Отправить статью

Графология точнее детектора лжи...

Ассистент кафедры психологии и педагогики СПБ ГМА им. И.И. Мечникова

Ученые из Хайфского Университета, Израиль, провели обширное исследование, включающее взрослых и детей, мужчин и женщин, больных и здоровых, которое установило: графология намного точнее, чем всем известный детектор лжи, в определении нечестности или честности (искренности) автора почерка.

Сам факт, что по почерку определяют характер человека, как мы знаем, не новость, проверен исследованиями и применяется специалистами. Тогда в чем же новость?

В том, что зная и используя это в своей работе, теперь же израильские специалисты (доктора Хайфского Университета, д-р Гиль Лурье и д-р Сара Розенблюм) показали с помощью проведенного исследования созданной ими системы, что почерк может быть детектором лжи - причём более совершенным, чем аппарат с многочисленными датчиками. На этот раз почерк анализировался с помощью созданной учеными компьютерной программы. Погрешность определения нечестности по почерку максимально низкая для этих показателей - всего десять процентов.

Важно подчеркнуть: изобретенная исследователями Хайфского Университета компьютерная программа не может заменить живого специалиста, поскольку не проводит анализ всех психологических характеристик автора почерка и направлена на определение "элементарных" для графолога показателей "естественности и непосредственности" и "искуственности и сознательной опосредованности", появляющихся в почерке и свидетельствующих о показателе искренности. Эти показатели могут быть постоянными (человек лжив вообще), а могут усиливаться ситуационно (неискренность возникает в момент написания чего-либо).

Главным новшеством явился факт "автоматизации" самого отдельно взятого процесса опознавания (последующий психологический анализ остается специалисту) "сознательного вмешательства" в почерке, что позволило сравнить результаты с другим механизмом - всем известным детектором лжи. И это - очередное новое слово в графологической науке.

По материалам горафологического агентства Инессы Гольдберг

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
1 комментарий
Несколько слов про отечественные исследования -

Результаты
исследования Н.Н. Обозова в области
графологии имеют прикладное значение.
Основные результаты сводятся к следующему:


  1. Выявлены
    корреляционные зависимости почерка
    от типа телосложения по Э. Кречмеру
    (пикник, астеник, атлетик). У пикника
    почерк характеризуется округлостью
    вершин букв, плавным переходом от изгиба
    к изгибу. У атлетиков и астеников кривые,
    наоборот, имеют резко угловой характер.


  2. Еще
    более зависима графика письма от типа
    личности («мыслитель», «собеседник»,
    «практик»). У «мыслителя» почерк как
    бы сопровождает его мысль. Он увлечен
    содержанием письма, а не его формой. У
    «собеседника» почерк — самодостаточное
    явление. Он более постоянен в «рисунке»
    письма. У «практика» же почерк связан
    с той ролью, которую он избрал для себя
    (надо быть точным, собранным, артистичным).
    Это сказывается на самом почерке.
    Имеется некоторое различие между
    почерком женщин и мужчин. Так, известно,
    что специализация женщин в основном
    связана с общением, с межличностными
    отношениями, в то время как у мужчин
    специализация связана с предметным
    миром, с практикой. Женщина-«мыслитель»
    и женщина-«практик» в почерке сохраняют
    свое женское начало, округляя
    буквообразования, делая почерк более
    плавным. Мужчины же «мыслители» и
    «практики» усиливают особенности
    угловатого, отрывистого почерка.


  3. Профессиональная
    деятельность накладывает свой отпечаток
    на графологические особенности почерка.
    У врачей, использующих латынь для
    написания рецептов, почерк стремительно
    «быстрый» и в силу этого и частично
    из-за применения латинского языка для
    написания рецептов становится
    малопонятным. Математик в своем письме
    невольно стремится использовать язык
    символов и кодов. Поэт придает своему
    письму своеобразную форму для выражения
    эстетических чувств. Это наблюдается
    не только в содержании письма, но и в
    расположении текста. Слабо успевающий
    ученик в своем почерке произвольно
    допускает дрожащие линии и штрихи, чего
    нет у успевающих школьников, и т. д.


  4. Свойства
    высшей нервной деятельности накладывают
    свой отпечаток на графологию письма.
    Например, выявлено, что сильные
    уравновешенные типы ВНД (сангвиники и
    флегматики) в письме придерживаются
    равномерного нажима на конец пишущего
    инструмента. Для холерика характерно
    сильное надавливание на пишущий
    инструмент в процессе письма. У
    меланхоликов — весьма легкое надавливание,
    могут проступать в письме едва заметные
    штрихи и линии.


  5. В
    определенных пределах почерк меняется
    под воздействием психического состояния
    или эмоциогенных факторов. Так, при
    повышенной активности и хорошем
    настроении строки у пишущего могут
    направляться в верхний правый угол.
    При снижении активности, пониженном
    настроении и пессимизме — опускаются
    в нижний правый угол.


  6. В
    медицинской практике выявлены особенности
    почерка людей с психическими заболеваниями.
    К примеру, признаком неврологических
    нарушений является неравномерность
    интервалов между словами, одни слова
    пишутся достаточно крупными буквами,
    другие — мелкими, незаметными, строки
    «падают» вниз по направлению к пишущему
    и т. п.



Результаты
исследования подтверждают возможность
определения по почерку отдельных
характерологических черт личности
(общительность, практичность, энергичность,
любознательность, но и в определенной
степени консерватизм, осторожность и
т. п.).


0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь