Отправить статью

«Нам было важно, чтобы дети своими глазами увидели место, где работают их родители», или Зачем «Пятерочка» создала «Песочницу»

Развивать новые проекты в условиях, когда большинство компаний пересматривают бюджеты и расходы, непросто. Необходимо сосредоточиться на том, что действительно важно. Начальник управления развития HR-бренда «Пятерочки» Наталья Белоусова — о том, почему именно сейчас в торговой сети решили запустить детский социальный проект.

«Нам было важно, чтобы дети своими глазами увидели место, где работают их родители», или Зачем «Пятерочка» создала «Песочницу»
© «Пятерочка»
Начальник управления развития HR-бренда торговой сети «Пятёрочка»

Что такое «Песочница» и для кого ее придумали?

Действительно, сегодня многие компании значительно сократили бюджет на проведение внутренних мероприятий. Нам тоже пришлось отказаться от части проектов, к которым мы планируем вернуться позже. Мы оставили наиболее эффективные для развития HR-бренда мероприятия, и в начале лета запустили новый образовательно-развлекательный проект — «Песочница», который собрал почти 18 тысяч участников из 90 разных городов страны: Новосибирска, Краснодара, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Челябинска, Санкт-Петербурга, Москвы и других.

Проект был приурочен к Международному дню защиты детей и стал частью well-being программы торговой сети (программа благополучия сотрудников), куда входит пять больших направлений: физическое, эмоциональное, социальное, финансовое и профессиональное благополучие. Наша гипотеза была такой — когда вокруг неспокойно, то многие стараются больше находиться с семьей, близкими. Поэтому мы подумали, что проект, рассчитанный на семейное времяпрепровождение, станет актуальным и нужным для наших сотрудников.

Сначала «Песочница» была задумана как внутренний проект для детей сотрудников, но в процессе работы над ним было решено изменить и расширить формат с целью рассказать про профессии в ритейле, а заодно повысить интерес к HR-бренду компании. Провести время увлекательно и с пользой, поучаствовав в его активностях, мог любой ребенок.

Суть проекта — edutainment, то есть полезные знания в игровой форме. «Песочница» объединяет сразу несколько мероприятий для детей разного возраста: обучающие мастер-классы, развивающие экскурсии в магазины и распределительные центры компании, конкурсы, онлайн-спектакль, в котором простым и понятным языком рассказывается, какие продукты можно найти в магазине, откуда они берутся и так далее. Помимо этого, в рамках проекта был создан виртуальный мир, где дети могли познакомиться с тем, как устроена «Пятерочка» изнутри.

Название

Было несколько вариантов, но мы остановились на «Песочнице». В песочнице можно создать любой мир: стать кулинаром, водителем грузовика или архитектором замка. Кстати, в IT-сфере термином «песочница» обозначают место, где можно попробовать создать что-то новое, не боясь совершить ошибку или что-то сломать. Кроме того, мы хотели объяснить детям, что такое ритейл, ведь «Пятерочка» не просто магазин, а целый мир с различными профессиями и технологиями. Пусть они исследуют этот мир с помощью наших игр и подсказок и создают в нем что-то новое, не боясь сломать. Поэтому для проведения Дня детей мы выбрали короткое, яркое и эмоциональное название, которое быстро запоминается и ассоциируется с детством.

Активности

«Песочница» задумывался как комплексный проект, который объединяет много разнонаправленных активностей для детей. Во время запуска к ребятам с приветствием и пожеланиями обратился генеральный директор компании и ответил на вопросы детей. Топ-10 вопросов попали в итоговое видео, собравшее в социальной сети ВКонтакте свыше 46 тысяч просмотров. Также мы провели конкурс семейной фотографии, который помог всем нам поближе познакомиться для дальнейшего сотрудничества.

Для детей 3–5 лет мы организовали онлайн-спектакль, в котором сказочные персонажи рассказали, как появляются продукты на прилавке, на столе и в холодильнике. По сути, за 20 минут простым языком была раскрыта вся цепочка поставок от производителя до конечного потребителя. Видео посмотрели более 40 тысяч юных зрителей, и эта цифра продолжает расти. Для малышей придумали творческое задание «Игра в песочнице». В обычной песочнице во дворе нужно было создать из песка логотип компании. Детям постарше дали задание посложней — спроектировать целый магазин, сфотографировать его и прислать на конкурс.

Нам было очень важно, чтобы дети своими глазами увидели то место, где работают их родители, поэтому в каждом макрорегионе (входит несколько регионов) были организованы экскурсии в магазины и распределительные центры. Распределительный центр, куда привозят все продукты перед тем, как они попадают на полки магазинов, — это как настоящий город в городе, площадь составляет тысячи квадратных метров. Комплекс состоит из нескольких складов: сухой, где хранятся макароны, шоколад, печенье, туалетная бумага, бытовая химия, овощной с картошкой, морковью, огурцами, помидорами, склад заморозки, где температура –18, и склад фреш, где лежит все то, что дома хранится в холодильнике — молоко, сыры, йогурты, курица, мясо. На экскурсии дети увидели электроштабелеры, с помощью которых перемещают грузы на большую высоту, и камеры газации, где дозревают бананы.

Кроме этого, в рамках «Песочницы» прошли квизы, мастер-классы по созданию подарков, блогингу, театральному мастерству, основам безопасности. Для всех победителей мы предусмотрели подарки. Дошкольники получили наборы конструкторов, младшие школьники стали обладателями творческих наборов, а подросткам вручили румбоксы и настольные игры.

Запуск виртуального мира

«Фишкой» проекта стал виртуальный мир на популярной онлайн-платформе Roblox, который был открыт для всех желающих в течение пяти дней с 1 июня. В начале участники создавали персонажа — выбирали ему одежду, прическу, внешность. И уже дальше «примеряли» разные ритейл-профессии — они могли стать продавцом-кассиром или оператором склада, посетить распределительный центр, магазин и офис, визуально приближенные к реальности. А еще заглянуть на танцпол, в офис, пройти лабиринт, поучаствовать в паркуре и гонках на погрузчике, посмотреть на огромных динозавров. Внутрь виртуального мира мы интегрировали полезный контент, например, дети учились правильно сортировать мусор — в «Пятерочке» на данный момент реализуется несколько экопроектов.

Таким образом, выполняя активности, более 12 тысяч уникальных пользователей смогли больше узнать об основных процессах — они взаимодействовали друг с другом и с цифровыми объектами с помощью аватаров. Внутри был конкурс — десяти победителям, тем, кто собрал больше всего баллов, мы вручили подарки от торговой сети. Доступ в виртуальный мир был по предварительной регистрации на платформе.

Что дал компании проект и что дальше?

«Песочница»-2022 прошла с 1 по 10 июня. Но это не значит, что скоро о ней забудут — это долгосрочный проект, рассчитанный на несколько лет. Из года в год мы будем собирать медиаматериалы всех активностей: видеоролики, презентации, фотографии, обзорные экскурсии и разнообразную информацию о профессиях, чтобы расширять «Песочницу» детских знаний о работе родителей. Наши новые сотрудники смогут с помощью архивных материалов знакомить своих детей с собственной работой не только в периоды проведения ежегодного праздника — доступ к этой базе станет постоянным.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
0 комментариев
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь