Разовые продажи «физику»: когда можно не применять ККТ?
Отправить статью

Разовые продажи «физику»: когда можно не применять ККТ?

Компания не занимается розницей и не оказывает услуги населению.  Соответственно, ККТ не использует. Но иногда возникает необходимость разовой продажи гражданину. Например, при реализации основного средства (автомобиля, мебели и тому подобного). Нужно ли из-за таких единичных продаж покупать и устанавливать кассу и выбивать кассовый чек? До 1 июля 2019 года есть законный способ не применять ККТ в подобных ситуациях. Евгения Дубкова, ведущий эксперт Департамента малого и среднего бизнеса интернет-бухгалтерии «Моё дело», рассказывает о нем подробнее


Ведущий эксперт Департамента малого и среднего бизнеса интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Что нужно сделать

Для того, чтобы не применять ККТ при разовой продаже гражданину, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:

  1. Выставите покупателю счет на оплату.
  2. Попросите покупателя оплатить выставленный счет в отделении банка через оператора банка. То есть, он должен прийти в отделение банка и изъявить желание оплатить выставленный ему счет. В общем случае сотрудник банка (оператор) открывает на имя гражданина лицевой (расчетный) счет. Гражданин через кассу банка вносит деньги на свой счет, а уже с него банк перечисляет деньги на счет продавца (то есть на ваш счет).
  3. Попросите покупателя прислать вам копию платежного поручения на оплату по счету с отметкой банка об исполнении.

Изначально предупредите покупателя о том, что счет нужно оплатить именно через кассу в отделении банка. Только этот тип оплаты позволит доказать факт именно безналичной оплаты в целях неприменения ККТ.

Объясняется такой подход следующим. До 1 июля 2019 года можно не применять ККТ при расчетах с гражданами (не ИП) в безналичном порядке. Исключением из этого правила являются расчеты с использованием электронных средств платежа. Под электронным средством платежа понимаются, в частности:

  • банковские карты;
  • оплата через электронную систему банка (например, Сбербанк Онлайн);
  • электронные кошельки,;
  • мобильные приложения (в том числе банковские);
  • интернет-эквайринг.

Соответственно, не применять ККТ до 1 июля 2019 года можно ТОЛЬКО при приеме денег от граждан через кассу банка. И если ваш покупатель, например, оплатит выставленный счет через мобильный банк, то вам нужно применить кассу.

При этом законодательство не разъясняет, как отличить платеж, который гражданин провел через кассу банка, от платежа с использованием электронных средств платежа. Ведь деньги и в первом, и во втором случае приходят на расчетный счет компании. По данной ситуации мы написали официальный запрос в ФНС России. Но, к сожалению, четкого ответа так и не получили — ФНС порекомендовала обратиться за разъяснениями в ЦБ (письмо ФНС России № ЕД-3-20/6508 от 13 сентября 2018 г.) Что мы и сделали. Как только ответ будет получен, мы своевременно вас проинформируем, выпустив новый материал. А до этого, во избежание спорных ситуаций при разовых оплатах, просите продавца прислать копию платежного поручения.

«Моё дело» предупреждает: штраф за неприменение ККТ для организаций — от 3/4 до полной стоимости продажи, но не менее 30 000 рублей. То есть, если вы продаете автомобиль за 120 тысяч рублей, то штраф может составить 90 000 рублей. Однако, если такое нарушение вы совершили впервые и при этом относитесь к категории малого (среднего) бизнеса, то штраф могут заменить на предупреждение.

Безошибочно создать счет на оплату поможет онлайн-сервис «Моё дело». Из сервиса вы сразу же можете отправить счет контрагенту по электронной почте или дать ему ссылку, по которой он откроет счет в любом браузере.

На основании счета вы сможете мгновенно создать иные закрывающие документы по сделке (например, накладную, УПД, счет-фактуру).

Бесплатный доступ к сервису можно получить прямо сейчас по ссылке.

Деловой мир в
и
Деловой мир в
и