Отправить статью

Я все знаю и умею, но не делаю. Почему?

Директор по развитию «А3 Смарт»
Почему мы от знаний и умений не переходим к делу? Как вы себе и другим это объясняли? А как это истолковывали вам? Наиболее частые ответы: некогда, не с кем, не на что. Объективные это причины или просто отмазки? И как с этим быть?

Причина историческая, или «милый хомячок в адском колесе времени»

Есть чем (ресурсы), есть с кем (команда), но некогда (время).
Обычно здесь говорят про технологии управления временем, но не я. Довольно! Если применяешь технологии управления временем, то все становится идеально спланированным, каждый час посчитан с точностью до минуты, и даже приходит ощущение, что ты суперчеловек, который делает безумно много вещей! Только надолго ли вас хватит? Вам по душе жизнь по расписанию?

Поэтому я предлагаю взглянуть на вопрос нехватки времени с другой стороны. Для этого приведу одно высказывание, к сожалению, не помню имя его автора: «Свободное время есть всегда. Это вопрос приоритетов». Стало быть, если у вас нет времени, то проблема не в его нехватке, а в приоритетах. И было бы здорово оптимизировать все свои действия, мысли и бизнес-процессы, но для начала необходимо отбросить лишнее.

Мы ограничены временем, но это не наше наказание, это наше преимущество! Именно потому, что мы ограничены во времени, мы просто обязаны отделять зерна от плевел, важное от неважного, ценное от шелухи. Как побочный эффект от расстановки приоритетов — ваша жизнь станет осмысленной. Не захламленной грудой дел, которые вы выполняете непонятно зачем и для кого, а именно наполненной.

Это как быть мастером спорта, причем не имеет значения какого: скалолазание, шахматы, танцы и т.д. Просто понаблюдайте за ними: у мастера ни одного лишнего движения. Все только по делу, выверено и точно для достижения желаемого результата, потому он и Мастер. А вы хотите быть мастером?

Вывод: занятость «по самые гланды» — идеальный способ спрятать от себя главное.

Причина психологическая, или «один я — д’Артаньян»

Есть чем (ресурсы), есть когда (время), но не с кем (команда).

Почему у вас нет команды, если вы не находитесь на необитаемом острове? Вот некоторые мысли, которые, возможно, проносятся в вашей голове:
  • Люди слишком плохо соображают и могут все испортить.
  • Люди слишком хорошо соображают и могут подсидеть, увести бизнес, создать компанию-конкурента и далее по списку.
  • Люди работают только за деньги, без денег их не найти.
  • Если люди стали работать за идею, это подозрительно, наверное, с ними что-то не так, или они претендуют на все!
  • Людям нужно хорошо оборудованное рабочее место в офисе, а это дорого.
  • Люди лучше работают удалённо, в том месте, где им удобно, но контролировать их невозможно.
Перечень далеко не полный, его можно продолжать бесконечно. Вы можете найти +100500 причин для оправдания, но главная, возможно, в том, что вам не хочется работать с людьми, и тут есть два пути. Можно полюбить работать с людьми и вдохновлять их, для чего есть специальные коммуникативные методики и тренинги, либо максимально формализовать свои бизнес-процессы и возложить их выполнение на роботизированные сервисы, благо технологии позволяют. Да, есть еще третий вариант: оставить мысли о работе и команде.

Вывод: вы тоже человек, и если научитесь работать с собой, то сможете и с другими. Они вам подобны.
Причина экономическая, или «бедный родственник»

Есть с кем (команда), есть когда (время), но нечем (ресурсы).

О каких ресурсах может идти речь? Классически — это время, деньги (материальные ресурсы) и люди. Как найти время мы с вами поговорили в первом пункте. Как найти людей — во втором. А если есть время и люди, то вполне возможно найти и ресурсы.

Есть поговорка: «С мира по нитке — голому рубаха!». Я имею в виду, что в правильно подобранной и замотивированной команде все вкладываются, как могут и чем могут, то есть привносят свои ресурсы. В другом варианте прочтение поговорки состоит в том, что можно найти инвесторов, воспользоваться краудфандингом, сделать ICO и т.д.

Вывод: необходимые ресурсы можно найти всегда, было бы желание.

И тут мы плавно переходим к следующей причине.

Причина философская, или «горе от ума»

Есть чем (ресурсы), есть с кем (команда), есть когда (время), но зачем (мотивация/ лень)?

Великий китайский иероглиф «На-Ху-А» имеет множество прочтений и трактовок. Полагаю, здесь собрались исключительно практики, поэтому скажу коротко в стиле вопросов коуча. А может, действительно, отложить то самое дело? Возможно, оно только кажется крайне важным, а по сути — шелуха (см. причина «милый хомячок в адском колесе времени»)? Кому оно важно? Что принесет и заберет взамен?

Здесь крайне полезен опыт поэтов. Им говорят: «Если можете не писать — не пишите». Можете ли вы не выполнять то самое дело? Зажигает ли оно вас? Дабы понять, что такая постановка вопроса состоятельна, представьте, что вы очень хотите в туалет. Или вас замучила жажда и голод. Вы мучаетесь вопросом: «Зачем?», — вряд ли! Вы просто идете и делаете.
Вывод: если возникает вопрос: «Зачем?», — то, скорее всего, задуманное дело или не ваше, или оно появилось не вовремя, либо оно сильно изменит вашу жизнь, и это лишь защитная реакция организма. Решать только вам!
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
13 комментариев
Ольга Дмитриева
24 ноября в 11:06
Размышления по теме очень понятны. Вопрос актуальный. И кто действительно об этом думает, может по пунктам статьи проанализировать свое бездействие и начать изучать тему более глубже и детально. А кто не думает - прочитает и забудет.
0
0
Ответить
Ольга, хочется привести знаменитое выражение «Делай что должен и свершится, чему суждено». Если каждый разберётся с собой, возможно, это что-то да изменит. Как минимум, его собственную жизнь :)
0
+1
Ответить
Мстислав Новичков
24 ноября в 12:55
Проблема в кадрах - ключевая. Во всём мире. Подобрать команду, легко и непринуждённо так , как это преподноситься в статье, можно только в мечтах. Это очень и очень непростое дело. Те люди, которые умеют понять, увидеть и точно оценить в других их потенциал, дать им возможность его развить , реализовать, во все времена считались великими. Их -единицы.
Управление временем и выставление приоритетов - тоже неоднозначная задача. Многие об пишут, кто-то пытается или пытался применять. Однако, как говориться :"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить". Жизнь выставляет нам свои приоритеты, которые чаще не коррелируют с нашими.
А про то, что финансирование можно свободно найти для раскрутки на том же краудфайндинге или ICO-это опять же от незнания и невладения темой.
Много у нас в стране идеологов, мотиваторов. Одни лозунги и призывы.
0
+1
Ответить
Мстислав, согласен с вами, что проблемы есть всегда. Но что такое проблема? В первую очередь - нехватка времени на её решение. Уверен, вы сможете сделать, что угодно, если у вас будет достаточно времени. А как быть со временем написано в самом начале.
Вам может показаться, что жизнь выставляет приоритеты, отличные от ваших. Раз это случается, возможно, вы хотите прогнуть мир там, где проще подстроиться и прокатиться на волне. Этот как вести машину и ругаться на дорожную обстановку, на пробки, на чудаков и т.д. Но это всего лишь обстановка.
И ещё. Говорят, можно сделать любую задачу невыполнимой, если провести по ней достаточное количество совещаний. А на этих совещаниях люди обстоятельно доказывают друг другу, почему задача сложная и какие проблемы будут в процессе её решения и после. Было бы здорово сделать акцент не на поиске проблем, а на их решении.
Итого. Если вы говорите, что можете, то вы можете. Если вы говорите, что не можете, то вы правы.
P.S. Если вам нужно привлечь деньги через краудфандинг или ICO, обращайтесь. Сделаем. :)
0
0
Ответить
Мстислав Новичков
24 ноября в 14:54
Проблема- сложный вопрос, требующий изучения, разрешения, можно ещё уточнить- это сформулированная задача. Для решения проблемы нужно не только время , но и энергия, которая может выражаться в виде трудовых ресурсов, финансов и прочего.
Когда мне кажется, я останавливаюсь и начинаю присматриваться. Некоторые рекомендуют креститься, тоже помогает. А в жизни всё одновременно сложнее и прозаичнее. В социуме , за редким исключением , рациональный подход к решению проблем не применяется. Отсутствие логики и в действиях большинства людей, причём это более всего касается в таких сферах как политика, экономика, наука, образование , здравоохранение, инновационные технологии, является повседневной нормой.
Мир прогибать бессмысленно, также как и понять почему всё идёт таким путём. Надо принять как данность. Такова фаза развития нашего общества. По Платону, мы находимся в эпохе ремесленников, которые управляют согласно своего миропонимания. А чтобы дойти до той эпохи, когда власть перейдёт в руки мудрецов, нам ещё топать и топать.
Можно много говорить , что " я могу или не могу". Только это всё лозунги. Как правило, одними словами дело у таких мотиваторов и заканчивается. Великие одиночки давали этому миру различные учения, технологии развития, однако всё разбивалось о человеческую лень, глупость и эгоизм. Лишь когда люди поймут, что нужно руководствоваться не сиюминутной выгодой, а общенациональными , социально значимыми интересами, тогда можно говорить о том , что "я могу и сделаю".
З.ы. Насчёт краудфайдинга обращусь....
0
0
Ответить
Наталья Шонина
24 ноября в 16:36
Виталий, спасибо за статью. Согласна полностью, если силеть, ныть и придумывать почему нет, то ДА никогда не случится. Надо брать и делать. Лозунг? - Да! Но это так!

Может, еще статью по краудфандингу сделаете? Нужная тема! Я бы тоже к вам за этмм обратилась.
0
+1
Ответить
Наталья, о ситуации с краудфайдингом лучше всего попробовать самой http://boomstarter.ru/, чтобы сразу "понять и простить " автора этой статьи, уверен он о краудфайдинге знает не больше Вашего... Но также можно предварительно почитать о нём( о крауде и ICO) в инете. Много отзывов, статей. Ожидаемого результата не получилось. Из тысяч проектов только единицы получают финансирование по целому ряду причин. Инвестирование вообще очень непростая тема. Добиться инвестиций у одного человенка или организации сложно, а тут , на краудфайдинге, сотни и тысячи человек. Ведь нужно убедить всех и каждого в реальной отдаче Ваших начинаний.
Кстати говоря, не только о краудфайндинге , но и о том, что такое современный бизнес, как его высраивать , автор не имеет малейшего понятия. На одной вере в свои личные силы добиться успеха можно только в спорте, политике, кое -в -чём в науке, не более того. Современное управление на производстве, технологиях требуют принципиально и значительно большего. Сейчас в фаворе не задор-драйв-энтузазизьм, а информированность, профессионализм, командность.
0
0
Ответить
Мстислав, рискну предположить, что вас многие считают профессионалом, но не хотят иметь с вами дела. Не задумывались, почему?
По поводу написанного вами могу сказать следующее:
1) если что-то не получилось у вас, это не значит, что не получиться у других. А если у вас не получилось, а у других срослось, это бьёт по самолюбию. Я вас понимаю.
2) никто не говорит, что делать нужно только на "энтузазизьме". Профессионализм никто не отменял. Только каким бы вы ни были профи, если не разобраться с причинами, что я обозначил, ничего вы не добьётесь в жизни.
3) очень похоже, что своими настойчивыми "экспертными" комментариями, переходящими на личности, вы просто хотите привлечь к себе внимание. Есть способ лучше. Напишите статью сами. Внимания намного больше.

P.S. Марк Твен говорил, хорошо быть хорошим, но ещё лучше всем говорить, как делать хорошо. Эффект больше и не так хлопотно.
0
0
Ответить
Виталий, тот, кто меня считает профессионалом, охотно имеет со мной дело. Поэтому задумываться о том, что кто-то делать этого не хочет, не приходилось.
Ваш подход очень похож на тех людей, которые как раз реально "пороху не нюхали". Разного рода МЛМ-щики.... сетевой маркетинг.... НЛП. Это всё конечно прикольно, ... было когда-то.... но в настоящее время -это атавизм, вымершие динозавры. Заряженность на результат -вещь классная, но без понимания ситуации в целом, а за счёт одного лишь самокопания, добиться ничего невозможно.
У меня четыре стартапа, от торговой компании до участия в проектах компаний-брендов. Что происходит в нашей жизни , в российской экономике, мировых трендах я достаточно хорошо ориентируюсь. Поэтому Ваши посты меня всего -то возвращают в моей памяти в 90-е , когда такой подход был ведущим и повсеместным.
Сейчас нужен профессионализм, только не на словах, а реальный. Прежде всего в поиске кадров. Вы не задумывались почему рекрутеров ещё называют "охотники за головами"? Охотники , а не зазывалы или собиратели. За хорошими спецами идёт именно охота. Они-редкость. Что в sales-направлении, что в управлении, что в разработке. Спрос значительно превышает предложение. А не наоборот, как Вы утверждаете.
С инвестированием настолько всё непросто у нас, что утверждать "лёгкость и непринуждённость" в получении финансирования для своего дела может только тот, кто никогда этим вопросом не занимался.
Перейти на личности у меня не было даже в мыслях, просто пытаюсь вывести разговор из области фантазий в реальность,
Статью написать можно, только то , что хочется изложить, пока многие не готовы принять.
0
0
Ответить
Мстислав, если бы я следовал всем искренним советам умудрённых опытом людей, которые хотят сделать лучше мне же, и акцентировал внимание на появлении проблем, а не на их решении, я бы не добился в жизни НИ-ЧЕ-ГО. По моему опыту, самые невероятные проекты получаются по фану, на весёлой волне, в состоянии игры, а не глубокомысленном щипании своей задницы в поиске обоснований, почему не... как же сложно с... где меня кинут в... и т.д.
А спрос у вас "значительно превышает предложение" потому, что вы не можете грамотно предложить. То есть "продать" свою идею. Отсюда же сложности с поиском финансов, сомнения, что "многие не готовы принять" ваши мысли в вашей будущей статье. Люди не настолько тупы, как вам может показаться. Да! И зачем вам многие? Пишите для избранных. ;)))
И закроем уже эту тему. У вас свои мнение и опыт, у меня свои.
Спасибо, что уделили так много времени моей статье и мыслям в ней.
Удачи!
0
0
Ответить
Виталий, Знаете, почему я вообще ввязался в этот диспут? Потому что "позитивщики"- дилетанты уже реально достали...Почти повсеместно лезут со своими принципами. И на этом ресурсе тоже. Никто не хочет заниматься настоящей работой: исследовать , анализировать, синтезировать. Правильно выстраивать пути решения проблем....Одни лозунги. "А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечу". "Мне не нужны никакие академики, каждый гасконец с детства академик"... Вот именно из-за подобного общепринятого подхода , где одни эмоции и чувства, а логика напрочь отвергается , мы и находимся на задворках всего остального мира.
Насчёт закрыть тему - я бы с радостью, только знаете сколько сейчас "специалистов"-коучеров, бизнес-консультантов "со своим мнением", высосанном из переводной бизнес-макулатуре, тут статьи кропают, пытаются клиентуру набить? Жуть, каждый второй. . Может глядя на наш дискурс всё-таки подумают десять раз...что эти свои "прорывные технологии" технологии пора в кунст-камеру отправить и начать работать , и прежде всего над собой?

А для избранных писать -неэффективно. Тему эту уже несколько раз здесь в "Деловой мир" поднимали, читатели чётко реагировали "слишком многа букафф, ничего не понятно". Всему своё время. На Западе уже к этому пришли практически все, нам осталось немного подождать....
0
0
Ответить
Елена Сычевая
14 марта в 16:00
Больная тема! Прямо соль и перец на рану!
Бездействие и лень, маниловщина и обломовщина...

Да, время все расставит на свои места. Лучший доктор и лучший учитель - необходимость, а в народе говорила "Чесотка будет - ногти найдутся!"

Если кто-то думает, что на Западе с этим все в порядке, тот не знает, что происходит на Западе. У меня вся родня живет в Европе - с двух сторон. Основная часть населения сидит на разных пособиях.

Кто делает - тот получает результат. Можно искать причины, а можно возможности. А рецепт только один: " не позволяй душе лениться! ... Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь!"

Все до на замечательно написано - только внедряй! "Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!"
0
+1
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь