку, который с ним состоялось. Вопрос о плюсах, и о минусах поощряют человека быть более откровенной.
Механизмы контроля
Очень часто человек использует одну основную схему манипуляции другими людьми. Это происходит целиком бессознательно, человек просто делает это за привычкой. Механизмы контроля подпадают под одну из четырух категорий, распределяя людей на четыре типа личностей. Запугивающий: Тот, кто контролирует других, подавляет их, командует ими, давая им указания.
Спрашивающий: Тот, кто получает информацию от других, чтобы найти в ней любые ошибки. Просит других делать или говорить что-то, а после этого находит в этом слабые места. Отчужденный: Тот, кто сам не предоставляет информацию, а использует других, поощряя их извлекать скрытую информацию. Жертва: Тот, кто заставляет других сочувствовать ему. Говорит и показывает, какой он несчастный и как ему не везет. Контролирует других, вызывая в них чувство сожаления к себе.
Процессинг восприятия
Очень полезно узнать, что человек связывает с определенной проблемой, поскольку, когда он описал восприятие, всегда есть возможность его изменить. Особенности восприятия - это конкретные качества и количества в разных системах восприятия. Основные системы – визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая) и кинестетическая (ощущения), то есть картинки и звуки. Существует еще обонятельная и вкусовая, то есть запах и вкус, но они меньше используются в процессинге, потому что мы мало что можем в них изменить.
Восприятие процессинга противопоставляется „мыслительным ярлыкам” и другим вторичным умственным проявлениям. Мы разыскиваем именно то, что человек реально воспринимает. Это должно быть то, что действительно воспринимается, а не просто абстрактные слова. Первая задача заключается в том, чтобы поощрить человек видеть, слышать и, особенно, чувствовать части своей внутренней реальности. Любой процесс или техника эффективные лишь настолько, насколько мы взаимодействуем с реальностью.
Следующим шагом после получения подробностей определенной реальности будет выяснение, где находятся ограничения и необходимо как можно больше создать свободы.
Если у человека внутренняя картина ситуации на работе - это множество неопределенных вещей, которые не предусмотрительно двигаются вокруг, то это, наверное, его ограничивает. Эта картинка объясняет, почему человек ощущает разочарование в своих возможностях, ничего не достигая. В этом случае, прежде всего, необходимо узнать больше подробностей собственного восприятия личности. Всегда полезная визуальная информация, потому, что ее легче изменить. Потом рассмотрим, где же возникают ограничения. Ведь, если задачи туманные и неясные, то человек не может увидеть, что нужно сделать. А если все движется, он не успевает ничего достичь по каждой задаче. В этом случае мы меняем картинку, делая вещи более ясными и что-то приостанавливая. Как именно достичь этого, зависит от того, что эффективно для данного человека. Может быть, если он отступит на шаг назад от картинки, освободит пространство для обзора, приблизит к себе что-то одно и сделает его более ясным, то он перестанет ощущать разочарование в своих силах. Дело в том, что у человека не бывает неопределенных, случайных реакций по неопределенным, случайным причинам. Есть очень конкретные особенности восприятия, которые создаются в конкретных последовательностях для получения конкретных результатов. Если мы изменим восприятие, изменятся и реакции.
Все особенности восприятия управляются ощущениями и психическим состоянием человека плавно. Можно управлять определенным количеством или качествами, чтобы сделать ощущение большим или меньшим. Если мы определили, что большая картинка усиливает соответствующие чувства, а маленькая - ослабляет их, то мы нашли отличный инструмент, который можно легко дать в руки человеку. Ему нужно только научиться увеличивать свой положительный образ и уменьшать свои опасения и беспокойство. Когда человек понимает, что его действия с картинками управляют его ощущениями, это придает ему силы.
Звуки действуют аналогично. Если у человека внутренний голос говорит: „Ты ничего не делаешь надлежащим образом” - то, наверное, важны интонация голоса, тембр, высота и место его нахождения. Процессинг восприятия можно использовать во многих ситуациях, в которых эффективны и другие техники. Он отлично стыкуется с такими подходами, как, например, прояснение происшествий, которое больше ориентировано на открытие негативных причин. Процессинг восприятия, является более положительным, потому, что он предполагает, что индивид, наконец – осознает, что является причиной несоответствия и ему просто нужно делать что-то иначе. Эти два подхода уравновешивают друг друга.
Творческие способности
Систематически представляйте и меняйте, все что угодно. Делайте что-то необыкновенное с разными вещами в мире человека.
*Разблокирование. Используйте любые ключи разблокирования, чтобы высвободить тему творческих способностей: „Что касается творческих способностей, было ли что-то...?” „Что касается творческих способностей, может быть...?”
*Припоминание. Вспомните разные примеры создания. „Что ты создал?” „Ты можешь вспомнить, как создал что-то?” „Ты можешь вспомнить, как что-то было создано?”
*Проговаривать слова. Попросите человека говорить любые слова, которые приходят ему на ум. Идея заключается в том, чтобы выйти за пределы цензуры ума, лишь бы человек мог говорить все, что приходит ему на ум, без предыдущего анализа и оценивания. Надо стремиться к тому, чтобы человек высказывал слова без предыдущего обдумывания. Об этом можно судить по скорости, с которой он это делает. Слова не должны быть логические связанны.
*Рассказ с любых слов. Это разновидность описаного раньше упражнения, но в данном случае человек и психолог поочередно проговаривают слова. Нужно, чтобы слова образовывали предложения, лишь бы можно было составить небольшой рассказ. При этом, слова надо говорить без обдумывания. Каждый человек прибавляет только одно слово, которое может подходить по смыслу. Никаких заранее разработанных сценариев. Для человека это упражнение может быть проще, чем одному проговаривать слова, потому что психолог тоже принимает участие в упражнении. Задача психолога заключается в том, чтобы заставить фантазию человека работать.
*Пространственные объекты. Тренируйте человека создавать в воображении объекты из пустого пространства и исследовать их. Это должны быть интересные предметы с большим количеством восприятия, и они должны стать реальными. Пусть человек опишет подробности.
*Память чувств. Пусть человек вспомнит прошлое событие со всеми подробностями восприятия. Например, спросите его о случае, когда он хорошо себя чувствовал. После этого узнайте о всех особенностях восприятия, пусть он реально воспримет их, словно находится в данный момент там: какие звуки он слышит впереди, сзади, с лева, с права, вверху, внизу. Сделайте пространство трехмерным. При этом очень важную роль играют звуки и ощущения. Суть заключается в том, чтобы уметь вспомнить события с детальными подробностями.
* Стратегия творчества. Выясните стратегию того, как человек создает, что он видит, слышит, ощущает, где, когда, и при каких обстоятельствах и т.п. Усильте стратегию.
*Брать пример. Пусть человек вспомнит какого-то известного ему человека, наделенного творческими способностями, и постарается представить, что этот человек делает, каким образом она думает, чувствует себя, в каком порядке выполняет свои дела и т.п. После этого проверьте эту стратегию, побуждайте человека делать то же самое и наблюдайте, что выходит.
*Творчество. При каждом удобном случае проводите переосмысление, а именно, что цель жизни - творчество и все является творчеством. Это возможно тяжело представить, но во время выполнения модуля используйте это как ориентир. Если человек приходит с проблемой, покажите ему, что она нуждается в творческих действиях. Если не все хорошо у него значит, покажите, какие творческие возможности могут это исправить.
*Источник. Пусть человек установит связь со своим источником творчества. Большинство людей, если их немного подталкивают, называют довольно постоянное место или образ, откуда приходят творческие импульсы. Выясните, с помощью чего можно будет при необходимости использовать этот источник.
*Переключение сценария. Пусть человек представит какую-то модель творчества или самого себя, каким он хочет быть, или определенный образ, который воодушевляет его. Используйте переключение сценария или любой другой процесс, чтобы установить направленность к творческим состояниям. В ситуациях, в которых человек чувствует себя приподнято, ему нужно двигаться к своим творческим, ресурсным состояниям.
*Творческие механизмы. Создайте любые необходимые творческие механизмы, чтобы привнести элементы творчества в ситуацию. Для этого можно использовать, например, переключение сценария, чтобы построить эти механизмы, и представить их применение в будущем. Можно сначала разработать их теоретически. Потом тщательно представить их составной части. Потренируйте любые действия, которые требуются. Установите связь между разными элементами или сущностью. Создайте системы, которые будут выполнять эту работу.
*Объединение противоположностей. Достовернее всего у человека существуют творческая и нетворческая стороны. Выясните, как они устроены. Займитесь ими как противоположностями. Необходимо выяснить, которая активная творческая сторона, и что она умеет делать, когда присутствует не творческая сторона, и что другое умеет делать она. Установите между ними общение и старайтесь их соединить.
*Создавать или не создавать? Исследуйте границы и следствия создания и не создания. „Что может произойти, если ты что-то создашь?” „Что может произойти, если ты что-то не создашь?” „Что может не произойти, если ты что-то создашь?” „Что может не произойти, если ты что-то не создашь?
*Правильное создание. Разблокируйте любую идею, которая застряла по поводу правоты творчества.„Что верно в том, чтобы создавать?” „Что верно в том, чтобы не создавать?” „Что верно в том, что было и, что создается?” „Что создавать?” „Что не создавать?”
*Что находится в мыслях? Пусть человек записывает все, что приходит ему на ум, не заботясь о логической связи. Пусть просто будет правдивым, освободит поток своих мыслей и осознает, о чем они.
Повторное переживание происшествий
Повторное переживание происшествий - это техника, которая используется для прояснения нежелательных реакций. Ощущения переносятся в соответствующие окружающие обстоятельства, которые потом исследуются, переосмысливаются или дополняются, чтобы сделать все это положительным переживанием. Когда вы отрабатываете общий вопрос в модуле, переключаясь на повторное переживание, то оно становится нежелательным ощущением и препятствием в данной теме.
Приблизительный набор процедур прояснения событий. Начните с ощущения, которое сейчас нежелательно. Попросите человека точно описать ощущение, где оно находится и как он его воспринимает. Стимулируйте человека пережить ощущение в вашем присутствии. Требуйте, чтобы он дал возможность появиться самой сущности событий, в которой присутствует это ощущение. Если необходимо, помогите ему собрать из разрозненных восприятий событие. Побуждайте его легко воспринимать событие. Сделайте это еще раз, если появятся новые материалы. Пусть выскажет свои мысли об этом событии. Спросите о преодолении этого события. Спросите, какие уроки можно вынести из этого события. Выясните, какие ресурсы улучшили бы течение дела, если бы человек присутствовал в нем. Пусть событие состоится по - другому, положительно. Развивайте эти изменения. Побуждайте человека вернуться в действительность, „наложивши” желательное на имеющееся. Обратите его внимание на ощущения.
Ощущает ли он сейчас иначе. Проследите новое ощущение к центральному событию и проясните его. Повторите цикл ощущения до полного положительного закрепления. Заканчивайте повторное переживание происшествий, когда внимание человек направлено на внешний мир, он „заземлен” и смотрит в будущее. Повторное переживание - это техника, которую можно применять в любое время, на любом уровне, если в ней учитываются многочисленные точки зрения и занимаются личностью как причиной, превращая каждое событие в положительный опыт.
В контексте повторных переживаний будет уместно применять технику положительного переосмысления определенных событий или явлений.
Положительное переосмысление
Необходимо уметь вырабатывать общий положительный взгляд на ситуацию или проблему. Надо учитывать то, что вопросы, которые задаются личности, не должны звучать в прямой постановке, как оценки или авторитетные заявления. Это новые точки зрения (непривычные для восприятия), которые вы можете предлагать человеку. Их можно использовать прямо, только в виде вывода, когда у человека уже есть подтверждающий их опыт, и он, в сущности, уже согласен с ним. В других случаях их необходимо подавать в виде вопросов или нейтральных возможностей. Например: „Ты - когда-нибудь думал о том, что ... „Эффективное переосмысление привычно подается, как „может быть”, с чем человек хочет согласиться. Переосмысление не эффективно, если в нем содержится что-то противоречивое, если человек защищается от него. Оно должно передаваться человеку при очень хорошем взаимопонимании.
„Может быть хуже. Это испытание, а не проблема. Это развивающий опыт. Это бывает только с особыми людьми. У тебя будет потом, о чем рассказать. Это только маленькая частица чего-то значительно большего и более важного. Ты станешь значительно способнее, проявив это. Это способность, а не ограничение. Проявление этого - признак положительных изменений. Это состоялось именно так, как ты это создал”. Все это общие переосмысления, а работать надо с конкретными вещами, меняя их смысл. Стараясь положительно переосмыслить собственное отношение к проблеме или явлению, в некоторых случаях необходимо прояснять значение определенных предметов, сущность переживаний событий или поведения людей.
Прояснение значения
Существуют разные образы прояснения значений чего-нибудь. Интересно, что каждый человек проясняет значение чего-нибудь, и оно перестает быть таким, как он считал это раньше.
1. Что это означает? Прояснение значения чего-то - достаточно мощная техника. Ее лучше проводить настойчиво, чтобы получать реалии, а не абстрактные идеи. Реалии можно воспринимать определенными чувствами. Смысл заключается в том, чтобы устроить связь личности с теми реалиями, к которым она проявляет заинтересованность. Устанавливая связь с реалиями, личность не всегда устанавливает связь с проблемами. Проблема - это когда слова и символы мешают личности, и она еще не понимает, что слова и символы не реальные. „Что для тебя значит ...?”, „Какое у тебя определение ...?”, „Что ты воспринимаешь по поводу ...?”.
2. Результат. Когда известен желаемый результат, довольно легко действовать. Вот критерии, с которых состоит определенный результат. Он должен быть сформулирован положительно. Должен быть полный, конкретный, приемлемый признак достижения результата. Должны быть четко определенные признаки: когда результат желанный, где и с кем. Результат должен зависеть от самого человека. Результат должен отвечать экологии жизни человека.
3. Процедура творческого определения. Вот шаги, которые можно применять, чтобы разобраться с определением слова или понятия. Идея заключается в том, что слово не просто определяется другими словами. Его значение - это те ассоциации, которые конкретная личность с ним связывает. Эти шаги можно использовать для слова, которое особенно волнует человека. Что слово ... означает? Назовите несколько вещей, к которым слово ... не относится. Назовите несколько вещей, для описания которых невозможно применятьслово ...? С чем связанное слово ...? На что похожее слово ...? Чем отличается слово ... от ...? Может что-то повлияло на твое понимание слова ...? Может необходимы убеждения, чтобы предоставить смысл слову ...? Приведи пример правильного понимания слова ... . Как именно ты мог бы объяснить значение слова ... другому человеку? Каким слово ... кажется тебе сейчас? Что правильно в понимании слова ...? Как твое объяснение слова ... помогает быть тебе свободным и достичь успеха в жизни?
4. Искажение и пропуски. Высказывания людей часто бывают искривленными и пропускают часть информации. Ниже приводятся распространенные искажения и пропуски, а также примеры того, как с этим разобраться.
*Простой пропуск. Утраченные подробности. Не включенная движущая сила или предмет деятельности. Я злюсь. - Из-за того, что ты злишься? На кого ты злишься?
*Обобщенные ссылки. Обобщены люди, вещи и события, но не указывается, что конкретно. Это не важно. - А что именно важно?
*Пропуски в сравнении. Делается наблюдателем сравнения без ссылки на то, с чем сравнивается. Лучше пойти. - Лучше пойти, чем что?
*Потеря исполнителя. Пропущенный авторитет, источник или исполнитель. Оценки и суждения высказываются без ссылки на источник. Хорошо быть вежливым. - Для кого это хорошо?
*Указание на необходимость. Человек должен, то что необходимо. Я должен о нем беспокоиться. - Что случится, если ты не будешь о нем беспокоиться?
*Указание на невозможность. То, что человек может или не может. Я не могу стать лучше. - Что тебе мешает?
*Причина и следствие. Указывается на то, что один человек может стать причиной состояния другого человека, не приводя подробности того, как он это делает, и сам человек, будто бы, не может ничего сделать. Он меня обидел. - Что бы случилось, как бы ты не обиделся?
*Указание на зависимость. Что-то обобщается, как то, что происходит все время, или как то, что никогда не состоится. Меня никто, никогда не слушает. - Тебя никто, никогда не слушал? Ты можешь припомнить случай, когда тебя кто-то слушал?
*Чтение мыслей. Заявления о знании внутреннего состояния сознания другого или ожидание от кого-то знаний собственного состояния. Он не беспокоится обо мне. - Откуда ты это знаешь? Какие именно его действия указывают на это?
5. Неверная информация. Это информация, на основе которой человек действует, но она не точная или ошибочная. Прежде всего, необходимо выделить сферу, в которой, вероятнее всего, есть ошибочная информация. Потом необходимо указать конкретную ложную информацию в этой области. Когда мы получим то, что, возможно является ошибочной информацией, необходимо это проверить. Проясняя значение определенного события, мы можем столкнуться с таким явлением, как определенный "раскол” личности, то есть, в одном человеке могут существовать определенные противоположности. Их необходимо учитывать, и если они мешают человеку, то даже следует их объединять. Такое объединение можно сделать с помощью применения модуля объединения противоположностей.
Объединение противоположностей
Объединение противоположностей применяется в ситуациях, когда личность будто бы расколота на две части, которые различны между собой. Сначала эти две части могут быть не совсем очевидны, но можно заметить, что есть то включенный, то исключенный образ их существования, который вызывает определенные проблемы у личности. Наша задача состоит в том, чтобы поощрить человека признать существование двух разных частей или групп, сблизить их и наладить взаимный обмен. И, конечно, мы хотим их объединить, чтобы все их качества были доступны одновременно, и между ними не существовало внутренней борьбы.
Объединение противоположностей - не механическая процедура, она может происходить разными путями. Отыщите у человека поведение, которое отличается от обычного. Подберите, условно, приблизительное название этому поведению, но будьте готовы менять его согласно новой информации. Спросите: „У тебя есть часть, которая ...?” Получите подтверждение. Чем занимается твоя часть (что она делает)? Старайтесь достичь того, чтобы человек не вешал негативных ярлыков. Есть ли часть противоположная части А? Узнайте о другой стороне. Чем занимается эта часть? Какие положительные качества части А, и чего ей не хватает? Какие положительные качества части Б, и чего ей не хватает? Эти части присутствующие одновременно или поочередно? Если бы часть А могла говорить с частью Б, чтобы она ей сказала? Если бы часть Б могла говорить с частью А, чтобы она ей сказала? Побуждайте эти две части общаться одна с одной, обмениваться информацией. Часть А ценит часть Б? Поощрите части больше ценить друг друга и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом, если части не готовы к этому. Всегда поддерживайте взаимопонимание с той частью, с которой вы разговариваете. Частям могут быть необходимые разные интонации, язык и „якоря”. Чему может часть А научиться у части Б? Договоритесь о том, как они могут осуществлять обмен информацией. Побуждайте части обмениваться энергиями. Представьте, что они это делают. Если части после этого не начали быстро сливаться, узнайте: Что разделяет их? Что стоит между ними? Разберитесь с этим. Если требуется время, или человек говорит, что это происходит довольно быстро или сильно, выработайте план их постепенного слияния. Если своевременно состоялось полное слияние, поощряйте его. Более быстрый и реальный образ осуществления объединения такой: пусть человек, вытянувши руки вперед, ладонями кверху, представит, что в каждой руке часть, и наблюдает, как они обмениваются энергией. Когда человек подтвердит, что делает это, неожиданно попросите его соединить обе руки. Такие действия быстрее дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому. Слияние, как правило, проходит при полной тишине, разговоры прекращаются, и человек переживает новые и непривычные чувства. Возможно он не найдет слов для объяснения, и не надо, не анализируйте это событие. Как только вы заметите, что части начали сливаться, меняйте ваш язык: постепенно говорите с двумя частями, как с одной. Смешивайте постепенно их качества. Описывайте качества одной части в интонациях к другой. И, в конце концов, когда они сливаются, вообще не упоминайте о двух части. Теперь обращайтесь к человеку, как к целостной личности: „Как изменится в будущем твоя жизнь, когда у тебя есть все качества ... и ты можешь ...?” Обратите внимание человека на будущее. Подчеркивайте будущие изменения, узнайте подробности того, как осуществятся его дела?
Объединение противоположностей - это мягкий процесс, который нуждается в точности в словах и применении „якорей”. Это не интеллектуальный, а эмоциональный и кинестетический процесс. Его можно проводить с кем угодно, на любом уровне.
Нахождение нового
Желательно направлять человека таким образом, чтобы он вырабатывал как можно больше действий самостоятельно, и меньше зависел от психолога. Существуют определенные поворотные моменты, которые указывают на то, что это происходит.
Первый поворотный момент - когда человек начинает сам, без подсказок, естественно рассматривать тему. Вам нужно только вынести тему на обсуждение, и человек начнет воспринимать, что происходит. Вы можете повторять разновидности вопроса, чтобы поддерживать движение, но человек сам хочет исследовать тему.
Второй - когда человек, рассмотрев тему, сам ее поймет и психологу уже не нужно убеждать человека в том, что здесь можно чему-то научиться. Человек сам ищет необходимый здесь урок.
Третий - когда человек находится в беспрерывном процессе восприятия и обучения. Психологу необходимо только обратить его внимание на соответствующую тему, и человек начинает сразу же узнавать что-то о ней. Он осознает новое не в том, что получает в итоге, а использует осознание как беспрерывную деятельность.
Четвертый - когда человек может выявлять что-то новое, в том, что уже рассматривалось. При этом не обязательно сначала находить определенную сферу, чтобы с ней работать.
Пятый - когда человек готов самостоятельно избирать следующую тему для рассмотрения. Она уже не наталкивается на препятствия и может самостоятельно работать в процессе открытия нового.
Поворотные моменты
1. Самостоятельно воспринимать новое. 2. Самостоятельно осознавать новое. 3. Самостоятельно одновременно воспринимать и осознавать новое. 4. Самостоятельно осознавать новое в большинстве тем. 5. Самостоятельно избирать темы в обычной последовательности.
Инструменты повышения продуктивности действий
У нас есть группа техник, которые непосредственно связаны с реальной жизнью человека. Можно сосредоточиться на субъективной реальности человека и помогать ему менять состояние своего ума. Это „семантический (смысловой) процессинг”, работа с субъективным смыслом. После этого можно провести человека через „тренировочные упражнения”, стараясь повысить конкретные способности. Потом мы сосредоточиваемся не на осознаваемых вещах, а просто на достижении необходимой способности. И, в конце концов, можно сосредоточиться не на мыслях и не на общих способностях, а на результатах в жизни, при этом можно помочь человеку организовать свою жизнь, согласовать разные части жизни и яснее себе представить, что делать. Это тоже процессинг, но он сосредоточен не на субъективном, а на внешнем результате.
Самое продуктивное средство сделать что-то - это делать его, когда оно в ваших руках, когда ваше внимание сконцентрировано на нем, когда вы знаете, в чем дело и какая ситуация. Все другое - это на самом деле механизм мысленного избегания. Можно завершить задачу, сделать то, что нужно, принять решение по поводу задачи, прояснивши его, и закончить. Еще можно поручить дело другому, то есть попросить другого человека сделать то, что вы планируете. Иногда нужно сохранить дело в архиве. Это не значит, что его нужно куда-нибудь занести, потому что вы не знаете, что с ним сейчас делать. Также можно выбросить дело в мусорник, то есть решить сразу же, что оно не нужно, и забыть о нем.
Согласование деятельности
Согласование деятельности - это инструмент для помощи себе или другим согласовать свою цель с деятельностью, определивши свои планы. Обращаем внимание на ключевые компоненты, которые нужны для того, чтобы начать и поддерживать осознанную деятельность; выясняем, какие составляющие компоненты есть, и обеспечиваем их взаимную согласованность. О каждом компоненте нужно много знать. Кроме того, существуют и другие аспекты, которые могут привлекать внимание. Но основная схема - это очень эффективное средство контроля деятельности. Вот основные ее составляющие: исходное намерение; желанная цель; понятная продукция; измерение количества; существующие ограничения; идеальное состояние дел; реальное состояние дел; наличные ресурсы; анализ; общий план; подробные проекты; повседневные действия.
Каждый компонент - целая самостоятельная тема. У компонентов существует определенная иерархия. В идеале все эти элементы взаимно согласованы. Можно получить очень весомые результаты, если разобраться с согласованием разных сфер жизни человека. Приведем пример данной процедуры. Если нужно, обсудите с человеком определения каждой сферы. Пройдитесь по сферам и попросите их подробно описать, что есть в каждой из них. Мы стараемся выяснить, что именно человек предполагает в каждой сфере. Выясните, что он делает в каждой сфере. Не что должен делать, а что реально сегодня делает. Возьмите каждый пункт списка, выясните, что человек хочет разместить в каждом пункте, то есть определите изначальное намерение для каждой сферы. Изберите наиболее интересную сферу. Тщательно проработайте ее структуру по всему списку, пока он не будет согласован. Пройдитесь по сферам и пересмотрите, что еще осталось, и полностью их проработайте. Заметьте любые противоречия между сферами и разберитесь с ними.
Процессинг сущности
Чаще всего легче обращаться к явлениям, как к изолированным единицам сознания. То, что можно воспринимать как что-то самостоятельно существующее и с чем можно таким образом взаимодействовать, мы называем сущностью.
Сущность - это когда в пространстве человека есть что-то, существующее самостоятельно. В таком случае можно общаться с этой сущностью, как с „человеком”, и применять разные техники и процессинги для улучшения ее состояния. Преимущество этой техники заключается в том, что мы выносим сущность за границы сознательного ума человека. Ему не нужно разбираться в чем-то, объясняя или защищаясь. Мы просто применяем ее как посредника, чтобы разговаривать с кем-то другим.
Приведем общую схему эффективного образа работы с сущностью. Выясните, что человек считает отделенным от себя. Не идею, а самостоятельную единицу, которую можно распознавать по ее отличительным особенностям, преимущественно включая кинестетику (ощущение). Завладейте вниманием этой сущности, побуждая человека сказать: „Здравствуй”, или что-то похожее. Заметьте, какой будет ответ. При этом, она не обязательно должна быть в словесной форме. Если это не говорливая сущность, установите некоторую кинестетическую систему ответов: „Да”, „Нет”. Если сущность разговаривает, выясните, что она здесь делает: „Чем ты занимаешься?” „ В чем твоя цель?” Если не ясно, что это за сущность, человек может спросить: „Ты моя часть?” Если цель непонятная или не очень полезная для человека, вы можете выяснить, что за событие создало ее, что побуждало ее делать то, что она делает. Проработайте событие с помощью повторного переживания, завершите незавершенное. Сущность может уйти, перестать существовать или стать полезной для человека. Если сущность старается делать что-то полезное, но довольно жестким образом, проследите происхождение этой цели относительно конечного результата. Потом попросите сущность найти новые, другие способы достижения своего намерения. Она должна привести три новых образа решения своего намерения. Если сущность остается, чтобы помогать личности, вы можете оговорить разные условия: нуждается ли она в инструкции, или будет она регулярно отчитываться. Если сущность должна пойти, но ей тяжело это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Обязательно почтенно относитесь к нее, признавая, что она имеет право существовать и принимать решения самостоятельно. Возможно, в сущности, есть информация или советы для личности. Возможно, это не обязательно прорабатывать как тему, а может она просто понадобится для помощи и информации человеку. Когда вы завершили работу с данной сущностью, проверьте, гармонизируется ли результат с другими частями личности или есть конфликты, которые необходимо решать.
Во время процессинга сущности мы сосредоточиваемся на переживании того, что происходит. Рассмотрев процессинг сущностей, необходимо учесть то, что есть определенная необходимость не концентрироваться на какой-то конкретной сущности, потому что она может входить в общую сеть сущностей.
Сеть сущностей - это взаимоотношения между многочисленными сущностями, структурами, организациями, которые состоят из связанных определенным образом отдельных сущностей.Главная техника в работе с сетью сущностей - это установить, что здесь есть. Мы воспринимаем, что здесь что-то есть, разговариваем с ним и ждем ответа. Если ответ есть, мы спрашиваем, что оно такое и что оно делает. Если оно действует поодиночке, мы работаем над тем, чтобы установить его исходящее положительное намерение и дать ему больше свободы выбора. Или можно пойти через определения, связанные с этим события. Это, конечно, „волнистый” путь к тому, чтобы личность сделала что-то, не признавая себя причиной. Вы переживаете событие с определенных точек зрения. Иногда можно увидеть несколько сгруппированных сущностей, которые действуют как одно целое. Это особенность духовных ценностей уметь действовать как одна единая. Общаться с сущностями можно с помощью ощущений, словесного языка.
Рассматривая сущности человека, можно встретиться с такой их формой, как фиксированные идеи. Работу с фиксированными идеями можно распределить на три этапа:
1. Найдите фиксированные идеи, поочередно, одну за другой. Для этого можно применять предлагаемые вопросы: Почему? Как это так? Ты можешь это объяснить? На каком принципе это основывается?
2. Отделите идею. Личности необходимо несколько отдалиться от того, что мы нашли. Для того чтобы отдалить идею, необходимо задавать вопрос в этом направлении: Это что, идея? И ты это принимаешь? Это улучшает твою жизнь? И ты в этом не сомневаешься? Как долго ты ...? Может, естьлюди, которые так не считают?
3. Освободите идею. Мы исследуем, опровергаем и расширяем идею, пока она не перестает быть фиксированной. На заключительном этапе, необходимо применять набор предложенных шагов: преимущества, улучшение, упрощение, решение, освобождение, особенности восприятия, безопасное пространство, равновесие, примеры, происхождение, кто использует эту идею, предпосылки, преувеличение, намерения, ценность и важность.
Разфиксировав определенную идею, в некоторых случаях следует прояснить определенные связи этих идей со связанными с ними событиями или явлениями. В этом случае необходимо рассмотреть модуль прояснения связей, который предназначен для прояснения психических, энергетических связей личности, которые остались от определенного взаимодействия с другими идеями, особенно с группами идей.
Прояснение связей. В прояснении связей есть три основных этапа:
Поиск определенных связей. Мы ищем группы, с которыми человек объединен сейчас или когда-то, или желает соединиться в будущем. Он может передавать в пространство вопросы, делая запрос определенным сущностям. Человек делает это на основе собственного внимания, определение: настоящих связей (На что ты часто обращаешь внимание? Какие темы привлекают твое внимание? Что ты желаешь, чтобы состоялось?); разорванных связей (Кто оторванный от...?); желаемых связей (С кем бы ты желал установить связь?). Обращается внимание на генетическую линию личности. Человек генетически объединен с миром предков, где можно прояснить определенные связи. Духовные представители, которых человек создал как подструктуры и послал наружу для выполнения определенных дел. Их можно считать двойниками или представителями человека. Многомерные „Я”. Человек может быть представлен в разных измерениях, в реалиях и т.п. И он должна уметь раскрывать более сознательные связи с некоторыми из них.
Контакт со своими связями
Для этого необходимо: охватить пространство их существования; завладеть их вниманием к себе; определить причины, из-за которых они не желают общаться с вами (если такие есть); кем быть вам, для того, чтобы общаться с ними; подстраиваться под них.
Прояснение связей
Для этого необходимо установить и определить: разрыв связей в любви, чувстве, обучении, восприятии, осознании, понимании, эмоциях, общему движению, или в другом образе связей или взаимодействия; блокировочные „ключи”. Спросите о „ключах”, которые могут раскрыть определенные блоки. Или было что-то навязано, скрыто, изменено, подавлено, раздроблено, неожидаемо, неверно воспринято, не прояснено, не закончено, удержано, осуждено или сделано?; сущности, которые оказывают сопротивление. В таком случае следует разобраться в них с помощью предлагаемых вопросов: Где ты? Что ты стараешься сделать? В чем состоит твое восходящее намерение? В каком событии ты сейчас находишься? Какая сейчас ситуация? Что ты стараешься защитить? Кто ты на самом деле? Кто-то тебя сдерживает? Что тебе терять?
Совещание
Необходимо дать возможность всем участникам пообщаться друг с другом, лишь бы создать между ними дружеские отношения и закрепить общие цели для того, чтобы они стали единой целостностью.
Прояснивши связи, иногда возникает потребность в их перестройке. Предлагается упрощенная последовательность шагов изменения. Заметьте показатель того, что „А” необходимо изменить. Вынесите наружу вашу внутреннюю реальность „А”. Определите, из каких связей состоят реалии „А”. Превратите связи „А” в те, которые вы предусматриваете иметь в „Б”. Внесите реалии „Б” в свою внутреннюю сущность. Другим языком: Вынесите наружу... . Перестройте связи... . Внесите, перестройте во внутреннюю сущность. Перестроивши связи, необходимо также обращать внимание на то, какие формы мышления присутствующие в этом процессе, или, каким образом их можно применять в развитии личности. Идея этого модуля заключается в том, чтобы поискать в собственном пространстве вещи, которые организованы вокруг ваших собственных мнений, вообще в тех, которые выглядят привнесенными от других людей. Для этого необходимо: осуществить простое прояснение пространства; осуществить развернутое прояснение пространства; проработать сущности; проработать сети сущностей; попробовать материализовать реальность; проработать навязчивые мысли и прочее, что непосредственно связано с мыслительными формами личности. В этом контексте необходимо работать с развитием творческих способностей человека.