Отправить статью

Почему бизнес-тренинги не помогают?

Президент компании «Время не ждет»
Семинары, тренинги, учебные курсы, бизнес-литература — все это источники для развития, которыми сегодня стремятся пользоваться все. Но редкий специалист решается воплотить новые идеи в жизнь своими руками. Как сделать корпоративные тренинги действительно полезными для бизнеса — читайте в новой статье.

В последнее время я наблюдаю за такой тенденцией: большое количество людей стремится активно обучаться, независимо от образования, от профессии и статуса. Они ходят на различные семинары, повышают квалификацию в области своей деятельности.
Что мы получаем в итоге? В большинстве случаев — это расстройства от того, что люди много обучаются, но это не приносит им никакого результата. Доход компании также нестабилен, ценные кадры периодически покидают компанию и все дела идут по-прежнему.

Хочу поделиться с Вами своим опытом в этой области.

С 1999 года я активно вёл деятельность спикера, выступал с семинарами для продавцов и руководителей, объезжая всю Россию. Мне приносило это огромное удовольствие, ведь я был «гуру» в этих областях, поскольку сам считал себя успешным продавцом, был владельцем своей торговой компании, которая за короткий срок захватила рынок соков и питьевой воды юга Санкт-Петербурга. Я проводил как корпоративные, так и открытые семинары, и спустя какое-то время начал замечать, что в дальнейшем это приносит людям расстройство.

Я стал анализировать происходящие вокруг и повторяющиеся с завидной регулярностью вещи. И увидел, что во время моих семинаров люди оживлены и готовы к новым свершениям, но, оборачиваясь назад, я наблюдал картину полного бездействия и огорчения. Я понял, что семинары не дают абсолютно никакого длительного результата и нужно что-то с этим делать. Анализируя этот вопрос, я пришел к выводу, что в основе этого лежит отсутствие практики и упражнений. Почему? Давайте разберемся в этом вопросе.

Самая большая проблема в обучении заключается не в том, что недостаточно информации. Информации много и она очень ценна, она полезна, она действительно может быть применена, она может дать результаты, но самая большая проблема состоит в неприменении. И вот в чем здесь дело: у Вас есть определенные устоявшиеся образцы поведения, старые привычки, то, что Вы делали раньше. Почему старая привычка сильна? Потому что Вы ее делали часто, там было большее количество повторов, Вы чаще ее использовали. Часто и бессмысленно. Важно поменять привычку, поменять поведенческую реакцию, чтобы научиться делать что-то другое после обучения, — это единственный смысл обучения и именно для этого нужны упражнения.

Упражняться означает постоянными систематическими занятиями развивать у себя какие-либо навыки, учиться делать определенные действия по-другому. Это действительно основа обучения в такой области, как действование. Когда Вы хотите научиться делать что-то другое, Вам нужны упражнения.

На мой взгляд, основанный на исследованиях, опросах и анализе, никаким другим способом обучить поведенческой реакции, новому способу действий — невозможно. От простого просмотра видео или прочтения книги у Вас появится идея: «Да, классно, нужно делать именно так», но раньше Вы делали по-другому и в момент, когда Вам нужно будет применять новый навык, к сожалению, старый возьмет силу. Почему? По одной только причине — Вы к нему больше привыкли, большее количество повторов.

Повторение — это суть тренировки, суть упражнения. Это не сложно, если делать это правильно. Отсутствие упражнений и тренировок как раз стало той ошибкой, которую я повторял на протяжении 10-ти лет подряд и именно поэтому разработал тренинговые программы, в основе которых лежат тренировки и упражнения.
Итак, что же важно: если Вы просто просмотрели, прочитали, услышали на семинаре, но не сделали упражнений, не потренировались и не сделали большое количество повторений, то, к сожалению, это может остаться для Вас безрезультатным.

Вы будете думать, что это здорово, но поступать будете по-прежнему, это факт, проверенный 16-летней практикой. И когда происходит какая-то стрессовая ситуация с клиентами или с сотрудниками, люди скатываются на тот образец поведения, который они использовали прежде.

Итак, упражнения — это то, что помогает справиться с такой проблемой в обучении, как неприменение. Любое обучение имеет единственный смысл — это применение и получение результатов, иначе какой смысл учиться и тратить свое время. Поэтому, независимо от того, какое бы обучение Вы не внедряли, чему бы не пытались научиться в новой для Вас области, знайте, что 100% результат дадут только практика и упражнения.

Применяйте полученные знания и будьте счастливы!
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Деловой мир в
и
Деловой мир в
и
55 комментариев
Павел Володин
17 августа в 10:44
Скажу честно... ожидал намного большего. А получил банальность.
Когда-то давно, лет так 30 назад, учился я в школе. Вспоминаю уроки, например, математики. Как было? 10 минут на повторение пройденного материала, 15-20 минут - объяснение новой темы, а оставшееся время - упражнения в классе. Результат - сформирован первичный навык. Далее следует домашнее задание, которое закрепляет и развивает полученный навык. Ну и, наконец, проверка домашних заданий - это создание мотивации для того, чтобы навык был сформирован системно и закреплен прочно.
То есть алгоритм "Знания - Умения - Навык" сохранился. Сейчас он, по-моему, несколько изменился и стал таким "Выбор информационного поля - Знания - Умения - Навык", что связано с колоссальным увеличением объема информации.
Но сам алгоритм ЗУН был сформирован концептуально еще в 9-11 веках. То есть, можно сказать, что автор пытается изобрести уже 1000 лет существующий велосипед. Лично у меня только один вопрос - ЗАЧЕМ?
-1
+3
Ответить
Павел, я и забыл про школу)) Спасибо напомнили. Согласен.
0
0
Ответить
Иван, не за что. ))) Всегда рад помочь.
0
0
Ответить
Иван Якубовский
17 августа в 13:00
Следуя логике автора при проведении обучения в компании следует уделять внимание не только тренингу, а последующему внедрению полученных идей и навыков. Таким образом задача тренера становится куда обширнее, чем было раньше. А суть общего подхода должна измениться коренным образом. Бизнес тренер должен формировать фокус группы, практиков. Получать результаты и анализировать процессы. Давать рекомендации и оказывать поддержку. В этом случае эффект будет. Но реализация такого проекта очень сложная и трудоемкая. Возможно я немного запутано представил свою точку зрения, но она исключительно моя личная
0
+4
Ответить
Иван, а еще лучше - это предработа, когда до тренинга делается модель и диагностика по ней, а после тренинга сравниваем результаты, лучше в динамике.
0
+1
Ответить
Иван, и, разумеется, требует больших финансовых затрат. А пока клиенты, которые ищут решения на рынке бизнес-тренингов, больше оперируют бюджетом и, конечно, ждут или волшебные таблетки, или волшебные палочки. Одним словом, что-нибудь такое недорогое и сразу с результатом.
В качестве оптимального решения могла бы быть система: "тренинг-практическая отработка-посттренинг". Причем первую и третью часть мог бы реализовать тренер, а вторую - важнейшую, - непосредственно руководитель (-ли) тех сотрудников, проходивших обучение. Однако, часто мы наблюдаем ситуацию, при которой руководитель даже не присутствует на самом тренинге.
0
+1
Ответить
Денис Нежданов
17 августа в 13:14
Навыковый тренинг важный формат. Чтобы был результат нового уровня нужно предпринимать качественно новые действия. Статья отличная прелюдия к применению первого и единственного официально депонированного Российским авторским обществом метода бизнес-обучения FISEQ - поход - именно он позволяет увеличить эффнктивность навыковых тренингов в разы. В частности поднять конверсию контактов с клиентами в сделки в 4 раза. Суть метода 1. треннинг-2. разработка fiseq стандартов- 3.разработка моделирующих проблемных fiseq-кейсов (или готовых с живыми клиентами (подчиненными если это тренинг не продаж а управления). 4. Проведенте навыкого экзамена в виде переговорных или управленческих поединков. 5. Fiseq-оценка навыков тренируемых.6. Переэкзаменовка если цель не достигнута и так до устойчивого безотказного навыка. Тренинг - переводиться как дрессировка с англ. А вы что подумали?
0
0
Ответить
Денис, прочел ваш комментарий и вспомнил одно из правил подготовки спецгруппы Альфа "Готовить к бою надо не столько оружие, сколько голову бойца".
0
+1
Ответить
Алексей Спирин
17 августа в 13:51
Статья Андрея в целом понятная, но не полная. Есть еще одно обстоятельство, обесценивающее тренинги. О нем писал еще Дейл Карнеги: "Есть много правил, как преуспеть в жизни. Но как только ими начинаешь пользоваться, они перестают работать". Вы посетили новый тренинг, узнали новые приемы в торговле, рекламе и т.д. Через неделю этот тренинг посетили Ваши конкуренты и узнали то же самое. Все стали использовать один и тот же прием - и он перестал быть новым, перестал работать. В этом вторая причина бесполезности некоторых тренингов.
0
0
Ответить
Алексей, а почему тогда СПИН, которым владеют многие проектные продавцы, работает и у компаний и у их конкурентов одновременно?
0
0
Ответить
Павел, работает?
Ну и ну!
Рецензия – Рекхэм Нил «СПИН продажи» – http://www.repiev.ru/recenz/SPIN-Selling.htm
0
0
Ответить
Александр, работает... Вопрос в другом... Как именно работает...
0
0
Ответить
Алексей Широкопояс
17 августа в 14:47
Уважаемые коллеги, а если вернуться на шаг назад, то есть к определениям. В этом случае всё становиться на много проще. Тренинг - создание знаний, умений (без навыков) группой (15-18 человек) взрослых людей под руководством тренера в течении 1-3 полных рабочих дней.Под это есть конкретные и понятные очень точные психотехнологии дающее измеримый результат знаний и умений.Обратите внимание, о желании обучаться ни слова - это область ответственности тренера. Далее: лекция - рассказ. Всё! ни о каком создании умений или упаси господь передаче знаний (нереальная процедура - телепатии НЕ существует) речь не идёт. Бизнес-семинар - вялые бессистемные научно необоснованные (а потому не успешные) попытки создать умения (потом, в "быту" их пытаются называть навыками). То есть процедура в которой нам не Гальперин, не Колб не указ - как-нибудь "левой ногой"под ответственность обучаемых.В смысле: "не научились - сами виноваты!". Почти всё что сейчас есть на рынке это лекции или так называемые семинары, то есть НЕ тренинги (смотрите определение). Так и должно быть рынок переполнен "Тренингами тренеров" на которых учат не вести тренинг (то есть руководить процессом создания знаний и умений у взрослых людей), а правильно стоять у флипчарта, использовать правильные маркеры, не бояться аудитории, заливаться соловьём (пардон - глухарём) перед аудиторией, использовать ауру и гипноз и прочее. Таких "глухарей" пачками по рынку, и самое главное они могут "объяснить" клиентам, что после их "эффективных тренингов" ни в коем случае не надо измерять учебный результат. Вот поэтому " и не помогает" (кстати от чего должно помогать?) Теперь о циничной реальности: если тренер не применяет входящее и исходящее тестирование знаний на тренинге (признанная методика во всем мире, кто против изучайте HR) - "тренеру" не платите, нет учебного результата - нет оплаты. Если тренер читает в "тренинге" минилекцию (что-то вещает): платите, это стоит 400-600 рублей в час (расценки преподавателей ВУЗов без научной степени). Семинары, кстати по той же цене. Нет такой процедуры в тренинге "минилекция", то есть совсем нет.Тренер не может читать лекцию - она не создаёт знаний и умений (кто против - фундаментальное образование у нас в стране до сих пор бесплатно - учиться, учиться и учиться). Моё мнение: не надо нанимать тренеров, нанимайте преподавателей ВУЗов это тоже самое только дешевле, харизмы по-меньше, а ума побольше. Коллеги прошу прощения за категоричность, всё таки есть достойные тренеры и тренинги тренеров, не много но есть. Но, за тренинги без развёрнутого большого входящего и исходящего тестирования - платить не надо, не за что.
0
+2
Ответить
Алексей, позвольте выразить сомнение. Преподаватели ВУЗов не имеют доступа к новейшим технологиям и знаниям. Преподаватели научат тому, что хорошо изучено и известно сегодня. Но мир так стремительно меняется, что сегодняшние знания завтра будут не нужны. Откуда у сотрудника ВУЗа доступ таким знаниям как когнитивные технологии, нейронные сети, компьютерное зрение и так далее? Только из открытых публикаций. А у частного тренера есть доступ к собственным разработкам, которые нигде не публиковались. Это действительно новые знания. Цель тренера - выгодно продать эти новые знания. Ему незачем тестировать слушателей, это не его задача. Возможно, Вы правы в том, что это не тренинг. Давайте заменим слово на "семинар". Почему семинаров "пачками по рынку" - потому что есть спрос. А спрос оттого, что среди таких мероприятий попадаются действительно полезные, результативные занятия. Однажды я попал на семинары Джона вон Эйкена (США). После такого обучения моя жизнь изменилась. Кстати, книгу по своему курсу Джон так и не написал. Поэтому последователей у него уже не будет. Что касается стоимости обучения, то всё определяет спрос и предложение. Некоторые платят за семинар 20000 рублей и применяют новые знания в своей сфере бизнеса. Некоторые ждут три года и покупают за 600 рублей книгу, где всё четко изложено с примерами и комментариями. Оба подхода по-своему работают.
0
+2
Ответить
Алексей Широкопояс
17 августа в 16:14
Алексей, в общем и целом принимаю Ваше мнение.Но с комментариями, давайте называть вещи своими именами и воспользуемся подходом Нежданова Дениса: тренинг=дрессировка.По аналогии тренер лошадей, тренер собак (официальные профессии), бизнес-тренер работает с ресурсом по модификации этого (человеческого) ресурса (развивает компетенции-наблюдаемое поведению по созданию прибавочной стоимости).При чём хочет этот самый ресурс развиваться или нет никого не волнует.Тоже самое с лошадями и собаками.Результат работы тренера - изменение качества человеческого ресурса. За это и платят корпорации. То есть, тренер - HR специалист который занимается развитием человеческого ресурса.Как у всякого ресурса (технического, финансового) у человеческого есть измеримые параметры (компетентность и адаптированность в данном случае) их то тренер и изменяет. Все остальные умные, харизматичные, красивые, добрые и прочее люди, выступающие перед другими людьми имеют другие профессии (их много) - спикеры, мотиваторы, бизнес-аналитики, лекторы, артисты, политики, комики, стендаперы, евангилисты, интернет-мошенники, продавцы телемагазинов - вот не полный список, и не надо их называть тренерами. По поводу собственных наработок таких"тренеров", наличие наработок-это часть делового имиджа обеспечивающего продажи. Ничего тайного и сверх эффективного они не знают - это маркетинговая легенда (маркетинговый термин), в крайнем случае поделятся своими персональными психиатрическими отклонениями(но это случайность, с технологиями зомбирования они же не знакомы, в отличии от тренеров). Безнадёжная попытка поделиться этим - это, Вы совершенно правы, не тренинг. Алексей, я очень искренне признателен Вам за Ваши комментарии развивающие эту тему вглубь, эта тема очень и очень важна: небрендовый рынок корпоративных тренингов на грани коллапса именно из-за проблем, которые мы с Вами здесь обсуждаем.Спасибо, Вам за честный и открытый подход.
0
+1
Ответить
Елена Аронова
17 августа в 17:38
Тренинги помогают.

В исследовании Olivero G. и др. было установлено, что тренинг повышает производительность на 22, 4 процента. А совместное применение тренинга и коучинга увеличивает производительность на 88, 0

Источник: Olivero G., Bane K.D., Kopalman R.E. Executive Coaching as a transfer of Training Tool: Effects on Productivity in a Public Agency // Personnel Management. – 1997. - #26 (4). – P. 461 - 469
0
0
Ответить
А работа с применением материалов тренингов позволяет превзойти результат тренинга и коучинга (без применения) в 100 раз!!!
0
0
Ответить
Денис, конечно. Само собой, речь и ведётся о работе с применением материалов. Обсуждать работу без применения материалов тренинга в свете оценки эффективности тренинга смысла нет.
0
+1
Ответить
Елена, тут сразу возникает два вопроса. Первый - какие тренинги? (они ведь все разные, тут классификацию огого какую описали). Второй - а будут ли слушатели применять то, что узнали? И тут кроется масса подводных камней. Если тренинг не адаптирован, ну, скажем, продавцов холодильного оборудования для магазинов учат на примерах фаст-фуда, то методики применяться будут вряд ли - "У нас все совсем по-другому" или "Вы не понимаете, как у нас это" или или или... и еще сто возражений в ответ на вопрос "Почему не применяются методики с тренинга". Если в посттренинге не заложена система мотивации для применения знаний с тренинга, тоже веселый вариант. Люди скатываются к привычным моделям работы. А кроме того... очень часто методики преподносятся как универсальные, пригодные, например, для любых продаж. С точки зрения систематики такого быть не может. Методика - это система. А любая система имеет ограничения. Вот, например, моя разработка Ханойские башни - это система, сделанная для компаний, работающих на В2В рынке со сложным продуктом (оборудование, сервис, услуги). И схема работы: адаптация модели - тренинг - внедрение - поддержка. Но если меня просят поработать с FMCG, отказываюсь наотрез. А есть системы, тренинги, прекрасно ориентированные для FMCG, но в В2В бесполезные. Так вот и получаем... О каких тренингах речь и для кого?
0
0
Ответить
Павел, знания и навыки, полученные на тренинге, у многих людей не получается применять по своим, индивидуальным причинам. Например, помню, нашему коллективу тренером был проведен тренинг по способам поведения в конфликте, рассказано, в каких ситуациях какой способ подходит. Сделан акцент на том, что способ "сотрудничество" эффективнее, чем "соперничество". В процессе отработки ситуаций один руководитель демонстрировал четко способ поведения "соперничество". Ему и тренер, и коллеги на это указали, тренер разъяснил, как именно в этих ситуациях можно применить "сотрудничество". На что руководитель спросил: "А почему, когда клиент мне говорит, что я плохо работаю, я не должен возразить, что он неправ, если я работаю хорошо?" Про кейс, когда два соседа выезжают из двора, он отозвался веселее: "Когда я начинаю выезжать, и какое-то чмо видит, что я уже еду, но ставит свою машину посреди дороги, - почему я должен договориться с ним?"

В этом случае руководителю требуется индивидуальная работа с психологом, чтобы разобраться, почему ему свойственно идти на конфликт. Полезна будет и работа с коучем, когда клиент самостоятельно находит, какие линии поведения он видит наиболее полезными для себя и как он их может реализовать.

Без работы с психологом этот руководитель не сможет применять другие способы поведения в конфликте, потому что другие способы противоречат его установкам, убеждениям.
0
0
Ответить
Елена, психология, безусловно, сильная вещь. Она прекрасно применяется при личном контакте. Но давайте представим ситуацию в проектных В2В продажах. Компания реализует на рынке металлообрабатывающие станки (системы промышленного кондиционирования итд итп). Есть продавец и есть, например, начальник отдела снабжения завода. Окончательное решение будет принимать директор завода. Но чтобы оно было положительным, нужно согласие начальника отдела снабжения, коммерческого директора, технического директора, начальника отдела эксплуатации и безопасности и, например, начальника 1-го отдела (если завод оборонный). Коммерческий и технический готовы встретиться. Генеральный и особист - наотрез нет. А генеральный - он самый главный. Ну и как тут опираться на психологию, когда непосредственного контакта нет? Тут нужна методология, которая позволяет влиять опосредованно, например, через технического или коммерческого. А если у вы имеете негатив со стороны генерального? А возможности непосредственно повлиять нет. Что тогда?
0
0
Ответить
Павел, я думаю, каждому человеку важно понимать, что результат его взаимодействия с другими людьми от него самого зависит не на 100%. Тренинги помогают сотруднику добиться лучших результатов в той части сделки, которая зависит от него. Но всегда остается та часть, которая от него зависит.
0
0
Ответить
Елена, наверное, вы имели ввиду часть. которая от него не зависит. Но могу сказать, что в проектных продажах высший пилотаж - это умение продавать даже тому, с кем нет непосредственного контакта. В моем примере продавец не контактирует с директором, но продает именно директору. Только не говорите, что это невозможно! )))) Как специалист 3-го уровня ТРИЗ, сразу отвечу - это возможно, даже если вы не знаете как именно )))
0
0
Ответить
Павел, я не говорю, что невозможно. Конечно, возможно. Но не в 100% случаев.
0
0
Ответить
Елена, а тут как в кино )))
-Спирт?
-Спирт!
-Чистый?
-Чистый!!!
-Чистого не бывает. Максимум 96.
))))))
0
0
Ответить
Денис Нежданов
17 августа в 17:52
Господа. Истина есть во всех представленных подходах:
1. Есть бизнес-спикеры - они не тренируют ничего просто деляться своим опытом или начитанным. Пример Максим Батырев, Игорь Манн. Его книги в 100 раз полезнее семинаром. Тоже Радислав Гандапас.
2. Тренеры которые меняют мировоззрение и подходы но не тренируют навыки. Владимир Герасичев, Марк Пальчик, Михаил Дегтярев.
3. Есть навыковые тренеры которые тренируют так, что их ученики могут со временем и превзойти самого учителя (или как минимум свои достидерия на порядок) - Денис Нежданов, Владимир Якуба...
4. Есть преподы которые могут сносно донести смысл прочитанного тем, кому лень читать.
5. Есть имитаторы которые не умеют ничего, но говорят и пишут что умеют - они то и портят рынок бизнес-обучения равро как и неоправданные ожидания, от мероприятий, которые называют бизнес-тренингами, которые должны называться шоу, презентацией, лекцией, ситчем, сеттингом, иногда коучингом. В общем принимаем лекарство не от того, не от тех, не в том порядке без понимания, что может быть наилучшим результатом. Хотя есть исключения, которые как обычно подтверждают правило для большинства!
0
0
Ответить
Алексей Широкопояс
17 августа в 18:05
Денис, чисто технический вопрос (не в русле обсуждения).Вы упоминаете работу с применением материалов тренинга - что это такое? Интересно, как HRу.
0
0
Ответить
Алексей, если не затруднит скиньте почту или напишите мне в фэйсбук вашу электронку скайп телефон или что удобно. Мой адрес ndv123@ya.ru и скайп prioritet2003. Смогу прокомментировать то во что верю и что работает с нашими клиентами. С уважением к профессионалтному интересу, Нежданов Д.В. президент Корпорации бизнес-тренинга NEZHDANOV-GROUP.RU
0
0
Ответить
Нэля Шигина
17 августа в 18:56
Хотелось бы заметить, к слову, что даже при "крупном" везении-взяли именно тренера, и он реально и круто все отработал и ему действительно заплатили за измеримый и ожидаемый результат, совсем не гарантирован этот результат на постоянной основе, пока он(навык и стандарты его применения)не введен в регламенты и мотивация не "подпинывает" к использованию именно этого "крутого" оттренерованного навыка. Если после тренинга в компании ничего не поменялось, и получают "натренерованные" люди без учета того, применяет они это новое приобретение или нет, то боюсь, что все результаты в моменте и остануться, то есть, после тренинга показали, что освоили-и привет тренеру))) А значит, компания, затевая тренинг, тоже должна к нему готовиться заранее.
С уважением к Вашему мнению
0
+2
Ответить
Артур Кулешов
17 августа в 19:10
После прочтения статьи, вспомнился интернет-мем: "Спасибо, кэп".
0
0
Ответить
Алексей Широкопояс
17 августа в 19:36
Нэля, согласен с Вами, в компании с со слабой или отсутствующей HR функцией от тренера ожидают что он вытянет компанию: сначала людей подтянул, потом регламенты дописал, потом научил руководителей как такими людьми и регламентами пользоваться. Только всё это функционал нормальной HR-службы. По сути от тренера в таком случае ожидают неполного HR-цикла, осталось подбор осуществить, адаптацию, КДП оформить, систему мотивации дописать и ещё чего-нибудь про корпоративную культуру для полноты картины.
Согласен, что компания должна подготовиться, а именно как минимум иметь модель компетенций и список "западающих" компетенций по каждому конкретному обучаемому, либо осуществить функциональное описание (регламенты) что хуже, но лучше так чем никак.Вот на основании это тренеру и будет понятно "какую буратину выстрогать" из того что есть. Как автослесарь подбирает подходящую деталь при ремонте машины, так и тренер (как каждый HR-специалист впрочем) делает такие человеческие агрегаты для функционировании в бизнес-процессе.
Так что тренер, ни какой не "Гуру", не волшебник и никуда он один компанию не вытащит, а если вытащит- готовьте ему богатый директорский офер, потому что весь директорат компании вероятно он (тренер-молодец) и заменит.
Если совсем серьёзно: без нормального HR-цикла в компании, покупать тренера, тем более надолго - деньги на ветер. Коллеги тренеры, конечно не согласятся, и понятно почему.
0
+1
Ответить
Алексей, конечно! Системно, планомерно, понимая кто, что, для чего, под какие цели, сейчас или "на вырост"-этож надо прсто "тихо пахать". Тяжело и скучно))) Куда оно приятнее "фишка-фишка", круто-круто, а лучше громко-громко: заказал, провел, погордился, да и повод появился недовольство сотрудникам выказать.Вот мол, я пред вами и так и эдак, а деньги где?Опять же, если вовсе никак, кто виноват-тренер и тренинг)))
Но, с тем большим удовольствием тренер работает с адекватными бизнесами:все в сравнении ярче
0
+1
Ответить
Олег Логинов
18 августа в 15:03
Тренинг - это обучение новому навыку и отработка этого навыка, всё остальное это не тренинг, а лабуда (к примеру, "тренинг личностного роста"). Есть хардстайлз (жесткие навыки) и софтстайлз - мягкие навыки. Так вот жесткие навыки - это темперамент и характер, которые практически невозможно изменить никакими тренингами, поэтому есть люди которые просто не способны к той либо иной деятельности как их ни тренингуй. Работать тренингами можно только с софтстайлз - теми навыками которым не только можно научить, но и есть уверенность, что обученный СМОЖЕТ этот навык применять. Меланхолика можно обучить технике продаж, но вот эффективно применять новый навык вряд ли он сможет, эффективнее и быстрее продавать вы его не обучите.
0
0
Ответить
Олег, согласен. Только, наверное, не "стайлз", а "скилз" (skills)?
0
+1
Ответить
Артур, да, скэлз
0
0
Ответить
Валентин Яковлев
18 августа в 16:43
Все правильно. Тренинг - от слова тренировать, а тренировать, значит повторять упражнения. Организовать тренинг с большим количеством упражнений, полезных и интересных - большая проблема для тренера. Почитайте в заданиях на тренинг, ни один заказчик не говорит о том, чтобы 80-90% времени были практики. Вторая проблема - впихнуть "невпихуемое". В один тренинг обучить всех и всему. И тренер не сопротивляется, хотя понимает, что все это трата денег.
Вывод - не в участниках дело, а дело в тренерах, которых сейчас ... очень много, а если много, то никакого кризиса тренингов нет. И так далее.
0
+1
Ответить
Валентин, если тренинг длится три часа, из этого 10% времени - теория, и получается, отработка практики - 90% времени - 160 минут. Участников - 60. При всем желании тренер за 160 минут не сможет индивидуально отработать кейс с каждым из 60 участников. Можно дать 8 кейсов по двадцать минут. Получится, группа тренируемых 60 человек, делится на несколько подгрупп по семь человек. Каждая подгруппа выполняет свой кейс. И понятно, что когда задание делается подгруппой из семи человек, то из них 3-4 решают активно, и 3-4 - отмалчиваются. Эффективность такой практики для отмалчивающихся будет ниже, чем для активных.





0
0
Ответить
Денис Нежданов
18 августа в 20:49
Много дилетантов среди тренеров и много дилетантов среди клиентов но рынок огромный это факт. Но владельцев Оскара не может быть много потому мастера и в фаворе для тех у кого есть финансы и нетривиальные задачи. Оскароносный тренер не работает за 60.000 ... ну разве что в час....!!!
0
+1
Ответить
Денис, не знаю-не знаю. Для электротехнической компании, входящей в ТОП-5 мировых игроков решал как-то задачу, которую отказались решать признанные эксперты рынка. И это при том, что они могли попросить в 5-10 раз бОльшие деньги. Но лично мое мнение... нафиг мне корона. Пусть ее носят инфобалаболы какие-нибудь.
0
0
Ответить
Павел, все правильно. Есть раскрученные но низко квалифицированеые звезды и есть никому неизвестные профессионалы. Задача клиента быть профессионалом и делать верный выбор партнеров. Есть случаи когда нужен бизнес-тренер а наняли бизнес-спикера Гандапаса. Его через два часа попросили на выход хоть и заплатили весь гонорар в итоге а директор по персоналу была уволена за неверный выбор. Есть и наоборот когда неспециалисты выдают себя за специалистов и не создают нужную помощь и результат. Есть те кто создают но клиент создает такое сопротивление что хоронит все усилия. В ОБЩЕМ БОГ В МЕЛОЧАХ А ДЬЯВОЛ В КРАЙНОСТЯХ!!!
0
0
Ответить
Денис, то-то меня то в мелочи, то в крайности. ТРИЗовцы - они такие сволочи, вечно в крайние режимы системы загоняют и смотрят... сдохнет или нет ))))))))))))
0
0
Ответить
Елена Аронова
18 августа в 22:34
Согласна с теми, кто выше писал о разделении ответственности тренера, ответственности руководителя и ответственности самого работника.

При проведении любого тренинга, плохого или хорошего, плохим или хорошим тренером, неизбежно все тренируемые будут делиться на несколько категорий.

1 - работники, которые легко и непринужденно отработали навык и будут успешно применять в работе.

2 - люди, которые добросовестно, активно работали на тренинге, но в силу личностных особенностей, индивидуального темпа усвоения информации, у них остались вопросы, им не все понятно.

3 - те, кто отрабатывал свои кейсы спустя рукава и не слушал решений, предлагаемых коллегами для их кейсов.

4 - сотрудники, которые имеют возражения против ряда методов, предлагаемых тренером. И применять эти методы в дальнейшей работе не будут принципиально.

Понятно, что для 3 и 4 категории эффективность тренинга будет стремиться к нулю, а для 2 категории будет все же ниже, чем для 1-й.


0
+1
Ответить
Елена, в принципе не согласен, такая классификация может указывать лишь на то что тренер не хочет (боится) или не умеет управлять группой. Представьте себе папу Карло который собрался сделать Буратино, но не умеет строгать или боится заготовки. Профессиональная максима всех результативных профессионалов (включая спортивных, лошадиных и собачих тренеров, плотников, токарей, столяров и многих других) заключается в следующем: "Работать можно с любым сырьём, и получать возможное (для этого сырья) качество конечного продукта, если учесть качество сырья и применить соответствующую технологию". И ещё одна максима: " Ни у какого из участников не остаётся выбора, как только он сталкивается профессионализмом тренера". Если ещё проще: Пищит не пищит, а строгать нужно! Это не экологично для личности тренера, но это суть помогающих профессий (от психиатора и до бизнес-тренера) именно за это есть смысл платить. А за "охи и ахи" по поводу плохих участников - платить не надо, я призываю к этом всех. Тренеру как и любому профессионалу необходимо оплачивать взятую на себя ответственность, а заключается она в буквально в среднем учебном результате в цифрах. Входящее тестирование среднее по группе 7-15% (новизна контента для группы) выходящий 80-90% - такая разница стоит оплаты, всё остальное лирика небизнесового характера. Весь инструментарий для этого проходят в по соответствующей специальности в приличном ВУЗе. Никаких чудес, просто технология и честное отношение к клиенту и профессии.
0
0
Ответить
Алексей Колик
19 августа в 14:05
Уважаемый автор, Вы подняли очень важную тему. Она сейчас актуальна, поскольку к тренингам многие люди стали относиться достаточно критично. Причин тому немало. Но, по моему мнению, нет такой таблетки, которая бы решила все проблемы. Упражнения тоже не панацея. Тут нужен комплекс действий, который кардинально меняет ситуацию. А что касается применения или неприменения полученных знаний и навыков, то тут на первом месте мотивация. Те, кому знания и навыки действительно нужны, их применяют. А если человек пришел просто затем, чтобы развлечься пару дней вне офиса, то и применения не стоит ждать.
0
+2
Ответить
Алексей, браво! +100500 и нечего больше добавить.
0
0
Ответить
Павел, наверное, Вы согласитесь, что мотивация владельцев бизнеса и наемных работников на тренингах разная.
0
0
Ответить
Алексей, разумеется, разная. Но в том и состоит управленческое искусство - найти мотивы для того, чтобы наемные рабочие применяли знания. Это очень непростая задача. И часто нерешаемая без привлечение элемента извне. Одно могу сказать определенно - за квартал задача мотивации сотрудников на обучение не решается однозначно.
0
0
Ответить
Павел, конечно, согласен. Решать задачу в отношении части персонала реально, но нужно время и усилия. Но, часто компания-заказчик тренинга и элемент внешний не привлекает и сама задачу не решает. Хотя, есть и положительные примеры.
0
0
Ответить
Алексей, есть примеры. Для одной из компаний я решаю задачу по вовлечению сотрудников и повышению мотивации. За несколько лет знаете к какому выводу пришел? Мотивация повышается, когда сотрудник четко осознает "руководство меня слышит и к моему мнению прислушивается". А работа строится так. Берется группа сотрудников (не менее 30 человек). Совместно с руководством создается сценарий интервью, которое потом проводится с каждым сотрудником персонально. Из каждого интервью вычленяются проблемы и желания. Затем происходит аккумуляция проблем, перевод в задачи, обезличивание. В итоге руководство получает список задач, возможные и ожидаемые варианты решения, но не знает, кто и что конкретно сказал. 4 года я работаю и результаты очень даже позитивные - самый высокий оборот и прибыль по компании. Конечно, это не только моя работа. Но, по мнению руководства, очень серьезная работа, позволяющая принимать управленческие решения, не распыляя ресурсы, в отношении самых сложных задач.
0
0
Ответить
Павел, спасибо Вам за интересный пример. Безусловно, интерес руководства к мнению персонала повышает его мотивацию. Пример наглядно показывает важность работы внешнего консультанта.
0
0
Ответить
Алексей, руководитель, с которым я работаю сказал однажды, что мне в разведке работать надо, людей вербовать ))))
0
0
Ответить
Павел, отлично, когда получаешь такой отзыв от клиента.
0
0
Ответить
Елена Королева
22 августа в 20:33
Их личного опыта все бизнес тренинги не приносят пользу по 2 причинам:
1. Большинство
современных треннингов постороены на основе знаний, пришедщих с запада. а у нас Россия. Здесь несколько иной подход нуже, таинственная русская душа, которая в каждом регионе необъятной по своему устроена. По началу все эти модели поведения-продаж-управления прокатывали, т.к. было необычно и интересно. А сейчас уже нет.
2 Большинство потенциальных покупателей слушателей этих самых тренингов эти самые знания уже получили и моментально определяют попытку что либо впарить и тут же включают таинственную русскую душу.
Лично я именно так и поступаю. Обожаю особенно телефонный маркетинг с их холодными звонками. Если нет времени, то вежливо посылаю, если окончательно надоедят либо веселое настроение, начинаю прикалываться над продажниками так, что потом больше не звонят .
-1
+1
Ответить
Елена, суровая доля правды в этом есть. Методики с Запада, действительно, применяются с трудом по причине сильной разницы менталитетов. Был случай, когда представители французской компании приехали с инспекцией в московский офис. Им рассказали, что недавно отгрузили товар на несколько миллионов рублей. Они попросили посмотреть договор и были в шоке, когда им сказали, что договор еще не подписан, но будет подписан в самое ближайшее время, потому что не все согласования прошел. Французы сказали, что так бизнес не делают, на что наши ответили, что в России еще и не так бизнес делают.
Но я бы назвал еще одну причину... Патологическое нежелание/неумение бизнес тренеров адаптировать программы (даже хорошие программы этого требуют) под задачи конкретного клиента. Все хотят как в повести Курьер
-Каково ваше жизненное кредо?
-Поменьше работать - побольше получать.
0
+1
Ответить
Павел, на счет истории с французами - истинная правда. У нас честное слово купеческое - гарантия по серьезнее любого договора, а договор - для вора не помеха.
0
+1
Ответить
Отправить
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь