Отправить статью

Восприятие

Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Что есть реальность? Чувства? Мысли? Образы? Фантазии?
Что значит жить в реальности? Думать о ней? Чувствовать её? Фантазировать о ней?
И что значит другой? Его мир чувств? Его мир фантазий? Его мысли?

Мы не можем остановить связку мысли-действий других. Но все мы при этом абсолютно взаимосвязаны. Мы не можем остановить чувства-мысли-действия других, но все мы при этом абсолютно взаимозависимы. Мы созависимы.
Я думаю, что фундамент реальности базируется на трёх важнейших составляющих: субъект - частное, и его отношение к объекту - общему, где объект является суммой субъектов или бессознательным. Вершиной этой конструкции является неизменная триангулярность - высшая цель, которая выражает себя созиданием.
Каждое субъективное сознание представляет из себя отпечаток этого принципа иерархии в его психической конструкции, в задачу которого входит только одна цель - синхронизация по высшей цели, которая осознаётся существованием. Таким образом счастье не эфемерное, не абстрактное понятие, и является результатом такой организации психического аппарата, который бы отражал в себе систему взаимодействия его целостности, как по цели, так и при информационном обмене между целью и его внутренними структурами. Важнейшей составляющей для формирования целостности психического аппарата является точная информационная передача данных от высшей иерархии к её более низкой ступени, выстраивая принцип от частного к общему и обратно.

Немного отступая к вопросу управления или менеджмента, я хотел бы сказать, что суть управления таким образом никогда не является частным принципом существования низшей ступени в иерархии систем. Искаженное представление главного вопроса -"кто я", отражается в нарушении информационной связи между источником цели и более низкой ступенью в иерархии систем, проявляясь в ней феноменом человеческой речи.

Таким образом, именно человеческая речь является как бы обнаженным психимом, через которую всегда сохраняется возможность нового построения информационной связи между субъектом "Я" и его внутренним объектом "Это".

Проблема нашей индустриальной цивилизации в том, что её системный субъект не осознаёт своей системной зависимости, которая в то же самое время существует для него, как скрытая логика реальности, проявляясь в сознании, как факт неопределённости, случайности. И всякий раз, незримо вмешиваясь в его собственные локальные и рациональные цели, в его парадигму управления и менеджмента, не наполняет эту цель тем информационным материалом, который бы совпадал и коррелировал с первичным материалом его желаний. В итоге возникает картина динамического роста неудовлетворённости, которая подчинена росту всё большего ложного желания в условиях, которые на самом деле не совпадают по цели первичных потребностей, так как между ними разорвана информационная связь.
Выражаясь языком Эриха Фромма, который много писал об индустриальной эре человека и о её опасностях, человек в своём объектном самоосознании ложно отождествлён с целью своей деятельности - вершиной которой для самого себя считает искусственный разум. На самом же деле по своему психическому положению, человек в сравнении с эпохой возрождения, упал к состоянию идолопоклонничества, где стал поклоняться разуму созданной им самим вычислительной машины, которая во всех способностях к вычислению его самого превосходит многократно.
Однако, оставив не отвеченным далеко позади самый важный изначальный вопрос - кто я?

Человек сделал гигантский прорыв в информационной передаче данных, который за последние 100 лет увеличился в 10 триллионов раз. На пороге новый технологический прорыв, выражающийся в геометрической прогрессии увеличения скорости при информационной передаче данных.

Представьте, что вы решили прыгнуть. Однако, предварительно одну ногу привязали к месту так, что бы она там и оставалась. Что будет, если Вы прыгнете?
Это пример простейшего прогнозирования, основанием которому служат данные не абстрактного, а сугубо научного толка.

Теперь в эту модель подставьте иные данные, где "привязанная нога" - это "Я-концепция" в своей цели сохранения достигнутого результата. А бессознательное - это то, что заставит неизбежно прыгнуть, так как собственной сущностью выражает непрерывные изменения.

Что мы делаем, если осознаём угрозу нашим витальным интересам? Ответ очевиден - первая реакция, это бегство. Но что произойдёт, если бегство невозможно? Второе решение - оборонительная агрессия, если бегство невозможно, целью которой является защита витальных интересов.
Если угроза внешняя, мы довольно легко это понимаем и осознаём. Однако, что если угроза носит абсолютно внутренний характер?

Я бы сказал так - недоразумение нашей цивилизации и её абсурдность в том, что мы все являемся жертвами внутренней угрозы, проецируя саму угрозу на внешние объекты.

То есть мы проецируем матрицу нашего психического на то, как видим внешний мир.
Итак - внешний мир является следствием и отражением внутренних психических процессов индивида в отношении к виду, где внутренний объект бессознательного, "ЭТО" (ОНО), воспринимается концепцией ложного "Я", как противопоставление, вызывая постоянную реакцию агрессии, которая затем интерпретируется и приписывается внешнему объекту, проявляя таким образом всю цепь психических защит между Я и ЭТО, отражаясь в концепции внешней реальности Я не Я, Я и Другие, Субъект и отсутствие Объекта.

Для каждого из нас Объект всегда скрыт в восприятии. Наш мир - мир одиночества. И если даже считаете, что у Вас есть друзья и близкие, то это то, что всегда выражает отношение к другому в его конфликтном проявлении и противопоставлении.
В книге Ицхака Адизеса "Идеальный руководитель" приведён пример, в котором он описывает людей, как таких, которые наблюдая футбольный матч, давно от него оторвались и смотрят только на табло и счёт. Эта матрица и модель психического отношения частного к целому, Я к ЭТО. (ОНО), где Я, это табло, счёт, результат, а ЭТО, это сама игра. Ицхак Адизес говорит этим примером, что игрой наслаждаться невозможно, если постоянно смотреть на табло со счётом. По сути, в этом примере существует параллель отношений частей друг к другу целой психической конструкции, где одна её часть оторвана от другой тем, что акцент её интересов смещён, искажен по смыслу. Если Вы сосредоточены на результате, как на цели, то до игры вам уже и нет дела. Именно это и происходит в человеческих головах в особенности её психической конструкции.

Акцент внимания - это акт, который позволяет в рисунке увидеть молодую или старую женщину, полупустой стакан или наполовину полный. И только в сочетании обеих точек зрения рождается идея этого теста. Что-то, что идёт дальше их обеих.
Сам по себе психический аппарат и его целостность, представлена функциональным производным этого отношения - отношения субъекта и Объекта, где объект всегда был началом жизни и всегда был скрыт. Именно это положение отразилось в религиозности человека и его абстрактном представлении о Боге.

Изгнание из Рая - это концепция отношения Объекта к меж субъектному взаимодействию, где сам Он является организующим, правящим началом жизни.
Для того, что бы управлять в соответствии с целью самой жизни, ни чем управлять не нужно, достаточно лишь создать среду для реализации законов самоорганизующихся живых систем.

Сегодня мы живём в мире, где сама психическая и экономическая производная парадигма этой психической конструкции, неизбежно приводит к фашизму. И прочитать об этом я отсылаю к Фромму и его книгам. Он призывал к тому, что бы мы изменили эту парадигму в соответствии с новейшим научным мировоззрением. И другой авторитет, которого я не раз цитировал Сергей Петрович Капица, постоянно выступал с этим важнейшим вопросом в среде массовой информации.

Было сказано столько в по этому поводу и столькими, что очевидность скоро будет зашкаливать, а сопротивление цели природы приведёт человека к ужаснейшим катастрофам, которые в итоге заставят его признать поражение своих убеждений и частных эгоистических принципов развития.

Информационные технологии служат делу связи, поэтому и изнасилованы в своём исходном значении. Их цель изменена, как изменена цель женщины, ставшей проституткой, а не частью семьи и матерью.

Вопрос только в осознании, что даст возможность делать более точные прогнозы или в силе ударов жизни, которые заставят эти изменения, ведущие к интеграции народов признать.
А пока же продолжаем смотреть этот спектакль, в котором актёрам удаётся сосуществовать на сцене друг с другом в полном одиночестве и отрицании, и в ужаснейших мучениях, которые заставляют повысить градус глобальной агрессии нашей популяции в целом, настаивая на принципе смерти и разрушения.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
2 комментария
Андрей Котин
09 августа в 12:58
"субъект - частное, и его отношение к объекту - общему, где объект является суммой субъектов или бессознательным"

А как Вам такой взгляд:

Суммой бессознательного (или неосознаваемого, что, на мой взгляд более точно отражает смысл), условно осознаваемого (не особо задумываясь, по привычке) и небольшой части в добавок, которую можно отнести действительно к осознаваемому, является именно субъект, который при помощи всего перечисленного конструирует объект. Насколько сконструированный объект совпадает с реальным зависит лишь от набора инструментов.
Субъект это не арифметическая, но сумма ЭИ и РИ (эмоционального (80-90%) и рационального (20-10%) интеллектов).
Объект это не то, что основная масса людей якобы познает, а результат приспособления к действительности. Высшая цель - преодоление, насколько возможно, когнитивного диссонанса, порождаемого несовпадением реальности с восприятием (у тех, у кого такой диссонанс возможен, а тех, у кого он возникнуть не может - приспособление к реальности. Критерием того, что приспособление осуществилось является погашение эмоций в связи с процессом приспособления)
0
0
Ответить
Ярослав Захаров
10 августа в 21:39
Андрей Евгеньевич!
Я в целом не вижу противоречий в той концепции, которую Вы написали.
Не могу вполне её оценить по некой частной истории.
Единственное, что от себя могу сказать - все мы дополняем целостную картину мира во взаимодействии, по принципу живых систем, что делает её уникальной.
Я скорее по природе своей интегратор, продвигающий свой опыт в сфере информационного пространства, так как считаю это важным.
И я конечно же говорю в большей степени о внутренней реальности, о несовпадении целей живых систем и о коррекции в человеческой системе восприятия этих целей. Преодолевать необходимо только искажение реальности в восприятии, но ни как не внешнюю реальность и её контраст с внутренним ощущением. Вот собственно, всё, что я могу сказать в данный момент.
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь