Отправить статью

Секрет Силы Русского Духа

Генеральный директор Центра позитивных технологий «Unity»
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

А.С. Пушкин

Мы многое растеряли. В каталоге потерь — самые неожиданные вещи. Куда-то исчезли дедушки. Дедушка — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях. Такие дедушки куда-то пропали. Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звездах и великих людях, но ест кашу из женских рук?

От дедушки пахнет табаком и солнцем. Бабушку он называет «мать», а маму — «дочка». Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен.

Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно.

У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными.

Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом «внучок».

Протоиерей Андрей Ткачев

Это действительность, которая наблюдается в сегодняшнем мире. И которая говорит о разрушении связи поколений и той живительной связующей силе, передающей родовую память, традиции и наследие наших предков, Дух Русского народа. Почему так происходит и к каким последствиям это ведет? На эти и другие вопросы мы поговорили с генеральным директором АО Морской инжиниринговый центр «Арктика» Игорем Дубовским.

Ирина Несивкина, Генеральный директор Центра позитивных технологий «Unity»: — Почему умалчивается тема о воспитании мальчиков. Формирование мужских стратегий? Ведь это очень актуально в современное время.

Игорь Дубовский: — Выход в публичную сферу этой темы (тема воспитания мальчиков) на сегодняшний день находится под глубоким табу. Таким образом происходит трансформация сознания народов. Западная установка — из мальчиков делать девочек. Воспитанием как раз-таки, занимаются, но в другую сторону. Мальчики должны стать девочками. Мы видим повсеместно эту тенденцию. В этом состоянии легче управлять. Мужчина становится зависим от того положения, в котором он находится. Он перестает быть мужчиной, перестает исполнять мужские функции в обществе и семье, перестает нести энергию творца и созидателя. Эта же тенденция поддерживается и развивается сегодня в России. Через СМИ, через концептуальные установки в средствах массовой информации. Это та самая концепция АбрОзования, идущая с запада.

Ирина Несивкина: — Каким образом осуществляется такое управления?

Игорь Дубовский: — Через обратную связь. Управление осуществляется с помощью информации через воздействие на объект или процесс и снятие обратной связи от воздействия. Самое главное в управлении уметь в правильных точках установить датчики/системы мониторинга обратной связи, реакции на управленческое воздействие. Если эти датчики правильно установлены и удается правильно снимать обратную связь, тогда четко знаешь как, куда и с какой силой нужно осуществлять воздействие, чтоб получить необходимый результат.

Ирина Несивкина: — Я сейчас разрабатываю два направления в тренинговой и просветительской деятельности, которые должны соединиться. С одной стороны «Женские стратегии в бизнесе и в жизни». С другой — усиление и укрепление мужских стратегий. И, безусловно, интересны люди, добившиеся успехов через логику, ум, через умение держать удар и последовательно действовать. Умение прогнозировать и смотреть дальше на несколько шагов вперед.

Как это соединяется? Хочется понять, что не так? Где поломка?

Игорь Дубовский: — О! Это интересный разговор и есть что сказать.
В первую очередь нужно привести в соответствие родителей. Важно, чтобы родители заняли свое место и начали четко исполнять свои роли.

А вообще, говоря о достижении успеха через ум, логику, умение держать удар, правильно применить один объединяющий термин — мастерство. Главная задача мужчины — стать Мастером своей жизни, своего дела, своего ремесла. Это и можно назвать успехом. Мастерство это способность безупречно действовать в любой момент времени и в любых обстоятельствах.

Однажды одного очень крупного предпринимателя спросили:

— Расскажите, как Вы достигли такого успеха? Как Вам это удается?

Предприниматель: — Все очень просто. Я всегда все делаю правильно.

Журналист: — Но, как Вы к этому пришли?

Предприниматель: — О, это тоже просто. До этого я все делал не правильно.
Вот коротко о Мастере и Мастерстве.

Ирина Несивкина: — Но ведь это же не просто матрица исковеркана.

Игорь Дубовский: — Да. У меня с десяток личных случаев, когда мне приходилось выстраивать семейные отношения друзей и знакомых. Десять из десяти случаев, когда взрослые родители вообще не понимают своих ролей. Вот что значит быть мужем или что значит быть женой? Они в это понятие вкладывают все, только не то, что означает быть мужем или женой. Для начала пара должна четно уяснить эти понятия. Чтоб они увидели себя и увидели себя друг в друге как в зеркале. Чтоб женщина могла ответить на вопрос, как она воспринимает своего мужа? Как кого? Где его роль как мужчины? В чем его роль мужа? А в чем роль как отца?

Ирина Несивкина: — Когда приходит ясность, становится понятно во что и в какой момент больше вкладываться и как это усиливать.

Игорь Дубовский: — Да. Ясность появляется. И тогда оба начинают понимать что с этим делать. Без этой ясности, когда есть еще и ребенок, образуется каша. Потому что, если у родителей нет ясности, то ребенок тем более не понимает, как устроены отношения между мамой и папой, не понимает, как ему себя вести. Он не понимает отношения к себе. В силу этого непонимания у ребенка не формируется упорядоченная картина мира.

Изначально воспитание и образование — это две составляющие одной концепции формирования мировоззрения.

Образование — это формирование образов. «Образо давание».

Воспитание — «в ось питание». Это наполнение, насыщение смыслами. Воспитание — это еще и передача изначального образа без искажения.
Ирина Несивкина: —Исходя из этого невероятно важно то, какими образами наполнена жизнь ребенка и как, через что они передаются. Чем питается душа и Дух ребенка.

Игорь Дубовский: — Да. И семья, это то место, где и формируется изначально мировоззрение т.к. именно там ребенок впитывает те образы, через которые проявляются родители и другие члены семьи. Семья — это очень важное смысловое понятие для ребенка и человека. Слово Семья имеет очень широкое толкование. Сеья это и семя, мое семя, люди одного семени, одного рода. А семя это «се» это) и «мя» (я). Иными словами семя или се-мя — это я (сам), мой образ, мое подобие. Помните — И сотворил Бог человека по своему образу и подобию, сотворил мужчину и женщину единовременно сотворил их. (Бытие).

Первые Боги для ребенка это его родители, мама и папа, Отец и Мать.

А еще семья — это и 7 поколений. Если мы рассматриваем устройство семьи через ребенка и ребенок это центральный стержень, то от него отходят три поколения назад («прошлое» родители, деды, прадеды) и три поколения вперед («будущее» дети, внуки, правнуки). Это есть горизонт видения семьи. Например, если я отец, то мой горизонт видения и планирования моей жизни и жизни моего рода должен быть до моих правнуков. То есть, я, живя сегодня здесь, должен планировать и видеть будущих моих правнуков.

Сегодня большинство людей живет до завтрашнего дня. Что можно спрашивать стратегически, как можно выстраивать свою жизнь, если мы видим ее только до завтрашнего дня? Никак. Только такой горизонт в семь поколений позволяет выстраивать шаги, последовательно приближающие нас к цели. И вот эту и такую стратегию мы передаем дальше внукам. А наших детей воспитывает наш отец. Да. Не мы. А именно Дед. Потому что дед вырос вместе со мной и у него достаточно опыта в воспитании и образовании, чтоб передать этот опыт моему ребенку, своему внуку. Он способен это сделать. А я, когда дорасту до него, способен буду внуку передать. Тогда совсем по другому раскрываются задачи наших родителей. Выходя на пенсию, они, родители, не уходят в утиль. У них появляется насущная необходимость в воспитании внуков. Передавать мудрость, традиции. Это самый важный период их жизни, потому что они накопили, трансформировали, и способны передать мудрость. Они способны к учительству и наставничеству.

Вот эти 7 поколений, этого достаточно, для того, чтобы поддерживалась преемственность поколений, наследственность традиций. И когда ребенок растет и не видит бабушек и дедушек, то он отрезан от силы. Силы рода, традиций. От мудрости и знаний, которые передаются не через книжки и другие информационные источники. А которые передаются через прямой контакт с живым носителем, транслируются через простое присутствие родного человека, источника этих знаний и традиций. И если ребенок не имеет доступа к бабушкам и дедушкам, то он не устойчивый. Без стержня. «В ось питание» — это формирование этого стержня. Поколение бабушек и дедушек и наполняют этот стержень, которым ребенок соединяется со всем предыдущим родом. Бабушки и дедушки рассказывают внукам о своих бабушках и дедушках. Так формируется Сила. Как собственная Сила, так и Сила рода. Это формирует опору, на которую человек опирается. А когда родители разрушают отношения со своими родителями, они отсекают ребенка от этой родовой силы, родовой мощи.

Ирина Несивкина: — Что происходит, когда утрачены традиции? Нет фокуса на этом?

Игорь Дубовский: — Есть такое выражение: «О чем думаешь, туда направлена твоя сила». Как только уведено с этого аспекта внимание, как только человек перестает об этом думать, так сразу уходит сила, отключается питание.

Возвращаясь к теме управления. Предыдущие все войны против Руси и Советского Союза были направлены на то, чтобы выбить основных носителей родовой памяти и родовых традиций. Сколько людей и сколько поколений было высечено из традиций Русского рода.

Ирина Несивкина: — И сейчас мы наблюдаем этот процесс. Процесс потери и забывания традиций. И для того, чтоб этот стержень, эту ось хоть как-то укреплять и нужен ликбез с точки зрения влияния на массовое сознание людей. О необходимости поддержания традиций как в семье, так и в государстве. На сегодняшний день образование родителей является основополагающей и архи важной задачей. На сегодняшний день есть разрозненные информационные куски. Нет концептуальной модели по этой тематике.
Игорь Дубовский: — Да. Нужно создать концептуальную, образовательную модель, которая даст ясное представление родителям.

Ирина Несивкина: — Именно поэтому первым шагом в этом направлении и явилась написание книги «Мудрое родительство».

Второй шаг — это формирование, возрождение мужских стратегий. Именно то, на чем страна стоит. Если женщина — Душа. Она создает условия и необходимость, чтоб Дух закалялся. То мужчина — это Дух. Это сила и опора. Возрождение Русского Духа через традиции, через родовую память, через то значимое и вечное, которое наполняло и наполняет душу и сознание людей.

Если лишить народ традиций, то это означает лишить корней, лишить питания. И мы понимаем, что в этом случае без питания, без основы нация, народ, страна засохнет, завянет и умрет. То же самое происходит с родом и отдельно взятой семьей.

И если мы сейчас не начнем этот процесс отрезвления, оздоровления и возрождения себя, своей семьи, своего рода и страны, то всех нас ждет плохой конец.

И если заглянуть в историю, то всегда в самые сложные и тяжелые времена многонациональный Русский человек поднимался из руин помогал вставать всему миру и нес этот несломленный, неуничтожимый Дух светлой силы, которым мы пропитаны благодаря этой сцепки 7 поколений от прадеда до правнука. И важно сохранять и сохранить эту связь. Укреплять и укрепить ее. Сделать еще более прочной и стабильной.

В своих программах в центре позитивных технологий я каждый раз сталкиваюсь с необходимостью исправления и налаживания этих связей. Сын — Отец. Внук — Дед. Сын — Мать. Дочь — Отец. и т.д. Именно поломанные родовые связи приводят к истощению и исчезновению Духа, силы, на которой держалась и держится Русь во все времена.

Беседу провела Ирина Несивкина, генеральный директор Центра позитивных технологий «Unity».
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
44 комментария
Ирина Несивкина
15 сентября в 09:19
Тема архи важная. И может показаться, что к бизнесу она не имеет отношение. Но это не так! Мы видим какие тяжелые времена переживает бизнес. Практически все причины этого указаны в статье. 1) Утеряны свои традиции. 2) Пристальный "взгляд на Запад", который оказался ловушкой. 3) Содержательная потеря поколения. Молодые люди-водомерки. 4)В тренде - быстрые деньги. На все это важно как можно быстрее обратить внимание.
Следующая моя статья в следующий четверг - "Переход. Точка бифуркации". Статья о Мастерстве, об условиях этого самого перехода. Оговорилась. Статья будет наша, с Игорем Дубовским. Невероятно глубоким и мудрым человеком. Напомню, точка бифуркации - это когда незначительные, минимальные усилия приводят к невероятным, огромным изменениям.
0
+2
Ответить
Ирина Шухаева
15 сентября в 11:26
Ты долго ль будешь за туманом
Скрываться, Русская звезда,
Или оптическим обманом
Ты обличишься навсегда?
Ужель навстречу жадным взорам,
К тебе стремящимся в ночи,
Пустым и ложным метеором
Твои рассыплются лучи?
Все гуще мрак, все пуще горе,
Все неминуемей беда —
Взгляни, чей флаг там гибнет в море,
Проснись — теперь иль никогда...
0
0
Ответить
Рашид Ибраев Ирина Шухаева
15 сентября в 11:55
Все, все на злобу дня. Но?
Быть или не быть? Терзания, противоречия, эгоизм и отсутствие взаимопонимания с одной стороны и активная позиция женщин с другой стороны. Все правильно идет своим чередом. Та стратегия, которая реализует больше тех ценностей, приносящих
Как таковое счастье и будет воспета и воспринята поколениями после. Собственно сила трения и сделает сказку былью.
0
0
Ответить
Все именно так и никак иначе. Именно в таком сочетании силы и слабости закаляется Дух.
0
0
Ответить
Ирина, так здесь подоплека слабости при отсутствии духа и разумения преемственности опыта поколений.Это, к сожалению, и есть манипулятивная составляющая, женского рода, в борьбе противоречий.Собака зарыта так таки в этом самом неприметном месте.Даже уверен, что жива еще собака.Нет, конечно, нет здесь наивной простоты домостроя.Дело в здравом смысле и рассудке масс или хотя бы предводителей таковых.Речь о единой цели в группе, семье, социуме.Найти и скосить траву на пастбище --уж слишком примитивная задача на текущий момент для кокой бы то не было группы или ячейки общества.Вопрос любви и поступка.Причина не одна в прозябании и Обломовщине.Что не хватает или нужно сделать -- известно!!!Сам процесс делания с инговым окончанием не запускается, не проецируется ни с низу, ни с верху.Либо опредмечивать нечего, либо некому.
0
0
Ответить
Рашид, Вы загнули. У меня аж мозг вспотел)))Кто такая эта собака женского рода, которая отрылась в неприметном месте и выжила ??? Простота (не та простота, которая хуже воровства), а простота слова, речи, понятность, на мой взгляд выгодней сложных, не понятных кроме автора, конструктов. Не знаю что Вам ответить, пусть для Вас будет так как Вы говорите.
0
0
Ответить
Ирина, Спасибо. Очень в тему.
0
0
Ответить
Елена Маханько
15 сентября в 11:39
Спасибо, Ирина! Очень актуально. Большинство из нас даже не представляют, как все в жизни взаимосвязано! Буду ждать продолжения беседы.
0
+1
Ответить
Благодарю. Продолжение обязательно будет. Каждый четверг, буду стараться выдерживать именно этот ритм.
0
0
Ответить
Малахова Любовь
15 сентября в 11:52
все верно и актуально
0
0
Ответить
Спасибо.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
15 сентября в 18:04
Тема очень интересная, особенно относительно дедушек и бабушек. Вот бы узнать реально, а не надуманно, что о современных поколениях думают дедушки и бабушки, а ещё лучше прадедушки и прабабушки, которым современное поколение даже не думает, что им надо уступать место в общественном транспорте. А мы здесь об "актуальном". Современное поколение хотя бы знает (без напоминания), что вокруг них живут дедушки и бабушки с которыми надо бы и считаться. А мы о силе русского духа... Русский Дух - это Благородие!
0
0
Ответить
За всех не могу говорить, но мой сын знает и почитает как своих родных , в живых осталась только бабушка, так и всех других при возможности. Именно по этому и надо не ругать молодежь, а разговаривать, прояснять от куда сила и как эту жизнь жить.
0
0
Ответить
Ирина, "разговаривать и прояснять от куда силы и как жизнь жить"-это здорово..., если дети хотят слышать. Но очень часто и не только в моей семье говорят следующее "не надо учить мы сами разберемся" и делают свои шаги в жизнь..
0
0
Ответить
Марина, Конечно. Учить и не надо! Просто надо самой жить так, как хочешь научить. И не мешать им делать свои ошибки. Чем раньше на маленьких не опасных историях шишки набьют, тем быстрее умнее станут. Когда мы "перестелаем солому" из собственного страха, мы оказываем медвежью услугу. Дети не научаются брать и нести свою ответственность за себя и свои поступки, т.к. мы своей постоянной страховкой не дали возможность им этому научиться в детстве. И тогда во взрослую жизнь они выходят немощными неумехами, инфантилами, не способными выстоять и состояться в этом мире, в этой жизни, в своей жизни...
Простите, кажется эмоционально получилось )))
0
0
Ответить
Елена Яковлева
15 сентября в 19:38
Все это, конечно, верно. Но , человек это понимает или нет. И вряд ли можно этому научить. А кого учить? Какое поколение? Детей? Родителей? Бабушек- дедушек?
0
0
Ответить
Согласна с Леонидом, говорить в эту тему нужно, просто необходимо. И желательно не с высоты, а как-то приблизительно на равных.
0
0
Ответить
Леонид Хандурин
15 сентября в 20:20
Можно научить, нельзя научить - но учить надо: и детей, и родителей, и бабушек-дедушек.
0
0
Ответить
Леонид, Это точно. И чем скорее мы этот процесс начнем, тем больше шансов на выздоровление. В рамках этого социальный проект, Мудрое родительство. И скоро выйдет книга Мудрое родительство.
0
0
Ответить
Игорь Дубовский
15 сентября в 23:47
Всем добрый вечер. Позволю себе еще раз несколько слов по данной теме.
Для того, чтобы что-то изменить, человеку всегда нужна точка опоры.
Как правило, главной опорой в жизни любого человека является его семья. И не важно, это ребенок или взрослый родитель.
Все наше общество как пчелиные соты состоит из набора семей. Каждая семья это отдельная сота. Даже если человек остался в этой жизни совсем один, семья у него все равно есть. У него были родители, у него были деды и прадеды.
Семья это ячейка общества. Помните такое утверждение еще в СССР?
Укрепление государственности начинается с укерепления семьи.
Сначала нужно создать, или воссоздать фундамент государственности - крепкую семью.
К чему мы привыкли за последние несколько десятков лет?
К тому, что семью содержать тяжело, что детей нужно рожать только тогда, когда будут подготовлены условия, жилплощадь, деньги....
Я так скажу. Детей нужно рожать.
Я буду рожать только тогда, когда ..... это красивая подмена смылсов в голове человека.
Такая установка загоняет разум человека в коридор мышления и планирования, которыйц не превышает одного месяца - от зарплаты и до зарплаты. И то в лучшем случае.
Если вы начнете мысли горизонтом, где уже есть ваши правнуки, то вы сможете увидеть совсем другие возможности.
Поясню просто.
Берем обычную семью с одним ребенком. Какова ее устойчивость, выживаемость в случае наступления тяжких внешних обстоятельств? Очень низкая выживаемость. смерть ребенка и роду крышка.
А если детей уже двое? Понятно, что риск делится на двоих. А если детей восемь?
А теперь рассмотрите совсем другой сектор.
Какую семью легче всего разрушить, лишить устойчивости, ту, в которой один ребенок, или в которой много детей? Это первый вопрос. А второй вопрос звучит так. Прошло 20-30 лет. Какая семья покажет высокую устойчивость и выживаемость, та, где был один ребенок, или где было восемь детей?
А в какой семье будет выше благосостояние и совокупное накопление материальных и семейных ценностей, традиций?
Сосчитать все бонусы родители смогут только тогда, когда они будучи уже бабушками и дедушками не смогут уместить на своих руках и малой части своих внуков.
Начинать растить много детей трудно, согласен. Особенно если у вас была маленькая семья и нет поддержки. Но эти трудноссти временные. Будете думать только о себе, эти трудности останутся с вами навсегда. Будете думать о будущем своего рода - трудности окажутся очень временными и скоротечными.
Учитесь смелости заглядывать далеко в будущее. Там ответы на ваши страхи.
-1
+1
Ответить
Уважаемый Игорь, Ваши аргументы не смогут выдержать серъёзной критике утверждения, по вопросу многодетной семьи. Всё зависит от того, какие ценности прививаются в семье, а не от числа детей. Есть разные многодетные семьи. Тем более надо учитывать, что в современных условиях очень трудно по полной обеспечить каждого ребёнка и он начинает с детства уже "обеспечивать" себя сам приемлемым себя способом. И трудности эти не временные, как Вы утверждаете, а на протяжении 20-30 лет и не все это выдерживают.
0
0
Ответить
Благодарю за комментарий, Леонид. Вы, наверное, невнимательно прочитали статью, а потом и комментарий. Именно воспитанию, образованию, традициям наследию семьи и посвящен весь материал целиком.
Чем сильна большая семья?
Приведу уже знакомы пример. Попробуйте сломать одну хворостинку. А потом попробуйте сломать собранный в веник хворост. Так и семья становится сильнее, когда большая.
20-30 лет это не много для семьи из семи поколений. Нужно уметь смотреть и планировать будущее в периоде за горизонтом собственной жизни.
Если еще более акцентировать важность формирования такого мировоззрения, то приведу в пример то, как осуществляется глобальное управление народами по части их нравственной и физической деградации, развращения и уничтожения.
Пока в СССР человек жил видением и стремлением к построению коммунизма, покорением космоса, страна стремительно развивалась.
Как только после 85-го нам внушили, что личная свобода и личные блага приоритетнее, чем общественные, что твое дело край и не лезь в дела других, когда мы стали проходить мимо упавшего человека и не помогали слабому, вот тагда и началось катастрофическое падение нашей страны и народа.
Мы тогда стали равнодушными и безразличными, или, по крайней мере, стали бояться проявлять свое небезразличие.
Так хищник отбивает от стада слабого, а стадо стоит смотрит, как хищник прямо на глазах у обезумевшего от страха стада жрет его соплеменника. Но, когда даже стадо организованно вступается за своего соплеменника, хищник всегда отсупает.
Семья с одним ребенком или без детей вообще это семья, живущая для себя. Это идеальный образец идеального потребителя. Идеальный потребитель живет тем, что он купил, а не тем, что он создал. Семья это о созидании, о творении для других. С самого рождения ребенка он должен уже впитывать с молоком матери то, что он творец и в его мисии передать наследие в будущее. Глава семьи, муж может более-менее спокойно собираться на "Тот Свет" только тогда, когда покачал на руках хотя бы одного своего правнука мальчика, лучше двоих.
А мы как сейчас мыслим? Где находятся сегодня наши мысли? В каком дне, в каком году? Часто ли мы вообще задумывались о наших правнуках? А о внуках?
Не надо никаких хитростей и танцев с бубнами о ценностях. Просто задумайтесь о своих правнуках и все явится как на скатерти-самобранке.
0
+2
Ответить
Игорь, как правильно Вы говорите - "планировать будущее в периоде за горизонтом собственной жизни"... На самом деле, сегодня мало, кто думает о такой далекой перспективе. Просто потому, что она уже "меня не касается, я СЕГОДНЯ хочу получить все, чего я достоин: квартира, машина, шмотки, путешествия"...
Мы изменились, целая страна изменилась. В отдельности - не все. Но на первом месте все же у большинства - сегодняшнее потребление, а не созидание. Люди перестали откликаться на тему "давать"- только на "получать". И такими стали взаимоотношения во многих семьях: "Что ты мне дал"? Что я могу дать любимому человеку (мужу, ребенку, отцу) - не важно - этот вопрос даже не возникает. Это у самых близких! Что уж говорить о соседях, друзьях...
Наши мысли толпятся у витрин и кассовых аппаратах. А созидание семьи ограничивается банковским счетом и квадратными метрами, вокруг которых строятся все отношения.
Спасбо Вам за интересные рассуждения, которые натолкнули на размышления!
0
+4
Ответить
Спасибо Вам, Елена за понимание. Вот и хочется как-то мысли перенаправить в сторону человеческого развития, а не в сплошную, ограниченную биологию и животное происхождение.
0
+1
Ответить
Благодарю, Елена.
Вот что хочу добавить еще по поводу семейных "ценностей".
Все слова имеют смысл и значение. И от правильного употребления этих слов зависит и то, что мы в итоге получаем.
Привожу цитату моего друга:
"понятие "ценность" автоматически отсылает к "цене" и, следовательно, подключает понятийный кластер "системы денежного обмена". Да, на понятие "ценность" преднамеренно навесили смыслы "значимость", "нужность", "полезность", "предпочтение" и много других (у разных.людей - по разному) смыслов.
Поэтому правильнее было бы говорить не только о "ценностях", но и о "значимостях" - у значимости нет обязательной привязки к "цене" и к системе купли-продажи.
Это полезно учитывать: при произнесении слова "ценность" подсознательно происходит затверждение обязательности отношений купли-продажи".
© Александр Добровольский
Я привел эту цитату к тому, почему сегодня мы все так легко тогруем нашими различными "ценностями". На продажу выставлены уже и семейные, и духовные и другие ценности. Продаются честь, совесть, правда, принципиальность, дружба, любовь....
До тех пор, пока мы будем называть их ценностями, будут находиться те, кто предложит сходную цену.
В нашем языке сть другие слова, не привязывающие нас к цене - наследие, культура, традиции...
Наш язык как и язык программирования. Не важно, как мы трактуем слово машинного кода, важно то, как машина распознает его и какую команду запускает.
Так и с нашим языком. Наше сознание може восспринимать слово ценность как нечто не имеющее стоимости, безценное, но наше подсознание четко знает команду - продать/купить/оценить.
Начинать нужно с нашего языка.
0
+2
Ответить
Здравствуйте, Елена.
Согласен с Вами.
Нельзя построить даже табуретку, не имея хотя бы образа (плана, чертежей) в голове.
Так и семью невозможно построить по тем образам, которыеми набиты наши головые через СМИ, наше окружение.
Я встречал в своей жизни людей, для которых их семья была самым значимым явлением в их жизни. Они говорили о своих близких, предках с такой любовью и теплотой, что образы передавались мне без искажения.
Первая задача наша в восстановлении семьи как основы нашего общества состоит в восстановлении, воссоздании правильного образа семьи.
Вторая задача - наполнить образ смыслами.
Всякая мелочь, всякий аксессуар, всякая традиция имеет значение и глубокий смысл.
Эти смыслы связаны с физическим и духвоным здоровьем членов семьи, с их культурными традициями, с языком рода, с нравственностью и поведением, с качеством нашего взаимодействия с другими семьями, людьми в обществе...
А какие задачи решает сегодняшняя популярная культура?
Она закладывает образы поведения без разъяснения смыслов. То есть разрывает поведение и мотивы человека с последствиями.
Попробуйте сегодня заставить современную девушку отказаться от брюк, от сигат=рет, алкоголя, секса до свадьбы...
А ведь это всего лишь привычки, не имеющие к человеку ни какого серьезного отношения.
Не обремененность разума размышлениями, рассуждениями, осмыслением вот основные установки современной мультикультуры.
Распадение отношений и браков и происходят от того, что люи попросту не способны думать, рассуждать, критически осмысливать свои мотивы и поступки. А уж тем более чужие.
Нужно всем одинаково ясно понять, что наше общество на 100% соответствует тому, какая в обществе семья. Не пенять на общество, а создавать семью, из которых и будет состоять будущее общество.
Люди, которые замкнуты на себе как индивидуумеЮ никогда не будут заняты созидательным трудом для других и для общества. Они и семью создают для обслуживания своих собственных потребностей. Таких семей очень много, большинство, наверное.
Каким будет общество, состоящее из таких семей? Оглядитесь вокруг, все очевидно.
Так что начинать преобразование государства, системы необходимо с семьи.
То, что я здесь начал писать и что мы с Ириной начали прорабатывать, является не столько моей личной заслугой, сколько резултатом исследований, труда многих прекрасных людей, кто сегодня так же неравнодушен к тому, что происходит.
материала наработано очень много. Понятно, что книжный формат может оказать какое-то влияние на формирование мировоззрения прочитавших.
Семья должна занять главное место в концепции Общественного устровйства нашего Госдуарства. Именно концептуальное знание по семейному устройству и значимости семьи необходимо готовить и давать в общий доступ.
каждый мужчина и женщина должны наконец понять и осознать свою значимость в устройстве и жизни нашей державы, нашего народа.
Именно семья дала нам великих личностей в прошлом и настоящем.
0
+2
Ответить
Игорь, здравствуйте!
Бесконечно благодарна Богу за возможность общаться, говорить на такие важные для всех нас темы! А поскольку все в этом мире не случайно, появилась надежда, что дело идет к объединению здравомыслящих людей.
0
+2
Ответить
Уважаемый Игорь, цитирую Вас: "Приведу уже знакомы пример. Попробуйте сломать одну хворостинку. А потом попробуйте сломать собранный в веник хворост. Так и семья становится сильнее, когда большая." - и продолжаю - Это, если ломать прутики. А если их намочить и завернуть в целлофан, то они сгниют сами. так и большая семья, если одному из семьи "привить" не те ценности (а это часто бывает), то вся семья начнёт работать против общества, хотя и будет очень дружной, но совсем на другой основе. Часто это называется "круговой порукой".
0
0
Ответить
Именно поэтому и нужно что-то делать с ценностями. И ценности менять и восстанавливать через исторически сложившиеся традиции, свои традиции, а не позволять натягивать на голову целлофан, даже если он вкусно пахнет.Сейчас уже все понимают в какую ловушку страна попала...когда все началось с пепси и жвачки...
0
+3
Ответить
Галина Зазвонова
17 сентября в 10:50
Актуальная, очень правильная и своевременная статья. Вот только не знаю, как других, а меня покоробило изображение Статуи Свободы - и сразу под ней бессмертная фраза Пушкина...
0
+1
Ответить
Галина, это целенаправленно было сделано, чтоб ярче показать этот диссонанс. И если Вас "покоробило", значит удалось это сделать.
0
0
Ответить
Ирина, да, я что-то в этом духе и предполагала. Слишком уж нам навязывают американский стиль жизни, в пример их ставят. А ведь там как раз нет никакой преемственности поколений. Там достигло чадо совершеннолетия - и вперед, строй свою жизнь как умеешь. Родители если и дают повзрослевшему ребенку денег, то только в долг, на определенный срок. Каждый сам за себя, и там никому даже в голову не придет в трудную минуту обратиться к родным за поддержкой. Исключение - азиатские диаспоры, вот там землячество очень развито, но их стиль жизни американским и не назовешь
0
0
Ответить
Галина, Да. Согласна с Вами.
0
0
Ответить
Елена Маханько
17 сентября в 10:59
Галина, а вот такая наша жизнь - "покоробленная"... Манеры, язык, образ мыслей, стиль жизни, взаимоотношений... Все - не наше! И при этом мы все еще говорим о русском духе, о том, что мы особенные. И тонем вместе с чужим пониманием свободы...
0
+2
Ответить
Вот как-то хочется уже распрямляться, и в превращаться в достойных людей, достойной страны. Выходить из этого "покоробленного" состояния. На мой взгляд, наступило время достойной жизни. И возродить это достоинство просто необходимо как в нас самих, так и в детях...закладывать, воспитывать и формировать.
0
+1
Ответить
Елена Маханько
18 сентября в 19:35
Слава Богу, что такой разговор начат!
0
+1
Ответить
Конечно, будем продолжать этот нужный и важный разговор.
0
0
Ответить
Ирина Несивкина
18 сентября в 20:45
Да. Спасибо Вам, Елена, за Вашу способность и желание говорить на эти и такие не всегда удобные, глубокие и фундаментальные темы.
0
0
Ответить
Ирина, на самом деле, стараюсь не только говорить на эти темы, но и что-то делать. Хотя иногда кажется, что никому вокруг это не нужно. Поэтому так и обрадовало Ваше интервью с Игорем Дубовским...
0
+1
Ответить
Елена, Да.Это очень хорошо. Ведь информационный ресурс он и используется с целью ДЕЛАТЬ. Сначала - ПОНИМАТЬ и на основании этого - ДЕЛАТЬ. В четверг будет новая наша статья с Игорем Дубовским, рожденная после 6 часового совместного разговора про мастерство и точку перехода. Очень серьезный пласт затронут. И я думаю, это будет серия статей в эту тему. Про делать, я готова отдельно с Вами поговорить. 89154589028 ватцап, вайбер или скайп medicabit1
Отдельно хочу поблагодарить Платформу "Деловой мир" за предоставление возможности сплачения прогрессивных и креативных, деятельных сил для решения как индивидуальных , так и общих задач.
0
0
Ответить
Согласна полностью с Вами , Галина, что просто необходимо как можно быстрее , на широком уровне восстанавливать не только родовые связи, но и преемственность в мастерстве и профессионализме, наставничество в разных институтах жизни, в бизнесе и структуре управления, на производстве и в социальных сферах воспитания и образования, в гос.структурах и в частной практике. И начать надо с семьи, пока мы еще хоть как-то это сохранили. Тогда возможна надежда на выздоровление.
0
0
Ответить
Галина Зазвонова
19 сентября в 00:20
Ирина, с Вашего позволения я хотела бы на примере нашей семьи проследить утрату преемственности поколений. У нас семья многодетная и, слава Богу, полная, наши родители прожили вместе всю жизнь, и мы, дети, ни разу не видели, чтоб они ругались. Но с родителями мы не были близки, уважали их, прислушивались к их мнению, помогали в домашних делах. Однако близкие отношения с ними установились только когда мы повзрослели. И вот как-то мы с мамой разговаривали по душам, и мама сказала очень важную, на мой взгляд, вещь. Она рассказывала, как бабушка в войну осталась одна с четырьмя детьми, как ей было трудно, сколько им пришлось испытать. И в конце разговора мама сказала:"Прости меня, доченька, я наверное, вас мало любила. Нет, любила я вас сильно, да вот не показывала вам свою любовь. Некогда было лишний раз обнять и приголубить. Не научили нас выражать свою любовь, и я вас не смогла этому научить..." И действительно, после войны часто некому было учить мальчиков быть мужчинами, а девочки учились по принципу "я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик". А потом грянули лихие 90-е, и опять целое поколение воспитывалось не родителями, которые пытались как-то выжить и свести концы с концами, а телевизором... а там как раз американские боевики и промывка мозгов, а дома пьющие от безработицы папаши и матери-челночницы, которые крутятся как белки в колесе, всё воспитание сводилось к просмотру дневника и раздаче подзатыльников. О какой уж тут можно говорить преемственности... Но сейчас я всё чаще наблюдаю, что в семьях опять начинают читать детям сказки на ночь, возрождается интерес к советским мультикам и фильмам, всё чаще в разговорах звучит гордость за свою страну, и "за державу обидно", и хотят уже не "свалить за бугор", а сделать так, чтобы на Руси жилось хорошо. И всё-таки хочется верить, что общими усилиями мы сделаем нашу жизнь достойной, и сбудутся пророчества Пушкина:
"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!"
0
+4
Ответить
Да. Согласна с Вами, Галина. Нужно восстанавливать и наставничество , и преемственность не только в семье и роду, но и во всех других структурах; в бизнесе и управлении, в гос.учреждениях и образовательной системе, в частных структурах и в любых других формах управления.Это просто необходимая задача. Я бы сказала, архи необходимая.
0
+1
Ответить
Особенно сейчас важен внимательный подход к наставникам. Кто и на что, во что наставляет.
0
+1
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь