Отправить статью

Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык

Cоветский, российский психолог, доктор психологических наук, профессор

В психологической науке термин «кинетика» понимается как область, касающаяся движений или положений различных частей тела человека. Доказано, 80% всех поведенческих актов, в том числе и кинетических, управляются подсознательным программами, например, непроизвольно отдернул руку от горячего, неосознанно сложил руки в позу Наполеона, не задумываясь, почему-то прикрыл рукой рот (как роденовский «Мыслитель»)… Таким образом, непроизвольная кинетика позволяет узнать о доминирующих подсознательных программах, что составляет основу дистанционной психодиагностики. Сегодня мы начнём серию статей о кинетике рук.

В предполагаемой серии статей будет рассмотрено психодиагностическое значение таких кинетик рук, как «большой передний замок», «малый передний замок», «задний замок», положение «руки в карманах», «руки в стороны», непроизвольный жест «руки у лица» и т.п. При этом особо будет отмечено психодиагностическое значение положения ладони Вашего собеседника, в том числе и при рукопожатии.

Только еще и еще раз: в отличие от многих подобных статей и книг, где нередко просто утверждается: «…Этот жест означает то-то и то-то…», Ваш покорный слуга исповедует принцип, который он всегда ставит во главу угла на всех своих лекциях: «Мне на слово верить запрещаю — всё для Вас обязательно должно быть доказано, обосновано»…

«Большой передний замок»: что такое, о чем говорит?

«Большой передний замок» — так именуется положение рук, которое представлено на первом рисунке: руки перекрещены на груди.

Поскольку чаще всего такой жест возникает не преднамеренно, т.е. подсознательно, то естественен вопрос: какое состояние психики отражает жест «большой передний замок» (или, как его еще иногда называют, «поза Наполеона»)?

На занятиях по психодиагностике по кинетике рук спрашиваю у своих слушателей:

— Как Вы думаете, коллеги, характерна ли эта кинетика — «большой передний замок» — для ситуации, когда человек объясняется в любви?

— (В ответ легкие улыбки… ну кто же так объясняется в любви…),

— А возможно ли, чтобы человек с такой кинетикой стал делать своему партнеру по бизнесу деловое предложение?

— Ну, если только не хочет, чтобы предложение было принято…

— Тогда, может быть, скажете, как обычно интерпретируют этот известный жест?

— Конечно. Думаю, что большинство считает это жест как проявление защиты или как проявление агрессии…

— Ну что ж, поговорим…

«Большой передний замок» — отчуждение от ситуации. Обоснование

...Представьте, сижу я дома, за своим рабочим столом, пишу статью. Дома тишина, никого нет, никто не мешает. Хорошо...

Так вот, сижу я, пишу, а потом вдруг замечаю, что я уже и не пишу вовсе, а сижу откинувшись на спинку кресла, а руки мои — в «большом переднем замке»...

Как же это так получилось (даже сам не заметил)? Что бы это значило? Ведь не от кого было защищаться, не к кому было и агрессию проявлять, дома-то никого нет... Тогда что же это значило?

Обратился я к своим запискам, к тексту статьи и... все понял: я писал уже четвертый вариант абзаца, а он меня все никак не устраивал…, и этот, последний, — тоже. Да сколько же можно!? И вот уже сижу, откинувшись на спинку кресла, а руки — «большом переднем замке»… Отстранился… Но отстранился, даже не заметив этого сразу, отчуждение от данной работы проявилось на подсознательном уровне. А ведь никто и не нападал, чтобы защищаться…

Итак, «большой передний замок» следует интерпретировать как отражение далеко не всегда осознаваемого отчуждения от ситуации: от людей ли, от возникшей темы разговора, от иной неприятности, которая не всегда может осознаваться.

(При этом следует иметь в виду, что отчуждение от неприятной ситуации может сочетаться и с защитой, если от ситуации исходит угроза. Но навряд ли руки окажутся в «позе Наполеона», когда человеку угрожает опасность и необходимо себя защищать.)

Как и большинство кинетик «большой передний замок» чаще возникает на подсознательном уровне, когда в сознании человека вовсе нет желания показать, допустим, своему собеседнику отчужденность от него...

Вот сидит у меня на лекции слушатель, а его руки — в «большом переднем замке». Разумеется, у него и в мыслях не было желания демонстрировать свою отстраненность и от преподавателя, и от того, что тот говорит, но, увы, — отстранен. И для меня как для его преподавателя это плохо — значит, нет интереса. Ибо «большой передний замок» и интерес — вещи несовместимые.

Отсюда становится понятным, почему мои слушатели-юристы, отвечая на вопрос, у кого в зале судебного заседания можно скорее увидеть «большой передний замок»: у прокурора или у адвоката — уверенно отвечают: «у прокурора», так как в советском и в значительной степени в современном судопроизводстве оправдательный приговор («проигрыш» прокурора) — явление редкое, а посему прокурор и позволял себе (и позволяет — пока) быть отстраненным (отчужденный) от процесса, ибо уверен — будет, как он скажет.

— А если, автор, Вы в ходе процесса заметите у адвоката «большой передний замок»?

— Значит, уважаемый мой оппонент, уверен… значит, может позволить отстраниться от происходящего…

Когда и кому не предосудительно иметь «большой передний замок»?

— Уважаемые коллеги, — обращаюсь я к уже другой аудитории, к педагогам, — Вы, наверное, знаете, что разговаривать с человеком, имея «большой передний замок» («позу Наполеона») считается неприличным… Так вот, есть одна профессия, когда не считается предосудительным в ходе диалога иметь «большой передний замок». О ком, о какой ситуации идёт речь?

В аудитории тишина… И это естественно… А вот юристы сразу дают ответ на этот вопрос: так можно судье выслушивать прения сторон, ибо судья должен быть отстранен от позиции той и другой стороны.

Но есть и еще одна ситуация, когда Вас никто не осудит за «большой передний замок» — это когда Вы стоите в очереди за билетами…

А если этот жест у человека привычный — о чем это говорит?

— Скажите, пожалуйста, автор, а вот если у человека всегда такое положение рук, о чем это говорит?

— Спасибо, что помогли перейти к следующему виду кинетики рук — к стационарной, привычной кинетике. Если ситуативная кинетика, о которых мы только что говорили, отражает подсознательные состояния психики, то привычная, стационарная кинетика отражает свойства психики. Вы говорите, что у него постоянно «большой передний замок», постоянное отчуждение от окружения? Ну, так такой у него характер… «вот жить бы в лесу и никого не видеть»… таков характер, как одно из свойств психики человека.

— Хорошо, это понятно, а вот почему Вы не говорите о том, что означает, когда левая рука поверх правой и когда наоборот?

— Как-то в одной из книг я прочитал, что если у человека ушной завиток справа налево, то значит, человек умный, а если слева направо — значит, смелый. А почему? «А потому»… и точка.

Уважаемый мой оппонент, здесь и в дальнейшем я буду говорить только о том, что имеет обоснование либо на уровне какой-либо науки (анатомии, физиологии, психологии…) либо на уровне логики… Всё должно быть обосновано. Что же касается Вашего вопроса о положении той или иной руки — я не нашел в науке обоснований, что означает то или иное положение рук. А предлагать Вашему вниманию не обоснованное объяснение я, извините, не могу. Еще раз извините…

Практические выводы

Ну вот, а теперь, на основе представленной выше информации и аргументации:

Резюме для психодиагностики. Если при общении с Вами у Вашего собеседника вдруг появился «большой передний замок» — у него по каким-то причинам возникло некое отчуждение от данной ситуации: либо от только что произнесенного Вами, либо от Вас лично, либо ему просто все надоело (ну устал человек) — и он отстранился от этой ситуации. А вот если для Вашего собеседника подобное положение рук привычно, характерно, значит (как при «чуждой голове») в его характере наблюдается склонность к отстранению, отчуждению от этого мира людей, либо вообще от этого мира («глаза бы мои на всё на это, на этот мир не смотрели бы…») — и вот Вы знаете, с кем Вы имеете дело. С большой вероятностью — знаете…

А теперь в заключение, представьте на минутку себя в числе моих слушателей, которые только что прослушали у меня эту лекцию, и которым я всегда в конце предлагаю ответить на следующие вопросы:

Узнайте: сможете ли применить на практике?

1. «Большой передний замок» — как психологи описывают эту кинетику?

а) Когда руки скрещены на груди и при этом левая рука поверх правой.
б) Когда человек обхватывает руками своё тело.
в) Когда руки скрещены на груди.

(Выделите, пожалуйста, правильный ответ; спасибо.)

2. Существует мнение, что скрещенные на груди руки («большой передний замок») означает защиту от нападения. Так ли это?

а) Да. Так человек защищает свою грудь.
б) «Большой передний замок» — отчуждение, которое может совпадать, а может и не совпадать с желанием одновременно и защищаться от нападения.
в) Да, когда отстранение от ситуации совпадает с защитой от собеседника.
г) Да. Так бывает, когда человек готовится к нападению.

3. У кого из трех основных участников нашего судебного заседания: судья, защитник и обвинитель чаще можно наблюдать «большой передний замок»?

а) У обвинителя.
б) У защитника.
в) У судьи.

4. Почему считается неприличным разговаривать с человеком, имея при этом «большой передний замок»?

а) Потому что никто не любит, когда против него проявляют агрессию.
б) Потому что любой собеседник будет испытывать дискомфорт, если заметит такое проявление неуважения.
в) Потому что любой собеседник будет испытывать дискомфорт, если заметит, что его визави явно отстранился от него.

5. Чаще всего «большой передний замок» у человека:

а) Появляется преднамеренно.
б) Появляется спонтанно, непроизвольно.
в) Проявляется всегда осознанно.

6. Когда человек в системе коммуникаций может иметь «большой передний замок» и это не будет считаться неприличным?

а) Никогда.
б) Только судье в ходе прений сторон.
в) Только прокурору, когда он уверен в своей правоте.
г) Когда мне не нравится партнер по переговорам.

7. Когда Вы, не будучи судьей, можете позволить себе «большой передний замок» и это не будет предосудительным?

а) Когда я ни с кем не общаюсь и мне, допустим, надоело такое-то дело.
б) Когда мне надоел мой собеседник по переговорам.
в) Когда мне не понравилось только что сказанное мне моим собеседником.

8. Кинетика человека чаще всего проявляет:

а) То, что преднамерен показать человек.
б) То, что у человека в его сознании.
в) Чаще всего то, что в данный момент в подсознании человека.

9. Как доказать, что большинство ошибается, считая «позу Наполеона» как проявление защиты?

а) Никак, я уверен, что большинство правильно считает это проявление только защиты.
б) Большинство не может ошибаться.
в) Когда я стою в очереди или сижу у себя дома один и у меня руки в «большом переднем замке» - я ведь ни от кого не защищаюсь.

10. Почему Ваш автор не говорит о значении положение той или иной руки при жесте «Большой передний замок».

а) Потому что, видно, автор не нашел в науке объяснения значения положения той или иной руки.
б) Потому что автор просто не придумал значение положения руки.
в) Потому что просто забыл, наверное.

Соотнесите, пожалуйста, Ваши правильные ответы с данным кодом: 1-в, 10-а, 2-б, 9-в, 3-а, 8-в, 4-в, 7- а, 5-б, 6-б.

Из 10 ответов у Вас правильных получилось — ХХ ответов.

Обычно каждый мой слушатель получает оценку «отлично», если у него 80-100% ответов правильные (8 или больше ответов из 10), если же правильные 60-79% — ответы оцениваются на «хорошо» (6-7 ответов), ну а если только половина или меньше ответов правильные — значит, Ваш автор не очень четко сформулировал здесь значение кинетик руки.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
54 комментария
Зара Сеан
25 июля в 08:05
Считаю данное наблюдение верным, хотя я не специалист. Интересная статья, и ее автор -профессионал.
0
0
Ответить
Уважаемая Зара, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Короткая, информативная, полезная.
0
0
Ответить
Уважаемый Виктор, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук и за добрые слова к её автору. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Елена Сазонова
25 июля в 08:29
Добрый день! Информация очень нужная. С благодарностью буду ждать ещё статьи по этой теме. Спасибо, Елена.
0
0
Ответить
Уважаемая Елена, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Я планирую написать еще несколько статей на эту тему. А пока, уважаемая Елена, поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Мария Ронжина
25 июля в 08:37
Статья нужная. Часто на работе подмечаю жесты коллег. И понятно становится их состояние.
0
0
Ответить
Уважаемая Мария, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Рад, что принесла пользу. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю за добрые слова. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Спасибо огромное за статью! Очень нравится информация подобного рода! С нетерпением буду ждать ещё подобных статей.
0
0
Ответить
Уважаемая Светлана, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Я планирую написать еще несколько статей на эту тему. А пока, уважаемая Елена, поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Ольга Левченко
25 июля в 09:57
Спасибо. Информация полезная. жду следующих статей на подобную тему.
0
0
Ответить
Уважаемая Ольга, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … А пока я планирую написать еще несколько статей. Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Владимир Зюзько
25 июля в 10:13
Н-да...
Извините, коллеги, но не могу назвать эту статью ни полезной, ни профессиональной.
Нужно смотреть не только на положение рук, но еще и на другие невербальные сигналы. И вообще намного шире.
Человек может скрестить руки на груди, откинуться назад и смотреть в это время вверх. А не исподлобья, как на картинке.
Да, он в этот момент ОТСТРАНИЛСЯ, чтобы творчески переварить информацию в своей голове и найти решение. Отстранился вовсе не означает, что он ЗАЩИЩАЕТСЯ.
Через минуту он вернется к Вам и продолжит беседу с удвоенным интересом!
0
+1
Ответить
Уважаемый Владимир, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Полностью согласен с Вами, что всегда нужно смотреть шире. И как бы заранее отвечая на это Ваше пожелание, я более "широко" на эту тему написал несколько книгу («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.), поэтому с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Надеюсь, дорогой Владимир, Вы не сочтете это за банальную рекламу (подсказываю...) А пока, Владимир, еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Зауре Кенжебаева
25 июля в 10:52
Спасибо, полезно. Заметила, что часто такое скрещивание рук происходит и в ответ, на подобный жест собеседника.
0
0
Ответить
Уважаемая Зауре, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Вы правы, можно нередко в ответ на отстранение увидеть точно такой же жест. Об этом я написал в нескольких книгах на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.), поэтому с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю за добрые слова. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Ольга Калугина
25 июля в 10:55
для меня статья познавательна
0
0
Ответить
Уважаемая Ольга, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Ардак Бопиева
25 июля в 14:10
Очень интересная и полезная статья. Однако считаю, можно тему продолжить. Согласна с Зюзько Владимиром. Скрещенные руки не всегда 100% говорят об отстраненности. К тому же, на мой взгляд, поза со скрещенными на груди руками может быть просто физически удобной если у человека, к примеру, устала спина. Вполне можно с интересом слушать в этой позе лектора.
0
0
Ответить
Уважаемая Ардак, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Вы правы, есть и такая точка зрения, о которой я писал в некоторых своих книгах на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.).Будет интересно - с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Елена Вишнякова
25 июля в 14:33
Мне было крайне интересно! Увлекаюсь невербаликой. Довольно познавательная статья, жду продолжения!
0
0
Ответить
Уважаемая Елена, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему (о невербалике), в частности: «Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др., то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Очень интересная статья. Сама по себе тема интересна и если применять хотя бы азы на практике - очень многие вещи становятся понятными.
0
0
Ответить
Уважаемая Екатерина, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Применяйте и поделитесь... А поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Александр,
Книгу в электронном виде получила, все открывается. Спасибо!
0
0
Ответить
Дорогие коллеги, я планирую каждому из Вас дать соответствующий ответ на комментарий, а пока тек из Вас, кто высказывает желание получить дополнительную или более подробную информацию - пожалуйте к книге "Дистанционное тестирование собеседника. Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека". P.S. Модератору - это не реклама, это - следствие высказанных выше пожеланий.
0
0
Ответить
Ольга Чече
25 июля в 16:22
Спасибо. А если для психолога учреждения образования данное положение рук характерно?
0
0
Ответить
Дорогая Ольга, есть вероятность, что в программах, по которым в некоторых вузах обучают "на психолога" было много чего другого... но не было дисциплины по скрытному тестированию, сканированию программ подсознания... Иначе он определенно запретил бы себе... хотя он скорее всего хороший человек... но не удалось "жить в лесу"... Я ему искренне сочувствую... А Вас, Ольга, благодарю за внимание к этой статье... Если хотите знать больше - я только что об этом писал - (см. выше) - с удовольствием подарю... С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Статья действительно интересная. За собой так же замечаю такую позу. На практике теперь буду трактовать такое положение рук не так односторонне как ранее. Спасибо за понятные примеры. Жду продолжения.
0
0
Ответить
Уважаемая Наталия, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Рад, что уже стали использовать на практике. Наталия, поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Алексей Баталов
26 июля в 14:24
Интересно. А еще интересней будет почитать про рукопожатия и про руки в карманах.
0
0
Ответить
Уважаемый Алексей, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк
0
0
Ответить
Исходя из всеобщей теории великописателей кине....хрен знает чего - откуда в правительстве взялись генералы? - ведь по теории кине... у людей с войны совершенно другие реакции, в отличие от остальных? Значит эти генералы войну видели только в кино?
0
0
Ответить
Галина Патрушева
29 июля в 06:57
Спасибо. Интересно, просто, понятно, с доказательствами. Что будет следующее? Жду. Книгу психология подсознания качнула. А с чего вы рекомендуете начать изучение этой темы, наверно есть какие-то базовые вещи. Еще раз спасибо.
0
0
Ответить
Уважаемая Галина, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них...если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк.
0
0
Ответить
Светлана Волкова
02 августа в 23:26
Спасибо Вам за системную подачу практико- ориентированного материала с теоретическим обоснованием. Планируете ли Вы представить интерпретацию этой позицию скрещенных рук в сочетаниях со скрещенными лодыжками(сидя и стоя), с положением "нога на ногу" свариациями (сидя) , с перекатами с носка на пятку в позицции стоя, с различными вариантами наклона головы и т.д.? Заранее благодрю.
0
0
Ответить
Уважаемая Светлана, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Что же касается Ваших пожеланий написать про кинетику ног, то это запланировано; а что касается кинетики головы, то я опубликовал несколько статей на эту тему, только здесь их не приняли, они на моих страничках в FB https://www.facebook.com/groups/232655870428164/. в ВК http://vk.com/club119964850, в ОК https://ok.ru/opsikholo, а также в b17http://www.b17.ru/articles/panalexu/ Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк.
0
0
Ответить
Владимир Верещагин
03 августа в 15:49
Очень интересна ситуация по "кине..." - и самое веселое в этом что все дружно обходят основную проблему - как будто ее нет? :::везде по теликам показывают "американо -какогото ..." инвалида в инвалидно-дорогой каляске - которого позиционируют как вселенскую значимость! Это явно противоречит всем законам не только книго-коучингам, но и всем книжным "кине..." на сто процентов! И массовость мыслеобразов заколебалась в системах как поведенческих, так и мыслительных. Америкосы здесь ни при чём - они все го лишь позволяют руским обыдливать самих себя властительным методом - что последние и делают. Америкосы за раз снесли таким методом влияния значимость всех бизнес-идеологий по управлению среди русских - это "крах" в мирах бизнесов русских.....и никто не касается этой темы, как будто ее нет. Алигархи уже ко мне в очередь должны стоять - но это ведь смешно! Куда в очередь? к бедному белорусу? Только потому, что он понимает то, что не понимают великие книгописатели о бизнесе? или все мечтают что всех спасет путинские спецслужбы по парааналитике?
0
0
Ответить
Кристина Юрманова
07 августа в 16:36
Спасибо Вам за такое понятное объяснение, прочла на одном дыхании.
Контрольные вопросы по теме оказались полезными, были допущены 2 ошибки, и теперь информация полностью усвоена.
0
0
Ответить
Уважаемая Кристина, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (www.pan-alex-u.ru) и сообщите мне об этом, мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк.
0
0
Ответить
Ярина Тарасенко
09 августа в 15:47
Очень интересная статья!Просто, понятно - на все вопросы (которые могли бы возникнуть) даны ответы.В контрольных вопросах у меня не было ошибок. С нетерпением жду продолжения.Огромное Вам спасибо!
0
0
Ответить
Александр Панасюк
11 августа в 08:35
Уважаемая Ярина, а продолжение ведь уже последовало...)))
0
0
Ответить
Александр, добрый день! Получилось так , что я начала читать Ваши статьи с "продолжения"... :)
0
0
Ответить
Александр Панасюк
11 августа в 16:28
Есть статья после ЭТОЙ СТАТЬИ
0
0
Ответить
Михаил Фомичев
11 августа в 16:42
Спасибо за статью! Вы пишите, что есть продолжение, а где?
0
0
Ответить
Александр Панасюк
11 августа в 16:58
...на этом сайте - про ладонь, хотя... Михаил, , к сожалению, модераторы исказили, изменив текст, исказив подписи к рисункам, исказив даже сами рисунки, что привело к изменению смысла некоторых разделов, что не делают на других сайтах ссылка Сожалею. По поводу Вашего вопроса: по понятным причинам здесь, на этом сайте нет возможности опубликовать в виде статей все темы обучения сканированию психики, которые входят в обширный наш курс дистанционного обучения. В том числе и упомянутые Вами. Однако, я могу и дать направление на источники информации, где отражены подобные материалы, и подарить некоторые из таких моих книг Вам, моему читателю: «Дистанционное тестирование собеседника. Шесть уроков по выявления особенностей психики и характера человека», «Психология подсознания. Всё о подсознании человека», «Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж», «Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия». Думаю, прежде чем выбрать в подарок книгу, получите о ней информацию на выставке книг автора ссылка по любой из написанных мною книг. Спасибо.
0
0
Ответить
Александра Кап
20 августа в 05:49
Спасибо за краткость, простоту изложения.Ранее читала материалы других авторов по этой теме , пыталась использовать полученную информацию(находясь на совещаниях, проводя встречи с коллегами, партнерами) и практически всегда не хватало "справочника" чтобы оценить отношение
человека к событию.
С удовольствием прочту книгу.
0
0
Ответить
Уважаемая Александра, благодарю Вас за проявленный интерес к этой моей статье о кинетике рук. Поскольку я написал несколько книг на эту тему для специалистов, работающих с людьми и обучающихся (у меня, извините) по этим учебникам психотехнологиям сканирования подсознания собеседника («Я – Ваш имиджмейкер…», «Дистанционное тестирование собеседника…», «А что у него в подсознании…» и др.) то с удовольствием подарил бы Вам одну из них... если, конечно, Вы будете столь любезны, что выберите сами на выставке моих книг (ссылка) и сообщите мне об этом по: мой 08-11-40@mail.ru … Еще раз благодарю. С уважением, проф. А. Панасюк.

0
0
Ответить
Роман Середенко
25 августа в 10:59
Интересно было прочесть. Особенно понравилось это: "Уважаемый мой оппонент, здесь и в дальнейшем я буду говорить только о том, что имеет обоснование либо на уровне какой-либо науки (анатомии, физиологии, психологии…) либо на уровне логики… Всё должно быть обосновано."

Очень немногие люди готовы обосновать то, что утверждают. Все чаще приходится слушать какие-то поверья.
0
0
Ответить
Уважаемый Роман, благодарю за внимание к этой статье и за добрые слова в мой адрес. К сожалению, по понятным причинам здесь, на этом сайте нет возможности опубликовать в виде статей все подобные темы, которые входят в наш курс дистанционного обучения как скрытно протестировать любого собеседника. Однако, я могу и дать направление на источники информации, где отражены подобные материалы, и подарить некоторые из таких моих книг Вам, моему читателю: «Дистанционное тестирование собеседника. Шесть уроков по выявления особенностей психики и характера человека», «Психология подсознания. Всё о подсознании человека», «Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж», «Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия». Думаю, прежде чем выбрать в подарок книгу, получите о ней информацию на выставке книг автора www.pan-alex-u.ru ссылка по любой из написанных мною книг. Спасибо.
С уважением. проф. А. Панасюк.
0
0
Ответить
Александр Виногоров
18 декабря в 14:58
Спасибо за интересную статью. Я начал вспоминать различные ситуации и осознал, что действительно, люди делая данный жест отстраняются от ситуации и прекращают воспринимать сказанное им. Очень полезная информация и отнесена в грамотное изложении.
0
0
Ответить
Александр Панасюк
18 декабря в 16:09
Благодарю, Александр. Чем могу быть полезным?
0
0
Ответить
Александр, пишите побольше полезных статей.
0
0
Ответить
Александр Панасюк
19 декабря в 17:49
Благодарю, но лучше - продолжить писать книги - посмотрите их выставку на www.pan-alex-u.ru - если что-то придёт ко двору - дайте знать...
0
0
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь