Отправить статью

Как стать Лидером нового уровня

Как стать Лидером нового уровня
Коуч руководителей высшего звена. Бизнес-тренер 
В 19 веке для того, чтобы оставить след в истории, было достаточно запереться в своей лаборатории и исследовать какой-нибудь вопрос… При этом обязательно находились последователи, помощники (в виде домохозяйки или жены, которые помогали Гению выжить в этом мире).

В 20 веке (особенно в 90-х) Лидерами становились харизматичные личности, способные повести за собой массу народа… Им хватало энергии заинтересовать последователей своей гениальной идеей, но на этом все и заканчивалось — довести свои идеи до реализации не хватало ни целеустремленности, ни других важных качеств, которые вышли на первый план в 21 веке.

Какими же качествами должен обладать Лидер нового уровня, Лидер 21 века?


Харизма, высокий IQ, умение вдохновлять и коммуницировать с людьми — эти характеристики стали неотъемлемыми качествами Лидеров. Что же еще необходимо добавить, чтобы стать по настоящему успешным?

Рассмотрим 9 основных качеств, которые позволяют Лидеру привести свою команду к потрясающим результатам.

1. Повышенная познавательная потребность

Наверняка в вашем окружении есть люди, которым задают вопрос: «Зачем тебе это надо?», когда он пошел учить шестой… Или когда человек освоил серфинг, виндсерфинг и начал тренироваться кайтингу… Ответ у них, как правило один: «Не знаю зачем, но мне нравится».

Это и есть повышенная познавательная потребность. Изучать этот мир, открыть его с самых разных и неожиданных сторон.

Дорогой читатель, если ты уже готов написать в комментариях про стрекоз, которые хватаются за все подряд и ничего не доводят до ума, прошу тебя прочитать этот список до самого последнего пункта. Здесь мы говорим именно про изучение мира, погружение в суть. Чуть позже будет и про достижение результатов.

2. Гибкость
Мы живем в мире постоянных изменений. Нерушимость взглядов, правил и пр, приводит к отставанию от прогресса. Лидер нового уровня должен быть гибким на ментальном уровне. Важно быть открытым для новой информации, идеи, видения. Только так можно оставаться на гребне волны и быть инновационным.

3. Толерантность к неопределенности

Это моя любимая тема. В условиях постоянных изменений и огромного потока информации, степень неопределенности нашей жизни растет с каждым днем. Это описывает Массим Талеб в своей книге про Черного Лебедя.

Лидер нового уровня должен не просто примириться с неопределенностью… он должен полюбить ее всем своим нутром, чтобы выжить и выйти на новый уровень.

4. Социальная автономность

Время, когда у ученых были домработницы или жены, обеспечивающие им домашний уют и прочие жизненно важные процессы в виде еды, уборки и пр, прошли. Современный Лидер должен уметь обеспечивать себя сам все необходимым и не зависеть от того, кто рядом.

Это, порой тяжело, но дает степень свободы, которая необходима для продуктивного движения вперед.

5. Способность к самообучению

Рынок обучения за последние годы изменился глобально. Информация, которая раньше была доступна только в библиотеке (до которой надо ехать на другой конец города) сейчас доступна в Интернете по щелчку мыши. Обучение в известнейших университетах мира или у гуру из другой страны сейчас доступно для всех благодаря развитию дистанционного обучения.

В общем, самостоятельно сейчас не обучается только ленивый. А Лидеру быть ленивым никак нельзя, ведь вся команда берет пример с него.
6. Креативность

Казалось бы, все уже давно изобретено и сказано. Невозможно придумать что-то оригинальное… Но нет. Гении изобретают новые лекарства, разрабатывают новые технологии и создают полезные сервисы. Лидеру крайне важно быть креативным. При этом использовать свою креативность не только в изобретении чего-то глобального, ранее не виданного. Но и применять ее в решении каждодневных вопросов, когда появляется неразрешимая проблема. Точно так же, как «незаменимых людей не бывает», «безвыходных ситуаций не бывает», Лидер должен верить в то, что решение вопросов креативными методами выводит команду на новый уровень

7. Развитой эмоциональный интеллект

Да-да. Угрюмые брутальные лидеры не удерживают своих позиций. Лидеру 21 века важно не скрывать свои эмоции (даже от самих себя), а уметь ими управлять. Посему перед Лидерами сейчас стоит не простая задача: научиться распознавать свои собственные эмоции и управлять ими… А затем, совсем уж продвинутый уровень — распознавать и управлять эмоциями других.

8. Целеустремленность

Лидер нового уровня должен не только бежать к своей цели и вести за собой команду. Он должен понимать, что по пути встретятся препятствия (без них путь Героя становится каким-то скучным и неинтересным), что команду надо постоянно мотивировать. А это возможно только когда Лидер четко осознает — что он хочет, зачем; понимает свои мотивы; связывает свои личные цели с целями проекта и помогает каждому члену команду осознать и понять все эти вопросы про себя.

9. Умение доводить дела до конца

Да, это не легко. Но в 21 веке без результата далеко не уедешь. Лидер должен научиться доводить дела до конца. Эпоха лидеров — визионеров, которые быстро загораются и также быстро меняют свою идею прошла. Визионеры хороши в инновационных командах на старте. Вести за собой команду, методично и долгое время, они не способны, им это быстро надоедает. Если же вы хотите стать кем-то большим, крайне необходимо научиться приносить результат.

Все эти качества развиваются. У одних проще и быстрее, у других подольше, но работа над собой в этом направлении дает потрясающие результаты и позволяет выйти на новый уровень самому Лидеру и вывести на новый уровень свою команду.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
54 комментария
Александр Федотов
17 февраля в 18:25
"В 20 веке (особенно в 90-х) Лидерами становились харизматичные личности, способные повести за собой массу народа… Им хватало энергии заинтересовать последователей своей гениальной идеей, но на этом все и заканчивалось — довести свои идеи до реализации не хватало ни целеустремленности, ни других важных качеств, которые вышли на первый план в 21 веке."

Логика проста: В 20 в. были так себе, неумехи... Но Вы просто не знаете что же было СДЕЛАНО, и тем более, не знаете ничего о тех, кто создавал отрасли промышленности, я.бомбу, бал.ракету, АПЛ, двигал науку и тд. Оказывается, только при IQ в 21 в. возможны великие достижения "успешных менеджеров".
Что касается качеств "лидера 21 в.", то все они присутствовали и 50, 100 и 200 лет назад. Но я бы добавил: Это профессионал в своей области, грамотный управленец и порядочный руководитель.
0
+1
Ответить
Александр, правильно ли я понимаю, что вы отрицаете, что описаннве мною лидеры отсутствовали в 90х?
0
0
Ответить
Светлана, нет, не отрицаю, просто эта ЭПОХА не пережита Вами. А потому, и не понятна.
М.Мамардашвили говорил: Кто не прошел путь, тот не понял! И это верно...
Кроме того, по отношению к человеку имеют место феномены: Знание и Понимание. Суть всех проблем - здесь. Сейчас главенствует знание (но это редко) и технологии. Зачем голову ломать, когда есть алгоритм!
0
0
Ответить
Александр, спасибо, конечно, за комплимент. Делать выводы по тому, что человек понимает и что пережил по фотографии - вечьма неблагодарное занятие. Иногда можно ошибиться.
0
0
Ответить
Светлана, ваш интерес к физиогномике в общем-то логичен. Недаром есть теория Ламброзы, но он говорил о преступниках. А потому, Вы ошибаетесь в конкретном случае.

Кроме того, какая связь между тем, что человек прожил и его фото? Это странно...

К сожалению, нынешние книжки заводят людей в некие дебри или некие фантомы.
Другое дело, как к этому вопросу относятся, особенно, масмедия.

Обращайтесь к практике, решайте ПРОБЛЕМЫ, человеку даны не только мозги, но и разум.

В какой-то мере, разговор выходит на синтез Практики и Осмысления (науки)
0
0
Ответить
Галина Сартан
17 февраля в 18:37
Нет самого важного качества современного лидера - умение управлять командой. Да и вообще - сколько можно перечислять различные качества. Назовите хотя бы одного руководителя, которому эти перечисления помогли. Думаю, что они это не читают. Тогда для кого все это? Кто целевая аудитория подобных статей?:)))
0
+2
Ответить
Галина, Вы правы! А ее аудитория - в IQ

0
0
Ответить
Галина, для того, чтобы прийти к своему идеалу, в первую очередь этот идеал надо описать. Если не знаешь, к чему хочешь прийти, тяжело туда попасть.
Подобные перечисления помогают тем, кто хочет измениться. Целевая аудитория подобных статей - личности, которые хотят двигаться вперед и развиваться, как Лидеры.
0
+1
Ответить
Уверен, термин ИДЕАЛ крайне необходим всем людям. Почему столетия и тысячелетия существуют утопии? Почему есть искусство? - Но они нам нужны для для гармоничного взгляда на жизнь. А гармония - это горизонт, который недостижим.
А в работе, целесообразной деятельности ориентироваться на идеал допустимо только в одном случае - вы занялись радикальным изменением менеджмента, который может быть будет через ...лет.
0
0
Ответить
Александр, согласна с Вами, что это не легко и ее быстро - подобные изменения. Но вода камень точит.
0
0
Ответить
Светлана, если вы не читали, рекомендую книгу Адизеса "Идеальный лидер, и почему им невозможно стать" :)))
0
0
Ответить
Ксения Заяц
17 февраля в 20:23
Главное - не останавливаться на достигнутом и продолжать двигаться вперёд! Единственное, на мой взгляд, добавление у данной статье - не забыть, что кроме бизнеса есть другие сферы жизни, которые требует Вашего непосредственного участия для соблюдения баланса, который так трудно, порой, найти человеку в современном мире. Лучше изначально расставить приоритеты, дабы принимать реалии нашей жизни с достоинством и смирением, в некотором смысле, для движения вперёд и достижения результата. Идеал - утопия в любых областях.
0
+1
Ответить
Ксения, а что значит "двигаться вперед"?
0
0
Ответить
Александр Крымов
17 февраля в 21:45
Если честно, надоело бесконечное лидерство. Вся литература забита, и автор данной статьи, - Капитан Очевидность. Скучно.
Вы мне расскажите, как подобрать ни разу не лидера, а простого внятного линейного менеджера. Руководителя проекта. ГИПа. Начальника отдела продаж.
А насчёт "гибкости - толерантности - креативности" и прочих слов, мне, простому кандидату психологических наук, непонятных - ой, простите. Бла-Бла-Бла.
Красиво, но непонятно.
0
0
Ответить
Александр, спасибо за идею: в марте постараюсь опубликовать статью на тему "Как подобрать адекватного линейного сотрудника".
Эту тему мы разбираем на моем тренинге "Дистанционный менеджмент", т.к. ошибка при выборе удаленного сотрудника обходится дороже, чем при выборе сотрудника в офис.
0
0
Ответить
Светлана, жду с нетерпением. Но если статья будет такая же - на обижайтесь на комменты :)))
0
0
Ответить
Светлана, как кадровику, набравшему на работу 500 ч., Ваши намерения набрать "линейного" или "сотрудника в офис", мне представляются утопией! По ряду причин.
0
0
Ответить
Александр, СОГЛАСЕН!!!
0
0
Ответить
Александр, неудивительно, что психолог не находит адекватности с реальностью...
0
0
Ответить
Александр, СОГЛАСЕН!!!!
0
0
Ответить
Галина Сартан
17 февраля в 22:01

0
+1
Ответить
Галина, это объект или процесс???
0
0
Ответить
Галина Сартан
17 февраля в 22:02
Вот так воспринимается руководителями поток ненужных рекомендаций. И особенно от тех, кто никогда этим не занимался, т.е. реально не руководил персоналом.
0
+2
Ответить
Галина, согласен с Вами.
0
0
Ответить
Евгений Шматко
18 февраля в 00:37
Всем спокойной ночи) а завтра с чистыми мыслями, с новыми силами и свежими идеями - снова в бой! Главное не чего не бойтесь!
0
0
Ответить
Алексей Олейников
18 февраля в 02:12
Поддерживаю Крымова Александра.Создать (подобрать) коллектив, в котором все, или все, мнят себя....На выполнение обязанностей нет времени, подвергнуть критике работодателя...это "ДА" и тут же выискивать тех, кто поддержит его

0
0
Ответить
Алексей, пообещала Адександру отдельную статью на эту тему.
0
0
Ответить
Намерения или демагогия - не решение вопроса.
0
0
Ответить
Александр, отстаньте от девушки. Пусть напишет, а мы почитаем.
0
0
Ответить
Алексей Олейников
18 февраля в 09:30
Чудесно. В статье можно привести как пример : создание кол-ва в салонах красоты. Когда предприниматель вложился в сам салон, приобрел многое, предоставил и оплатил бучение.... затем, становясь на ноги "специалисты" набив клиентов пошли оказывать услуги по домам....БЕЗ ОТДАЧИ ...предпринимателю..
0
0
Ответить
Алексей, это имключительно важная тема тема - как развивать лояльность сотрудников к компании. Не обещаю в марте, но в апреле постараюсь обсудить этот пктупльный вопрос в отдельной статье .
При выборе сотрудника, конечно же, надо иметь ввиду подобные случаи и минимизировать риски, так что в статье про подбор линейного персонала обязательно упомяну, как разглядеть и отсеить сотрудников, способных на такое поведение. Развернуто обсудим тему развития лояльности сотрудников в отдельной статье... потому что она мега актуальна в нашей российской действительности.
0
0
Ответить
Светлана, что такое "пктупульный вопрос"? Что-то новенькое?
0
0
Ответить
Александр, "актуальный вопрос"
0
0
Ответить
Алексей, или: мы воспитали классных продажников, они научились покупать товар, и теперь вместо своего отдела продаж имеем 3-х конкурентов!
0
0
Ответить
Типичный пример демагогии психолога!
0
0
Ответить
Алексей, если хотите разобраться в том, что произошло, пишите, помогу. Более 10 лет занимаюсь длительно работающими командами.
0
0
Ответить
Александр Репьев
18 февраля в 11:27
Светлана, у Вас, наверное, просто огромный опыт лидерства.

0
0
Ответить
Александр, если Вы про лидерство, то опыт у меня (осознанный) с трех лет. Если же Вы хотите узнать о моем управленческом опыте, то применяя лидерские качества 1 и 5 из статьи, Вы легко найдете информацию о моем 16ти летнем опыте в международном бизнесе (пройденном пути от программиста до директора по развитию международного бизнеса в Лаборатории Касперского), опыте управления командой десяти директоров по продажам (где регионы - MiddleEast, Latin America, USA, Europe и т.д)
Т.к. я считаю, что нет предела совершенству, на данный момент являюсь директором по организационному развитию в международной компании.
В коучинг я пришла после того, как поняла, что простых управленческих навыков не хватает для развития команды, состоящей из топ менеджеров.
0
0
Ответить
Светлана, "с трех дет"? Многие из скороспелых начинают еще за несколько месяцев до рождения.

"Качества 1 и 5 из статьи" (если практиковать их в разумных пределах) особенно полезны для экспертов и без лидерских качеств. На знамени моей школы маркетинга я рекламы слова И. Канта "Учить не мыслям, а МЫСЛИТЬ". А вот с умением мыслить...

"16ти летний опыт в международном бизнесе" - У меня опыт в международном бизнесе и не только, наверное, больше, но.. я не очень люблю быть лидером и командиром. Вообще, новомодное увлечение лидерством вряд ли разумно. (Нынче можно стретить десятки семинаров о лидерстве. Встретил даже "горизонтальное лидерство".)

Кстати, об опыте - на флоте, когда человек хвастается "я столько-то лет плаваю". Он может услышать "а мой чемодан плавает дольше".
Так что...
0
0
Ответить
Александр Репьев
18 февраля в 11:31
Основое качество прирожденного лидера - уметь принимать правильные, творческие, смелые РЕШЕНИЯ!
Все остальное - это ГАРНИР!
0
0
Ответить
Александр, не совсем согласен. Ещё "мясо" - привычка реализовывать эти решения не своими руками, а классно припахивать других. А всё остальное, включая "эмоциональный интеллект" - точно гарнир.
0
0
Ответить
Александр, в 37-м извели в армии всех, способных принимать правильные, творческие, смелые, "суворовские" РЕШЕНИЯ. Немудрено, что в 41-м оказался переизбыток обладающих привычкой "классно припахивать других" (а лучше сказать -- ПЕРЕпахивать других) -- УрЯ, на пулеметы! Числом, а НЕ умением!
Потребовались пара лет и горы трупов, чтобы заново, на крови, вырастить способных принимать... ну Вы понимаете.

А что до "эмоционального интеллекта", то в бизнесе, по крайней мере, в маркетинге -- это очень ценное качество. Но опять же без способности принимать решения...

А вообще, эта тема не совсем для уровня и возраста автора статьи. Ей бы чегой-то полегше обсуждать.
0
0
Ответить
Елена Наумова
20 февраля в 13:30
Забросали критикой даму!!! Статья легкая... Чуть банальная. Можно почитать "по диагонали". Я для себя один пункт всё же отметила и за это автору благодарна!.
0
+1
Ответить
Игорь Луценко
20 февраля в 18:22
Менеджер - профессионал, в рамках своей компетенции, решает задачу качественно и с максимальной эффективностью.
Менеджер -профессионал никогда не позволит себе быть дилетантом в 12 вопросах.
Главный менеджер, должен обладать способностью нанять 12 менеджеров профессионалов по необходимым направлениям :)
0
0
Ответить
Игорь, потрясающе. Идеальная инструкция. А если вопросов 13, и менеджеров 14?
0
0
Ответить
Александр, конечно от увеличения количества штаммов гриппа может возрасти количество персонала. Но все же это грипп. Ассортимент вопросов, которые необходимо решать на предприятии, на уровне менеджмента, не изменяется столетиями. Да создаются новые технологии, но любая новая технология требует все тех же законов управления :)
0
0
Ответить
Александр Репьев
21 февраля в 14:38
Игорь, Вам можно позавидовать: Вы смогли за безнадобностью начисто исключить человека из сферы управления. Вы правы -- главное технологии!
0
0
Ответить
Марина Лобина
22 февраля в 19:56
Спасибо, статья интересная! Портрет современного лидера дан: креативный, эмоциональный, вдохновляющий, доводит до конца проекты и т.д. все по-существу, не затянуто.
0
0
Ответить
Марина, осталось только такого найти! Я ищу уже полгода в Питере и в Москве... Да вотжеш! Один не креативный, другой - ни разу не эмоциональный, третий ни одного проекта не довёл до конца....
Беда.
Вчера случился прорыв. Нашёл, наконец Супер-Лидера, отвечающего всем критериям Уважаемой Авторши Статьи.
Одна беда: при всех достоинствах:
а) Живёт в Сызрани (хотя готов переехать куда угодно);
б) Ни бельмеса не смыслит в строительстве газокомпрессораных станций на Крайнем севере. Что мне необходимо.
Образование - психолог :)))
0
0
Ответить
Марина Лобина
24 февраля в 14:44
Полагаю в Вашем случае спецалист важнее, чем лидер со всеми своими лучшими качествами!!!
0
0
Ответить
Марина, ДА! Я наелся ЛИДЕРАМИ по полной программе. Мне нужны ГИПы, ГАПы, ведущие инженеры и Руководители проектов, которые просто будут работать.
И это - не "мой случай", а 90% современной российской индустрии.
0
0
Ответить
Очень точно сказано. И лучше это все уже в удаленные команды переводить.Экономия существенна.
0
0
Ответить
Галина, УЖЕ НЕ ЗНАЮ!!! Тоже так думал, пока не начал создавать проектный офис + инженерно-техническую группу в СПб. Выхлоп... печальный. Всё зависит от региона: надо выбирать те, где есть специалисты. Но может быть, в других отраслях попроще :)))
0
0
Ответить
Александр, если есть возможность, сделайте удаленную команду с нужными спецами из других регионов. А я могу помочь с технологией и методологией. Не читайте чушь, которую пишут об удаленных командах, так как раз то, что делать не нужно. Проверено!
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь