Отправить статью

Как уволить разгильдяя?

Руководитель агентства по поиску и подбору персонала «Ваш статус»
«Многие думают что у них доброе сердце, тогда как у них просто слабые нервы».

Ларошфуко

Конечно же, большинство руководителей знает, что в их функцию входит принимать непопулярные решения, и даже увольнять разгильдяев. И что муки вины, или желание понравиться подчиненным — это страшный управленческий грех! Но как же тяжко от него избавляться! Вот отчет нашей подопечной, как ей удалось побороть этот грех в себе.

Проснулась с чувством острой тревоги. Но вот же... Старое. Но если точнее не тревога, а уже страх. Так как я, что называется, переспала с неясными вечерними ощущениями и проснулась уже с решением. Решением избавляться от Павла в рекламном агентстве.
Наш 25-летний красавец Паша, рядом с которым четыре других незамужних девчонки работают хихикая и кокетничая, неосознанно, но очень явно мне антилидерствует, чем портит вокруг атмосферу. Он уже заразил своим негативом почти всех. А я, зачем-то терплю это и ищу подходы! Тогда как надо просто выгнать, красиво сославшись, что наше агентство не позволяет ему раскрыть все свои великие таланты.

Как это было


Утром мы обсуждали рекламный проект крупному старому клиенту. Работа по активным акциям пугала всех четверых девочек, и, по-видимому, этого пижона тоже. Я давала последние наставления. Где-то делала замечания, за что-то хвалила. Старалась придерживаться позитивной интонации и верного содержания слов. Как мне кажется, у меня это выходит уже.

Посредине моих распоряжений Павел, как всегда не к месту и как всегда меняя тему, выступил с тирадой, что эта работа ему, конечно, не нравится, но он — человек подневольный и исполнительный и поэтому будет делать. И сколько можно говорить о том, как трудно раздавать промо-материалы прохожим, надо браться и делать. Что вчера его отец, крупная шишка в налоговой инспекции, принимал в гостях однокурсницу из-за границы, где та работает врачом. Что вот то — работа, так работа. У врача ответственность — смерть человека. А здесь — никакой ответственности нет. Ну проведет он неверный разговор — так что? Ничего не случится. Есть люди специально заточенные для такой работы, которым нравится это делать. А тут? Никакой мотивации, никакой заточки. Ничего. Надо делать просто и делать. И чего об этом говорить! Вот он работал в компании «Проктер энд Гэмбл» (работал шесть месяцев, да не удержался. Хотя с гордостью говорил, что сам ушел). Вот там была мотивация. С ними все время работали психологи. Он очень стремился стать руководителем. И стал. Только потом стало неинтересно и он ушел. А тут — вообще непонятно, для чего эта работа. Зачем директора платят такие деньги за то, чтобы им исследовали каких-то там потенциальных покупателей? Понапридумывали фокус-группы какие-то? Зачем? Ну продаёте — и продавайте! Вот отец у него работает начальником в налоговой — никакие исследования и никакой рекламы им не надо! Клиенты сами приходят и сами все приносят. И деньги в сохранности. И у него карьера прёт и прёт, как у танка.

Я, извините, офигела. Насколько человек не понимает смысла нашей работы! Смысла того, что делает сам уже почти год. Да разве так можно?! Да где более интересную работу можно найти как не исследования потенциальных покупателей? Ведь он хочет быть классным аналитиком! Как можно сравнивать бюджетную организацию и коммерческую? Только... гм-гм... может говорить о рекламе налоговикам? Ведь он читает кучу психологических книжек тоже! Ведь он стремится выйти на ключевых клиентов и у нас тоже! А разве он не понимает как вести себя надо на работе с начальством? Кого же я в компанию к себе взяла-то? И почему держу до сих пор? ... Я не понимала ничего... Что это — глупость, или сценарий? Я не могу допустить мысли, что это такая непроходимая глупость. Просто не могу. Он ведь хорошо ведет отдельные переговоры! Я слышала, как он проводил презентацию клиентам. Его слушали. Он понимал, о чем говорит. Он читал мою книгу по рекламе. А здесь что? ...Верно в Библии сказано, что невротик похож на больной глаз — видит только самого себя. И ничего другого не хочет видеть. Мне хотелось прикрикнуть: «Паша! Ну нельзя же быть таким дурным! Очнись!». Но вслух же я начала чего-то гундеть о прописных рекламных истинах, и заниматься ему нравоучениями. Он с недовольным видом снисхождения взял кипу рекламных материалов и пошел проводить промо-акцию так, буд-то я ему теперь всю жизнь обязана буду за этот великий подвиг.

Башка у меня после этого полдня просто раскалывалась! А ведь это не первая твоя подобная ошибка, Галочка! Какого чёрта ты его уговаривала 3 месяца назад, когда у него первые мысли об уходе появились? Надо было тут же отпустить со словами сожаления. Вот теперь он и выпендривается закономерно. Кому нужны психологические занятия — тебе или твоим сотрудникам? Вот и применяй их. Если бы они были такие умные как ты, то они были бы твоими начальниками.

Поэтому, после того как я «переспала» с Пашей ночку, я приехала на работу решительно настроенная. Нет, лучше я останусь полностью без персонала, если он прочих четверых уже заразил своими фокусами, но власть свою отдавать не собираюсь! И работать у нас будут только те, кто так же влюблен в то что делает, как и я.

Как я его уволю я продумала. У него болезненное самолюбие. И он мысли допустить не может, что его кто-то может уволить. Ему надо обязательно продемонстрировать, что это он всех бросает. Так было с прошлыми двумя работодателями, с гражданской женой, с которой он прожил полтора года. Так надо, чтобы и с нами вышло.
Паша с утра был на нашей «дурацкой промоакции». Я подошла к нашей Леночке, славной девушке 24-х лет, которая чаще всего с ним болтала в перерывах и возможно имела на него еще и иные виды. И сказала доверительным тоном:

— Лена, прямо не знаю что делать с Павлом...

— А что такое, Галина Владимировна?

— Ну что же он так мучается с нашей работой? Вроде и парень умный. И способности есть. Но хоть увольняй его — разве можно так настраивать против этого и себя и других? Так и язву желудка заработать можно!

К вечеру его заявление на увольнение лежало у меня на столе.

Галя, браво! А теперь посчитай убытки от размышлений о нем в течение почти полугода. Но, Пашенька, спасибо тебе большое за науку. Очень надеюсь, что на подобные грабли я больше не наступлю.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
27 комментариев
Игорь Сырбу
18 апреля в 09:54
На самом деле, дело не в нем, а в вас.
Чем ближе мы подпускаем к себе подчиненных, тем тяжелее увольнять.
В вашей истории, разгильдяй ведет себя вполне естественно у него и в мыслях нет, что он делает что-то не так.
Из своего опыта скажу, что обязательно нужно держать дистанцию. Никаких личных отношений с подчиненными, иначе все завалите сами. Хотя будете винить других.
Только служебные отношения в рамках трудового законодательства.
-1
+2
Ответить
Игорь, ???
Чем ближе мы подпускаем к себе подчиненных - тем лучше мы их знаем.
Кладовщик, водитель, экспедитор - это функция и в отношении их я с Вами согласен.
Но инспектора и агенты - уникумы с индивидуальным набором тараканов и их не то что подпускать - держать надо рядом (МЕСТО!) постоянно.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
18 апреля в 10:10
Уважаемая Виктория! Для руководителя агентства по поиску и подбору персонала, статья не очень мотивированная, даже какая-то паническая (Ах- чтоже делать?). Как увольнять работника, необходимо решать до того, как его назначают на конкретную должность. Зачем брать человека, если он не сможет справляться со своими обязанностями? А об этом можно узнать по результатам ознакомлением с его резюме, с документами о его образовании, по анализу перечня и продолжительности работы на предыдущих местах, по письменным или устным рекомендациям и, наконец, по испытательному сроку работы, в период которого кандидата необходимо протестировать и на должности чуть повыше, чем он будет выполнять после приёма на работу. Это для того, чтобы готовить его в качестве кадрового резерва, если где-то появится вакансия. Затем, в обязательном порядке, составить для работника перечень обязательных обязанностей и обязанностей по совместительству, в случае, если кто-то из работников будет временно отсутствовать, это тоже засчитывается, как стажировка, на более высокую должность. И если работник на это не соглашается или он эти пункты в договоре (контракте) с ним не выполняет, у руководителя есть возможность на законное увольнение, заранее предупредив работника об этом. Разговора о «жалости» вообще не должно быть, так как при таких заранее оговариваемых условиях, работник просто шантажирует руководителя, что вообще нетерпимо. Если всё перечисленное выше не выполнялось, то и увольнение будет проблематичным, так как у руководителя оценки работника чисто субъективные (нравится – не нравится). В серъёзных организациях это неприемлемо.
0
0
Ответить
мальчика навязал папа - шишка из налоговой
поэтому все эти танцы с бубном - не от отсутствия опыта, а в связи с наличием здравого смысла.
0
0
Ответить
Петр Соснов
18 апреля в 14:28
Комментарий удален модератором
0
0
Зифа Димитриева
18 апреля в 14:56
Добрый день, Виктория! С удовольствием прочла вашу заметку об увольнении разгильдяя. Характер этого человека вами хорошо описан. Такие сотрудники разрушают корпоративную культуру, а тут еще "один парень на деревню". Часто руководители - женщины терпят такое, чтобы хоть один мужчина в команде был. В женском коллективе свои "заморочки". И обычно к парням требования при приеме на работу в женский коллектив не осознанно предъявляют заниженные, вот руководитель и не "заметила" такие не лицеприятные качества кандидата при собеседовании на вакансию. Но я рада, что руководитель в вашей заметке нашел в себе силы уволить этого Павла. Ошибки и просчеты при приеме на работу у всех бывают, главное - вовремя исправлять их. Думаю, не одну ночь, руководитель с "переспал" тут с мыслью об увольнении, но все решился, и тем спас свой бизнес. Малый бизнес находится в зависимости от мотивации каждого сотрудника. Стиль управления руководителя охарактеризую как либерально-сопричастный. Тому подтверждение: растерянные "лепетания" на совещании, в смысле "нравоучения" и "оправдания" в ответ на "наезд" сотрудника, и увольнение, проведенное "руками другого человека", но это еще может быть и разумно, а вот сам факт обсуждения одного работника с другим, и конечно, сам страх уволить человека.
Вот если говорить о либеральном стиле управления, тогда на место Павла скоро появится Александр. Будет он такой же, как Павел. Только на собеседовании понравится больше и "покажется", что толку будет от него больше. По сути, если руководитель не меняет себя, свой стиль управления, вместо одних уволенных на работу он принимает таких же других. И тут соглашусь с некоторыми высказавшимися ранее в комментариях, - нужно подготовить профиль требований, прописать обязанности свои и обязанности по совместительству, установить четкие критерии показателей и достижений на испытательный срок, по которым можно "измерить" эффективность. Не просто "хорошо" работает, а сколько листовок точно раздал, к примеру.

И еще важно скорректировать стиль управления, чтобы обезопасить себя от бессонных ночей разгильдяев, которых либералы привлекают в свою компанию обычно, не догадываясь о том.

Я верю, что у руководителя, решившегося на серьезный поступок - уволить человека, сил и желания на это хватит. И есть большой потенциал лидерства, который стоит реализовать за счет обучения публичному выступлению и эффективному проведению совещаний, чтобы "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" на совещаниях, где сотрудники позволяют себе такие общие, "ни о чем", размытые критические заявления.

Сама статья очень хорошо отражает проблему многих и многих руководителей. Спасибо автору.
0
+3
Ответить
Цитата: статья очень хорошо отражает проблему многих и многих руководителей.
- *** !
хлеб бывает недопечёный, а руководитель недо... деланый.
вообще то статья о том как "четыре других незамужних девчонки работают хихикая и кокетничая" и уход Павла не увы сделает их такими как раньше
0
0
Ответить
Виктория Чердакова
18 апреля в 15:12
Уважаемый Игорь и Леонид!
Конечно же вы правы оба! Только почему вы решили, что Галина все, что вы описали не знала сама? Она знала все это. Просто внутреннего ресурса выполнить не хватало. И именно поэтому ее компания на серьезном уровне и не находилась в тот момент. Зато сейчас находится.

А наша работа заключается в том, чтобы помочь людям, заинтересованным в росте карьеры и бизнеса - ВЫПОЛНИТЬ все эти прописные истины, которые вы верно указали.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
18 апреля в 15:51
Уважаемая Виктория! Вы говорите, что:
"Я, извините, офигела. Насколько человек не понимает смысла нашей работы! Смысла того, что делает сам уже почти год. Да разве так можно?! Да где более интересную работу можно найти как не исследования потенциальных покупателей? Ведь он хочет быть классным аналитиком! Как можно сравнивать бюджетную организацию и коммерческую? "

Судя по этой подборке фраз, "внутренний ресурс" здесь ни при чём. Ещё раз утверждаю, что ситуация в компании сложилась по той причине и только по той, что не были "выполнены все эти прописные истины", как Вы говорите. Просто руководитель работал "спустя рукава", а когда "всё это" выплыло наружу, то пытается свалить вину на работника, которому не объяснили его рабочие критерии, обязанности и нормы поведения. Лично я бы спросил в первую очередь с руководителя за "подбор кадров", а затем решал, что с этим "нерадивым" делать, так как заметил ещё одну "тонкость" в приведенном примере - предвзятое отношение к этому работнику. Может он и "нерадивый", но предвзятости никакой не должно иметь место, как бы он ни разговаривал или какие бы у него физические недостатки ни были. Относиться к людям надо ровно, в этом я с Игорем согласен полностью.
0
0
Ответить
Виктория Чердакова
18 апреля в 16:04
Леонид!

Вы полностью правы! Я не разобралась здесь.

Здорово что есть такие профессионалы, как вы, которые могут не только мгновенно разобраться в ситуации, но и суметь донести ничего не понимающему в руководстве клиенту - как надо работать. Причем именно в тех терминах, чтобы он захотел это исправить. В следующий раз таких клиентов будем отсылать к вам.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
18 апреля в 17:00
Виктория!
Спасибо. А этот "ход" мне нравится. Здорово Вы меня припечатываете. Неужели экспромт? Или консилиум?. Тогда и я сделаю "по Станиславскому": - Не верю! Неужели я поверю, что Вы в ущерб своей репутации признаётесь в такой "детской" ошибке: - ..."Не разобралась..." Да, ладно... мы здесь не корову продаём или покупаем. И всё равно, мне Ваш предыдущий комментарий понравился.
0
0
Ответить
Виктория Чердакова
18 апреля в 17:05
Леонид!

Спасибо за высокую оценку. Я с нею так же согласна. Жаль что не верите, но уговаривать - значит насиловать. Я этого не делаю. Вы умный - решите сам как на самом деле.
0
0
Ответить
Мрак!
" уговаривать - значит насиловать " - как вы с этим живёте то теперь?
Ребенка своего никогда не уговаривали?
0
0
Ответить
Tихон, даже не знаю как живу! Мне кажется что живу очень хорошо. Ведь дочь свою не уговаривала никогда. И даже горжусь этим. Ведь она выросла самостоятельной с чувством собственной значимости. Но возможно я и ошибаюсь. И надо насиловать, как вы и рекомендуете.
0
0
Ответить
Виктория, бывает что слова слышишь но в искренность их не веришь

Или - как вариант в Вашей семье есть человек который уговаривал ребенка одеть теплый шарф или выпить стакан молока
А Вы всё это время думали что дети как подснежники сами тянутся...

ну и 2 вариант альтернатива уговорам - торгу, есть и это приказ который кстати то же не является насилием
0
0
Ответить
Tихон! И правильно делаете, что не верите! Ведь мне, по вашему мнению верить, нельзя.

Но может быть вы не верите по причине, что у вас у самого не получается иначе, кроме как продавливать? И вам просто невыгодно мне верить?
0
+1
Ответить
Виктория, соглашусь с вами в том, что уговаривать людей не нужно, речь идет о мотивации. И ребенка мы мотивируем, а не уговариваем. А сотрудников уговаривать, совсем пропащее дело. Но возможно, вы с Тихоном Хренниковым расходитесь только в терминологии. Руководитель должен "уговаривать" - вся его работа в этом и состоит, если подразумевать "мотивировать, убеждать, вдохновлять", т.е. определенным образом настраивать персонал, а не пускать на самотек.

В любом бизнесе есть лишь немного сотрудников, имеющих внутреннюю, то есть собственную мотивацию. Они работают независимо от настроения начальника, просто любят свою работу или настолько ответственны, полны чувства долга, что делают по причине "надо".

Этих людей мы очень хотим найти и привлечь на работу в свои компании, т.к. на них всегда можно положиться. Но такие люди либо уже, как правило, находятся на управленческой работе, т.к. их давно заметили и повысили в должности. Либо пока не повысили, тогда надо искать среди тех, кто мечтает о той или иной работе - они должны любить именно нашу профессию. Например, если руководитель, о котором идет речь в заметке про разгильдяя, найдет людей, влюбленных в маркетинг и маркетинговые исследования, мечтающих именно об этой практике (возможно, среди студентов одноименных факультетов), то дело пойдет.

Во всех же остальных случаях руководитель должен "уговаривать", то есть мотивировать и создавать внешние мотивационные факторы, раз у сотрудников нет своих внутренних.

Если что, измеряет уровень внутренней и внешней мотивации тест УСК, направленный на измерение внутреннего и внешнего локуса контроля, отвечая на вопрос, человек принимает ответственность на себя за свою жизнь или переносит ее во вне - на внешние обстоятельства. Людей с внешним локусом контроля, к сожалению, больше. Можно ли "выращивать", переносить людей из этой зоны в зону внутреннего ЛК - отдельная тема, могу рассказать когда-нибудь попозже.

0
0
Ответить
Зифа, я с Вами полностью согласна! Перед началом дискуссии еще Сократ рекомендовал определяться в понятиях.
0
0
Ответить
Анжелла Степанова
18 апреля в 20:35
Всех приветствую! Думаю, что цель достигнута, значит метод эффективен. Только конечно хочется сохранить свое лицо при этом. Я бы сделала по-другому, объяснила бы что правила и принципы для сотрудников едины и обязательны к исполнению всеми, особенно если он не может предложить альтернативных идей. И в конце конечно же , если я приняла уже решение "уволить№ , предложить ему стать более эффективным и успешным в других компаниях, именно в тех о которых он с таким удовольствием рассказывал.
0
0
Ответить
цель достигнута значит метод эффективен
Фараоновы египтяне мотыгой рыли оросительные каналы годами, поколениями и цель достигнута!
а эффективно - это динамитом или экскаватором .

- год не видеть как он работает
- за год не узнать что он думает о своей работе
- не заметить желания уволится...

разгильдяй Паша на порядок эффективнее мамы-Гали
0
+2
Ответить
Простите, следующий комментарий для Тихона.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
18 апреля в 21:57
Уважаемый Тихон!
Чисто из любопытства в Вашей фразе:
"Фараоновы египтяне мотыгой рыли оросительные каналы годами, поколениями и цель достигнута!" - есть например аналогия египетских каналов и нынешнего обмеления Волги. Вот египтяне целеустремлённо для других поколений рыли мотыгой оросительные каналы, а у современных россиян Волга на глазах мелее и исчезает, а они имея современную землеройную технику и ничего не делают, чтобы как-то спасти главную из рек России!? Это не какой-то там ПАША, а целый народ, целое государство живут "зарыв голову в песок": годами ничего не видят, годами ничего не знают, годами не имеют желания. Как Вам этот пассаж?
0
0
Ответить
Юлия Ращупкина
18 апреля в 22:16
Неудачный пример
я живу на Волге и о обмелении скажу Вам так:
откройте карты Астрахани (Google или Yandex), найдите самую большую ( восьмигранную ) башню и прикиньте расстояние до Волги : 400 лет назад к этой башне приставали корабли.
Это горизонтально
А вертикально видно только на местности но прошу поверить от причальных ворот до уровня Волги более 100 метров вниз.
А ещё Волжская вода закрыта в плотинах ГЭС и рукотворных морях.

К чему это я?
Ваша цитата: у современных россиян Волга на глазах мелее и исчезает, а они имея современную землеройную технику и ничего не делают, чтобы как-то спасти главную из рек России!
А особенно : целый народ, целое государство живут "зарыв голову в песок": годами ничего не видят, годами ничего не знают, годами не имеют желания.

Отвечаю. Вам не слишком хорошо зная историю, физику и географию очень легко осуждать Россию.

Но мне читать это грустно и неприятно.
0
0
Ответить
Александр Крымов
18 апреля в 22:37
Есть простой принцип.

Твой наёмный работник оказывает тебе некую услугу.
Например, выдаёт в день из "ХХ" подходящие резюме по N вакансиям.
Ты ему за это платишь. Сколько платить, - легко выравнивается по рынку труда. С сейчас: 20-30 тыс. руб.

И как руководитель, соображаешь, кому ты платишь и за что.
Потом сводишь баланс.

Интересно, что это - не линейные функции.
Например, Паше можно платить за то, что он - Паша.

У меня был Петухов, которому платили за то, что он племянник Директора По Снабжению Одного Крупного Завода.
Петухов был - никем. Только Племянником.
Спасибо казахам. Они мне объяснили, что в бизнесе есть важная роль "ПВС", - Политически Важный Сотрудник. Его надо содержать, поскольку через него идёт поддержка Бабая (не путать с Бабайкой!).

Можно - за что-то другое.
Главный вопрос: ЧТО ТЫ КАК РАБОТОДАТЕЛЬ ПОКУПАЕШЬ У ЭТОГО РАБОТНИКА?
Дальше - вопрос бизнес-схемы и кадровой политики.
Хочешь милую семейную фирму, где все - лапочки и ластоньки - вперёд! Но это - не бизнес, а клуб.

Хочешь зарабатывать, - считай бабло и понимай, кому за что платишь.
А может, (уж извините, за откровенность), Паша трахает Секретаршу, которая Племянница Бабая, из-за которой в фирму идёт поток клиентов.
Такое тоже бывает. И не только у нас, по всему миру.
Вот, как-то так.
0
+1
Ответить
Марина Сергеева
19 апреля в 07:03
Какая может быть жалость к "Разгильдяю", что косается его увольнения ЛЕГКО.

0
0
Ответить
Лариса Сайлес
21 апреля в 17:27
Толковая статья! Я всегда говорю - ИЛИ РАБОТАЕМ ХОРОШО ИЛИ ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕМ! Статья актуальная! Спасибо автору! Всем хорошего дня и настроения!
0
0
Ответить
Ирина Валерьевна
15 июля в 10:39
Многие руководители боятся или избегают открытых конфликтов с подчиненными. Многие не хотят входить в зону стресса, общаясь с негативным и конфликтным сотрудником.
Но тот вред, который причиняет "паршивая овца в стаде", настраивая всех против руководителя, против компании, все-таки заставляет идти на непопулярные меры.
Я тоже терпела полтора года в своем отделе сотрудницу, которая постоянно "качала права", устраивала со мной разборки по поводу своей зарплаты, изображала бурную деятельность, и при этом не делала те задания, которые я ей поручала.
Как вспомню, сколько раз она меня подводила, некачественно выполнив свои обязанности! Какой скандал мне пришлось вытерпеть из-за того, что я не перепроверила предоставленную ею информацию!
Совет всем руководителям: не бойтесь идти на конфликт, отстаивайте свою роль в коллективе и влияние!
Не бойтесь увольнять неподходящих сотрудников, негативно настроенных, нытиков и безответственных!
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь